Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На изменение высоты голоса




 

Дети стоят по кругу, руки опущены.

 

1. Поднять руки до уровня лба, локти развести в стороны.

Одновременно с движением сказать слог МА    ___ в высокой тесситуре (рис. 62).

 

 

2. Из предыдущего положе­ния опустить кисти рук до
уровня подбородка: МО___ в средней тесситуре (рис. 63).

 

 

3. Опустить кисти рук до уровня груди: МУ__ в низ­кой тесситуре (рис. 64).

* * *

Произнесение слогов разным по высоте голосом.

1. Чередование высокой и низкой тесситуры: МА___— МУ___(рис. 65).

 

 

2. Чередование высокой и средней тесситуры: МА__— МО__ (рис. 66).

 

 

3. Чередование средней и низкой тесситуры: МО__ МУ__(рис. 67).

 

* * *

ма___                      па___

          мо___                       по___

                              му___                       пу___

 

Поднять руки до уровня лба, опускать их (как по сту­пенькам) до уровня подбородка, а затем до уровня груди с одновременным проговариванием нараспев слогов, пользу­ясь голосом разной тесситуры (высокой, средней, низкой).

 

* * *

ТА↑ ТОН↓ ТА↑ ТОН↓                  Динь-дон, динь-дон.

татаТА́ та ТА__ТОН↓          В переулке ходит слон.

ТА__та ТА__та татаТОН↓  Старый, серый, сонный слон.

ТА↑ ТОН↓ ТА ↑ ТОН↓          Динь-дон, динь-дон.

И. Токмакова

Примечание

а↑ — стрелка вверх — высокий голос; а↓ — стрелка вниз — низкий, отсутствие стрелки — средний.

 

Дети сидят по кругу («по-турецки»), руки на уровне гру­ди.

1. Проговаривание сначала слогов, затем текста стихот­ворения (с движениями рук), опираясь на условные знаки:

ТА↑ — руки подняты вверх в стороны, голос высокий;

ТОН↓ — руки опущены вниз, указательный жест паль­цем в стороны вниз, голос низкий;

татаТА́ та — легкие взмахи кистями рук перед грудью на безударных слогах, сильный взмах рук на ударном слоге;

ТА___ТОН↓ — правая рука отводится от середины гру­ди в сторону: ТА__и опускается затем вниз: ТОН;

ТА__та ТА__та — правая рука отводится от середины груди в правую сторону, затем левая рука в левую сторону татаТОН↓.

2. Проговаривание стихотворения без движений.

Основная задача — соблюдать изменения голоса по вы­соте в соответствии с условными знаками (↓ ↑ ).

* *    *

Бьют часы,

Бьют часы: динь —

дан —

дон.

 

Дети стоят по кругу, руки опущены.

Делать легкие взмахи руками вправо-влево: бьют часы, бьют часы.

Поднять руки до уровня лба, сказать нараспев высоким голосом: динь.

Опустить руки до уровня подбородка, сказать нараспев, голосом средней тесситуры: дан.

Опустить руки до уровня груди, сказать нараспев голо­сом низкой тесситуры: дон.

* * *

1. Шарики висят,

Качаются, звенят.

Повтори их звон: динь —

дан —

дон.

2. Бубенчики висят,

Качаются, звенят.

Повтори их звон: динь-динь,

дан-дан,

дон-дон.

Дети стоят по кругу, руки опущены.

1. Делать легкие взмахи руками и покачиваться вправо-влево при произнесении слов: шарики висят, качаются, зве­нят.

Динь дан — дон — Поднять руки да уровня лба, опускать их (как по ступенькам) до уровня подбородка, а затем — до уровня груди с одновременным проговариванием нараспев слогов, пользуясь голосом разной тесситуры (высокой, средней, низкой).

2. Повторить упражнение. При проговаривании нараспев слогов в разной тесситуре на одном движении говорить два слога.

* * *

Водят пчелы хоровод —          нормально

       Брум, брум.                    низко

В барабан ударил кот               нормально

       Трум, трум.                     нормально

Стали мыши танцевать —         нормально

Тир-ля-ля, тир-ля-ля,                 высоко

Так, что начала дрожать          нормально

Вся земля.                                   нормально

                Шведская народная песенка

 

Дети стоят по кругу.

1. Проговаривание текста с движениями:

водят пчелы хоровод — Дети, держась за руки, идут по кругу, говорят предложение средним голосом.

