Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сонорные. Упражнения на закрепление. Гласных звуков в движении




Ч

И. п. 1. Поворачивать поо­чередно кисти то правой, то левой руки от себя (быстро и резко снизу вверх) при однов­ременном произнесении ч.

Движение напряженное, сильное, краткое (рис. 26).

Сонорные

М

И. п. 1. Поднять пальцы рук к носу, развести руки вперед в стороны мягким, плавным дви­жением при одновременном произнесении м ____.

Движение слегка напря­женное, слабое, длительное, (рис. 27).

 

Н

И. п. 1. Поднять пальцы рук к носу, раз­вести руки в стороны умеренно резким движением при одновременном произнесе­нии н _____.

Движение слегка напряженное, слабое, удлиненное (рис. 28).

 

Примечание.

Для произнесения сонорных (носовых) согласных м, н характерен выход слабой воздушной струи через нос. Движения рук мягкие, пластичные и как бы про­должают естественное направление воздуха.

Л

И. п. 2. Вращать руками перед грудью с одновременным проговариванием слогов ла, ла, ла...

Движение слегка напряженное, слабое, краткое (рис. 29).

Р

И. п. 3. Мелкими, краткими, быстрыми движениями рук и ног имитировать вибрацию при одновременном воспроиз­ведении р___, р ___, р___.

Движение напряженное, сильное, длительное (рис. 30).

 

 

УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В ДВИЖЕНИИ

1. Дети стоят по кругу, руки на поясе:

Примечание.

Здесь и далее все движения и проговаривания выполняются учениками синхронно с учителем.

а) выпрыгнуть вверх с одновремен­ным разведением рук вверх в стороны, сказать па (рис. 31);

 

б) выпрыгнуть вверх с одновременным разведением рук вверх в стороны и ног в стороны, сказать па (рис. 32).

 

2. Дети стоят по кругу. Руки опущены, ноги на ширине плеч:

а) поднять руки вверх в стороны, ска­зать па;

б) резкий наклон туловища вниз, руки опустить (как рубят дрова), сказать пу;

в) корпус слегка наклонить вправо (влево), руку поднести сбоку ко рту, ска­зать о___ о ___.

3. Дети стоят по кругу, руки на поясе. Резко выпрыгнуть вверх, одновременно вытянуть руки вверх, сказать пи (рис. 33).

4. Дети стоят по кругу, руки опущены:  

а) шаг вперед левой ногой, руки развести в стороны, ска­зать па (рис. 34);

б) встать на левую ногу (после выполнения пункта а), а правой ногой сделать мах вперед, руки протянуть к подня­той вытянутой ноге, сказать пу (рис. 35);

 

в) вернуться в И. п. Поднимать поочередно то правое, то левое плечо, сопровождая каждый подъем проговариванием слога пи, пи, пи...

 

5. Дети стоят в центре круга, руки согнуты на уровне груди:

а) сделать шаг назад, с напряжением выбросить руки, зажатые в кулаки, вверх в стороны, сказать та (рис. 36).

б) сделать еще шаг назад, с напряжением ударить кула­ками в стороны, сказать то (рис. 37);

в) сделать еще шаг назад, с напряжением ударить кула­ками вперед, перед собой, сказать ту (рис. 38).

 

Упражнения а, б, в — чередовать.

6. Дети стоят по кругу, руки на поясе:

а) поворот туловища вправо, затем вле­во, говорить при каждом повороте по, по (рис. 39);

б) прыжок на месте двумя ногами, ска­зать оп; прыжок двумя ногами вправо: оп; прыжок влево: оп.

 

7. Дети стоят по кругу, руки на поясе, ноги на ширине плеч:

а) а —у

а —у

а —у

о — о — о

 

При проговаривании а — у выполнять поочередно движе­ния на звук а, затем у по три раза, затем корпус слегка наклонить вправо-влево-вправо, сказать при этом: о — о — о.

б)     и — э

и — э

и э

пэ пэ — пэ

 

Руки резко вытянуть вверх (руки должны быть разведе­ны при этом на такую ширину, что почти касаются головы), чуть приподнимаясь на пальцах ног, сказать и, резко сде­лать полунаклон вперед, руки развести вперед и в стороны, сказать э (повторить упражнение три раза), затем резко уда­рять кулаками вперед и в стороны, поочередно вправо-вле­во, говоря при каждом ударе пэ.

