Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуги, оказываемые покупателям магазина.




Оказание доп-ных услуг явл-ся органическим продолжением торгово-технологического пр-са. Знач-е доп-ных услуг велико,т.к. оказание их спос-ет увелич-ю кол-ва покупателей, повышает уровень торгового обслуживания и экономич-ю эф-ть торгового предприятия. Перечень торговых услуг зав-ит от размера торгового предпр-тия и его спец-ции. услуги условно можно разделить на 3 группы. В первую гр-пу входят услуги, являющиеся частью самого процесса продажи или предшествующие ему. К ним от-ятся: прием предв-ных заказов на т-ры, временно отсут-щие в продаже; консультация продавцов и спец-тов; уп-ка т-ров; формирование подарочных наборов. Услуги этой гр-пы облегчают покупателю пр-сс ознакомления с т-рами, экономят время при выборе, создают доп-ные удобства покупателям при расчетах и получении покупки. Их оказ-ют продавцы и зав. отделами. 2-ая гр-па связана с оказанием помощи покупателям после приобретения т-ров; включены услуги: раскрой тканей, установка на дому покупателя технически сложных т-ров, ремонт технически сложных т-ров и т.п. Эти услуги оказывают не только работники торговли, но и специалисты службы быта, предприятий-изготовителей и т.п. В 3-ю гр-пу входят услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина: орг-ция уголков отдых покупателей; орг-ция в магазинах кафетериев; оборудование вблизи магазинов автостоянок; орг-ция камер хр-ния вещей покупателей и др. Услуги, оказ-мые в магазине м б платными и бесплатными. Наиб знач-е имеют платные услуги, т.к. они спос-ют увел-нию объемов продаж, повышению ур-ня доходности предпр-ия и торгового обслуживания. Перечень услуг, выполнение к-рых требует допол-ых затрат, предоставляемых магазином за отдельную плату, д б вывешен в торговом зале с указанием цены за услугу. Бесплатные усл-и непосредственно связаны с процессом продажи: консультация продавцов и специалистов, рекламная инф-ция, орг-ция уголков отдыха для покупателей и др. Внемагазинные формы торгового обслуживания. Внемагазинная продажа т-ров осущ-ется предпр-иями мелкорозничной торговой сети (павильонами, палатками, ларьками), автомагазинами, торговыми автоматами, гужевыми и ручными развозками, разносками. Внемагазинная продажа т-ров дополняет торговлю в магазинах, приближает т-ры к покупателям, стимулирует продажу отдельных т-ров, создает условия для импульсивных покупок, а также позволяет снизить затраты вр-ни на приобретение т-ров, создавать удобства населению для покупки т-ров.Методы внемагазинной продажи т-ров опр-ляются местными условиями: размером населенных пунктов, наличием и состоянием розничной торговой сети, производственными условиями обслуживаемого населения и др.Наиболее широкое распространение получила выездная торговля. В зав-сти от местных условий выездную торговлю организуют на производственных предприятиях, фермах, на полевых станах, ярмарках, базарах, в малых отделанных населенных пунктах.Для орг-ции выездной торговли на промышленное предпр-тие необходимо предварительно договориться с его администрацией о времени выезда, о товарном ассор-нте и о помещении, где будет осущ-ляться торговля. Выездную торговлю на предпр-ия обычно приурочивают к дням выдачи заработной платы, на территории предпр-ия заранее вывешивается объявление о времени и месте продажи товаров с указанием ассорт-нта т-ров.Для орг-ции обслуживания населения в небольших глубинных населенных пунктах, где отсутствует стационарная торговая сеть, необходимо оборудовать кузов автомобиля, установить необходимое торговое оборуд-ние, подобрать инвентарь, обеспечить водителя необходимыми документами, подобрать ассор-ент т-ров. О времени и работы автомагазина население оповещают заранее. Велика роль мелкорозничной торговой сети в орг-ции весенне-летней торговли на улицах, в парках, на стадионах и в др-их местах массового скопления людей. Через мелкорозничные торговые предпр-ия продают соки, напитки, мороженое, кондит-ие изд-ия в мелкой уп-вке и т.п.

