Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Орг-ция системы товароснабжения. Формы и принципы т-роснабжения. М-ды закупки т-ров.




Товароснабжение – это с-ма мероприятий, предст-щая собой комплекс коммер-ких и технологических операций по доведению т-ров до предпр-ий розничной торговли. Представляет собой завоз т-ров в рочничную торговую сеть. Оно вкл-ет след-ие пр-сы: закупку, доставку, приемку и хранение, подгот-ку и продажу. На орг-цию т-роснабжения оказывают влияние многие факторы: ур-ь управления т-роснабжением, достоверность коммерч-ой инф-ции, размещение розничной торговой сети, транспортные условия и др. К орг-ции т-роснабжения предъявляются след-ие треб-ния: - источники и формы т-роснабжения д опр-ляться с учетом ассорт-та и объемов выпускаемых изготовителями т-ров и их территориальной отдаленности от снабжаемых предпр-ий торговли; - завоз т-ров д осущ-ляться с учетом спроса населения и установленным для магазина обязательным ассортим-ным перечнем; - кол-во завозимых т-ров д опр-ляться типом торгового предпр-ия, размером его торговой площади и объемом т-рооборота; - вел-на единовременно доставляемой партии д исчисляться с учетом имеющихся т-рных запасов, объемом среднедневной реализации и установленной периодичности завоза; - рационально разработанная с-ма т-роснабжения д обеспечивать min-ые издержки по завозу и хранению т-ров. Принципы т-роснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность. Планомерность – завоз т-ров д осущ-ся на основе плановых графиков завоза. Ритм-ть – завоз т-ра через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия работы магазинов, складов, тр-та. Оперативность – предполагает пр-сс т-роснабжения осущ-ть в завис-ти от изм-ния спроса. Экономичность – мин-ные затраты рабочего времени, материальных и денежных ср-в на доставку т-ров. Достиг-ся эф-ным исп-нием тр-ных ср-в, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности т-родвижения. Централизация – т-роснабжение розничной сети силами и ср-вами предприятий-пост-ков. Технологичность – исп-ние индустриальной с-мы т-роснабжения с исп-нием контейнеров. Формы т-роснабжения: транзитная – поступление закупленных т-ров в магазины непоср-но от пост-ков; складская – поступление закупленных т-ров через склады оптовых посредников. Транзитная форма т-роснабжения будет рентабельна для пост-ка-пр-ля и потребителя при след-щих обстоятельствах: кол-во продаваемого т-ра дост-но велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт; потребителей немного и они расположены на относ-но небольшой тер-рии; т-р требует высокоспецилиз-го сервиса; объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения 1-го отгрузочного места; имеется дост-ная сеть складов, подсобных помещений у покупателя; происх-т быстрое колебание цены, что требует немедленного согласования с покупателем. Складская форма т-роснабжения: т-ры завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю; применяется обычно по т-рам сложного ассорт-та; требует значительных издержек по осущ-нию транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом т-рооборачиваемость, т.к. прерывается пр-сс движения т-ров от произв-ва в розничную торговлю. Факторы, влияющие на орг-цию т-роснабжения: производственные (размещение пр-ва, спец-ция произв-ных предпр-ий, сезонность пр-ва); тр-ные (состояние тр-ных путей сообщения, виды тр-та); соц-ные (расселение населения, ур-нь доходов); торговые (размеры, спец-ция и размещение предпр-ий торговли, степень сложности асс-та т-ров, их св-ва). Закупка т-ров – составная часть ком-кой деят-ти торгового предпр-ия, кот вкл-ет: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение ист-ков поступления и пост-ков т-ров; орг-ция хоз-ных связей с пост-ками т-ров, вкл-ая разработку и заключение договоров поставки; орг-ция учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. Важное значение для рациональной орг-ции т-роснабжения имеет выбор м-да завоза. М-ды закупки т-ров:1)прямой (децентрализованный), предполагающий устан-ние прямых связей с розн-ными предпр-ями;2)косвенный (централизованный)–предполагает покупку и продажу т-ров через торгово-посредническое звено, на основе спец-ного договора с торговым посредником. Закупка в порядке прямых связей разбивается на следующие этапы: подгот-ка к закл-нию контрактов, заключение контрактов и исполнение контрактов.