 

8. Дети стоят по кругу, руки опущены. Движения выпол­нять слитно, одно переходит в другое (рис. 40):

а) шаг левой ногой вперед. Встать на левую ногу, правую ногу отвести в сторону, одновременно выбросить руки вверх в стороны, сказать па.

Вернуться в И. п. Шаг правой ногой и т. д. (см. выше) (рис. 40);

б) затем сразу опуститься на корточки, сгруппироваться, обхватив руками колени, сказать пу (рис. 41);

в) потом резко вытянуться вверх, одновременно подни­мая руки, сказать пи (рис. 42).

 

9. Дети стоят по кругу, руки на поясе:

а) прыжок вверх с одновременным разведением в сторо­ны рук и ног, сказать па (рис. 43);

б) вернуться в И. п. и сразу резко прыгнуть вверх, вытя­нув при этом руки, сказать пи (рис. 44);

в) вернуться в И. п. Сделать выпад на правую ногу впра­во, затем на левую ногу влево, подносить при этом то пра­вую, то левую руку ко рту (полурупором), сказать по, по (рис. 45);

 

г) вернуться в И. п. Прыжок вверх, развести руки вверх в стороны, сказать а. Затем из этого положения сразу опус­титься на корточки, обхватив руками колени, сказать у.

Повторить упражнение, сказать слитно ау.

 

10. Дети стоят по кругу, руки опущены:

а) шаг вперед левой ногой, руки развести в стороны, ска­зать па. Встать на левую ногу, правой ногой сделать мах вперед, руки протянуть к поднятой вытянутой ноге, сказать пу (рис. 46).

Выполнять упражнения, двигаясь к центру крута. В кру­гу сесть, ноги вытянуть;

б) наклон туловища вперед к ногам, руками коснуться ног, сказать у _____. Затем резко выпрямить туловище, руки развести вверх в стороны, сказать па (рис. 47).

Упражнение повторить, сказать у____па;

в) наклониться вправо, руки через стороны тоже накло­нить вправо, сказать о___. Затем резко выпрямить тулови­ще, руки развести вверх в стороны, сказать па. Повторить упражнение с наклонами влево (рис. 48).

 

Повторить упражнение, сказать о___па.

 

11. Дети сидят по кругу. Произносить слоги,    делая на каждый слог указательное движение пальцем вправо-влево от себя:

папо тато мамо ла—ло    шашо сасо
па—пу та—ту ма—му ла—лу    ша
шу  сасу
па
пи тати   мами лали                 саси

па—пэ та—тэ

 

12. Дети стоят по кругу:

а) развести руки вверх в стороны, сказать па___, пере­вести руки на талию, прыжок на места: ап.

б) развести руки в стороны, сказать по____, перевести руки на талию, резкий прыжок в сторону: оп.

в) вытянуть руки вперед, сказать пу ___, перевести руки на талию, резкий прыжок вперед: уп.

г) вытянуть руки вверх, сказать пи , перевести руки на талию; резкий подскок вверх: ип.

д) развести руки вперед в стороны, сказать пэ___, пе­ревести руки на талию, резкий подскок: эп.

 

13. Дети стоят по кругу, руки на поясе.

та та татата та́ та!

то то тотото та́ то?

ту ту  тутуту ту́ ту...

 

Примечание.

Здесь и далее выделение слогов знаком соответствует их более громко­му и протяжному произнесению.

 

а) два размеренных прыжка на месте: та та переходят в три быстрых прыжка на месте: татата, затем вытянуть руки вверх в стороны и, выделяя ударением первый слог, радостно крикнуть: та́ та!

б) два размеренных прыжка вправо: то то переходят в три быстрых прыжка в ту же сторону: тотото, затем руки согнуть на уровне груди, кисти рук делают вращательное движение (сверху вниз, в стороны, описывая нижний полу­круг), в голосе интонация вопроса: то́ то?

в) два размеренных прыжка вперед: ту ту переходят в три быстрых прыжка вперед: тутуту, затем руки развести в стороны, на лице выражение растерянности: ту́ ту...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...