3-е занятие. а) Движение на звук а: па , плавно перейти к движению на звук о: по __
3-е занятие
1. Речевое дыхание Закрепление навыка диафрагмального дыхания. Повторить несколько раз.
2. Звуки А, О, У а) Движение на звук а: па, плавно перейти к движению на звук о: по __. Руки согнуть на уровне груди, локти опустить. Давящим движением вытянуть руки вперед: пу__. Повторить два раза. Присесть на корточки, обхватив руками колена: пу. Повторить два раза. б) Учитель. Будем прыгать. Руки опустить на талию. Прыжок на двух ногах на одном месте: па. Прыжок на двух ногах право: по; влево: по; прыжок вперед в круг: пу. Все упражнение повторить 2—3 раза. в) Поднять правую руку до уровня груди. Указательным пальцем сделать 3 небольших взмаха сверху вниз, на каждом взмахе: папопу. Повторить несколько раз, после чего разбежаться из круга, поднимая руки вверх: папапапа...
3. Развитие силы голоса Описание см. в занятии 1, пункт 3.
4. Темп а) Повторить упражнение (см. занятие 2, пункт 13). б) Руки согнуты на уровне груди. Резки удар правой рукой вниз: та, левой рукой вниз: та (медленно). Те же движения в быстром темпе: та, та, та, та. Повторить несколько раз. Чередование движений и слогов: папа — папа, тата — тата. Доводить темп проговаривания этих слогосочетаний до возможно быстрого.
5. Логическое ударение См. занятие 2, пункт 15: Там папа... добавить: —Папа ТАМ? —ТАМ, там. —Нет, не там. I вариант Учитель. Послушайте вопрос, скажите ответ, выделяйте голосом нужное слово. Примечание. Вопросы из приведенного выше текста. II вариант Учитель задает те же вопросы, повернувшись спиной к ученикам.
III вариант Ученики задают вопросы друг другу (в том порядке, как стоят по кругу) и отвечают на них.
6. Звук Ф См. занятие 1, пункт 6.
7. Интонация Фу! — Отмахнуться от себя рукой (с отвращением). Уф! — Рукой провести по лбу и расслабленно опустить вниз, изображая усталость. Фи! — Немного отвести руку в сторону (с брезгливостью).
8. Ритм (без выраженного ударения) См. занятие 2, пункт 12.
9. Звук X См. занятие 2, пункт 13.
10. Дифференциация звуков П—Б См. занятие 2, пункт 16.
11. Звук М а) См. занятие 1, пункт 4. б) Проговаривание текста с помощью движений. — Буква «М», Движение на звук у (буква), на звук м. Дай руку «А». Протянуть руку вперед, движение на звук а. «МА» и «МА», нежно провести по левой. А вместе «МАМА». Собирательное движение к себе и Это я пишу сама. радостное движение на звук а — МАМА. Последняя фраза: указательное движение вперед переходит в движение на звук я, затем протянуть руки вперед, как бы приглашая посмотреть.
12. Дифференциация звуков С—Т См. занятие 2, пункт 18.
13. Двухсложный ритм См. занятие 2, пункт 17.
14. Звук Р Встать прямо. Руки вытянуть вперед на уровне груди. Мелкими, краткими, быстрыми движениями рук и ног имитировать вибрацию во всем теле: р__, р__.
15. Сочетание ритмов в связном тексте См. занятие 2, пункт 19. Учитель. Уберите рука за спину и повторите рассказ. 4-е занятие
1. Речевое дыхание Закрепление навыка диафрагмального дыхания (см. занятие 1, пункт 1). Руки лежат на области диафрагмы, вдох — носом, выдох — ртом.
а) Поднять руки через стороны вверх. Во время поднимания рук говорить: папапапа... (сколько возможно). Опустить руки через стороны вниз: па__. Повторить все упражнение несколько раз. б) Учитель. Будем говорить слоги на одном выдохе. Руки согнуты на уровне груди. Сделать вдох и плавным движением развести руки вверх в стороны: па__, затем сразу плавным, слегка давящим движением развести руки в стороны: по__, руки согнуть, поднести их к области груди и плавным давящим движением вытянуть вперед: пу__. в) То же упражнение, удлиняя гласные па__по__пу__, еще раз повторить упражнение, говоря слоги на одном выдохе еще протяжнее: па__по__пу __. 2. Звук И Руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Развести локти в стороны. Вытянуть руки вверх: пи__(2—3 раза). Руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Развести локти в стороны. Выпрыгнуть вверх с одновременным вытягиванием рук вверх: пи.