брум, брум — Взмах правой, затем левой рукой вниз, го­лос низкий.

в барабан ударил кот — Имитировать удары в барабан (выделить ударный слог в слова барабан более выразитель­ным взмахом руки), продолжать «барабанить» на словах ударил кот (удар — слово).

трум, трум — Продолжать «барабанить», держать руки на уровне груди, произнося слоги средним голосом.

стали — Пальцы рук поднести ко рту, слегка давящим движением опустить их вниз.

мыши — Опять поднести ко рту ладони рук и резким движением выдвинуть руки вперед.

танцевать - Покачиваясь всем корпусом вправо-влево, одновременно плавно взмахивать руками вправо-влево.

тир-ля-ля, тир-ля-ля — С легкими подскоками кружиться вокруг себя, на слоге тир — взмах правой рукой вверх, по­казывая этим высокое звучание голоса.

так, что — Два раза легким движением выполнить ука­зательный жест.

начала дрожать — С легким напряжением потрясти ру­ками;

вся земля — Широким жестом описать слева направо круг перед собой (правой рукой).

2. Проговаривание текста по ролям с движениями, одна группа говорит за автора средним голосом, другая — ос­тальной текст низким и высоким голосом. Группы череду­ются.

3. Проговаривание текста без движений с убранными за спину руками с изменением голоса по высоте.

* * *

На дереве, на веточках               нормально

Воробышки сидят:                         нормально

«Чирик↑ -чирик↓, чирик↑ -чирик↓,         высоко-низко

Чирик↑ -чирик↓ », — кричат.        высоко-низко, нормально

 

Дети стоят по кругу.

1. Две первые строчки говорить голосом средней тесситу­ры. Выполнить два указательных движения рукой вверх — в сторону (на дереве, на веточках), затем два легких приседания (воробышки сидят).

Две следующие строчки произносить голосом разной тес­ситуры (высокой, средней, низкой) в соответствии с условны­ми знаками, дирижируя при этом правой рукой вверх-вниз.

Слово кричат сказать голосом средней тесситуры (нор­мально).

2. Повторить упражнение.

* * *

Мы ходим ночью, ходим днем:     нормально

тик↑ -так↓, тик↑ -так↓, тик↑ -так↓.    высоко-низко

И все же с места не сойдем:           нормально

тик↑ -так↓, тик↑ -так↓, тик↑ -так↓.    высоко-низко

Загадка

 

Дети стоят по кругу.

1. Проговаривание текста с движениями.

Первую строчку говорить нормальным голосом во время ходьбы на месте.

Затем остановиться, «дирижировать» пальчиком правой руки вверх-вниз, показывая этим высокое и низкое звучание голоса при произнесении слогов тик-так.

При произнесении следующих двух строчек повторить движения, описанные выше.

2. Повторить упражнение без движений.

* * *

Тик↑ -так↓, тик↑ -так↓ —         высоко-низко

тикают часы.                          нормально

Тик↑ -так↓, тик↑ -так↓ —         высоко-низко

ровно стучат.                         нормально

 

Дети стоят по кругу.

1. Проговаривать слоги тик-так, дирижируя при этом указательным пальцем правой руки вверх-вниз, вверх-вниз. Изменять голос по высоте в соответствии с условными знака­ми (↓ ↑ ).

Вторую часть предложения говорить голосом средней тесситуры, дирижируя при этом пальчиком перед собой.

2. Повторить упражнение без движений, изменяя при произнесении слов голос по высоте.

* * *

Бежал ручей по камешкам — нормально

Бежал↓, бежал↓, бежал↓.        низко

Потом в глубокой лужице — нормально

Лежал↑, лежал↑, лежал↑.       высоко

 

Дети стоят по кругу, руки опущены.

1. Умеренно бежать на месте при произнесении слов:
     Бежал ручей по камешкам
     Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице — Остановиться на месте и взмахнуть рукой (потом), затем показать двумя руками «яму» (в глубокой) и выполнить движение на звук у (лужице). Лежал, лежал, лежал — положить руку под щеку и покачи­ваться вправо-влево.

Первую и третью строчки текста говорить голосом сред­ней тесситуры, вторую — низкой, четвертую — высокой.

2. Повторить упражнение. При проговаривании текста вторую строчку говорить голосом высокой тесситуры, а последнюю — низкой.

3. Повторить упражнение без движений, проговаривая текст голосом разной тесситуры (средней, низкой, высокой; средней, высокой, низкой).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...