Сущность и сод-ние ком-кой деят-ти. Основные принципы коммерческой деятельности.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Раскройте понятия: бизнес, коммерция, предпринимательство. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Бизнес – экономич-я деят-ть, дающая прибыль. Он также хар-ет дело в той или иной обл-ти предпринимат-ва, когда при наличии опр-го риска достиг-ся намеченный ком-кий успех. Коммерция – это деят-ть осущ-мая частными лицами, предпринимателями или орг-циями по извлечению природных благ, пр-ву или приобретению, продажи т-ров или оказания услуг в обмен на др т-ры, услуги или деньги при взаимной выгоде заинтересованных лиц или орг-ций. Предпринимат-кая деят-ть – инициативная самостоятельная деят-ть граждан и их объединений, направл-ная на получение прибыли. Осущ-ся под свой риск и под имущественную ответст-ть в пределах, опр-мых организационно-правовой формой предприятия. Субъектами РФ м б граждане как РФ, так и иностранных гос-в, а также объединения граждан. Статус предпри-нимателя приобретается поср-вом гос-ной регистрации предприятия. Осущ-ние п. д. без регистрации запрещается. П. д. без привлечения наемного труда может зарегистрир-ся как индивид-ная трудовая деят-ть, а с привлечением наемного труда - как предприятие. Предприним-во – наиб действенный стимул к высоко-производительному труду, получения прибыли в конечном счете лучшего удовлетворения общественных потребностей. Развитие предприним-ва опр-ся состоянием и ур-нем рын-ных отношений в той или иной стране, и прежде всего наличием необх-мых усл-й для свободы частного сектора в экономике. К ком-кой деят-ти м отнести: непроиз-водственный бизнес (профессиональный спорт, концертные выступления и др); деят-ть предприятий торговли; ком-кое дело в сфере услуг (туристический сервис, парикмахерская и др); производственный бизнес. Предприним-во м проявл-ся в любой хоз-ной орг-ции. Главные положения о п. д. 1) Предприн-во явл-ся фактором, без кот не м успешно развив-ся современное пр-во. Этот фактор явл-ся движущей силой как благотворит-ти, так и разных видов бизнеса; 2) предприним-во м б связано с разными видами собственности; 3) вполне очевидно, что из всех ф-ций предпринимателей (ресурсной, организаторской и творческой) самой трудной и быстро возрастающей по своему значению явл-ся инновационная деят-ть. Объекты К.Д. – ком-кие пр-сы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. купли и продажи т-ров. К ком-ким относ-ся и такие торговые пр-сы, кот обесп-ют норм-ное осущ-ние операций купли-продажи т-ров в сфере т-рного обращения. Субъекты К.Д. – юр. и физ. лица наделенные правомерное совершения.
2. Дайте хар-ку осн-ных организационно-правовых форм промышл-ных предпр-й. Виды хоз-ных объединений предприятий. Юр лицами м б орг-ции, преследующие извлечение прибыли в кач-ве осн-ной своей цели деят-ти (ком-кие орг-ции) либо не имеющие извлечение прибыли в кач-ве такой цели и не распределяющие полученную прибыль м/д участниками (неком-кие орг-ции). Ком-кие орг-ции м создаватьсяв форме хоз-ных товариществ и обществ, производственных кооперативов, гос-ных и муниципальных и унитарных предпр-й. Неком-кие м созд-ся в форме потребит-ких кооперативов, общественных или религиозных орг-ций, финансируемых собственником учреждений, благотворит-ных и иных фондов, др. формы.Хоз-ными тов-ва и общ-ва – это орг-ции с разделенным на доли учредителей УК. Хоз-ные тов-ва м созд-ся в форме полного тов-ва и тов-ва на вере (коммандитного). Хоз-ные общества в форме АО (ЗАО и ОАО), ООО и ОДО. Хоз-ное общ-во призн-ся дочерним, если др-е хоз-ное общ-во в силу пре-обладающего участиявего УК, либо в соотв-вии с закл-ным м/д ними договором, либо иным образом имеет возм-ть опр-ть реш-я, принимаемые таким общ-вом. Хоз-ное общ-во зависимое, если др-е общ-во имеет более 20% голосующих акций АО или 20% УК ООО. Имущ-во гос-ного или муниципального унитарного предприятия нах-ся в гос-ной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хоз-ного ведения или оперативного управления. Виды хоз-ных