Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7-е занятие. б) Фонационное дыхание: вдох — на выдохе Ф__; вдох — выдох толчкообразный (для активизации диафрагмы): ф__ ф__ ф__ ф__




7-е занятие

 

1. Речевое дыхание и слитность

а) Закрепление навыка диафрагмального дыхания.

б) Фонационное дыхание: вдох — на выдохе Ф__; вдох — выдох толчкообразный (для активизации диафрагмы): ф__ ф__ ф__ ф__.

в) па-па-па... па__

по-по-по... по__

пу-пу-пу... пу__

пи-пи-пи... пи__

См. описание движений на с. 21.

 

2. Ритм (без выраженного ударения,

выполняется под барабан)

па па па... стоп!

папапа... стоп!

См. описание движения на с. 56.

 

3. Голос (изменение высоты голоса)

а) См. занятие 4, пункт 7.

б) См. описание движений на с. 42.

в) Стихотворение «Бьют часы». См. занятие 6.

 

4. Голос (изменение силы голоса)

См. занятие 4, пункт 8.

 

5. Звук М

Поднять пальцы рук к носу, развести руки вперед в сто­роны мягким плавным движением: м__.

 

6. Звук Н

а) Поднять пальцы рук к носу, развести руки в стороны умеренно резким движением: н__.

б) Движение на звук а переходит в движение на звук н: ан__.

 

7. Дифференциация А—О—У

Учитель. Сядьте на пол.

Дети садятся по кругу, ноги вытянуты.

а) Наклон туловища вперед к ногам, руками коснуться ног: у__. Резко выпрямить туловище, руки развести в сто­роны: па.

б) Наклон руками вправо: о  __. Резко выпрямить туло­вище, руки развести вверх в стороны: па.
в) Повторить упражнение с наклоном влево.

 

8. Сочетание звука С с гласными и согласным Т

См. занятие 4, пункт 12.

 

9. Логическое ударение

Описание движений см. на с. 102 (Вон летит оса! )

 

10. Дифференциация звуков П—Б

См. занятие 2, пункт 16.

 

11. Дифференциация звуков Т—Д

Руки согнуть на уровне груди, пальцы сжать в кулаки. Резко ударить кулаками правой руки вниз в сторону: ТА; то же левой рукой: ТА. Чередовать удары 2—3 раза. Затем рас­слабленным движением наклон вперед: ДА.

Чередование слогов с движениями: ТА-ТА.

ДА-ДА (3—4 раза).

 

12. Ритм — ́ —.

См. занятие 6.

 

 

13. Звук Л

Вращать руками перед грудью с одновременным проговариванием слогов: ла, ла, ла...

 

14. Работа над текстом

Мама,

Папа,

Ты и я,

Вместе — семья.

См. занятие 5.

 

15. Звук Р

См. занятие 3, пункт 13.

 

16. Рассказ «Осень»

См. занятие 2, пункт 19.


8-е занятие

1. Речевое дыхание и слитность

а) См. занятие 7, пункт 1.                                   

б) па__по__ пу__пи__пэ___ __. См. с. 21.

 

2. Ритм (без выраженного ударения)

См. занятие 7, пункт 2.

 

3. Звук Е

Пальцы рук находятся на уровне рта. Вытянуть руки вперед, развести их в стороны небольшим движением: е.

 

4. Голос (изменение силы голоса)

а) См. занятие 1, пункт 3, а.

б) См. занятие 4, пункт 8.
Описание движений см. на с. 31.

 

5. Голос (изменение высоты голоса)

а)па (см. с. 43). б) Текст «Бьют часы» См. занятие 6.

 

 

6. Звук М

См. занятие 7, пункт 5.

 

7. Звук Н

а) См. занятие 7, пункт 6, а.

б) Движение на звук О переходит в движение на звук Н: ОН.

в) Указать пальцем на ученика: ОН, на ученицу: ОНА, на всех: ОНИ.

Чередовать произнесение местоимений: ОН-ОНА-ОНИ.

г) Я-ТЫ-МЫ-ВЫ (см. занятие 5, пункт 6, г). Чередовать произнесение местоимений Я-ТЫ-МЫ-ВЫ-ОН-ОНА-ОНИ.

 

8. Звук Н в сочетании с гласными

а) Движение на звук н переходит в движение на звук а: н    __а.

б) Движение на звук н переходит в движение на звук о: н    __о.

в) Движение на звук н переходит в движение на звук у: н__у.

г) Движение на звук н переходит в движение на звук и: н __и.

д) Движение на звук н переходит в движение на звук е: н __ е.

е) Движение на звук н. Затем руки плавно поднести к носу: нам.

ж) Движение на звук н переходит в движение на звук с: нас.

 

9. Интонация

Воспроизведение коротких слов на, нет, ну, но с разной интонацией.

Описание движений см. на с. 115.

 

10. Звук Л

См. занятие 7, пункт 13.

 

11. Ритм (без выраженного ударения)

ТА ТА

ТА ТА ТАТА

ТА ТА ТАТАТА

ТАТАТАТАТА...

Описание движений см. на с. 55.

 

12. Темп

См. занятие 3, пункт 4.

 

13. Дифференциация звуков П—Б, Т—Д

 См. занятие 2, пункт 16; занятие 7, пункт 11.

 

14. Звук Р

См. занятие 3, пункт 13.

 

15. Логическое ударение

См. занятие 7, пункт 9 («Вон летит оса»).

 

16. Дифференциация звуков С—З

См. занятие 6, пункт 11.

 

17. Стихотворение к ритмам   ́ — — —, — — ́ —, ́ — —, — ́ —.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Описание движений см. на с. 72.

 

9-е занятие

1. Речевое дыхание и слитность

Дети стоят по кругу, руки лежат на области диафрагмы.

а)Говорить слитно на одном выдохе:          

па__по__пу__

па__по__пи__                                       

па __по__ пэ __                                           

б) Фонационное дыхание:                           

вдох — ф__

вдох — ф__ ф__ ф__ ф__

вдох — с__     

 

2. Ритм (без выраженного ударения)

См. занятие 7, пункт 2.

 

3. Звук Е

См. занятие 8, пункт 3.

4. Голос (изменение силы голоса)

а) См. занятие 4, пункт 8.

б) См. занятие 8, пункт 4, в.

 

5. Голос (изменение высоты голоса)

См. занятие 4, пункт 7.

 

6. Звук Н

См. занятие 8, пункты 7, 8, 9.

 

7. Ритм  ́ —, — ́ —, ́ — —, ́ — — —.    

Текст к этому ритму и описание движений см. на с. 73.

 

8. Звук Л

См. занятие 7, пункт 13.

 

9. Ритм (без выраженного ударения)

См. занятие 8, пункт 11.

 

10. Ритм  ́ —, — ́ —.

Описание движений см. на с. 66 (Я бегу).

 

11. Логическое ударение.

См. занятие 7, пункт 9.

 

12. Дифференциация звуков С—З

См. занятие 6, пункт 11.

              

13. Сочетание звука З с гласными

а) Движение на звук з переходит в движение на звук а: з__а.

б) Движение на звук з переходит в движение на звук о: з__о.

в) Движение на звук з переходит в движение на звук у: з     __у.

 

14. Работа над ритмом и текстом стихотворения

См. занятие 8, пункт 17 («Падают, падают листья»).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...