Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Телевизионная и видеореклама.




Анонс и афиша. Цели анонса аналогичны тем, которые вызывают к жизни афишу: привлечь, заинтересовать имеющим свершиться событием. Но принцип построения текста иной. Афишу отличает детализация сообщаемой информации. Анонс завлекает наиболее интересными фрагментами будущего события, самыми громкими именами планируемых участников. К анонсу охотно прибегают радио- и телетрансляторы для саморекламирования. Несмотря на то, что анонс внешне очень близок ролику, он является самостоятельным жанром – вариант афиши.

Видеофильм – рекламное произведение «крупного» формата, детально и подробно представляющее предмет рекламирования, аналогичен развернутому рекламному объявлению.

Видеоролик – короткий, обычно до одной минуты фильм. Снимается иногда на кинопленку и переводится на видеопленку или снимается сразу на видеопленку. Видеоролики или же рекламные видеофильмы имеют обычно очень большое количество монтажных планов, меняющихся планов, бывают компьютерные, мультипликационные, кукольные, игровые. Включаются в телепрограммы.

Видеоклип – короткий музыкальный видеосюжет.

Диафильм – серия диапозитивов на пленке, объединенных одной темой, сюжетом.

Клип – характеризуется не столь какими- то отличными от ролика или анонса временными рамками, сколько совершенно уникальным соединением визуальных и музыкальных средств (музыкальная реклама).

Киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи коноустановки. Использование данного носителя в последнее время крайне редко.

Объявление- самый «маленький» жанр телевизионной рекламы (2-3 предложения в

течение 2-5 секунд), основная функция которого – информирование; устное сообщение или телетекст (в том числе, в форме «бегущей строки»).

Пайлот-фильм – специально подготовленный рекламный ролик, представляющий рекламируемый фильм, дающий представление о сюжете и действующих лицах предлагаемого фильма, созданный для изучения реакции аудитории или как образец для рекламодателя.

Ролик (продолжительность колеблется от 15 секунд до 2-3- минут); ведущее знаковое средство – видеоряд.

Рекламная передача – также крупноформатный жанр, одна из особенностей которого – конкретное время и место в сетке вещания, как правило, разного рода телемагазины, товары и услуги которых можно приобрести, не выходя из дома.

Спот – короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

Радиореклама.

Ад,либ – экспромт в радиовещании. Импровизированная часть дикторского выступления или музыкального сопровождения.

Блэк-аут – одна из основных форм радиорекламы, короткая сценка продолжительностью 20-30 секунд. Рекламная идея развивается чаще всего в форме диалога, отличается оригинальной композицией, часто с оттенком юмора.

Джингл – рекламная песенка, музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике.

Диалог рекламный – один из основных жанров радиорекламы. Разновидности диалога рекламного: рекламная сценка, во время которой один из собеседников предлагает товар другому, неосведомленному; диалог неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос и т.п. Продолжительность Диалога рекламного, как правило, не превышает 45 секунд.

Заставка – начальная музыкальная фраза радиоролика.

Импровизация – один из способов подачи рекламного обращения на радио, в основе которого лежит не чтение по сценарию, а свободное изложение текста.

Консультации специалистов – в отличие от обычной монологичности печатных разновидностей, «консультация» на радио, как правило, включена в обрамление собеседования. Драматургия этого жанра, в отличие от радиоспота, довольно однообразна.

Краткое призывное объявление - аналогично восклицаниям в устной рекламе, но может быть оснащено музыкальной аранжировкой; используется, например, в самопред-ставлении радиоканалов.

Обмен репликами – в отличие от реплики, обмен репликами развертывается не только в модальности созерцательного размышления. Здесь в полную меру начинает действовать принцип полярности – столкновение ориентаций собеседников, их осведомленности, целеустремленности, а также половой принадлежности, голосовой тональности и иных личностных черт. Обмен репликами – первое звено в формировании жанра радиоспота.