 

 

19. Содержаниение торгового технологического пр-са в магазине. Торгово-технологический пр-сс представляет собой сов-сть последовательных и взаимосвязанных операций по доведению т-ров до потребителя с сохранением их кач-ва и при наименьших затратах труда при высоком кач-ве обслуживания. Сод-ние торгово-технологического пр-са зависит от асс-ного профиля предприятия, степени его самост-ти, размера торговой площади, форм м-дов продажи т-ров и др-х факторов. Все операции торгово-технологического процесса делятся на основные и вспомогательные. Основные операции связаны с пр-сом продажи т-ров и обслуживанием покупателей. Они вкл-ют в себя выявление спроса, показ и демонстрацию т-ров, консультацию покупателей и отпуск товаров. Вспомогательные (технологические) операции связаны с разгрузкой товаров, приемкой его по кол-ву и кач-ву, хр-нием и подготовкой т-ров к продаже, размещением и выкладкой т-ров в торговом зале. Торгово-технологический пр-сс в магазине делится на три части: операции с т-рами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. Большое значение имеют подготовительные операции, т.е. операции с т-ром до его предложения. Если они кач-но выполнены, товар хорошо подготовлен к продаже, правильно размещен в торговом зале, то пр-сс непосредственного обслуживания покупателей значительно облегчается. Наиболее ответственную часть торгово-технологического пр-са магазина предст-ют операции непосредственного обслуживания покупателей, т.к. они связаны с межличностными психологическими контактами и отражают сложные экономические отношения, возникающие в пр-се купли-продажи. В последнее время особенно возросла роль заключительных операций, связанных с доп-ным обслуживанием покупателей, поскольку эти услуги напр-ны на повышение экон-кой и соц-ной эф-ти всего пр-са продажи т-ров. Торгово-технологический пр-сс в магазине д строиться на основе следующих принципов: 1) комплексный подход к выбору рац-ной схемы торгово-технол-го пр-са для конкретного магазина; 2) рац-ное исп-ние материальных трудовых и фин-вых ресурсов; 3) создание условий для полной сохранности т-ров; 4) создание макс-ных удобств для покупателей; 5) достиж-е наиб рац-ного исп-ния помещений и оборудования магазина; 6) создание для работников магазина благоприятных усл-й труда и отдыха; 7) обесп-ние необх-мой экономич-й эф-ти работы магазина. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине. Приемка т-ров по кол-ву – это сверка массы, числа мест, единиц факт-ки поступивших т-ров с показ-ми СД. В торговом предприятии при приемке т-ров по кол-ву проверяется соотв-вие факт-кого кол-ва т-ров данным, сод-щимся в тр-ных, сопроводительных и / или расчетных док-тах, а при приемке т-ров по кач-ву и комплектности – треб-я к кач-ву т-ров, предусм-ным в договоре. Приемка т-ра на складе поставщика осущ-ся предст-лем предприятия-покупателя на основании доверенности на получение т-ра и накладной. Если т-р нах-ся в ненарушенной таре, то приемка ведется по кол-ву мест и массе брутто или по кол-ву товарных единиц по маркировке на таре. Если факт-кое наличие т-ра в таре не проверялось, то делается отметка об этом в СД. Этим упрощается процедура выставления претензий поставщику в случае возникновения несоотв-вия факт-кого