Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности видов рекламы.




Реклама на радио, как и реклама на телевидении, — одна из самым популярных и действенных. Ее преимущество за­ключается в мобильности предоставляемой информации сра­зу большой аудитории потребителей.

Радио имеет свои преимущества: недорогое общедоступ­ное СМИ.

Нередко радио оказывается эффективней телевидения, потому что прослушивание информации перед покупкой мо­жет существенно влиять на решение потребителя.

Репортажи, объявления и рекламные ролики — самые распространенные виды рекламы на радио. Заранее подготов­ленный радиосюжет с музыкой, который предоставляет ин­формацию о товарах, является роликом.

Репортажи о презентациях, выставках и ярмарках содер­жат в себе прямую и косвенную информацию как о товарах, так и о мнениях людей об этих товарах.


Целью рекламной кампании определяются жанр и содер­жание ролика, но из-за формата радионосителя рекламы мо­жет ограничиваться вид жанра. Так, у радиостанций «Макси­мум» и «Европа плюс» особенные направления — молодежные,

Умение вписывать сюжет в стилистику радио показы­вает профессионализм рекламного агента. Заказчик может предложить помощь в данном деле в виде четко сформулиро­ванной идеологии компании и правильно поставленной кон­цепции своего товара.

Рекламный агент должен направлять свое творчество с учетом целевой аудитории данного товара и точного позицио­нирования. Если создается ролик для молодежи, то никакая другая аудитория его не воспримет. В случае, когда фирма желает разместить рекламный ролик товара сразу на несколь­ких радиостанциях, он не обязан соответствовать тематике самого радио. Радиостанция позволяет общаться со своей це-левой аудиторией.

Бывает, что слушатели недовольны болтовней ди-джеев на радио и звонят с жалобами в студию. Как правило, сами ди-джеи доносят информацию до потребителя в эфире, так что манера исполнения объявления по-разному влияет на потре­бителя. Так как слушатель не способен видеть человека, про­двигающего товар, то он оценивает его по манере разговора. Если же к ди-джею относятся плохо, то так же могут плохо воспринимать и информацию о товарах, которую он доносит.

Приятный голос, хорошая дикция играют важную роль и являются тонкими инструментами. Невербальную инфор­мацию несут в себе тембр, интонация и громкость голоса, они передают информацию о настроении ди-джея и отношении к данному товару. Профессионалы в области психолингви­стики утверждают, что каждое сообщение несет в себе сигна­лы двух видов: содержание и отношение. Насколько эти сиг­налы согласуются между собой, настолько же убедительным является сообщение. Равнодушный и незаинтересованный тон несет в себе отрицательный заряд, что вовсе не желательно для рекламы, потому что крайне негативно сказывается на потребителе.


Рекламодатель всегда желает невозможного — соедине­ния минимума времени и максимума информации. По логике, чем менее узнаваема информация, тем медленнее необходи­мо ее произносить, но на радио не следуют подобной логике. Как правило, у слушателей вызывает раздражение стреми­тельный поток информации в бешеном ритме и на высоких тонах. В этом случае слушатель не обращает внимания на со­держание. На самом радио частенько делают оценку рекламы для аудитории.

Сюжетная реклама по статистике обладает большей эф­фективностью, чем другие, так как ролик открывает больше возможностей как для потребителя, так и для рекламодате­ля. Преимущество сюжетной рекламы в том, что она способна до самого конца задержать слушателя, насыщена и образна, к тому же есть целый ряд особых сценариев роликов. Самый популярный — это диалог. Обычно вопрос «Ты куда?» или «Что случилось?» и последующий ответ на него приносят успех.

Менее популярен сюжет, где неторопливо описывается необычная ситуация. За ним по шкале популярности идет «имитация процесса». Еще популярна пародия. Как правило, она всем известна, ее герои популярны.

Более респектабельны по сравнению с пародиями стили­зации. Популярны музыкальные ролики с пением. По мнению некоторых рекламистов, рифмы пользуются популярностью и неплохо справляются с задачей, но давно доказано, что риф­мы больше воспринимаются как художественный элемент и не особо эффективно воздействуют на слушателя. Это хоро­шо влияет на запоминаемость, но только в том случае, когда в рифму проговариваются фирма или товар, а не побочные слова.

Некоторые агенты по рекламе считают, что если предло­жение интересно на рынке, то обычное объявление даст хоро­ший эффект. Только для определенных товарных групп имеет смысл создавать большие и яркие рекламные ролики. В большинстве случаев простой ролик на тридцать секунд с дикторским голосом окажется куда эффективнее этого.


На самом деле не существует четких границ для радиоро­лика. Когда высока стоимость рекламы и заполнен эфир, имеет смысл заказывать одноминутные ролики, потому что пик вни­мания слушателя находится в определенных временных рам­ках. В случае, если ролик не заинтересовал за первые шесть секунд, слушатель не станет дослушивать его.

С другой стороны, лучше передавать информацию по­средством эмоций и ощущений, возникающих в определенное время.

Как правило, качество большинства роликов не всегда очень хорошее, обычно ролики вначале привлекают внимание слушателя, но потом они снова его теряют. Часто делают инт­ригующее начало, а название бренда указывается в самом кон­це. Эффективнее вводить имя бренда в самом начале, т.е. в пер­вые десять секунд.