Реплика – краткое, по смыслу завершенное высказывание в модальности размышления, адресованное анонимному собеседнику.

Развернутое радиообъявление – состоит обычно из краткой вводной строки, сообщения о предмете рекламы и доводов, доказывающих предпочтительность того, что рекламируется, перед иной продукцией.

Радиоспот – драматургическая миниатюра (сценка из жизни), передающая требуемое рекламодателю содержание. В основе радиоспота - диалог рекламный. –

Реклама в прессе.

Периодические издания.

Газета – один из основных носителей рекламы в прессе. Газеты бывают ежедневными, еженедельными, местными, региональными, общенациональными; газеты новостей и специализированные. Среди последней группы особый интерес представляют газеты типа торгового вестника и газеты рекламных объявлений. При выборе газеты для помещения рекламы обращают внимание на характер читательской аудитории газеты и ее совпадение с целевой аудиторией рекламного обращения, на тираж, авторитет и доверие к газете, тарифы и др.

Журнал – периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения, одно из средств рекламы в прессе. Реклама в журнале характеризуется высокой эффективностью (особенно специализированных журналов) благодаря высокой сконцентрированности на целевой аудитории и большом числе представителей вторичной (дополнительной) аудитории.

Еженедельник – издание, выходящее с периодичностью один раз в неделю.

Ежемесячник – издание, выходящее с периодичностью один раз в месяц.

Рекламные справочники – справочники по рекламодателям общенационального значения или рекламным агентствам, публикуемые в большинстве стран ежегодно.

Торговый вестник – тип газеты, отличающийся от обычных ежедневных и еженедельных газет тем, что в ней почти или совсем нет новостей; вся ее площадь занята рекламными объявлениями.

Для служебного пользования (ДСП) – издания, предназначенные для определенного круга должностных лиц организации, фирмы.

Жанры.

Адветориал – совмещение рекламы с редакционной статьей, рекламное объявление по спорной проблеме общественной жизни.

Антрефиле – маленькая статья или заметка в газете. Распространена в коммерческой пропаганде для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни заголовка, ни подписи.

Заказная статья – реклама, сделанная в виде журнального текста, написанного работником газеты или журнала по заказу фирмы. Содержит информацию об адресе и телефонах фирмы. В отличие от порочной практики «скрытой рекламы» выходит на рекламной полосе или под рубрикой «реклама».

(А также: объявления, консультации специалистов, «житейские истории», прейскуранты, плакаты, афиши, анонсы)._

Верстка.

Формат издания – характеристика печатной полосы. Обозначается буквенно-цифровым кодом. Два основных формата газет: А-2 («Комсомольская правда», «Известия»); А-3 («Коммерсант»). Формат ф-4 – это стандартный лист писчей бумаги.

Верстка – расположение текстовых материалов и иллюстраций на страницах печатных изданий.

Полоса – страница печатного издания (книги, газеты, журнала).

Подвал – нижняя часть газетной полосы.

Разворот – две смежные полосы газеты, журнала, книги, лежащие в одной плоскости.

Компоновка рекламы – расположение рекламных текстов на полосе.

Каук – рекламная лента, размещенная вверху газетной страницы на расстоянии 3 – 5 см. Находит массовое применение в прессе, рубричной рекламе, напоминающей рекламе.

Лента – печатное объявление в газете, расположенное в «подвале» во всю ширину полосы. Отличается высокой степенью читаемости и хорошей степенью запоминаемостью. Одна из самых сильных рекламных позиций.

Позиция – в рекламе; в прессе местонахождение, занимаемое одним материалом по отношению к другим на странице издания. Наиболее эффективная позиция, по данным исследований, - у материалов в правом верхнем углу.

Редакционные материалы – все материалы в газете за исключением рекламы.

«Заплатка» - небольшое рекламное обращение, размещенное между или внутри редакционных материалов а газете. Заплатка меньше «острова» и занимает 20 – 40 кв. см.

«Остров» - рекламное обращение, окруженное на странице редакционным материалом.

