Достигать максимальных результатов
Вторая практическая цель сверхъестественного состоит в том, чтобы производить максимальные результаты за минимальное время. Если мы снова заглянув в 14-ю главу Книги Деяний, то увидим, что апостолы прошли целый ряд городов и завоевали души для Господа. Затем, на обратном пути они назначили старейшин (полагаю, это произошло не позже, чем через полгода). Во скольких местах мы смогли бы сделать подобное сегодня? Часто нам кажется, что для того, чтобы появились пресвитеры, должно пройти от двух до пяти лет. Во времена Нового Завета работало что-то, чего мы сейчас нечасто видим. Тогда все происходило в Духе почти моментально — вот что значит «сверхъестественное». Это не просто убедиться в истинности христианского учения посредством чудес; это находиться в сверхъестественной атмосфере. Вы как будто переноситесь в Новый Иерусалим, где все озарено кристально чистым светом. Вы сразу же все видите и понимаете, поэтому нет необходимости садиться и рассуждать. Взять, например, консультирование. Сразу скажу, что не являюсь великим консультантом, и понимаю, что не достаточно силен в этом вопросе. Люди действительно нуждаются в служении консультирования и увещевания, но лично мне тяжело слушать проблемы людей два часа подряд! Мне не хватает терпения. Я бы охотнее провел семинар по освобождению и изгнал бесов. Однако изгнание бесов не заменит консультирование, и я хочу, чтобы вы знали об этом. Тем не менее, в некоторых случаях оно может значительно сократить длительность консультирования. Кроме того, при консультациях очень помогает слово знания. Бывает так, что человек сидит перед вами, рассказывая свою версию истории, но вы знаете, что он лжет. Все было совсем не так, как он говорит. Это сверхъестественное знание.
Полагаю, что теперь у вас у всех появилось желание стать апостолами! Поэтому хочу вам рассказать, что это подразумевает, прежде чем вы примите окончательное решение. Прежде чем подписать заявление с просьбой о зачислении в апостолы, прослушайте должностную инструкцию. Члены церкви в Коринфе стали очень умными, они считали, что все знают и имеют. И тогда Павел написал им в Первом послании Коринфянам 4: 8-13: Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Теперь, когда вы знаете, что значит быть апостолом, можете поставить свою подпись!
ТЕРПЕНИЕ
Давайте вернемся к тому стиху, где Павел описал некоторые признаки апостольства. Второе послание Коринфянам 12: 12: Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами. Апостол должен обладать терпением и выносливостью. Когда другие люди разочаровываются, сдаются и поворачивают назад, апостол держится до конца. Например, когда все оставили Павла, он пишет: «Димас меня оставил, и со мной никого нет, но я держусь» (см. 2 Тим. 4: 6-18). Во Втором послании Коринфянам 12: 12 обратите внимание на слова «перед вами», означающие, что эти признаки апостольства были продемонстрированы церкви в Коринфе. Апостол имеет силу характера, чтобы продолжать двигаться вперед в той сфере, которую ему доверил Бог, до тех пор, пока Слово Божье будет подтверждаться знамениями и чудесами в поместной церкви. Апостол не только перемещается с места на место, но и обладает способностью твердо стоять там, где необходимо заставить что-то работать. Эта характерная черта истинного апостола, которая отличает его от ложного. Истинный апостол имеет отцовское сердце ко всем церквам, которые он насадил (см. 1 Кор. 4: 14-15). Он способен оставаться там и продолжать упорно трудиться и ждать до тех пор, пока это будет необходимо, а затем назначит лидеров, способных продолжить его дело.
Многие мобильные служители имеют терпение, но не совершают знамений и чудес, тогда как другие делают особый упор на сверхъестественном, но проявляют мало терпения в повседневных обязанностях прораба на стройке. Истинный апостол проявляет терпение в личных отношениях, и в конечном итоге это создает атмосферу сверхъестественного.
