Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ритмы без выраженного ударения




РИТМЫ БЕЗ ВЫРАЖЕННОГО УДАРЕНИЯ

 

Ритм:

па па па —по

па па па — по

па па па пу

Дети стоят по кругу, руки на поясе. Движения выполня­ются по подражанию учителю.

 

Примечание.

Здесь и далее, если нет специального указания, все движения учащиеся выполняют по подражанию учителю.

Далее для удобства изложения речевой материал, произносимый одно­временно с прыжком или другим движением, указывается после описания движения, выполняемого детьми. Речь детей выделяется шрифтом.

 

1. Три прыжка на месте двумя ногами. Каждый прыжок сопровождается проговариванием слогов: па па па.

Прыжок двумя ногами вправо: по.

2. Три прыжка на месте двумя ногами: па па па.

Прыжок двумя ногами влево: по.

3. Три прыжка на месте двумя ногами: па па па.

Прыжок двумя ногами вперед: пу.

* * *

Ритм:

та

та та

та та тата

та та татата

та та тататата

Дети стоят на коленях по кругу.

1. Удар правой рукой о пол перед собой: та.

2. Удар правой рукой о пол справа от себя: та.

Удар левой рукой о пол слева от себя: та.

3. Удар рукой о пол справа от себя: та.

Удар рукой о пол слева от себя: та.

Два удара рукой о пол перед собой: тата.

4. Удар о пол справа: та, удар слева: та.

Три удара перед собой: татата.

5.     Частые удары рукой о пол перед собой слева направо: тататататата (рис. 70).

 

 

6. Учитель поворачивается к ученикам спиной и прогова­ривает строчки ритма подряд, затем вразбивку. Ученики от­вечают, сопровождая проговаривание отстукиванием ритма по полу.

* * *

Ритм:

па — па        раз два

па, па           раз, два

па па        раз два

па, па, па     раз, два, три

 

Дети стоят по кругу, руки на поясе.

1. Два прыжка в крут: па па; два быстрых прыжка назад: па, па.

2. Два прыжка в круг: па — па; три быстрых прыжка назад: па, па, па.

При повторении ритма вместо слогов произносятся чис­лительные.

* *  *

Ритм:

па-па-па... стоп!

папапа... стоп!

 

Примечание.

Отточие означает, что ряд слогов может быть продолжен.

Дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе.

1. Учитель размеренно, громко стучит в барабан, дети в такт ударов идут по кругу: па па па... (см. рис. 69).

Учитель резко и громко ударяет в барабан, ученики оста­навливаются в такт удара и говорят: стоп!

2. Учитель быстро стучит в барабан, ученики в такт уда­ров бегут по кругу: папапа...

Учитель резко и громко ударяет в барабан, ученики в такт удара останавливаются: стоп!

3. Учитель поворачивается к ученикам спиной и отстуки­вает ритм в барабан.

Дети, воспринимая задание только на слух, выполняют его.

 

* * *

Ритм:

та-ту  та-ту   та-ту   то-то-то

та-ту   та-ту   та-ту   то-то-то

та-ту   та-ту  та-ту  ти-ти-ти

 

Дети стоят по кругу.

1. Резкий подскок на месте, руки вверх в стороны: та, слегка присесть, резко группируясь, сжимаясь, говоря при этом: ту.

Повторить движения еще два раза, произнося при этом: та —ту, та —ту.

Три небольших прыжка вправо: то то то.

2. Повторить упражнения. Прыжки выполнять влево.

3. Повторить все движения, кроме последних. При про­изнесении слогов ти ти ти выполняются три резких попе­ременных подергивания то правым, то левым плечом.

* * *

Ритм:

па-па

па-по

па-пу

па-пи

па-пэ

Дети стоят по кругу и воспроизводят слоги, сопровож­дая произнесение каждого слога указательным движением пальца то вправо, то влево.

 

* * *

Ритм:

та-та             та-па

то-то             то-по

ту-ту              ту-пу

ти-ти             ти-пи

тэ-тэ              тэ-пэ

1. Дети идут по кругу друг за другом. На каждый шаг рука со сжатым кулаком делает движение, соответствую­щее движению при произнесении того или иного гласного звука.

2. Дети продолжают идти по кругу. Движения однотип­ны с движениями пункта 1: та — па, то — по, ту — пу, ти— пи, тэ — пэ.

3. Дети размеренно прыгают по кругу, чередуя прыжки на правую и левую ноги, руки за спиной: та па, то — по, ту—пу, ти — пи, тэ — пэ.

4. Дети стоят по кругу. Проговаривают слоги, сопровож­дая проговаривание указательным движением пальца то влево, то вправо:

та-па

то-по

ту-пу

ти-пи

тэ-пэ

 

Переход от ритмов без выраженного ударения к ритмам с выраженным ударением

 

I. Ритм без выраженного ударения:

папа — пата

папо — пато

папупату

папипати

 папэ патэ

 

Дети стоят по кругу. Произносят слоги с указательным движением пальца вправо и влево на каждый слог.

 

Ритм с выраженным ударением:

па́ па — пата́

па́ по пато́

па́ пу — пату́

па́ пи пати́

па́ пэ патэ́

 

То же упражнение, но с выделением ударного слога, ко­торый сопровождается энергичным взмахом руки и более громким голосом.

 

II. Ритм без выраженного ударения:

па-та

 по-то

пу-ту

пи-ти

пэ-тэ

Дети стоят по кругу. Поочередно выбрасывая правую, затем левую руки, сжатые в кулаки, произносят слоги. Дви­жения на тот или иной слог соответствуют движениям при (произнесении того или иного гласного звука.

 

Ритм с выраженным ударением:

па́ та—та́ па

па́ то —та́ по

па́ ту—та́ пу

па́ ти—та́ пи

па́ тэ — та́ пэ

 

Движения однотипны движениям, описанным выше. Каждое движение руки сопровождается произнесением со­четания двух слогов с выделением ударного слога.

III. Ритм:

па__та      па́ та—та́ па

па__то      па́ то —та́ по

па__ту   па́ ту—та́ пу

па__ти      па́ ти—та́ пи

па__тэ      па́ тэ — та́ пэ

 

Дети стоят по кругу, руки согнуты на уровне груди.

1. Плавно развести руки вверх в стороны: па .

Резко ударить руками (кисти зажаты в кулаки) на уров­не талии: та.

Удар правой ногой с одновременным выбросом правой руки вверх в сторону на ударном слоге: па́ та

Удар левой ногой, выброс левой руки вверх в сторону: та́ па

2. Повторение упражнения с изменением речевого мате­риала: па__то.

Удар правой ногой сопровождается выбросом правой руки в сторону: па́ то, удар левой ногой сопровождается выбросом левой руки в сторону: та́ по.

3. Повторение упражнения: па__ту. При произнесении па́ ту—та́ пу удары правой и левой ногой сопровождаются выбросом то правой, то левой руки вперед.

4. Повторение упражнения: па__ти. При произнесе­нии па́ ти—та́ пи удары правой и левой ногой сопровожда­ются выбросом правой и левой руки вверх.

5. Повторение упражнения: па__тэ. При произнесении па́ тэ — та́ пэ удары правой и левой ногой сопровождаются выбросом то правой, то левой руки вперед в сторону.

6. Проговаривание слогов в сочетании с указательным движением пальца. Одно указательное движение соответ­ствует двум слогам:

па́ та—та́ па

па́ то —та́ по

па́ ту—та́ пу

па́ ти—та́ пи

па́ тэ — та́ пэ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...