Рубричная реклама – реклама в газете, помещенная под классифицированными рубриками- заголовками, например, «Вакантные должности», «Сдаю жилье» и т.д.

Бинго-карта – специальный раздел издания, предоставляющий широкому кругу читателей возможность запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам.

Малоформатная вкладка – несколько полос рекламы какого-либо рекламодателя, помещенных в каждый экземпляр газеты и распространяемых вместе с обычным тиражом.

 

Печатная реклама.

Адресный каталог – информационное печатное издание, которое содержит полные списки фирм (работников) одной или нескольких отраслей экономики по всей стране или в конкретном регионе. Используется при организации прямой почтовой рекламы.

Афиша – одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало.

Бродсайд – рекламный материал в виде листа большого формата; складывается и рассылается по почте без конверта.

Брошюра – средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1-5 п.л. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В брошюре подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж.

Булл-марк – средство печатной рекламы в виде красочной закладки, вкладываемое издательством в книгу или журнал.

Буклет – средство печатной рекламы, представляющее собой многотиражное издание, посвященное одному изделию или группе изделий, особенностью буклета является размещение материалов (фотографий и рисунков при минимуме текстовых и табличных данных) на одном листе, сложенном в несколько параллельных сгибов.

Вкладыш – средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости.

Вкладыш в упаковку – вложение в упаковку малоформатного издания рекламного содержания.

Доджер – вид рекламного проспекта.

«Дозодо» - две обратно расположенные книги в одном переплете.

Информационный листок – оперативная информация, отпечатанная на одном листе бумаги, иногда на бланке. Содержит сведения об определенном событии или товаре. Распространяется на местах продажи, на выставках, пресс-конференциях. Иногда рассылается потенциальным покупателям.

Каталог - многостраничное сброшюрованное, малотиражное издание, в котором описываются товары фирмы (часто с указанием цен) и сама фирма. В зависимости от задач, которые решаются с помощью каталога, выделяют несколько групп: рекламные (общие и специальные), престижные (пропагандистские), подарочные каталоги для выставок, каталог рекламных лозунгов и т.п. Обычно при минимуме текста материал излагается с помощью технических фотографий, чертежей, таблиц.

Карточка расценок – красочно оформленное издание, содержащее основную информацию о коммерческой радиостанции: ее формат, территория охвата, рейтинг, состав аудитории, стоимость эфирного времени.

Купон – 1/ средство сейлз промоушн, предъявление которого гарантирует получение определенных льгот (оговоренной скидки и т.п.). Вкладывается, как правило, в упаковку товара или прилагается к рекламному объявлению в прессе; 2/ средство прямого сбыта, приложение к рекламному объявлению, заполнив и отослав которое в адрес рекламодателя, покупатель заявляет о своем желании приобрести рекламируемый товар.

Листовка - средство печатной рекламы небольшого формата с текстом и/или иллюстрациями, размещенное с одной или двух сторон листа бумаги, посвященное одному товару; ее задача – быстро распространить сведения о новом товаре, вводящемся на рынок.

Наклейка – одна из малых форм печатной рекламы, обычно выпускается на самоклеящейся основе.

Открытка – одно из средств печатной рекламы и фирменного стиля коммуникатора. Может содержать сведения о товарах или фирме. Иногда могут выпускаться наборы рекламных открыток.

Покет сайд – карманный формат издания. Например, покет-бук – книга карманного размера.

Плакат – средство печатной рекламы относительно большого формата (от 0,25 до 2 листов), которое может включать агитационный рисунок, краткий текст, фотографию и т.п.

Пейпербек – бумажная рекламная обложка.

Проспект – средство печатной рекламы и коммерческой пропаганды в виде красочной брошюры. Проспект выполняется, как правило, на высоком полиграфическом уровне и содержит информацию о рекламодателе, его сотрудниках и выпускаемых товарах. Выделяют рекламные и пропагандистские проспекта.