кол-ва т-ра указ-ному при окончательной приемке. Необх-мо обратить внимание на то, чтобы отпуск т-ра был подтвержден круглой печатью предприятия-поставщика и подписью лица, отпустившего т-р. Если в ходе отпуска т-ра его кол-во было изменено, то в обязательном порядке отметки об этом делаются во всех экземплярах накладной. На розничных предприятиях, как правило, в связи с небольшими объемами поступления товаров, окончательная приемка проводится путем сплошного вскрытия тары и полной проверке товаров по кол-ву и кач-ву. Если кол-во и кач-во соотв-ют указ-ному в ТСД, то на накладной проставляют прямоугольный штамп предприятия или типовые штампы «Склад №», «Оприходовано», «Получено» и др, что подтверждает факт приемки т-ров и соотв-вие принятых т-ров данным, приведенным в СД. Обязательно д б указана дата приемки, кот во многих случаях не совпадает с датой отпуска т-ров, указ-мой поставщиком. Приемка т-ров в торговом предприятии осущ-ся материально-ответственным лицом на основании ТСД в соотв-вии с Инструкцией о порядке приемки пр-ции произв-но-техн-кого назн-ния т-ров народного потребления по кол-ву и по кач-ву, если в договоре не опр-ны др условия.В случае несоотв-вия факт-кого кол-ва т-ров или их кач-ва, устан-ного в договоре, данным, указ-ным в СД, сост-ся акт, кот явл-ся юр-ким основанием для выставления претензий поставщику. При этом в СД делается пометка об актировании. В некот-х случаях приемка по кол-ву совмещается с приемкой по кач-ву с составлением единого акта. В состав комиссии по приемке т-ров входят предст-ли адм-ции или рук-ль структурного подразделения, принимающий т-р на хр-ние; материально-ответственное лицо; представитель поставщика или пр-ля, если это предусм-но усл-ми контракта или в договоре; представитель незаинтересованной стороны. Все члены комиссии д б ознакомлены с инструкциями о порядке приемке товаров по кол-ву и / или кач-ву. Предст-лями заинтересованной стороны для участия в приемке т-ров м б предст-ли общественных предприятий, местных органов власти, независимые эксперты. Приемка т-ров по кач-ву – это выявление кач-ва и комплектности т-ра, соответствие тары, уп-ки, марк-ки устан-ным треб-ям, а также СД.На складах оптовых и розничных предприятий торговли при первичной приемке т-ра от поставщиков в случае обнаружения брака сост-ся акт, кот утверждается рук-лем фирмы не позднее 3 дней с момента составления акта. Акт может иметь типовую или произвольную форму. В состав комиссии при первичной приемке т-ров по кач-ву вкл-ся товароведы. Как незаинтересованная сторона в состав могут входить эксперты товарных экспертиз, в этом случае наличие товароведа орг-ции не явл-ся обязательным усл-ем. Следует иметь в виду, что привлечение независимого эксперта приводит к приостановлению приемки. Если при первичной приемке т-ры были переведены в категорию более низкого сорта, получатель д, приложив претензии, направляемой поставщику, док-ты, подтверждающие оприходование этих т-ров факт-ки полученным сортом. Поставщику могут также предъявляться справки о реализации товаров по цене сорта, в кот переведен, или о переоценке, если т-р еще не реализован, подписанные рук-лем и гл бухгалтером предприятия. Прилагается также справка о перемаркировке т-ра соответствующим сортом.

