Показатели
сформированности компетенций
(пороговый уровень)
| Критерии
оценивания уровня
сформированности компетенций
| Формы контроля
| |
|
|
| |
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания)
| |
Демонстрирует представления о сущности библиографии. Показывает теоретические знания структуры и процессов, роли библиографической деятельности. Рассуждает о роли аналитико-синтетической переработки информации, критериях анализа информационных ресурсов, выявляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Различает виды документов и из отличительные признаки. Имеет представление о субъектах, сущности и процессах библиографической работы в библиотеке
| Свободно перечисляет варианты библиографической записи, создаёт библиографическое описание разных видов документов, осознанно аннотирует, реферирует документ, подготавливает библиографический обзор. Отличает и использует релевантные источники информации, выявляет в них релевантные документы. Работает как с традиционными, так и с электронными ресурсами. Имеет общее теоретическое представление о библиографической деятельности библиотеки и других учреждений
| диагностические: входное тестирование, самоанализ, опрос
| |
Текущий этап формирования компетенций
(связан с выполнением обучающимися заданий, может осуществляться выявление причин
непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий)
| |
Знания:
методов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности на уровне перечисления
| Свободно и уверенно перечисляет методы изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности, активно приводит примеры источников эмпирической информации, чётко видит отличия каждого
| Активная учебная лекция; семинары; практические; мелкогрупповые; индивидуальные занятия, самостоятельная работа:
устный опрос (базовый уровень / по диагностическим вопросам); письменная работа (типовые задания); самостоятельное решение контрольных (типовых) заданий и т. д.
| |
научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности на уровне ранжирования
| Свободно и обоснованно ранжирует научные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности
|
|
режимов и форм научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на уровне констатации
| Чётко называет режимы и формы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности, соотносит их с поставленными задачами
| |
источников информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере на уровне воспроизведения
| Свободно ориентируется в источниках информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, классифицирует их и аргументированно характеризует. Уверенно даёт характеристику возможностям прогнозирования. Смело включается в моделирование инновационных библиографических процессов
| |
перспективного ассортимента продуктов и услуг на уровне перечисления
| Уверенно выбирает наиболее подходящий запросу продукт или услугу из всего ассортимента, культурно и грамотно позиционирует его
| |
Умения:
составить программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности
| Чётко и аргументированно объясняет выбор программы изучения / анализа библиотечно-информационной деятельности. Самостоятельно выводит основные этапы, уверенно прогнозирует возможные результаты
| |
определить адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности
| Веско определяет адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности, характеризует его
| |
дать методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы
| Самостоятельно даёт грамотную, написанную правильным русским языком методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы, оперативно объясняет её важность для практики
| |
предлагать к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере
| Активно предлагает к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, своевременно ссылается на работы специалистов
| |
подготовить библиографический продукт / услугу
| Деятельно подготавливает библиографический продукт / услугу, чётко следуя методическим решениям
| |
Навыки и (или) опыт деятельности:
написания программыизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности
| Грамотно, без орфографических ошибок пишет программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности, бойко предлагает пути оптимизации. При написании верно пользуется имеющимися работами специалистов
| |
участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности
| Имеется опыт участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности, активно рассказывает о нём, к месту приводит примеры из своей работы
| |
изложения методической рекомендации
| Грамотным русским языком, при минимальном количестве орфографических и пунктуационных ошибок излагает методические рекомендации
| |
применения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере
| Осознанно применяет результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, заинтересованно обсуждает, смело и аргументированно предлагает пути оптимизации и адаптации в конкретной библиотеке
| |
грамотного исполнения библиографического продукта / услуги
| Подготавливает библиографический продукт / услугу быстро, самостоятельно
| |
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций
| |
Знания:
методов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности на уровне перечисления
| Свободно и уверенно перечисляет методы изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности, активно приводит примеры источников эмпирической информации, чётко видит отличия каждого
| Экзамен:
– ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала;
– выполнение практических заданий на уровне понимания
| |
научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности на уровне ранжирования
| Свободно и обоснованно ранжирует научные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности
| |
режимов и форм научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на уровне констатации
| Чётко называет режимы и формы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности, соотносит их с поставленными задачами
| |
источников информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере на уровне воспроизведения
| Свободно ориентируется в источниках информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, классифицирует их и аргументированно характеризует. Уверенно даёт характеристику возможностям прогнозирования. Смело включается в моделирование инновационных библиографических процессов
| |
перспективного ассортимента продуктов и услуг на уровне перечисления
| Уверенно выбирает наиболее подходящий запросу продукт или услугу из всего ассортимента, культурно и грамотно позиционирует его
| |
Умения:
составить программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности
| Чётко и аргументированно объясняет выбор программы изучения / анализа библиотечно-информационной деятельности. Самостоятельно выводит основные этапы, уверенно прогнозирует возможные результаты
| |
определить адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности
| Веско определяет адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности, характеризует его
| |
дать методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы
| Самостоятельно даёт грамотную, написанную правильным русским языком методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы, оперативно объясняет её важность для практики
| |
предлагать к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере
| Активно предлагает к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, своевременно ссылается на работы специалистов
| |
подготовить библиографический продукт / услугу
| Деятельно подготавливает библиографический продукт / услугу, чётко следуя методическим решениям
| |
Навыки и (или) опыт деятельности:
написания программыизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности
| Грамотно, без орфографических ошибок пишет программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности, бойко предлагает пути оптимизации. При написании верно пользуется имеющимися работами специалистов
| |
участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности
| Имеется опыт участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности, активно рассказывает о нём, к месту приводит примеры из своей работы
| |
изложения методической рекомендации
| Грамотным русским языком, при минимальном количестве орфографических и пунктуационных ошибок излагает методические рекомендации
| |
применения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере
| Осознанно применяет результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, заинтересованно обсуждает, смело и аргументированно предлагает пути оптимизации и адаптации в конкретной библиотеке
| |
грамотного исполнения библиографического продукта / услуги
| Подготавливает библиографический продукт / услугу быстро, самостоятельно
| |