Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОЛЕГ, 879 – 913 годы. ИГОРЬ, 913 – 945 годы.. СВЯТОСЛАВ, 945 – 972 годы.




ОЛЕГ, 879 – 913 годы.

Табл. 1 № 2     Табл. 1 № 3 2. Золотой брактеат Томсена, там же под № 56. – Над лежащим драконом, символизирующим поверженного врага, витает голова Олега, изображенная справа в профиль со шлемообразной диадемой и русскими усами, которые не встречаются на изображениях греков или римлян, а характерны по сию пору лишь для славян. Перед ним изображен портрет молодого князя ИГОРЯ с княжеской шлемообразной диадемой, регентом коего он был. Четыре руны передают, вне всякого сомнения, имя: Olych (Олег). 3. Золотой брактеат, там же под № 54. Изображение головы того же Олега с усами, шлемообразной диадемой и сходными чертами лица, держащего в протянутой над драконом руке портрет русского бога войны – в подражание римлянам, изображавшим богиню победы. Рядом с ним витает голова поменьше – портрет Игоря в короне. Вместо имени здесь указано только русское обозначение: Царь.

 

ИГОРЬ, 913 – 945 годы.

 

  42. Золотой брактеат, там же, № 55. – Голова молодого Игоря в шлеме, изображенная в левый профиль, без усов. Поскольку здесь отсутствуют как вторая меньшая голова, так и усы, этот экспонат можно с полным правом приписать подросшему и принявшему бразды правления Игорю. У животного, изображенного под ним, отсутствуют чешуя, щетина на спине и жало, вместо них оно имеет уши и спиралевидный задранный хвостик, т. е. представляет собой собаку, а не дракона, поскольку Игорь, незадолго до этого приняв бразды правления, не мог еще славиться такими же победами, как его предшественник. Он держит в руке изображение русской бога победы в полный рост, без крыльев, но с пальмовой ветвью и венком. Две буквы S – C, которые, на первый взгляд, являются, ничего не обозначающим подражанием римскому Senatus-consulto, на мой взгляд, рядом с изображением бога победы имеют определенный смысл и могут быть прочитаны как Слава Царству в подражание византийскому: Gloria Imperii.

 


ОЛЬГА,
регентша своего сына Святослава, с 945 года.

 

  53. Серебряная медаль, выставленная как неизвестная варварская монета в Королевском музее в Берлине. Аверс. Бюст княгини Ольги, рядом с ней изображен бюст молодого Святослава в легкой мальчишеской шапочке. Реверс. Русский лев, встречающийся также на старинных монетах Плескова (Пскова), над его спиной изображена взвившаяся вверх змея*). Подпись [RVSOBKOLhA] я легко расшифровываю как Русская Княгиня Ольга.

 

СВЯТОСЛАВ, 945 – 972 годы.

    Табл. 1 № 6     Табл. 1 № 7 Две следующие памятные монеты я приписы-ваю наследнику Игоря, поскольку они явно лучшего качества, но, вместе с тем, восходят ко временам язычества. Изображение напоминает о событии, произошедшем на 50 – 60 лет ранее: о гибели Олега от укуса ядовитой змеи и о его жертвенности. 6. Золотой брактеат Томсена под № 59. Памятная монета, посвященная победам и жертвам, принесенным Олегом. Олег в сопровождении молодого Игоря, приносит левой рукой жертвенный дар русской фортуне, держа в правой руке опущенный трезубчатый скипетр, в то время как богиня рассыпает у его ног деньги; над головой князя изображен парящий орел. По свидетельству Карамзина, трезубец был изображен на монете времен Ярослава, которую он видел в коллекции графа Мусина-Пушкина. Две представленные монеты дают объяснение такой форме русского скипетра. 7. Золотой брактеат, там же под № 58, посвященный гибели Олега. Князь, сопровожда-емый Игорем или кем-то из бояр, держит в правой руке опущенный трезубец, а левой собирается в качестве дара возложить на голову богини победы украшение. Над ним парит орел, перед ним вертикально в землю воткнут меч, второй меч лежит на земле, оба они, видимо, являются трофеями, отвоеванными у врага и принесенными в жертву богине. Перед князем парит скипетр Lituus, напоминающий Caduceus; сзади змея жалит его в пятку, возможно, как знак предсказания старца. Трудно точно сказать, что обозначают шесть не связанных между собой рунических знака: LU – OL – VO. Поскольку на литовских золотых брактеатах, посвященных богу Курху, латинские аббревиатуры надписи руническими знаками K. O. M. (Kurchoni, optimo, maximo) являлись подражаниями римскому I. O. M. Jovi, optimo, maximo, можно с некоторой долей определенности прочесть эту надпись, состоящую из трех частей Lu – Ol – vo, как Lustratio Olhi votiferi (искупительная жертва Олега, приносящего дары). Здесь наглядно изображена гибель Олега от укуса змеи, ужалившей его в ногу, несмотря на то, что кое-кто все же сомневается в правдоподобности этого события, о чём с присущей ему серьёзностью и достоверностью свидетельствует Нестор. Тем не менее, данный вопрос вызывает сомнения, и кое-кто считает сие сказание подражанием одной исланд-ской саге. Несмотря на то, что известны случаи, когда из-за укуса ядовитой змеи люди лишались жизни, в чём нет ничего сверхъ-естественного, и подобное могло также произойти с князем, при этом не учитывается тот факт, что исландцы могли, в свою очередь, заимствовать сказание из русской истории, ибо вся северная мифология, включая мифы об Одине, берёт своё начало в России.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...