 

 

21. Подготовка товаров к продаже. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Методы продажи товаров. Подготовка т-ров к продаже. Большинство т-ров до подачи в торговый зал требует предварительной подготовки. Необходимость этой операции объясняется тем, что значительная часть товаров поступает в магазины упакованными в тару; в процессе перевозки и хранения отдельные виды т-ров мнутся, запыляются, теряют свой первоначальный вид; нек-рые т-ры для предохранения от порчи покрывают защитной смазкой (мотоциклы, велосипеды). Предварительная подготовка т-ров к продаже улучшает и ускоряет обслуживание покупателей, повышает производительность труда продавцов, улучшает вн-ий вид т-ра, способствует уменьшению т-рных потерь и снижению издержек обращения. Она позволяет широко внедрять прогрессивные м-ды торговли. Подготовка т-ров к продаже – это проявление заботы о покупателе, фактор повышения культуры и эффективности труда. Операции по подготовке т-ров к продаже делят на общие и специальные. К общим от-сят операции такие, к-рым подвергается большинство т-ров (распаковка, сортировка, облагораживание, маркировка и др.), к спец-ым – характерные только для отдельных т-ров (расфасовка, накатка, намотка, предварительная нарезка, сборка и монтаж, комплектование наборов и др.). По т-рам простого ассорт-та, поступающим в упакованном и расфасованном виде, подготовительные операции сводятся к минимуму: образцы т-ров просматриваются по вн-ему виду, группируются, снабжаются ценниками и направляются в торговый зал для выкладки и предложения покупателям. Т-ры сложного ассорт-нта, технически сложные требуют специальной подработки даже в том случае, если они поступили в торговлю в упакованном виде, т.к. во время транспортировки в рез-те вибрации, толчков они могли получить отдельные повреждения; их распаковывают и проверяют в действии. Мотоциклы и велосипеды поступают в магазины в частично разобранном виде, перед подачей в торговый зал их необходимо собрать, удалить защитную смазку. Подготовка т-ров, поступающих крупными партиями, связана с выполнением специфических работ. Н-р, ткани накатывают на планшеты. Значительная часть продов-ных т-ров требует фасовки и упаковки в потребительскую тару. Разм-ние и выкладки т-ров в торг-м зале. Под размещением т-ров понимают с-му расположения их на отдельных участках рабочего места по отличительным асс-тным признакам. Размещение т-ров осущ-ся с учетом ряда факторов: частоты спроса, комплектности приобретения, специф-ких св-в т-ра. При этом д учит-ся психология покупателей, их привычки, традиции. Т-ры размещают по т-рно-отраслевому принципу, когда в пределах одного рабочего места нах-ся изд-я одной товарной группы, и комплексному – когда в одном отделе магазина нах-ся т-ры различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовл-щих потребности опр-ных групп покупателей. За каждым т-ром следует закреплять постоянное место. Покупатели привыкают к этому и легко ориент-ся в торговом зале, а работникам это помогает контролировать сохранность т-ров, следить за полнотой асс-та и объемом запасов. При размещении т-ров необх-мо учитывать их физ-хим-кие особ-ти для обесп-ния сохранности потребительских св-в. Соблюдение правил товарного соседства позволит исключить вредное влияние т-ров друг на друга. Рац-ное размещение т-ров д способствовать бесперебойной торговле т-рами, предусмотренными ассортиментным перечнем. Покупателям д б созданы max-ые удобства при осмотре и выборе покупки. Расположение т-ров должно спос-вать равномерному распр-нию покупательских потоков и ориент-нию покупателей в торговом зале. Для этого т-ры повседневного спроса размещают равномерно по всему торговому залу. Товары, требующие более длит-ного ознакомления, располаг-ся в глубине торгового зала, чтобы не мешать движ-ю покупательского потока. Т-ры с ускоренной оборачиваемостью