На изменение высоты голоса
Дети стоят по кругу, руки опущены.
1. Поднять руки до уровня лба, локти развести в стороны. Одновременно с движением сказать слог МА ___ в высокой тесситуре (рис. 62).
2. Из предыдущего положения опустить кисти рук до
3. Опустить кисти рук до уровня груди: МУ__ в низкой тесситуре (рис. 64). * * * Произнесение слогов разным по высоте голосом. 1. Чередование высокой и низкой тесситуры: МА___— МУ___(рис. 65).
2. Чередование высокой и средней тесситуры: МА__— МО__ (рис. 66).
3. Чередование средней и низкой тесситуры: МО__ — МУ__(рис. 67).
* * * ма___ па___ мо___ по___ му___ пу___
Поднять руки до уровня лба, опускать их (как по ступенькам) до уровня подбородка, а затем до уровня груди с одновременным проговариванием нараспев слогов, пользуясь голосом разной тесситуры (высокой, средней, низкой).
* * * ТА↑ ТОН↓ ТА↑ ТОН↓ Динь-дон, динь-дон. татаТА́ та ТА__ТОН↓ В переулке ходит слон. ТА__та ТА__та татаТОН↓ Старый, серый, сонный слон. ТА↑ ТОН↓ ТА ↑ ТОН↓ Динь-дон, динь-дон. И. Токмакова Примечание а↑ — стрелка вверх — высокий голос; а↓ — стрелка вниз — низкий, отсутствие стрелки — средний.
Дети сидят по кругу («по-турецки»), руки на уровне груди. 1. Проговаривание сначала слогов, затем текста стихотворения (с движениями рук), опираясь на условные знаки: ТА↑ — руки подняты вверх в стороны, голос высокий; ТОН↓ — руки опущены вниз, указательный жест пальцем в стороны вниз, голос низкий;
татаТА́ та — легкие взмахи кистями рук перед грудью на безударных слогах, сильный взмах рук на ударном слоге; ТА___ТОН↓ — правая рука отводится от середины груди в сторону: ТА__и опускается затем вниз: ТОН; ТА__та ТА__та — правая рука отводится от середины груди в правую сторону, затем левая рука в левую сторону татаТОН↓. 2. Проговаривание стихотворения без движений. Основная задача — соблюдать изменения голоса по высоте в соответствии с условными знаками (↓ ↑ ). * * * Бьют часы, Бьют часы: динь — дан — дон.
Дети стоят по кругу, руки опущены. Делать легкие взмахи руками вправо-влево: бьют часы, бьют часы. Поднять руки до уровня лба, сказать нараспев высоким голосом: динь. Опустить руки до уровня подбородка, сказать нараспев, голосом средней тесситуры: дан. Опустить руки до уровня груди, сказать нараспев голосом низкой тесситуры: дон. * * * 1. Шарики висят, Качаются, звенят. Повтори их звон: динь — дан — дон. 2. Бубенчики висят, Качаются, звенят. Повтори их звон: динь-динь, дан-дан, дон-дон. Дети стоят по кругу, руки опущены. 1. Делать легкие взмахи руками и покачиваться вправо-влево при произнесении слов: шарики висят, качаются, звенят. Динь — дан — дон — Поднять руки да уровня лба, опускать их (как по ступенькам) до уровня подбородка, а затем — до уровня груди с одновременным проговариванием нараспев слогов, пользуясь голосом разной тесситуры (высокой, средней, низкой). 2. Повторить упражнение. При проговаривании нараспев слогов в разной тесситуре на одном движении говорить два слога. * * * Водят пчелы хоровод — нормально Брум, брум. низко В барабан ударил кот нормально Трум, трум. нормально Стали мыши танцевать — нормально
Тир-ля-ля, тир-ля-ля, высоко Так, что начала дрожать нормально Вся земля. нормально Шведская народная песенка
