2-е занятие. Гдепапа? Там. Кто?. Тампапа. Ктотам? Папа.
2-е занятие
1. Речевое дыхание Формирование навыка диафрагмального дыхания. Учитель. Сделать вдох, на выдохе говорить слог па. Описание упражнения см. в занятии 1, пункт 1.
2. Звук А Длительное и краткое произнесение. Описание см. в занятии 1, пункт 2.
3. Развитие силы голоса Дети стоят по кругу, руки согнуты на уровне талии, пальцы сжаты в кулаки. Описание см. в занятии 1, пункт 3.
4. Звук М Описание см. в занятии 1, пункт 4.
5. Интонация Описание см. в занятии 1, пункт 5.
6. Ритм Описание см. в занятии 1, пункт 11. Идти в круг и чередовать удары ногами и хлопки: топ-хлоп, топ-хлоп.
7. Звук П В центре круга опуститься на колени. Ладонью правой руки дотронуться до пола и отдернуть ее вверх резким движением («обожглась»): П. Выполнить это упражнение левой рукой. Чередовать правую и левую руки. Повторить 5—6 раз. Повторить упражнение несколько раз, произнося слог: па́.
8. Интонация Ученики продолжают стоять на коленях по кругу. Воспроизведение слога па́: а) С интонацией радости. Руки согнуты на уровне груди. Быстрым движением выбросить руки вверх в стороны. Голос радостный, на лицеликование: па́ __! (2—3 раза). б) С интонацией вопроса. Руки согнуты на уровне груди, локти чуть подняты в стороны. Движение, обозначающее вопрос: па́? (2—3 раза). в) С интонацией растерянности. Руки согнуты на уровне груди. Развести их немного в стороны с выражением растерянности на лице: па́ __... (2—3 раза). г) С интонацией испуга. Руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Легкие взмахи то правой, то левой рукой перед собой («отмахиваюсь» от чего-нибудь). На лице выражение испуга: па́, па́... (2—3 раза).
д) С интонацией отвращения. Движения те же, что в пункте г), но выполняются с интонацией отвращения и выражением брезгливости на лице. Учитель. Послушайте, с какой интонацией я скажу слог па́. Повторите и покажите движением, что надо сделать. После этих слов учитель поворачивается спиной к ученикам и говорит в микрофон слог па́ с той или другой интонацией. Ученики слушают и повторяют его с заданной интонацией, сопровождая проговаривание движениями и соответствующим выражением лица. Учитель. Встаньте. (Дети встают с пола. ) Разбежаться из круга, подняв руки вверх и громко говоря: па́ __.
9. Звук О Руки на талии, поворот туловищем вправо: по́, поворот влево: по́. Руки на талии. Прыжок на двух ногах вправо: о́ п, прыжок влево: о́ п. Повторить 3—4 раза.
10. Дифференциация гласных А—О Руки согнуты на уровне груди. Плавным движением развести руки вверх в стороны: па́ __(2 раза). Руки согнуть и опустить до уровня груди. Плавным давящим движением развести руки в стороны: по́ __. Повторить два раза. Чередовать движения и проговаривания: па́ — по́ __(2—3 раза).
11. Звук Ф Описание упражнения см. в занятии 1, пункт 6.
12. Ритм (без выраженного ударения) па́ -па́ па́, па́ па́ - па́ па́, па́, па́ Учитель. Будем прыгать. а) Прыжки на двух ногах в круг через равные промежутки времени: па́ — па́. б) Два маленьких прыжка назад на двух ногах: па́, па́. в) Два прыжка на двух ногах вперед в круг: па́ - па́. г) Три маленьких прыжка на двух ногах назад: па́, па́, па́. Повторить весь ритм 3 раза.
13. Звук X Положить обе руки на область диафрагмы. Сделать резкий выдох, слегка наклоняясь всем корпусом вперед, сказать при этом: х__а (2—3 раза).
14. Темп па па (медленно) па, па, па (быстро) Руки согнуты на уровне груди. Пальцы сжаты в кулаки. Ударить резко кулаками в стороны (правой рукой — вправо, левой — влево): па па.
Чередовать эти же удары в быстром темпе, вправо-влево: па, па, па (3—4 раза). Повторить все упражнение, вместо слогов говорить слова: папа — папа; папа, папа. Повторить несколько раз.
15. Логическое ударение Там папа. Где? Там папа. Гдепапа? Там. Кто? Тампапа. Ктотам? Папа. Описание движений см. в занятии 1, пункт 8 (Там мама).
16. Дифференциация звуков П—Б Учитель. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки. Резко ударить кулаками правой руки в сторону: па́, то же левой рукой: па́. Чередование ударов вправо-влево 2—3 раза. Затем расслабленным движением наклон вперед, руки протянуть вперед и уронить на ноги: ба́. Чередование слогов с движениями: па́ - па́, ба́ -ба́ (3—4 раза).
17. Двухсложный ритм: ́ — — Учитель. Встаньте. а) Руки на талии. Сильный удар правой ногой, слабый удар левой ногой: ́ — — (2—3 раза). б) Сильный удар правой ногой: та́, слабый удар левой ногой: та, та́ та (2—3 раза). в) Громкий хлопок, тихий хлопок: ́ — — г) Громкий хлопок: та́, тихий хлопок: та та́ та (2—3 раза). д) Одновременно сильный удар правой ногой и громкий хлопок: та́. Одновременно слабый удар левой ногой и тихий хлопок: та та́ та. Повторить весь ритм несколько раз. У ч и т е л ь. Будем отхлопывать ритм и говорить слова. Ученики вместе с учителем отхлопывают ритм и произносят слова: ма́ ма, па́ па, о́ сень, ду́ ет, ве́ тер, ли́ стья, лу́ жа, си́ льный, мно́ го.
18. Дифференциация звуков С—Т а) Движение на звук с__. б) Движение на звук с переходит с движения на звук а: с __а. в) Правой ногой резко топнуть: та. Чередование слогов с__а — та; та — с __а с движениями.
19. Сочетание ритмов ́ —, ́ — — в коротком тесте Учитель. Будем говорить рассказ «Осень» с движениями. Осень Дует ветер. Сильный ветер. Листья. Там, там, там... Много листьев. Дождь, дождь. Мелкий дождь. Сильный дождь. Лужа. Лужа. Грязь. Грязь. Описание движений см. на с. 64.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|