НУЖДА В АПОСТОЛАХ СЕГОДНЯ
Несмотря на возможные злоупотребления, апостольское служение сегодня необходимо, как никогда ранее. Вспомните, как быстро растут церкви в Китае, Индии, Африке. Я лично знаком с апостолами, которые основывают и развивают сотни церквей в отдаленных местах, которые лишь недавно узнали о Боге. Как церковь может достичь зрелости без всех пяти служений, в том числе и апостолов? Как мы уже видели, половина апостолов, упомянутых в Писании, появилась после вознесения Христа, и это означает, что роль апостола остается насущной и сегодня! Факт существования лже-апостолов, не является причиной для того, чтобы вообще не иметь апостолов, так же, как злоупотребления иными языками ни в коем случае не являются причиной не практиковать истинное говорение на языках. Средство от злоупотреблений не в том, чтобы вообще это не употреблять, но в том, чтобы употреблять правильно. За последние годы я был свидетелем появления различных апостольских служений и их взаимосвязей. Я открыт для них всех. Уверен, что сейчас мы находимся на начальной стадии возрождения апостольского служения. Это время очистки мотивов, взаимоотношений и методов работы. Я верю, что мы увидим, как возродится истинное и чистое апостольское служение, особенно в странах Третьего мира. Я не думаю, что Запад возглавит это восстановление, поскольку на Западе присутствует слишком много эгоизма и колониального мышления. Мой взгляд обращен на зарождающуюся церковь в Азии и в других местах, где идет духовная жатва. Я жду появления истинных апостолов и верю, что они придут оттуда, откуда многие не ожидают.
В конце 1960-х годов Господь показал мне, что предстоит великая жатва молодежи в Америке. Я увидел, что Господь будет призывать многих из них в служение прямо из учебных заведений, минуя Библейские колледжи и устройство на мирскую работу. Так и произошло. Я был (и до сих пор остаюсь) тесно связан с некоторыми из таких людей, которые естественным новозаветным образом стали пятигранными служителями. Сейчас я вижу, как таким же образом появляются истинные апостолы, и молюсь, чтобы, когда они придут, я смог их увидеть и поддержать!
МОБИЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ: ПРОРОКИ
Теперь мы рассмотрим служение пророка, которое красной нитью проходит через всю Библию. В Книге Деяний 3: 21 мы читаем, что «говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». В Писании говорится о пророках, живших еще до Авраама, например, о Енохе, который, по словам Иуды, пророчествовал (см. Иуд. 1: 14-15). Авраам также описан как пророк. Господь так сказал языческому царю Авимелеху: «Теперь же возврати жену мужу (Аврааму), ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт. 20: 7). Следовательно, тогда как служение апостола появляется лишь в Новом Завете, служение пророка присутствовало все время, когда Бог общался со Своим народом на земле. Это очень важно и интересно. Служение пророка это не какой-то странный или выдуманный движением «Нью-Эйдж» феномен; служение пророка является основополагающим во взаимоотношениях Бога и человека. Давайте на минуту задумаемся, кто же такой пророк. В Новом Завете словом «пророк» переведено древнегреческое слово профетес, которое буквально означает «говорящий наперед». Пророк говорит наперед от имени Бога под вдохновением Духа Святого. По сути, пророка можно назвать «Божьим глашатаем».
Многие люди полагают, что пророчество всегда содержит предсказание будущего, но это не совсем так. Пророчеством является любое высказывание от имени Бога под вдохновением Духа Святого, приносящее Божий свет в тот или иной отрезок времени или конкретное историческое событие. Некоторые пророчества относятся к прошлому, как, например, те, что записаны в первых главах книги Бытие, в которых Моисей описал события древней истории, о которых невозможно было узнать естественным образом. Знания о них можно было получить только по откровению Божьему, и поэтому Моисей говорил о сотворении мира как пророк. Я считаю, что Библейский пророк это тот, кто «стоит в совете Господа». Давайте прочитаем одно замечательное утверждение. Книга пророка Амоса 3: 7: Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. Слово, переведенное как «тайна», можно также перевести как «план» или «совет». В этом и заключается сущность пророческого служения. Пророк это человек, понимающий скрытый замысел Божий. В каждый период времени есть особая цель Божья, и чтобы быть в русле Божьих благословений, вы должны двигаться в русле Его целей для данного времени. Пророк раскрывает особые цели и замыслы Бога для определенной ситуации или поколения. За всю историю Бог ничего не сделал, не открыв Свои тайный замысел и цель Своим рабам, пророкам.
