Нормативные документы для реализации технологической подготовки учащихся. Место и роль предметной области «Технология» в Государственных образовательных стандартах первого и второго поколения.
Перечень нормативных документов, определяющих содержание образования по технологии: -Закон РФ об образовании (обновлен в 2010 году; сайт министерства образования и науки РФ); - Концепция модернизации российского образовании на период до 2010 года; - Концепция трудовой подготовки в системе непрерывного образования; - концепция политехнического образования в современных условиях; - Концепция содержания образовательной области Технология; - Концепция технологического образования для 12ти летней школы; - Концепция формирования технологической культуры молодежи; - Концепция профильного обучения 6на старшей ступени общего образования - Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) начального, основного и среднего (полного образования) - Федеральный базисный учебный план (ФБУП) Примерные программы ОО «Технология»: 1) Примерная программа по технологии начального- общего образования 1-4 кл 2) Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 3) Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» 4) Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. С/х труд» 5) Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) 10-11 кл 6) Примерная программа общего (полного) образования по технологии (профильный уровень) 7) Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных министерством образования РФ и используемых в образовательном процессе в образовательных учреждениях 8) Гигиенические требования к условиям обучения школьников (САНПин) в общеобразовательных учреждениях
9) Санитарноэпиалогические нормы и правила (САНПин) 10) Требования и правила организации и оборудования в школьных учебных мастерских и кабинетах технологии Место образовательной области «Технология» в федеральном базисном учебном плане образовательных учреждений. ФБУП разрабатывается на основе федерального компонента государственного стандарта. Утверждается в соответствии с законодательством мин-ва образ-я РФ. Служит основой для разработки региональных базисных планов и является исходным документом для финансирования образовател-х учреждений. Базисный учебный план разработан для каждой ступени: документ содержит пояснительную записку, затем годовые и недельные учебные планы в виде таблиц и пояснения к ним. Для школ с русским родным и для школ с родным нерусским языком. Структура базисного учебного плана: Инвентарная часть Федеральный компонент (обязательные предметы 75%) Вариативная часть национально- региональный компонент не менее 10 % Школьный компонент 10-11 класс Предмет по выбору на базовом профильном уровне Технология входит в Федеральный компонент начального общего и основного общего образования. В плане среднего (полного) общего образования технология относиться к предметам по выбору. Кол-во часов отводимых на изучение технологии действующим учебным планом.
*1час отводится за счет национального регионального компонента для изучения содержания краеведческой направленности; для изучения технологий распространенных в регионе ** часы учебного предмета технология передаются в школьный компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки
Препдпрофильная подготовка- профориентационная, краткосрочная и чередующиеся курсы по выбору. *** предполагается либо реализация универсального обучения базовый уровень; в этом случае на технологию отводится не менее одного часа в неделю, либо осуществляется профильное обучение при этом ученик выбирает не менее двух учебных предметов, которые изучают углубленно. В частности ученик можетвыбрать профиль: физико-математический; информационно- технологический; агро- технологический; индустриально- технологический (не более 4х часов в неделю Технология); художественно- эстетический; оборонно-спортивный. 5. Примерная программа как нормативный документ. Структура и содержание примерной программы образовательной области «Технология». Цели изучения основных разделов программы «Технология». Примерная программа ОО «технология»: Примерная программа разрабатывается на основании федерального компонента Государственного стандарта. На основе примерной программы учитель разрабатывает собственною программу и календарно- тематический план и собственную программу. Структура примерной программы. 1) пояснительная записка в которой раскрыты: общая характеристика учебного предмета; особенности, цели, место предмета в базисном учебном плане; общеучебные навыки и умения; способы деятельности; результаты обучения. 2) Примерный тематический план с количеством часов на изучение разделов 3) Программы каждого раздела: подробно расписано содержание, практические работы и объекты труда. 4) Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (знать, уметь, понимать) Особенности программы образовательной области технология 1) построена по линейно- концентрическому принципу, т.е. в в начальной общей и старшей школе учащиеся знакомятся с технологиями обработки материалов на более высоком уровне –концентрический принцип, но при этом вводится новый учебный материал- линейный принцип. 2) 70% времени учебного отводиться на практическую деятельность и 30 % на изучение теории. Как курса так и на уроке. 3) Одним из основных методов является метод проектов, на него отводится 25% учебного времени – 16 часов. Он предполагает исследование и поисковую деятельность.
Разделы примерной программы ОО «Технология»
Вывод: Примерная программа не является для учителя догмой, она может быть переработана исходя из материальной базы, особенностей региона, исходя из предпочтений учителя и учащихся. Переработанная программа утверждается методическим объединением школы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|