Краткие выводы к разделу VI 5 глава
Иногда в эту систему включается и прямая реклама. Одна из форм коммерческой политики, направленная на завоевание благоприятного мнения отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей. Обязательна обратная связь, чтобы по ходу осуществления вносить нужные коррективы. Паблисити — популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания публики. Как одно из орудий паб-лик рилейшнз паблисити направлено на бесплатное освещение в средствах массовой информации, хотя часто применяется косвенная оплата в самых различных формах. Павильон — помещение для съемки фильмов, в том числе и рекламных. Пайлот-фильм («лоцман») — специально подготовленный рекламный ролик, дающий представление о сюжете и действующих лицах предлагаемого фильма, созданный для изучения реакции аудитории или как образец для рекламодателей. Так, например, был создан пайлот фильма «Цареубийца» еще до начала съемок самого фильма. Пантон (Pantone) — система цветового охвата. Папиросная бумага — тонкая крепкая, непрозрачная бумага, используемая при напечатании текстов с большим количеством страниц, например Библии, словарей и т.д. Папка — изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. В основном используется как элемент фирменного стиля. Различают несколько видов. Цельнокроеные (изготавливаются из целого листа материала) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к «корочкам»); с замковым скреплением — папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее, или с клеевым скреплением — папку нельзя разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая.
Параметр актива «база данных по клиентам» — одна из характеристик актива. Парти-плеит — одно из средств стимулирования сбыта. Организация демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей, при этом хозяйке дома вручается сувенир в награду за хлопоты. Паспарту (фр. passe-partout — проходит повсюду) — картонная рамка для портрета, гравюры или спец. кусок картона для наклейки их; в книгах, журналах — листок из плотной бумаги (иногда с орнаментальной рамкой), на который наклеивается иллюстрация. Пейпербек — рекламная бумажная обложка. Первичная информация — информация, собираемая впервые для какой-либо конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур. Пергамент (гр. pergamenos Pergamos — г. Пергам в Малой Азии) — сорт бумаги, не пропускающей жиров и влаги; примен. качестве упаковочного и изоляционного материала, а также для печатания ценных документов и т.п. Пергамин (см. Пергамент) — тонкая прочная бумага для изготовления натуральной бумажной кальки. Переплет Wire-0 — соединение нескольких отдельных листов с помощью спирали. Выполняется на специальных устройствах — «wire-o». Перетискивание (то же, что и отмарывание) — процесс переноса печатной краски с одного листа на другой в незапланированных местах. Происходит в стопе листов при плохо высохшей или некачественной краске. Является полиграфическим браком. Перл (фр. perle) — мелкий типографский шрифт, кегль которого равен 5 пунктам (1.88 мм). Периодика — издания, появляющиеся с определенной периодичностью: газеты, журналы. Персонификация — олицетворение. Представление отвлеченного понятия в человеческом образе. В рекламе — для оживления образа. Так, например, повествование ведется от лица товара.
Перфорация (перфорирование) — процесс нанесения периодически повторяющихся отверстий. Выполняется для облегчения разрыва по определенной линии. Петит — мелкий типографский шрифт. Размер 8 пунктов (3 мм). Печатная реклама — один из каналов распространения рекламных обращений посредством различных видов полиграфической продукции. К ним относятся: • бродсайд (англ. broadside; нем. Faltprospekt fur Shaufenster, Wer-beflugblatt) — рекламный материал в виде листа большого формата; складывается и рассылается по почте без конверта; • буклет (англ. handout; нем. Pressemitteilung waschrettel) — сфальцованное (но не сшитое) многотиражное издание, посвященное одному изделию или группе изделий; особенностью буклета является показ товара с помощью фотографий или рисунков при минимуме текстовых и табличных данных; • каталог (англ. catalogue; нем. Katalog) — многостраничное сброшюрованное малотиражное издание; посвящен всей номенклатуре товаров фирмы или, если номенклатура слишком обширна, товарам одной группы; при минимуме текста материал излагается с помощью технических фотографий, чертежей, таблиц; • листовка (англ. lea/let, handbill flyer; нем. Werbeschrift, Flugblakf) — несфальцованное или одностраничное многотиражное издание, посвященное одному товару; ее задача — быстро распространить сведения о новом товаре, вводящемся на рынок; • плакат (англ. poster; нем. Plakat, Anschlagbogen, Aftlche) — несфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и/или фирме, его выпускающей; • проспект (англ. booklet, brochure, prospectus; нем. Prospect, Werbeblatt) — хорошо иллюстрированное сброшюрованное коммерческо-пропагандистское издание с дос таточно подробным описанием потребительских свойств изделия или группы изделий (услуг) фирмы; • открытки (англ postcards; нем. Postkarte) — хорошо иллюстрированные малоформатные издания; их принято рассылать в качестве поздравлений служащим фирм, с которыми поддерживаются деловые отношения. Печатающий элемент — участок печатной формы, воспринимающий печатную краску и передающий ее на запечатываемый материал (например, бумагу), или промежуточный носитель (например, офсетный цилиндр, тампон). Печать высокая — способ печати, при котором передача изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатающие элементы расположены выше пробельных.