В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Прежде чем изучить служение пророка в Новом Завете, давайте рассмотрим картину пророческого служения в Ветхом Завете. Илия, один из великих ветхозаветных пророков, внезапно появился на сцене в истории Израиля. Библия ничего не говорит о его происхождении; он появился внезапно и сразу же громко о себе заявил. Третья книга Царств 17: 1: И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву (израильскому царю, который пустился в идолопоклонство и грех, увлеченный своей женой Иезавелью): жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. У меня всегда захватывало дух от смелости, с которой действовал Илия. Другими словами он говорит царю: «Ахав, с этого момента выпадение дождя и росы находится под моим контролем. Мне решать, будут они или нет». Слова, которыми Илия представился перед Ахавом, содержат основную суть пророческого служения: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою...» Ключевая фраза: «пред Которым я стою». Пророк это тот, кто стоит перед Богом.
Другая фраза, которая часто используется в Библии для описания служения пророка, и которую мы уже упомянули, это «стоять в совете Господа». Пророк стоит перед Богом, внимая Ему, ожидая услышать Божье послание, чтобы затем провозгласить его другим. Это основное требование к истинному Библейскому пророку: принять послание в Божьем присутствии и с полной властью провозгласить его людям. Это не его послание, а Божье, и ответственность за то, какие оно будет иметь последствия и влияние, лежит на Боге, а не на пророке. Писание говорит, что в течение трех с половиной лет на землю не выпало ни капли дождя (см. 3 Царств 18: 1; Лук. 4: 25; Иак. 5: 17). Слова Илии о том, что он будет контролировать выпадение дождя и росы, были подтверждены! После этого Илия получил от Господа новое указание. Третья книга Царств 18: 1: По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. Эти слова всегда вызывали у меня глубокий интерес, потому что я видел в них, что пророк не может быть отделен от своих пророчеств. Мы видим не просто Божье послание, а человека с посланием. Бог сказал: «Покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю». Это очень показательный момент. Помню, однажды я услышал такую фразу: «Бог использует людей, а не методы». Божьи методы окажутся бесполезными, если у Него не будет людей, способных их применять! Я не могу представить никого другого на месте Илии, потому что он полностью выражал Своего Бога. Он олицетворял собой определенные качества Бога: он был смел, не желал идти на компромисс, отказывался проявлять какое-либо почтение к нечестивому царю. Он отказался поклониться Ахаву. Он имел послание от Бога, и был полон решимости провозгласить его. Вот это истинный дух Библейского пророка! С другой стороны, большинство проповедников думает о том, какая будет реакция людей на их слова: «Что подумают люди? Как они на это отреагируют? Не обижу ли я их?» Библейским пророкам было абсолютно все равно, как люди отреагируют на их послание, потому что их прежде всего волновало то, чтобы правильно передать им послание от Бога, ничего не прибавляя и не убавляя. Они никого не боялись и были готовы идти на конфронтацию.
ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПРОРОКИ
Как во времена написания Ветхого, так и Нового Завета существовало множество лже-пророков. В частности, одной из интересных и важных тем Книги пророка Иеремии было разоблачение лже-пророков того времени. Как во времена Ахава, так и времена Иеремии, ложных пророков было гораздо больше, чем истинных. Давайте рассмотрим отрывок из 23-й главы Книги пророка Иеремии, в котором противопоставляются истинный и ложный пророки. По мере того как мы будем его читать, вы заметите повторение фразы «стоять в совете Господа», которая соответствует фразе Илии «стоять перед Господом». Книга пророка Иеремии 23: 15: Посему так говорит Господь Саваоф о (ложных) пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Здесь описано влияние пророческого служения. Если оно чисто, то оно приносит чистоту, очищение и оздоровление. А если оно нечисто, то оно распространяет нечестие по всей земле. Сегодня в Соединенных Штатах за нечестием стоят ложные пророки, которые искажают образ Божий и Его стандарты. Осквернилась вся страна, и в свете Писания мы видим, что духовным источником этого являются лжепророки. Книга пророка Иеремии 23: 16-17: Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда». Несомненно, сегодня много таких «пророчества», идущих на компромисс со злом, и внушающих мысль о том, что Бог будет смотреть на грех сквозь пальцы и мириться с ним. Это ложное пророчество. Обратите внимание, что говорит Бог в Книге пророка Иеремии 23: 18-20: Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал? Вот, идет буря Господня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых. Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие (или последние) дни вы ясно уразумеете это. Эти слова относятся ко времени, в котором мы живем, к последним дням. Затем Бог возвращается к теме ложных пророков. Книга пророка Иеремии 23: 21-22: Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их. Мало иметь благие намерения. Более того, крайне опасно говорить что-то, исходя лишь из добрых намерений, не имея слова от Бога. Опять-таки, заметьте, что признаком истинного пророка является то, что он стоит в совете Господа. Если бы эти пророки стояли в совете Божьем, слышали Его слова и побуждали Его народ слушать Его слова, то произошло бы покаяние и возвращение к Богу. Таким образом, пророки в какой-то степени были ответственны за состояние всего народа. Книга пророка Иеремии 23: 23-25: Разве Я Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь. Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось». В этих стихах говорится о людях со супер-духовными откровениями, снами и видениями, рассказы о которых возбуждают любопытство слушателей, но не содержат послания об истине и покаянии. Я встречал многих подобных людей. Они увлекают и очаровывают слушателей, однако их слова не приносят соответствующих Писанию плодов. Книга пророка Иеремии 23: 26-32: Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему вот, Я на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь. От пророка требуется, чтобы он верно говорил Слово Божье».Мякина», которая здесь упоминается, относится к ложному пророку, а «чистое зерно» — к истинному пророку. В этом и других подобных отрывках мы видим, что на пророках, которые являются «духовными дверями» к своим народам, лежит гораздо большая ответственность за состояние своего народа, чем многие из нас осознают. Истинный пророк, который стоит в совете Господа и доносит до людей Его слово, приведет их к Богу. Там, где такого пророка нет, народ обманывается и заблуждается, слушая ложных пророков. Все, что делает Бог, будет открыто тем, кто стоит в Его совете и знает Его тайны. Истинный пророк это тот, кто знает скрытые побуждения и цели Божьей деятельности. Для этого требуется очень тесные, близкие взаимоотношения с Господом.
«Усваивание» Божьего послания
На основании собственного опыта Иеремия говорит о том, что значит быть глашатаем Божьим, устами Божьими. Книга пророка Иеремии 15: 15-16: О, Господи! Ты знаешь все; вспомни обо мне и посети меня, и отмсти за меня гонителям моим; не погуби меня по долготерпению Твоему; Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание (немногим истинным пророкам удается избежать поругание и гонение). Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моею; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф. Обратите внимание, что пророк «усваивает» Божье послание. Нечто подобное Бог повелел сделать Иезекиилю, дав ему свиток, на котором было написано «плач, и стон, и горе», и сказав: «Съешь этот свиток» (Иез. 2: 8, 3: 1). Когда Иезекииль съел его, он получил способность передать послание от Бога (см. Иез. 3: 2-3). И вновь пророк и его пророчество «стало едино» друг с другом. Слово, которое должен донести до людей пророк, должно проникнуть глубоко в его дух и стать его частью, прежде чем он сможет его передать. Это относится практически ко всем ветхозаветным пророкам. Они должны были так или иначе пропитаться или отождествиться с тем пророческим посланием, которое должны были передать. Имеет место уникальное отождествление с Господом и Его Словом. Те, кто не питается и не живет Словом Божьим, не имеют права нести Его послание. Некоторым людям кажется, будто пророчество вдруг падает с неба, как внезапное, удивительное откровение, не связанное с Библией. Это совершенно ошибочное представление. Речь и отношение каждого Библейского пророка указывали на то, что он имеет глубокое знакомство с откровением Слова Божьего, существующим в его время. Человек, который не имеет глубокой связи со Словом, не имеет права быть пророком.
