Вопрос 11.Методика преподавания темы раскрой изделия (на примере фартука или юбки).
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Вопрос 12. Назначение инструкционных и технологических карт. Структура и содержание табличных текстово-графических инструкционно-технологических карт, применяемых на уроках технологии. Приемы их использования. Техн. карты несут свед-я о техн-ом процессе изготовления изделия в письменно-графич. форме. Например при изг-ии швейного изд-я в техн-ой карте указ-ся последовательность раб. (перечень техн опер-ий), техн условия на выполн, образцы или наглядные изобр-я поэтапной обр-и изделия, рабочий и измерит-ый инструмент и приспособления. Инстр-техн карта содержит задание, свед-я о матер-техническом оснащении, необх-ом для выполн задания, перечень и послед-ть опер-ий, способ вып-я каждой опер-ии. Элементы контроля, средства наглядности: чертежи, схемы, табл. Инстр-я карта явл-ся ср-ом организ-ии и активизации учебно-позн деят-и уч-ся. Указ-ся тема, цель, объект раб-ы, материалы и инстр-ы. Отл-ся от техн тем, что отр-ют трудовую сторону процесса изг-я изделия и содержат перечень раб приемов вып-я операции. Позволяют экономить время, обеспечивают индивид-ю работу и пооперац-ый самоконтроль. Инстр карты могут быть разными по форме, но должны содержать последовательные этапы выполн. действ. При изуч темы «Техн приг-я пищи» исп-я текстовые инстр карты, схематич-е и в виде рисунков. При постр-ии основы чертежа изд-я исп. в виде таблиц.При изг-ии швейн изд- текстовые и текстово- графич. Труд-ой процесс можно поделить на опер, приемы и действия. Опер вып-ся из нескольких приемов. Приемы из действий, которые из 2-3 движ. Для формир-я готовности выполнять приемы сост-ся инстр-я карта. Для разр-и инстр-ой карты необх-о четко предст конкретные уч-ые цели и сист-у приемов и дейчтвий, которыми необх-о овладеть для их достиж-я. Овладевая той или иной опер-ией, вкл. большое кол-во приемов, необх-о иметь четкую послед-ть действ, которая становиться ведущим комп-ом, опр-им всю стр-у деятельности. Текс-ые инст-ые карты выполняются в виде таблиц, сост-ят из названия опер-ии, приемов и действ. и виды контроля за их выполнением
Вопрос 13. Значение и содержание раздела «Технологии ведения дома». Особенности организации и проведения практических работ. Задача: формирование элементарных ЗУНов по ведению дом.хоз-ва и расчету бюджета семьи. Изуч. 5-9кл. 5кл: 4 ч. Содерж: Интерьер жилого помещения, стили в интерьере, интерьер кухни, Создание интерьера кухни, рациональное размещения оборудования в кухне, влияние эл-быт приборов на здоровье чел. Практич: разработка эскиза интерьера кухни с исп.комп.программ, Разраб.эскизов прихватки, полотенца,доски. 6кл 2 ч. Содерж: Уход за одеждой и обувью, ремонт одежды ручным и машинным сп., Влажная и сухая уборка. Практич: ремонт одежды декоративными заплатами. 7кл. 4ч.Содерж: Современные уст-ва для поддержки микроклимата в доме
Вопрос 14. Методические особенности реализации раздела «Творческие, проектные работы» по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. М-д проектов -это способ организации познавательно-трудовой дея-ти уч-ся с целью решения проблем, связанных с проектированием и изготовлением объектов или услуг. М-д проектов является: комплексным, позволяющим рационально-сочитать репродуктивную и продуктивную деятельность, сочетать теорию с практикой, сочетать гуманитарно-худож. и научно-техн. знания. Суть м-да-решение проблем, а не описание изготовления изделия. Необходимость возвращение м-да проектов в школы в нач. 90-х была обусловлена:1)Технологизация обществ. наук.2) проектирование становится стилем жизни совр. чел-ка. 3)одной из целей образования стала формирование мобильной, активной, творческой личности, умеющей реализовать себя в обществе, т.к раньше личность должна была подстраиваться под общ-во.4)школа должна знакомить с азами законного предпринимательства. Достоинства м-да проектов: практич. применение теор. знаний., осуществление межпредметных связей, адаптация к совр.
соц-эк. условиям, развитие расзносторонних качеств личности (любознательность, аккуратность, усидчивость), психич. развитие уч-ся, интеллектуальное и эстетич. развитие уч-ся, профессиональное самоопределение, повышение престижа ОО«Т». На метод проектов программой рекомендуется выделять 25% учебного плана. Действующая прогр технологии отводится с 2-4 кл. 14 часов, с 5-11 кл -16 часов. Новая прогр с 5-7 кл 10 часов Проекты с 1-11 кл рекомендуются часы восполнять за счет школьного компонента базисного учебного плана. Часы могут добавить за счет годового резерва учебного времени, в новой прогр с 5 кл 8 часов Распределение часов на проектную деятельность в течении года. Сентябрь 2ч (начало первой четверти)- выбор направления проектной деятельности формулирование проблемы и постановка задач. Конец октября -2ч защита темы проекта. Конец I нач. II четверти – планирование работы (2ч) письменный план. II четв середина/конец – выбор конструкции и технологии изготовления. III четв -зготовление изделия (6ч) IV четв -ащита проекта (2ч) Проблемы, связанные с орг-цией м-да проектов: мало времени(16 час/год), сложная организация работы со всеми уч-ся, отсутствие финансирования и стимулирования учителей. Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Необходимость затрат учителем большого количества времени на инд. работу к каждым учащимся. Учитель должен постоянно пополнять свои знания по тематике проектов.
Практические задания (относятся к частным вопросам по направлениям «Технология. Технический труд» и «Технология. Обслуживающий труд)
2.Определение целей и задач урока технологии, составление плана урока. План урока
Тема урока «Вязание крючком», 7 класс Тип урока: комбинированный Цель урока: научить основным приемам вязания крючком Задачи: Обучающие: · Ознакомить учащихся с техникой вязания крючком; · Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами; · Ознакомить с видами пряжи для вязания крючком; Развивающие: · Развивать образное мышление, моторные навыки, внимание; · Развивать у учащихся способность планировать свое время; Воспитательные:: · Воспитывать аккуратность при выполнении работы; · Воспитывать усидчивость во время выполнения работы; · Воспитывать потребность в рациональном использовании материалов. Литература: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2005. – 176 с.:ил. Оборудование и УНП (учебно-наглядные пособия): для учителя: 1. Виртуальная экскурсия 2. Наглядные материалы 3. Крючок 4. Ножницы 5. пряжа для ученика: 1. Рабочая тетрадь 2. Виртуальная экскурсия 3. Ручка 4. Крючок 5. Пряжа 6. Ножницы План урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|