Печать глубокая — способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным. Печать оперативная — изготовление оперативной полиграфии, т.е. того, чем пользуются не только в рекламных целях, а каждый день — фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т.п. Печать офсетная — способ печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность по принципу смачиваемости/несмачиваемости, которое затем передается на бумагу. В зависимости от типа машин способ позволяет печатать от 1 до 8 (12) красок за один проход бумажного листа через машину. Печать полноцветная — печать минимум в 4 краски (синяя, желтая, черная, пурпурная — CMYK или др. система), позволяющая воспроизводить цветные оригиналы (например, фотографии). Печать струйная — бесконтактная с материалом печать, при которой изображение наносится на запечатываемый материал набрызгиванием специальных красок из сопел малого диаметра. Печать тампонная — печать с использованием упруго-эластичного тампона для переноса изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность, как правило, неровную. Печать трафаретная (то же, что и шелкография) — способ печати, при котором краска продавливается через отверстия в специальной (шелковой или иного материала) сетке при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности. Позволяет наносить элементы с помощью устойчивых к внешним воздействиям нитроцеллюлозных, алкидных и иных синтетических красок. Печать термографическая — в данном процессе для нанесения краски на бумагу используется принцип ксерографии (прилипания сухих частиц краски к электростатически заряженным участкам материала) с последующей термической обработкой для закрепления изображения. Изображение получается заметно выпуклым.
Печать флексографская — разновидность высокой печати с использованием гибких фотополимерных печатных форм. Позволяет делать полноцветную печать на полимерных пленках, толстом картоне, в том числе гофрокартоне. Печать цифровая — метод, позволяющий выводить информацию из компьютера непосредственно на формный материал или же прямо в печать. Сохраняет все сильные стороны традиционной офсетной печати — точная цветопередача, гибкость форматов и др. Пик-тайм — наиболее удобное время для рекламы по радио, телевидению. Пилот — видеопленка с эпизодами предлагаемой к эфиру телепередачи для показа потенциальным спонсорам, телесетям, рекламным агентствам. Письмо-напоминание — повторное письмо рекламного характера, направленное по тому же адресу. Плакат — красочное рекламное издание, где рекламная идея воплощена художественно-графическими средствами, а текст играет вспомогательную роль. Планирование рекламы — один из функциональных элементов управления рекламой, представляет собой систему приемов и методов по определению целей рекламной деятельности и разработке программы по их достижению. План номера — включает в себя подробный план каждой полосы, на основе которого можно приступить к макетированию. План оперативный — решающее звено управления структурой издания, служит для внесения коррективов в стихийно складывающуюся структуру газеты, реагирует на возникшие проблемы, исправляет перекосы в жанровом балансе. План перспективный — расставляет тематические акценты с учетом требований момента, уточняет задачи, вносит коррективы в оценку важности того или иного раздела в зависимости от ситуации, сезона, оживляет схему, заложенную в графике. План статьи — тезисное изложение содержания, основных идей будущей статьи. План чередования — практика некоторых американских владельцев средств наружной рекламы перемещать передвижные рекламные щиты по цепочке заранее выбранных мест с интервалом в 30, 60 или 90 дней. Плата за витрину — специальное вознаграждение, выплачиваемое мелким розничным торговцам фирмой, товары которой выставлены у них в витрине. Плашка — относительно большой участок изображения, на который краска наносится равномерно, без изменения тона. Плоская печать — один из способов печати, при котором печатающая поверхность находится на одном уровне с пробельными участками. Погрешност ь — возможная ошибка, неточность при исследованиях с использованием выборки; выделяют погрешности, связанные с: а) типом задаваемых вопросов и
б) составлением выборки; в) методикой обработки данных.