д занимать большую часть демонстрационной площади магазина. Их необх-мо рассредоточить, чтобы предотвратить скопление покупателей. Рацион-ное размещение товаров в торговом зале должно обеспечить сокращение путей движ-я т-ров к местам их выкладки, а также не допускать перекрещивания товарных и покупательских потоков. Площади под различные т-рные группы выделяются с учетом типа предприятия, доли соответствующих групп т-ров в объеме т-рооборота, скорости обращения. Большое значение имеет выкладка товаров. Под выкладкой понимают сов-сть приемов и способов укладки и показа т-ров в торг-м зале. Выкладка т-ров обесп-ет удобство при осмотре и отборке т-ров, спос-ет его сохранности, привлекает внимание покупателей. Выкладывая т-ры на торг-м оборудовании, необх-мо учитывать м-ды их продажи, конфигурацию торгового зала, особ-ти отд-ных видов т-ров, их уп-ку. Сущ-ют различные способы выкладки. Наиб распр-ной явл-ся вертикальная выкладка, когда однородные т-ры размещают на всех полках горки по вертикали. Эта выкладка целесообразна для т-ров массового спроса. При горизонтальной выкладке каждый вид т-ра располаг-ся на отдельной полке. Особенно эффективной явл-ся выкладка т-ров навалом на полках, в корзинах, контейнерах и открытых холодильных прилавках. Это наиб активный вид предложения, создающий эффект доступности т-ров и оказ-щий стимулирующее воздействие на покупателей. Различные т-рные группы имеют свои специфические особенности размещения и выкладки. Т-ры, размещаемые в торговом зале, в зав-ти от назначения делят на рабочий, выставочный и резервный запасы. К рабочему запасу отн-т т-ры, предназн-ные для отпуска покупателям. Выставочный предназн-н для инф-ции покупателей об асс-те имеющихся в продаже т-ров. Резервный з-с служит для пополнения рабочего запаса в теч-е дня. Он созд-ся для бесперебойной продажи т-ров. Методы продажи товаров. М-д продажи т-ров – сов-ть приемов и способов реализации т-ров поупателям. В наст вр продажа прод т-ров осущ-ся с исп-ем след-их м-дов: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по предв-ным заказам. Особ-тью продажи т-ров м-дом самообслуживания явл-ся то, что покупатели имеют свободный доступ к т-рам, открыто выложенным в торговом зале на оборудовании. Покупатели м самостоятельно ознакомиться и отобрать понравившийся т-р без помощи продавца, а при необх-ти восп-ся услугами продавца-консультанта. Оплата за т-р осущ-ся в узле расчета, располож-ном на выходе из торгового зала. Торговля производится только фасованными т-рами. М-д самообслуж-я наиб эф-вен, т.к. при его исп-нии проявл-ся экономич-я и соц-ная эф-ть. Экономич-й эф-кт – этоповышение пропускной спос-ти магазина, рост т-рооборота, улучшение исп-ния торговых площадей, сокращение числ-ти торг-х раб-ков, повыш-е производит-ти их труда, сниж-е издержек обращения и рост рентабельности. Соц-ный эф-кт – сокращение вр покуп-лей на приобретение т-ров. Продажа товаров через прилавок обслуживания. Важнейшими факторами, опр-щими эф-ность данного м-да, явл-ся квалификация продавца и его умение правильно обслужить покупателя. При этом большое знач-е уделяется опрятному вн-му виду продавца и чистоте торгового зала. Продажа т-ров через прилавок обслуживания вкл-ет в себя выполнение след-их операций: встреча покупателя и выяснение его спроса; предложение и показ т-ров; оказание помощи в выборе т-ров и консультация; предложение сопутствующих и новых т-ров; проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием и отмериванием т-ров; расчетные операции; уп-ка и выдача покупки. Продажа т-ров по предв-ным заказам. Технология м-да закл-ся в том, что покуп-ль предв-но заказывает необх-мые т-ры из числа имеющихся в продаже в магазине или отделе заказов и получает их в обусловленное вр в магазине, дома / на работе. Расчет осущ-ся путем предв-ной оплаты в кассе магазина или в момент получения заказа.