3. Речевое дыхание и слитность И. п.: кисти рук, согнутые в локтях, поднесены к носу. Сделать вдох и на выдохе плавным движением развести руки вверх в стороны: м__а__. Вернуться в И. п. Плавным, слегка давящим движением развести руки в стороны: м__о __. Вернуться в И. п. Плавным давящим движением вытянуть руки вперед: м__у___. Вернуться в И. п. Плавным движением вытянуть руки вверх: м__и__. Повторить все упражнение несколько раз. Слоги должны быть произнесены на одном выдохе, а движения — плавно переходить одно в другое.
4. Темп па по по пу (медленно) папапапа... (быстро) Учитель. Будем прыгать и говорить медленно или быстро. Руки на талии. Прыжок на месте на двух ногах: па. Прыжок вправо: по; прыжок влево: по; прыжок вперед: пу; разбежаться из круга, поднимая руки вверх: папапапа... Остановиться, хлопнуть в ладоши: па; кружиться на месте вправо: папапапа...; остановиться, сделать хлопок перед собой: па; кружиться на месте влево: папапапа...; остановиться, сделать хлопок перед собой: па. Повторить несколько раз.
5. Ритм па, па па, па папопу Руки на талии. Два маленьких прыжка на правой ноге: па, па. Два прыжка на левой ноге: па, па. Стоять на месте, поднять правую руку до уровня груди. Указательным пальцем сделать три небольших взмаха (взмах — слово) перед собой сверху вниз: папопу. Повторить несколько раз.
6. Звук Ф См. занятие 3, пункты 5, 6.
7. Голос (изменение высоты голоса) Учитель. Послушайте, как я скажу, повторите. а) Поднять руки до уровня лба, локти развести в стороны. Одновременно с движением сказать нараспев па__ в высокой тесситуре. б) Из предыдущего положения опустить кисти рук до уровня подбородка, нараспев по__в средней тесситуре. в) Опустить кисти рук до уровня груди: пу__в низкой тесситуре. Повторить все упражнение несколько раз.
8. Голос (изменение силы голоса) Учитель. Будем говорить громко и тихо. а) Движения, напоминающие резкие взмахи крыльев, — поднять руки вверх в стороны: ПА, опустить руки: па. Повторить несколько раз. б) Волнообразные движения руками перед собой. Верхнее положение рук соответствует громкому произнесению, нижнее — тихому.
9. Интонация Произносить слог ПА с разной интонацией (см. занятие 2, пункт 8).
10. Дифференциация звуков Б—П См. занятие 2, пункт 16.
11. Звук М См. занятие 3, пункт 11. Добавить: проговаривание текста без движений.
12. Темп Описание см. в занятии 3, пункт 4.
13. Сочетание звука С с гласными и согласным Т Руки согнуты на уровне груди, пальцы рук подняты ко рту. Плавным, слегка давящим движением опустить их вниз: с__. Это движение переходит в движение на звук А: с__а__. Вернуться к движению на звук С, которое сразу же перевести в движение на звук О: с__о__. Вернуться к движению на звук С, которое перевести в упражнение на звук У: с__у__. Движение на звук С переходит в резкое движение, характерное для слога ТА: с__ та. Повторить несколько раз.
14. Интонация Движение на звук С переходит в резкое сжимание рук в кулаки с небольшим поворотом их вовнутрь: С __топ! — интонация повелительная. Повторить 2—3 раза. Движение на звук С переходит в быстрое разведение рук вверх в стороны: С__той! — интонация повелительная. Повторить несколько раз. Движение на звук С переходит в небольшое вращательное движение к себе. Движение очень мягкое, интонация:
а) нежная, просительная: В__ с__тань! б) повелительная: встань! Повторить несколько раз. Учитель. Послушайте, какое слово и как я скажу, повторите и покажите движением, что надо сделать. Учитель поворачивается спиной к ученикам, говорит в микрофон: Стоп! Стой! В__с__тань! Встань! Ученики воспринимают на слух слова, воспроизводят их с заданной интонацией и движениями.
15. Звук Р См. занятие 3, пункт 13.
16. Ритм ТАта Учитель. Будем отхлопывать ритм ́ — —. а) Ученики, стоя по кругу, одновременно топают, хлопают и говорят: ТАта б) Руки на поясе. Повернуться в затылок друг другу и идти по кругу: ПА, одновременно сильно топнуть правой ногой, слабо топнуть левой ногой: па в) Ходьба по кругу: ТАта На ударном слоге взмах правой рукой вверх в сторону, на безударном опустить руку. г) Остановиться и стоять по кругу. На ударном слоге длинный и сильный прыжок вперед, на безударном стоять на месте: ТАта Повторить 3 раза.
17. Рассказ «Осень» а) Проговаривание хором рассказа с движениями рук. (Описание движений см. в занятии 2, пункт 19. ) б) То же — без движений. в) Проговаривание рассказа без движений малыми группами (по два человека).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|