Подарок рекламный — средство сувенирной рекламы и сейлз-промоушн. Раздается рекламодателем для привлечения внимания, стимулирования сбыта, формирования благоприятного имиджа. Может быть рассчитан на массовую раздачу и на индивидуальное вручение. Первые, менее дорогие, изготавливаются большим тиражом, содержат элементы фирменного стиля. Индивидуальные П.р. раздаются конкретным партнерам по определенному поводу. Подбор — процесс собираний отдельных разрозненных листов или тетрадей в необходимой последовательности. Подвал — нижняя часть газетной полосы. Подготовительный период — промежуток времени, затраченный на подготовку к рекламной кампании или мероприятиям по паблик рилейшнз. Подзаголовок — второй, дополнительный заголовок, набранный обычно более мелким шрифтом; часто используется для разбивки на части большого текста. Позиционирование — пришедшаяся на 1980-е гг. эра стратегий, на которую маркетинговое сообщество отреагировало совершенно новым подходом, получившим это название. Его главная цель — создать прочные позиции в сознании покупателя. Позиционирование товара — процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения' для целевого рынка. Позиция — в рекламе, в прессе — месторасположение, занимаемое одним материалом по отношению к другим на странице издания. Наиболее эффективная П., по данным исследований, — у материалов в правом верхнем углу. Позиция бренда (Brand Positioning Statement) — место, которое занимает бренд в сознании целевого сегмента по отношению к конкурентам. Позишинг — позиция товара на рынке, позиция рекламного сообщения в аудитории, на которую оно было направлено. Придание фирме средствами паблик рилейшнз и коммерческой рекламой лидирующего положения на рынке. Показатели медиапланирования CPI (costper inquiry) — отношение стоимости рекламных затрат к числу запросов на товар, индекс относительной эффективности рекламы, затраты на один запрос. Покет сайд — карманный формат издания. Например, покет бук — книга карманного размера. Полиграфия (гр. poly — много, многое + гр. grapho — пишу) — совокупность технических средств для получения большого количества одинаковых изданий и способы печатного размножения продукции. Полезная площадь — место на щите, в пределах которого можно расположить текстовую и иллюстративную часть рекламного объявления. Полноцветная печать (полноцвет) — некорректное обозначение печати, выполняемой с помощью триадных красок: желтой, голубой и пурпурной. В качестве контурной используется черная краска. Традиционное название — триадная печать. Однако из-за того, что фактически используется не три, а четыре краски, в последнее время появился термин «тетрахромная печать». Полоса — страница печатного издания (книги, газеты, журнала). Полутона — участки изображения с плавным переходом от светлых участков к темным. Исторически сложившиеся названия участков с разной оптической плотностью: высокие света, средние тона, глубокие тени. Полутоновое изображение — изображение, на котором плавный переход от темных участков к светлым осуществляется разделением изображения на отдельные элементы. Получатель (реципиент, адресат, представитель целевой аудитории обращения) — участник рекламной коммуникации; сторона, получающая обращение, переданное отправителем (коммуникатором). Пользование — фактическое применение вещи в зависимости от ее назначения, процесс извлечения полезных свойств из вещи. Поля — в наружной рекламе белая кромка между краем изображения на рекламном щите или рекламном плакате и его внешней рамой. Помехи (барьеры) — элемент рекламной коммуникации; появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств со стороны среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, которое посылал отправитель. Поставщики — деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Последовательность — общий принцип размещения, модель доведения до аудитории рекламных сообщений на протяжении какого-либо отрезка времени. Послепродажный сервис — оказание послепродажных услуг (например, обучение пользованию аппаратурой и оказание текущих услуг при эксплуатации аппаратуры). Постановочный сценарий — разработка режиссерского сценария, где уточняются схема монтажа будущей передачи, размещение и движение камер, планы и детали мизансцен и т.д. Постер — рекламный плакат большого формата с изображением рекламируемого товара (автомобили, печатные машины, новые диски звезд эстрады). Постскрипт (PostSkrfipt) — стандартный командный язык управления фотонаборными аппаратами. Постскрипт-файл — файл, создаваемый настольно-издательской системой и содержащий всю необходимую для фотонаборного аппарата информацию и команды. Посттестирование — элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) после их широкомасштабной практической реализации. Посылочная торговля — разновидность торговых операций, зависящих от поступления заказов по почте, без помощи личной продажи. Потенциальный объем сбыта — оценочный показатель возможностей рынка в отношении закупок конкретного товара. Потребител ь — покупатель товара или услуг. Потребительская корзина — определенный набор товаров и услуг потребительского назначения, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей среднестатистической семьи (четыре человека при двух работающих членах семьи) и обеспечивающих ее нормальную жизнедеятельность. П.