 

3. Керамические товары. Керамикой называют изделия, получаемые на основе глинистых материалов с различными минеральными добавками, обожженные до камневидного состояния. Мат-лы, прим-мые для керамич-го пр-ва делят на осн-ные и вспомогательные. Осн-ные – пластические (глины и каолины), отощающие (кварц и чистые кварцевые пески), плавни (полевой шпагат, пегматит, мел, известняк, доломит), глазуреобразующие (бывают прозрачные, непрозрачные, бесцветные или окрашенные) и керамические краски (бывают подглазурные и надглазурные). Вспомогательные – мал-лы, прим-мые для изгот-ния гипсовых форм, капселей.Процесс производства керамических изделий состоит из получения керамической массы, формования, сушки, обжига изделий и декорирования. Пригот-ние керамич-й массы осущ-ся последовательным вып-нием ряда технологических пр-сов: очистки сырья от вредных минеральных примесей, дробления, размола, просеивания через сита, дозирования и смешивания. Формуют изд-я из жидких (шликер) и пластических керамических масс. Изд-я несложных форм формуют из пластической массы вл-тью 24-26% в гипсовых формах с помощью стальных шаблонов на автоматах и полуавтоматах. Способ литья из жидкой массы – шликера вл-тью 30-35% в гипсовые формы явл-ся незаменимым в пр-ве керамических изд-й, где сложность и разнообразие форм искл-ют исп-ние др-х способов формования. Осущ-ся литье ручным или автоматическим способами. Сушка спос-ет повыш-ю прочности керамических изд-й, сформованной из пластической массы или отлитых из шликера. Сушку проводят в конвекционных и радиационных сушилках при 70-90оС. Обжиг явл-ся осн-ным технологическим пр-сом. В рез-те сложных физ-хим-х превращений, происх-щих при выс-х температурах, керамические изд-я приобретают мех-кую прочность. Исп-ся печи 2-х видов: туннельные и горны. Декорирование явл-ся завершающей стадией пр-ва керамич-х изд-й, закл-ся в нанесении на белье (неокрашенный п/ф) спец-ных разделок 2-мя м-дами: ручным и полумеханизированным. Усик, отводка, лента предст-ют собой непрерывные круговые полоски (усик шириной 1мм, отводка 1-3мм, лента 4-10мм). Трафарет наносят аэрографом при помощи пластин из тонкой жести или фольги, имеющих вырезы, контуры кот-х соотв-ют наносимому рисунку. Он м б одноцветным или многоцветным. Цировка – гравировка по матовому золоту.Крытье разл-ют следующих видов: сплошное – все изд-е покрыто равномерным слоем краски; полукрытье – изд-е покрыто краской шириной от 20мм и выше, нисходящее – краску накладывают с ослаблением тона к низу изд-я; крытье с прочисткой – по сплошному крытью сделана прочистка рисунка; крытье с прочисткой и раскраской красками и золотом. Печать наносят на изд-е с печатного оттиска на бумаге, при этом получают графический однокрасочный рисунок, кот раскрашивают 1-й или более красками. Штамп предст-ет собой наиб простой способ декорирования. Рисунок наносят резиновым штампом. Чаще штампы наносят золотом. Декалькомания (деколь) – это перенесение рисунка ни изд-е при помощи переводной картинки, выполненной литографическим способом. В наст вр прим-ют сдвижную деколь. На подкладочную бумагу наносят ацетилцеллюлозную пленку, на кот напечатан рисунок. При смачивании пленка с рисунком отделяется от бумаги и остается на изделии. При шелкографии печатание рисунка производят через шелковую сетку, на кот-ю накладывают трафарет. Декорируемое изд-е подводят под шелковую сетку. Резиновый ролик проходя через сетку продавливает ее в вырезы трафарета и т.о. рисунок переводят на изд-е. Живописные работы выполняют кисточкой или пером ручным способом. В завис-ти от сложности живопись бывает простой и высокохудожественной. Фотокерамика воспроизводит на изделии портреты, виды городов, особенно она эффектна в цветном исполнении. Св-ва керамических т-ров. Осн-ными св-вами керамич-х изд-й: физ-кие и хим-кие. Св-ва керамич-х изд-й зависят как от состава применяемых масс, так и от технологических особ-тей их пр-ва. Осн-ными св-вами явл-ся объемная масса, белизна, просвечиваемость, мех-кая прочность, твердость, пористость, термическая стойкость, скорость распр-ния звуковых волн, хим-кая устойчивость. Объемная масса фарфора =2,25-2,4г/см3, а фаянса 1,92-1,96 г/см3. Белизна – спос-ть мат-ла отражать падающий на него свет. Опр-ся визуально или с помощью спектрофотометра. Просвечиваемость хар-на для фарфора. От мех-кой прочности зависит долговечность изд-я. У фаянса она больше, чем у фарфора. Твердость слоя опр-ся вдавливанием алмазной пирамидки. Фарфоровые глазури - твердые, майоликовые – мягкие, а фаянсовые – средние. Термическая стойкость фарфоровых изд-й выше, чем у фаянсовых. Скорость распространения звуковых волн у фарфора в 3-4 раза больше, чем у фаянсовых. Хим-кая устойч-ть хар-ся стойкостью изд-й к обраб-ке слабыми к-тами и щелочами при обыкновенной t или при нагревании до60-65 оС.Керамику и изделия из нее классифицируют по назначению, наличию глазури, строению и пористости материала, видам и разновидностям.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...