5-е занятие. Учитель. Будем говорить слоги на одном выдохе.
5-е занятие
1. Речевое дыхание Закрепление навыка диафрагмального дыхания. Фонационное дыхание. Вдох — носом, выдох — ртом. На выдохе — Ф__. Учитель. Будем говорить слоги на одном выдохе. а) Руки поднять через стороны вверх. По мере поднятия рук: папапа... Опустить руки через стороны вниз: па__. Все упражнение выполняется на одном выдохе два раза. б) Те же движения с другими слогами: мамама... ма__. в) Руки согнуть на уровне груди. Вдох: па__по __пу__папопу. Движение на звук А плавно переходит в движение на звук О, затем также плавно на звук У: па__по __пу__. Собранные в щепотку пальцы рук поднести ко рту и 3 раза быстро раскрыть щепотку, каждый раз произнося ряд слогов: папопу. Повторить несколько раз, чередуя протяжное произнесение слогов с кратким.
2. Темп См. занятие 4, пункт 4.
3. Звуки X См. занятие 2, пункт 13.
4. Ритм ́ —, ́ — —. Опа Опа ПРЫГнем СКАжем ПАПАПА СА СО СУ Два прыжка вперед в круг на двух ногах, на каждом прыжке: Опа. Три прыжка назад на двух ногах: ПА ПА ПА. Те же движения: ПРЫГнем, СКАжем, СА СО СУ.
5. Интонация Руки на животе в области диафрагмы. Вдох. Наклон корпусом вперед: х__а. То же движение, на выдохе произнести ряд слогов, имитируя смех: х __а-х__а-х__а. Повторить несколько раз.
6. Звуки: И, А, Я, Ы, Ф, В а) И. п. — Руки согнуты в локтях, подняты до уровня плеч, локти разведены в стороны (для звука И). Вытянуть руки вверх: пи__. Вернуться в И. п. Выпрыгнуть вверх и одновременно вытянуть руки вверх: пи. б) Руки согнуть на уровне груди. Чуть присесть. Выпрыгнуть вверх, развести при этом руки вверх в стороны: па (для звука А). Я в) Движение на звук И: пи______ __, сразу же выполнить движение на звук А (описание см. выше): па__.
Те же упражнения, движения плавные, переходящие друг в друга: пи __па__. Те же упражнения, но не на слогах, а на звуках: и __а__, сразу же указательным пальцем правой руки показать на себя: Я (2—3 раза). Ы г) Правой рукой резко указать вперед в сторону, одновременно топнуть ногой: ты (2—3 раза). Чередование: Я — ТЫ (2—3 раза). Руки согнуть на уровне груди. Пальцы рук поднести к носу. д) Резким движением развести руки от носа вниз в стороны: мы (2—3 раза). Ф См. занятие 3, пункты 5, 6. В е) Руки согнуть на уровне груди. Пальцы рук поднять ко рту. Плавным движением отводить вперед то правую, то левую руку: в __, в__, к плавному движению на звук В присоединить резкое движение на звук Ы: в__ы (2—3 раза). Чередование местоимений я—ты—мы—вы в сопровождении движений. Повторить несколько раз.
7. Ритм. Работа над текстом ТАта Мама, ТАта Папа, ТАта ТА Ты и я, ТАта таТА Вместе — семья. Описание движений см. на с. 63.
8. Дифференциация звуков П—Б а) См. занятие 2, пункт 16. б) То же упражнение со словами: папа—папа, баба-баба (2—3 раза).
9. Звук М Проговаривание текста с движениями и без них (см. занятие 3, пункт 11).
10. Интонация См. занятие 4, пункт 14.
11. Ритм См. занятие 4, пункт 16.
12. Рассказ «Осень» См. занятия 2 и 4.
13. Звук Р См. занятие 3, пункт 13.
6-е занятие 1. Речевое дыхание и слитность Учитель. Будем говорить слоги на одном выдохе: па__по__пу __пи__. Плавным движением развести руки вверх в стороны: па__, сразу плавным движением развести их в стороны: по__, давящее движение рук вперед: пу__, вытянуть руки вверх над головой: пи__. Все движения плавно переходят одно в другое и повторяются неоднократно.
2. Звуки А, О, У, И Описание движений см. на с. 7 -8.
3. Речевое дыхание См. занятие 5, пункт 1.
4. Голос (изменение силы голоса) См. занятие 4, пункт 8.
5. Голос (изменение высоты голоса) См. занятие 4, пункт 7. Добавить: проговаривание текста с движениями. Бьют часы, Бьют часы: Динь- Дан- Дон. См. описание на с. 44.
6. Интонация а) Воспроизведение слога ПА с разной интонацией. См. занятие 2, пункт 8. б) Воспроизведение звука О с разной интонацией: с интонацией испуга (описание в занятии 2, пункт 8, г); с интонацией страдания. Поднять руки и прижать их по очереди то к правой, то к левой щеке. На лице выражение боли: о__. в) Воспроизведение звука У с разной интонацией. Дети сидят по кругу, согнув ноги в коленях перед собой. Руки согнуть на уровне груди. Давящее движение руками вперед по направлению к коленям: у __. Руки поставить на колени. Сделать головой движение вперед («бодаем»): у __. г) Воспроизведение звука Э с разной интонацией. Руки согнуть на уровне груди. Развести их вперед в стороны: э __. Наклон вперед, «дразним» друг друга: э__. Руки поднять слегка вверх в стороны и напряженно опустить вниз: это.
7. Ритм ́ —, ́ — —. Дети стоят по кругу. а) Я-ты-мы-вы. Описание см. в занятии 5, пункт б, г. б) Громкий хлопок: ТА, громкий хлопок: ТА ТАта ТА (2—3 раза). в) Отхлопывание ритма и произнесение местоимений на этот ритм: Это Я. Это ТЫ. Это МЫ. Это ВЫ. Проговаривание местоимений с движениями. Это я — Движение, описанное выше, переходит в указательный жест на себя. Это ты — То же движение переходит в движение на звук ы (ТЫ). Это мы — То же движение переходит в движение на звук м, выполненное двумя руками. Это вы — То же движение переходит в движение на звук в, выполненное двумя руками.
8. Ритм и работа над текстом на этот ритм ТАта Мама, ТАта Папа, ТАта ТА Ты и я, ТАта таТА Вместе — семья. Описание см. в занятии 5, пункт 7.
9. Сочетание звука С с гласными и согласным Т См. занятие 4, пункт 13.
10. Интонация а) См. занятие 4, пункт 14. б) Повторить упражнение, добавляя к каждому слову имя ребенка: Ваня, встань! Ира, стой! И т. д.
11. Дифференциация звуков С—З Поднять пальцы рук ко рту и опустить их вниз плавным, слегка давящим движением до уровня талии: с. Затем описать в воздухе руками полукруг (движение резкое) перед собой: з__; с__з__.
12. Ритм (без выраженного ударения) та та та та та тата та та татата татататата Описание см. на с. 55.
13. Интонация Х__а-х__ а-х__а а) См. занятие 5, пункт 5. б) Разбежаться из круга: а __.
14. Рассказ «Осень» См. занятие 2, пункт 19.
15. Ритм — ́ —. Описание см. на с. 65.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|