к. служит основой для определения прожиточного минимума и делится на три части: продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги. Расчеты П.к. в России впервые проведены в 1988 г. и в настоящее время включают в себя 25 видов продовольственных товаров. Потребительская панель — выборка потребителей (семей), репрезентативно представляющих рынок определенного товара. Участники П.п. постоянно, как правило за плату, предоставляют отчеты о производимых ими покупках товаров или о своих покупательских намерениях. Потребительские товары — товары личного пользования; делятся на три группы: — изделия длительного пользования — автомобили, холодильники, одежда и т.д.; — изделия краткосрочного пользования - продукты питания, косметика, моющие средства и т.д.; — услуги — действия, результатом которых является либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной полезный эффект. Потребление — процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей, П. является непосредственной целью любого производственного процесса, а в конечном итоге — и всей экономики. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Почтовые расходы — в рекламной практике директ-мейл — основная статья, связанная с оплатой почтовых услуг. Право долевого финансирования — финансирование, при котором двое или несколько рекламодателей закупают отдельные части программы. Право исключительного финансирования — форма финансирования, при которой всеми преимуществами отождествления с программой пользуется единственный рекламодатель, полностью осуществляющий все расходы по ее созданию. Право на возврат — документ, позволяющий розничному торговцу возвратить товар оптовику и соответственно изготовителю с возмещением его стоимости. Право попеременного финансирования — два рекламодателя поочередно несут расходы на подготовку текущей, регулярно транслируемой программы. Прайм-тайм — пиковое время на телевидении; охватывает период с 18 до 23 часов. Предварительный просмотр — контрольный просмотр рекламного материала перед его выпуском в эфир. Предварительное тестирование — тесты, проводимые до публикации или передачи рекламы в эфир. Предложени е — объем товара, который производители готовы продать при данных ценах. Предпочтительное размещение — выбранное рекламодателем и оплаченное по повышенному тарифу место под рекламное обращение в газете, журнале. Представительная выборка — метод оценки аудитории, в основе которого лежит изучение сравнительно небольшой части ее типичных представителей. Предтестирование — элемент системы контроля рекламной деятельности; П. осуществляется в форме рекламных исследований, целью которых является определение эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) до момента их широкомасштабной практической реализации. Презентация — представление; рекламное мероприятие сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара, фирмы или услуги, но и театральное или концертное представление, демонстрацию мод, ужин, обед или фуршет, аукционы, распродажи, аттракционы и т.д. Преимущество — польза, полезность рекламируемого товара для потребителя. Прейскурант — справочник цен на товары, прайс-лист. Премии и снижение цен. Данный вид стимулирования применяется в тех случаях, когда становится очевидным, что без него ситуация была бы хуже. Это означает, что независимо от поставленных целей — привлечение новых покупателей, расширение присутствия товара на рынке, увеличение оборота — результаты будут оцениваться путем сравнения с «упущенной выгодой», т.е. с ситуацией, когда стимулирование не проводилось бы. Ценовая премия (premium price) — премия, выплачиваемая покупателем обладателю бренда за имя. Пресс-кит — папка из пластика или плотной бумаги с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и другой справочной информацией о какой-либо фирме; обычно рассылается в средства массовой информации или распространяется на пресс-конференциях с целью создания паблисити. Пресс-конференция — встреча какого-либо ответственного лица или руководства с журналистами, проводимая в форме «вопрос — ответ», с целью информирования масс-медиа по какому-либо заслуживающему общественного внимания поводу. Пресс-релиз — подготовленная и отпечатанная, обычно на одном листе, сжатая информация о товаре или фирме для возможной бесплатной публикации в прессе. Рассылается издателям газет и журналов, вручается на пресс-конференциях, отдельно или в комплексе с рекламными материалами, небольшими сувенирами на симпозиумах, презентациях, выставках, а также журналистам, посещающим фирмы, экспозиции. Пресс-рилейшнз — установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представления ее товаров. Входит в систему