Ролик необходимо прокручивать минимум три раза в не­делю, чтобы был наибольший эффект от рекламы. Конечно, для разных радиостанций это число может различаться, здесь необходимо учесть рейтинг станции. Перегруженность эфира рекламными сообщениями на сегодняшний день является не­достатком радио. Коммерческого радио сегодня больше, чем музыкального.

Из-за этого возник парадокс: у слушателей реклама на радио вызывает недовольство, а для радио — это один из важ­нейших источников существования.

Реклама должна в первую очередь нравиться слушате­лям, а не рекламистам; она будет раздражать, пока люди не убедятся в том, что ею преследуется не коммерческая цель. Чтобы заинтересовать, необходимо говорить про людей, а не про товары.

Печатная реклама рассчитана на визуальное восприятие людей. Сегодня пресса -— весьма конкурентный рекламоноси­тель, так как способна предложить немало услуг. Каждая из услуг воздействует на потребителя, она согласуется с марке­тинговыми требованиями и бюджетом рекламодателя и спо­собна выразить все его интересы.


Около 90% фирм используют услуги печатной рекламы. Даже если фирма уже дала рекламу на телевидении или ра­дио, все равно она не пренебрегает рекламой в прессе. Это ка­сается, к примеру, подбора персонала или продажи старого оборудования.

Есть два вида рекламы в прессе: публикации и объявле­ния. Сообщение, которое размещено в периодическом изда­нии за деньги, является рекламным объявлением. Крупный заголовок-слоган очень популярен — это классика, он отра­жает коммерческое предложение, следом за ним идет текст, отражающий суть более мелким шрифтом. Основной текст включает в себя суть рекламного сообщения, он, как правило, немногословный.

Весьма распространенное явление — вместе с печатным объявлением делать возвратный купон или бланк.

Объявление должно как можно точнее выражать мысль. Необходимо сделать яркий акцент на основной идее рекламы. Не нужны излишние подробности, которые будут загружать и притуплять восприятие. Неэффективны также длинные сло­ва и их излишнее количество. Объявление должно состоять из 5-6 слов. Тот, кто станет читать рекламу, способен сразу на охват только такого числа, причем с условием, что в объявле­нии есть логика. Нужно следить за актуальностью рекламы и убирать не имеющие отношения к делу слова.

Если реклама делается на специфические товары, заказ­чику необходимо изучить читателей газеты, иначе он может ошибиться с выбором. Если стараться повлиять сразу на всех, это неизбежно приведет к тому, что не будет воздействия ни

на кого.

Реклама должна быть особенной, чтобы на нее было прият­но смотреть, а сообщение должно заинтересовывать своей со­держательностью и новизной. Неожиданность усилит воздей­ствие.

Обычно читатель больше интересуется заголовком, а не текстом, из-за этого заголовок должен содержать четверть информации. Читатель не станет читать текст, если не полу-


чит предложения в заголовке. Рекламное предложение необ­ходимо заявить с самого начала.

Потребитель сегодня стал весьма искушенным, он не тер­пит путаницы в мыслях, требует уважительного отношения к себе и не останавливается на уклончивых предложениях. Центральная мысль должна быть доходчивой и интересной, клиент должен сразу видеть свою выгоду. Нужно быть осто­рожным со словами. К примеру, слова «уникальный» или «луч­ший в мире» отталкивают потребителя сразу или вызывают раздражение.

Для достижения цели важен верный выбор издания. Из мно­жества изданий необходимо выбрать правильное и подходя­щее для рекламируемого товара.

Интернет — совершенно новая перспектива рекламы то­варов и услуг. По всему миру работают компьютеризирован­ные источники рекламирования товаров. Существуют банки данных, которые за деньги включают информацию о фирмах и их продукции в сеть.

Интернет сегодня используется широкой аудиторией для получения информации. Он предлагает совершенно новый подход к продаже товаров и рекламе.

Реклама шокирует масштабами, так как практически все компании мира имеют личные сайты с хранящейся на них ин­формацией, которая легко доступна любому потребителю.

eBay.com или Enron.com являются рынками, которые иг­рают роль посредников. Они могут специализироваться на продукции или же покупать и продавать все подряд. Основ­ная их задача — сведение покупателя с продавцом.

Стали прорисовываться две формы рекламы в Интерне­те: организация собственной страницы или же покупка места на уже имеющемся сайте.

Конференции, рассылка по электронной почте, баннеры и веб-сайты — вот все виды рекламы в Интернете. Среди них доминируют баннеры и веб-сайты. Последний представляет собой электронный журнал, который целиком посвящен од­ной фирме. Баннер представляет собой картинку, при нажа-


тии на которую можно попасть на сайт фирмы, которой при­надлежит баннер. Это рекламные предложения, которые сти­мулируют спрос. Баннер удобен и современен, безусловно, та­кой вид рекламы пользуется успехом.

Как и любая другая реклама, реклама в Интернете делит­ся на имиджевую и прямую. Прямая реклама ставит своей целью увеличение продаж, имиджевая — информирование аудитории.

Преимущества компьютерного рынка — это прямой вы­ход на фирму-изготовителя продукции, что позволяет обой­тись без посредников.

Основное преимущество рекламы по Интернету заклю­чается в постоянном стационарном увеличении числа пользо­вателей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...