Тема 3. Рынок рекламных услуг.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Основные понятия (термины) и сводные таблицы К курсу лекций «Основы рекламы»
2-я редакция, дополненная
Ижевск - 2006 Тема 1 Реклама. Рекламный процесс. Участники рекламного процесса. Реклама – неперсонифицированная передача информации (обычно имеющая характер убеждения) о продукции, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и /или/ распространение рекламной информации путем предоставления и /или/ использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Средство распространения рекламы – канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителя. Потребители рекламы – юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама. Физическое лицо – в гражданском праве термин, употребляемый для обозначения человека (гражданина) как участника правоотношений. Юридическое лицо – гражданско-правовой термин, обозначающий организацию (предприятие), которая по закону является субъектом гражданских прав и обязанностей. Коммерческая реклама – реклама, связанная с коммерческой деятельностью рекламодателя.
Некоммерческая реклама – реклама общественных институтов, например, политических партий, религиозных организаций. Политическая реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Социальная реклама – представляетобщественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Экологическая реклама – новое направление в рекламе, посвященное защите и охране окружающей среды. Тема 2. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламной деятельности. Реклама ненадлежащая – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Реклама недобросовестная – реклама, вводящая в заблуждение. Реклама недостоверная – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения. Реклама неэтичная – реклама, содержащая информацию, нарушающую общественные нормы гуманности и морали. Реклама скрытая – общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию. Как правило, термином «скрытая реклама» определяют мероприятия коммерческой пропаганды. Заведомо ложная информация – реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Контрреклама – реклама, опровергающая ненадлежащую рекламу. Авторское право – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения.
Консьюмеризм – движение в защиту интересов потребителей. Основателем считается Ральф Хидер, который организовал первые мероприятия протеста. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие консьюмеризма привело к возрастанию степени самоконтроля, учитыванию требования защиты прав потребителя во всей рекламной деятельности. Корригирующая реклама – появилась как реакция консьюмеризма на рекламу, манипулирующую общественным мнением, в экономически развитых странах в 70-х годах. Реализуется в обнародовании информационных сообщений от лица контролирующих организаций, защищающих потребителей от рекламодателей. В них сообщается о неточностях и дезинформации, содержащихся в материалах рекламодателей. Особенно широко используется в США и скандинавских странах, где она должна оплачиваться за счет виновных лиц. Корригирующее объявление – объявление, помещенное после допущенной в рекламе ошибки, вызвавшей дезинформацию относительно рекламируемого товара или фирмы. В рекламной практике Запада в договоры с рекламными агентствами включаются пункты о публикации корригирующего объявления. Клевета – умышленная ложь, порочащая кого-либо, что-либо. В США различают два вида клеветы – письменную (labie) и устную (siander). Клеветническое утверждение, прозвучавшее в эфире по заранее написанному сценарию, считается письменной клеветой. Органы саморегулирования в области рекламной деятельности – это общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Чистое саморегулирование – нормативы разрабатываются, используются и проводятся в жизнь организациями рекламной индустрии. (Например, в США Советом обзора национальной рекламы). Кооперированное саморегулирование – в оценку вовлекаются сторонние люди. Договорное саморегулирование – нормативы разрабатываются, используются и проводятся в жизнь рекламодателями и рекламными организациями. Самодисциплина – нормативы разрабатываются, используются и проводится в жизнь самой фирмой. Тема 3. Рынок рекламных услуг.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок рекламных услуг – совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их производителями. (Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей). Рынок продавца – ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение товара и следствием этого становится повышение цен. Рынок покупателя – ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов товаров превышает спрос на него по существующим ценам, в результате чего цены снижаются. Конкуренция – экономический процесс взаимодействия и борьбы производителей и поставщиков при реализации продукции; соперничество между определенными производителями и поставщиками товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и сбыта. Рынок монополистической конкуренции – рынок продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Рынок чистой конкуренции – совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки по схожим товарным продуктам в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Чистая монополия – ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|