Дети стоят по кругу. 1. Проговаривание текста с движениями: водят пчелы хоровод — Дети, держась за руки, идут по кругу, говорят предложение средним голосом. брум, брум — Взмах правой, затем левой рукой вниз, голос низкий. в барабан ударил кот — Имитировать удары в барабан (выделить ударный слог в слова барабан более выразительным взмахом руки), продолжать «барабанить» на словах ударил кот (удар — слово). трум, трум — Продолжать «барабанить», держать руки на уровне груди, произнося слоги средним голосом. стали — Пальцы рук поднести ко рту, слегка давящим движением опустить их вниз. мыши — Опять поднести ко рту ладони рук и резким движением выдвинуть руки вперед. танцевать - Покачиваясь всем корпусом вправо-влево, одновременно плавно взмахивать руками вправо-влево. тир-ля-ля, тир-ля-ля — С легкими подскоками кружиться вокруг себя, на слоге тир — взмах правой рукой вверх, показывая этим высокое звучание голоса. так, что — Два раза легким движением выполнить указательный жест. начала дрожать — С легким напряжением потрясти руками; вся земля — Широким жестом описать слева направо круг перед собой (правой рукой). 2. Проговаривание текста по ролям с движениями, одна группа говорит за автора средним голосом, другая — остальной текст низким и высоким голосом. Группы чередуются. 3. Проговаривание текста без движений с убранными за спину руками с изменением голоса по высоте. * * * На дереве, на веточках нормально Воробышки сидят: нормально «Чирик↑ -чирик↓, чирик↑ -чирик↓, высоко-низко Чирик↑ -чирик↓ », — кричат. высоко-низко, нормально
Дети стоят по кругу. 1. Две первые строчки говорить голосом средней тесситуры. Выполнить два указательных движения рукой вверх — в сторону (на дереве, на веточках), затем два легких приседания (воробышки сидят). Две следующие строчки произносить голосом разной тесситуры (высокой, средней, низкой) в соответствии с условными знаками, дирижируя при этом правой рукой вверх-вниз.
Слово кричат сказать голосом средней тесситуры (нормально). 2. Повторить упражнение. * * * Мы ходим ночью, ходим днем: нормально тик↑ -так↓, тик↑ -так↓, тик↑ -так↓. высоко-низко И все же с места не сойдем: нормально тик↑ -так↓, тик↑ -так↓, тик↑ -так↓. высоко-низко Загадка
Дети стоят по кругу. 1. Проговаривание текста с движениями. Первую строчку говорить нормальным голосом во время ходьбы на месте. Затем остановиться, «дирижировать» пальчиком правой руки вверх-вниз, показывая этим высокое и низкое звучание голоса при произнесении слогов тик-так. При произнесении следующих двух строчек повторить движения, описанные выше. 2. Повторить упражнение без движений. * * * Тик↑ -так↓, тик↑ -так↓ — высоко-низко тикают часы. нормально Тик↑ -так↓, тик↑ -так↓ — высоко-низко ровно стучат. нормально
Дети стоят по кругу. 1. Проговаривать слоги тик-так, дирижируя при этом указательным пальцем правой руки вверх-вниз, вверх-вниз. Изменять голос по высоте в соответствии с условными знаками (↓ ↑ ). Вторую часть предложения говорить голосом средней тесситуры, дирижируя при этом пальчиком перед собой. 2. Повторить упражнение без движений, изменяя при произнесении слов голос по высоте. * * * Бежал ручей по камешкам — нормально Бежал↓, бежал↓, бежал↓. низко Потом в глубокой лужице — нормально Лежал↑, лежал↑, лежал↑. высоко
Дети стоят по кругу, руки опущены. 1. Умеренно бежать на месте при произнесении слов: Потом в глубокой лужице — Остановиться на месте и взмахнуть рукой (потом), затем показать двумя руками «яму» (в глубокой) и выполнить движение на звук у (лужице). Лежал, лежал, лежал — положить руку под щеку и покачиваться вправо-влево. Первую и третью строчки текста говорить голосом средней тесситуры, вторую — низкой, четвертую — высокой.
2. Повторить упражнение. При проговаривании текста вторую строчку говорить голосом высокой тесситуры, а последнюю — низкой. 3. Повторить упражнение без движений, проговаривая текст голосом разной тесситуры (средней, низкой, высокой; средней, высокой, низкой).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|