Жизнь в одиночестве
Кроме того, человеку, желающему быть пророком Божьим, порой придется сидеть в одиночестве. В этом нет сомнения. Давайте прочитаем Книгу пророка Иеремии 15: 17: Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования. За четыре с половиной года моей службы в бритайской армии одним из самых тяжелых испытаний для меня стало то, что я часто «сидел одиноко», потому что я не мог участвовать в том, о чем говорили и что делали другие солдаты. Поскольку я знал Бога, то не мог отождествить себя с грязной речью, развлечениями и отношением к жизни моих сослуживцев. Труднее всего «сидеть одиноко» в пустыне, потому что там больше некуда идти. Не могу вспомнить более тяжелого испытания, чем это. Помню, как часто по вечерам я сидел один, потому что Бог положил на меня Свою руку. Это испытание пройдут только те, кто согласен терпеть.
Слово Божье из уст Божьих
Теперь рассмотрим самое главное в пророческом служении. Книга пророка Иеремии 15: 19: На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. Обратите внимание на то, как Бог выделил саму суть пророческого служения: «Будешь предстоять пред лицом Моим». Затем Он говорит слова, которые можно перефразировать следующим образом: «Я ищу глашатая. Но тот, кто хочет быть Моим глашатаем, должен принять определенным условия. Принимающий послание или откровение, не должен идти на человеческий компромисс. Он не должен занижать стандарты или преступать определенные Мною границы. Он должен ждать, когда люди сами будут обращаться к нему». В этих стихах четко выражены требования к человеку, желающему быть пророческим глашатаем. Заметьте, что происходит, когда Слово Божье исходит из Божьих уст. Книга пророка Исайи 55: 11: Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Многие люди неверно цитируют этот стих, говоря: «Слово Божье не возвращается к Нему тщетным». Они выходят и проповедуют непомазанное и не вдохновенное слово мертвым общинам. Затем, когда их проповедь не вызывает никакой реакции, они пожимают плечами и говорят: «Слово Божье не возвратится к Нему тщетным». Но на самом деле Писание говорит: «Слово Божье, которое исходит из Его уст, не возвращается к Нему тщетным». Это должно быть Слово Божье, исходящее из уст тех, кто принимает требования к глашатаям Божьим. Когда из моих уст исходит слово, вместе с ним выходит и дыхание. Я не могу сказать ни слова, не выдохнув его. Точно также, когда Слово Божье исходит из Его уст, вместе с ним исходит и Его дыхание (Дух). Слово Божье без Духа не приносит жизни, потому что «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3: 6). Но когда Слово Божье исходит Духом Святым из уст избранного Им глашатая, это приводит к замечательным результатам. Бог пообещал Иеремии: «Слово Мое не подобно ли... молоту, разбивающему скалу?» (Иер. 23: 29). Слово Божье в устах Божьего глашатая разрушит любые преграды!
В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Получив такую предварительную информацию о пророческом служении из Ветхого Завета, давайте теперь обратимся к Новому Завету. Мы уже увидели, что в Новом Завете апостолами названы, по крайней мере, двадцать восемь человек. Теперь, десять человек названы в Новом Завете пророками. Книга Деяний 11: 27-29: В те дни прийти из Иерусалима в Антиохию пророки (они были признаны пророками). И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее... Церковь в Антиохии приняла это пророчество как руководство к действию. Они не просто сказали: «Как замечательно! Мы получили откровение». Они что-то сделали — они поступили согласно нему. Обратите внимание, что здесь говорится о пророках (множественное число), одним из которых был Агав. Судя по языку оригинала, кроме Агава, было, по крайней мере, еще два пророка. Таким образом, мы уже имеем трех новозаветных пророков. Книга Деяний 13: 1: В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон... и Луций... и Манаил... и Савл. Здесь перечислены пять человек, которые имели пророческое служение, признанное их поместной церковью. Итак, у нас уже восемь пророков. Книга Деяний 15: 32: Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братьям и утвердили их. Обратите внимание, что пророческое служение включает в себя служение наставления и ободрения. Кроме того, обратите внимание, что Сила был назван пророком. Как мы видели во время изучения темы апостолов, далее в Писании он был также назван апостолом. Это еще один пример человека, «получившего повышение» в служении». С пророческого служения он «был повышен» в апостольское служение. Итак, беря во внимание этих двух служителей, мы имеем в общей сложности, как минимум, десять признанных новозаветных пророков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|