объединений предприятий: 1) картельное создается для координации сбыта и носит хар-р договора; 2) Концерны – это орг-ция м создаваться в форме вертикальных и горизонтальных соеди-нений. В горизонтальную объединяются предприятия нах-ся в 1-й стадии (предприятия перерабатывающие и добы-вающие сырье). В вертикальные объединяются предприятия нах-ся на разл-х стадиях пр-ва (от добычи до реализации гот-й пр-ции). В концернах предприятия объединяются для научно-методических испыт-й, обмениваются патентами ноу-хау, возм-на единая цепочка финансирования, орг-ции остаются юр-ки самостоятельными, но координируются из 1-го центра; 3) Холдинг – это любая орг-ция, владеющая контрольным пакетом акций. Они ограничены в распределении. Дается перечень отраслей, в кот холдинги создавать нельзя. При этом происх-т поглощение предприятий; 4) Финансово-промышленная группа в данном случае обязательно наличие промышленных и кредитных предприятий, кот создаются для поддержки промышленного пр-ва; 5) транснациональные-финансово-промышленные группы в их состав входят орг-ции предприятий стран СНГ, нах-ся под юрисдикцией стран участников СНГ.
Сущность и сод-ние ком-кой деят-ти. Основные принципы коммерческой деятельности. Коммерческая деят-ть – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу т-ров/услуг. Чтобы обеспечить продажу и приобретение т-ров торговые организации ведут иссл-ния рынков, рекламу, вступают в договорные отн-ния с посредниками, банками, контролирующими организациями, защищают свои интересы в судах. Коммер-ая дея-ть заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанного торгово-технологических операций, направленных на совершение процесса купли-продажи т-ров и оказания торговых услуг в целях получения прибыли. В процессе комм-ой дея-ти торговые организации и предприятия, а также физич-ие лица, занимающиеся предпринимательством, изучают: спрос населения и рынок сбыта т-ров. Опр-ляют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков т-в, устанавливают в ними хоз-ные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деят-тью; проводят работу по формированию ассортимента и управление товарными запасами, оказания торговых услуг. Эти операции взаимосвязаны и выполняются в опр-ной последовательности. Субъекты комм-ой деят-ти – юрид-кие и физ-кие лица, наделенные правом ее совершения. Объекты: товары и услуги на потребительском рынке. По хар-ру дея-ти предпринимательство включает несколько форм: 1) некоммерческое – не связанное с продажей пр-ции ради обогащения (благотворительная дея-ть); 2) коммер-кое предпринимательство – дело, приносящее доход. Этот вид принято называть «бизнесом». Бизнес – экономическая дея-ть, дающая прибыль (прирост первоначально затраченных денег). К комм-ой дея-ти можно отнести: -непроизводственный бизнес (профессиональный спорт, концертные выступления и т.п.); - дея-ть предприятий торговли; -коммер-ое дело в сфере услуг (н-р, туристический сервис, юридическая контора, парикмахерская); - производственный бизнес (доходная работа на предприятиях в промышленности, сельском хоз-ве, строительстве и других отраслях). Основные принципы ком-ой дея-ти: -соблюдение действующего законодательства; -высокая культура обслуживания покупателей;-оптимальность коммерч-их решений; -доходность, прибыльность. Специалисту коммерсанту необходимо хорошо знать законы и др-ие нормативные акты, регламентирующие ком-ую дея-ть, уметь принимать решения приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способ-тью идти на риск. Ком-ая дея-ть должна строиться на основе соблюдения деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать необходимость сотрудничества, а также себе и другим, уважать профессионализм и компетентность. Переход от административно-командной к рыночной экономике потребовал коренной перестройки ком-ой дея-ти торговых предприятий и организаций. В современных условиях она должна строиться на основе принципа полного равноправия торговых партнеров, строго материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|