паблик рилейшнз. Престижная реклама (др. названия — институциональная, фирменная, корпоративная реклама) — некоммерческие рекламные акции (статьи, благотворительность, спонсорство), имеющие своей целью познакомить потенциальных покупателей с фирмой и ее деятельностью. Призмавижин — движущаяся, светящаяся изнутри реклама. Под словом «движущаяся» подразумевается движение призмы, куба или предмета другой геометрической формы вокруг собственной оси или движение отдельных элементов рекламы при общей статичности установки. «Припоминание по списку» — метод изучения аудитории, заключающийся в том, что интервьюер вручает опрашиваемому список всех работающих в данной местности станций и транслируемых ими программ и предлагает ему отметить запомнившиеся в какой-то определенный отрезок времени радио- и телепрограммы этих станций. Пробел — незаполненное место в тексте, промежуток между буквами, словами, строками. Пробельный элемент — фрагмент печатной формы, на который не наносится краска. Проверка замысла — опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу этого замысла с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки. Проволочный стенд — выставочный стенд, сделанный полностью из проволоки; дешев в производстве и эффективен для демонстрации брошюр, консервированных продуктов, обуви и т.д. Прогноз сбыта — оценка перспективных продаж марки. Продакт плейсмент (англ. product placement) — размещение товара путем его интеграции в различные типы текстов: благожелательное представление фирмы или товара в художественных произведениях, со сцены, в документальных фильмах. Продакшн-студия — производственная студия, которая занимается непосредственно изготовлением рекламы. Продвижение — планируемые акции по привлечению общественного внимания к какому-либо изделию, идее, лицу, Промоушн — содействие продаже, сбыту. См. также Сейлз промоушн. Промышленный дизайн — направление творческой деятельности, целью которой является придание такой формы, которая соответствовала бы материальным, функциональным, культурным, психологическим запросам потребителя. Современный промышленный дизайн в значительной мере опирается на научные данные по антропометрии (изучение размеров и функций человеческого тела, а также его отдельных частей) и эргономике (изучение движения человеческого тела во время работы, затрат энергии и производительности труда конкретного человека; дает информацию о психологических, анатомических и физиологических изменениях, которые происходят в организме человека во время работы). Промышленная графика — художественное проектирование товарных, почтовых, фирменных знаков, этикеток, товарных упаковок и т.п. Пропаганда — использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи — способствовать достижению поставленных целей сбыта. Пропорциональность — соотношение между объектами и фоном, на котором они изображены, а также соотношение самих объектов между собой. Пропорция — соразмерное соотношение частей, составляющих предмет, между собой; предмет становится непропорциональным, если он оказывается слишком большим или слишком маленьким по отношению к окружающим его предметам. Проспект — средство печатной рекламы и коммерческой пропаганды в виде красочной брошюры. П. выполняется, как правило, на высоком полиграфическом уровне и содержит информацию о рекламодателе, его сотрудниках и выпускаемых товарах. Выделяют рекламные и пропагандистские П. Профиль рынка — характеристика потенциальных потребителей с точки зрения возраста, пола, дохода и других показателей, определяющих возможности сбыта. Прямая реклама — печатные рекламные материалы или образцы товаров, доставляемые потенциальным потребителям непосредственно торговыми агентами или по почте по спискам, имеющимся у рекламодателей. Прямой опрос — методика непосредственного опроса, при котором вопросы задаются напрямик, без использования техники глубинного интервью. Прямой сбыт — форма торговли, при которой потребитель, Не вступая в личный контакт, на основании информации прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов, газет делает заказ по почте или телефону. Прямые продажи на дому — форма торговли, связанная с непосредственным контактом с потребителем у него дома. Публикация (лат. publicatio) — опубликованный текст в каком-либо издании. Пункт — величина измерения кегля (размера) прописных и строчных знаков какого-либо шрифта, равная 0,376 мм. Пунктиры — точки или тире, расположенные в линию для облегчения зрительного восприятия табличного и другого материала. Пэкшот — кадр, показывающий товар крупным планом в конце ролика.
Р
RAM-проводник — заявление о ключевой выгоде, опосредованное символическими образами, метафорами. Равновесие — состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Радиореклама — средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается относительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения. Разворот — две смежные полосы в газете или журнале.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|