Прайс-лист – прейскурант цен, в том числе расценки на предоставляемые рекламные услуги.

Прейскурант – справочник цен на товары, прайс-лист.

Флайер – рекламная листовка небольшого размера.

 

Интернет –реклама.

Баннер – 1/ средство рекламы в Интернете. Размещается на сайте и обычно имеет форму полоски в нижней или верхней части. Нажатие на этот элемент приводит к автоматическому переходу на сайт рекламируемой фирмы с описанием товара и пр. Баннерная реклама – рекламная акция в Интернете, проводимая посредством размещения баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Эффективный способ повышения посещаемости web – сайта.

WEB-страница – инструмент интернет-маркетинга, составная часть сайта. Может содержать текст, изображения, другие веб-элементы. WEB-страница может быть статическая или динамически сгенерированная.

Виртуальный магазин – одно из средств интернет-маркетинга. Пользователи Сети имеют возможность ознакомиться с демонстрируемыми на web-сайте товарами и приобрести их.

 

Наружная реклама.

Баннер (Бэннер) – 2/прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги. Баннер может вывешиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала.

Басорама – рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

Биаборд - щитовая реклама.

Билборд – элемент наружной рекламы, щитовая реклама. В билборде применяются специальные конструкции, для закрепления щитов могут быть приспособлены заборы и стены зданий. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок автомашин или изготавливается специальная строительная конструкция, на которой и крепится щит с рекламой. В билборде применяются только водо- и ветростойкие полиграфические краски, но возможно и применение прозрачных защитных покрытий. Предусматривается и освещение щитов в темное время суток прожекторами или другими источниками света.

Бликфанг – предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки. Броскость может быть достигнута за счет его подвижности, оригинальности решения.

Брандмауэр – глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно реклама на брандмауэре очень больших размеров.

Витрина – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи и средство наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенную от потребителей прозрачной перегородкой. Витрины бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др. Витрина может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство. Отдельно стоящие витрины могут находиться в местах массового скопления людей, в подземных переходах, на остановках транспорта и т.д.

Воблеры (от англ. to wobble – дрожать) – специальные таблички с рисунками и пиктограммами, прикрепленные к полке на гибкой дрожащей пластмассовой ножке и указывающие на место выкладки товаров.

Вывеска – средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Джумби – разновидность POS-материалов, гипертрофированные по размеру копии упаковок товаров (пачек сигарет, соков и т.п.).

Жалон – носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Жалон часто содержит лозунг, товарный знак или другие элементы фирменного стиля. Жалон обычно изготовляют большим тиражом по заказу производителя, который раздает их розничным торговым посредникам, продающим его товар.

Картуш – средство наружной рекламы, чаще всего в виде щита, панно, планшета, на который помещается рекламный текст, декоративные элементы.

Лайтбокс – средство наружной рекламы, представляющее собой застекленный рекламный планшет с подсветкой. Лайтбокс – носитель наружной рекламы относительно небольшого размера. Устанавливается чаще всего на тротуарах людных улиц и на остановках городского транспорта.

Мобили (мобайлы) – разновидность POS-материалов, большие картонные конструкции, подвешиваемые над местом выкладки конкретного товара.

Призмавижен – движущаяся, светящаяся изнутри реклама. Под словом «движущаяся» подразумевается движение призмы, куба или предмета другой геометрической формы вокруг собственной оси, или движение отдельных элементов рекламы при общей статичности установки.

Ротафиши – стационарные, освещенные внутри короба, шары, треугольники с нанесенной рекламой. Электронные табло устанавливаются на самых оживленных площадях и улицах, на стенах или крышах домов или монтируются на специальных конструкциях. На электронном табло можно не только дать рекламный цветной текст, но и показать рекламное кино, видео- или компьютерный ролик.

Сэндвич-мен (человек-сэндвич) – средство наружной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.

Синкел – вид внутритранспортной рекламы – плакат небольшого формата с достаточно обширным текстом и подробной аргументацией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...