 

 

14. Социальные основы маркетинга. Процесс управления маркетингом. Социальные основы марк-га. Подход к марк-гу как к социальному процессу отражает ту роль, к-рую он играет в обществе, если его функции состоят в обеспечении высоких жизненных стандартов. Марк-нг – социальный пр-сс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью т-ра и услуг и обмена ими с др-ми людьми. В пр-ссе эволюции марк-нг стал первой из функций предпринимательской дея-ти. Поэтому его нужно рассматривать в тесном кругу с понятием предпринимательства. Любая предпринимательская стр-ра выполняет след-ие функции: - марк-ая дея-ть направленная на завоевание потребителя на рынке; - производственная функция; - инновационное завоевание лидерства по выпуску новых т-ров и услуг; - финансовая функция; - функция управления персоналом (марк-нг, менеджмент). Ключевой функцией предпр-ия явл-ся марк-нг. Одновременно с этими ф-ями выделяют координационную и интеграционную ф-ции марк-га. С философской т-ки зр-я марк-нг это социальный пр-сс. В данном случае марк-нг оперирует след-ми фундаментальными понятиями: нужда, желание, потребность, запрос (платежеспособность, спрос). Упр-ние марк-гом. Марк-нг счит-ся эф-ным, если он объединяет и координирует деят-ть всех служб предприятия. Цели предпр-ия: окупаемость капиталовложений, оплата труда, соц-ные обяз-ти перед общ-вом. Цели марк-га: удовл-ние треб-й потреб-лей, достиж-е превосх-ва перед конкурентами, завоевание доли рынка, обесп-ние объема продаж, получение прибыли. Ан-з рын-ных возм-тей – ан-з потреб-лей, т-ра, конкурентов, рыночных возм-тей орг-ции. Марк-вые мероприятия: разраб-ся т-р, опр-ся место реал-ции этого т-ра, ФОСТИС, ценовая политика и т.д. Прим-ние марк-га зависит от формы собств-ти и от специфики орг-ции упр-ния на предприятии. В зависимости от степени вовлечения предпр-ия в марк-нг выд-ют 3 ур-ня исп-ния марк-вой концепции: 1) деят-ть орг-ции полн-ю переориентирована на марк-нг, как концепцию рын-го упр-ния. Это предполагает изм-ние всей концепции упр-ния; 2) в орг-ции исп-ют отд-ные комплексы марк-вой деят-ти; 3) в орг-ции реал-ся изолир-но отд-ные элементы марк-вой деят-ти с учетом спроса. Марк-нг исп-ся, как 1 из равных ф-ций деят-ти орг-ции наряду с пр-вом, финансами, упр-ние кадрами. В наст вр в РФ марк-нг, как целостная рын-ная концепция исп-ся очень редко, чаще встреч-ся 2 и 3 варианты. Упр-ние марк-гом вкл-ет 4 этапа: 1) ан-з рын-ных возм-тей – это марк-вые исслед-ния, отбор и переработка инф-ции, выявление новых рынков, оценка марк-вых возм-тей; 2) разработка целевого рынка – это сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование т-ра на рынке; 3) разработка комплекса марк-га: разработка т-ра, цены на т-р, каналов т-родвиж-я, комплекса стимулир-я покупки; 4) разработка марк-говых мероприятий – это орг-ция службы марк-га, планир-ние (разработка стратегии марк-га), контроль за вып-нием марк-вых мероприятий.Эф-ть исп-ния марк-вой концепции опр-ют следующие показатели: 1) затратоемкость Земарк-г / В (затраты на марк-г / выручка); 2) рентабельность Рм=П / Змарк-г (П-прибыль).Для оценки эф-ти марк-вой деят-ти исп-ют также м-д балльной оценки, экспертный м-д.

 

25. Сущность планирования обеспечения производства материальными ресурсами в условиях рынка.

Каждое предпр-ие обладает опр-ными ресурсами, в т.ч. и материальными. Эти ресурсы предпр-ие должно мобилизовать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом. Это должно обеспечить аккумуляцию средств, делающую возможным существование предпр-ия и его развитие. При этом предпр-ие должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, к-рые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.В наст вр на предпр-иях в России практически отсутствует долгосрочное материальное планирование, падают объемы произв-ва, снижается платежеспособность, имеются трудности в сбыте пр-ции, движение материальных потоков не совпадает со встречным движением денежных средств в безналичном обороте. Каждое третье промышленное предпр-ие яв-ся неплатежеспособным, каждое десятое не ур-не банкротства. Для предпр-ия важной стала проблема выживания. В таких условиях целесообразным яв-ся текущее планирование материального обеспечения, к-рое включает: - исследование рынка сырья и материалов; - опр-ние потребности рынка в материальных ресурсах; - составление плана закупок материальных ресурсов; - стоимостной ан-з заготовительной с-мы.Планирование материального обеспечения предпр-ия яв-ся основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов. Т.е. целью текущего материального планирования предпр-ия яв-ся обеспечение гарантии поставок при низких затратах. Планирование материально-технического обеспечения предпр-ий материально-технического обеспечения предпр-ий – важнейший инструмент, позволяющий предвидеть риск, возникающий в данной сфере.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...