Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На различных этапах их формирования




Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы контроля  
       
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания)  
Демонстрирует представления о сущности библиографии. Показывает теоретические знания структуры и процессов, роли библиографической деятельности. Рассуждает о роли аналитико-синтетической переработки информации, критериях анализа информационных ресурсов, выявляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Различает виды документов и из отличительные признаки. Имеет представление о субъектах, сущности и процессах библиографической работы в библиотеке Свободно перечисляет варианты библиографической записи, создаёт библиографическое описание разных видов документов, осознанно аннотирует, реферирует документ, подготавливает библиографический обзор. Отличает и использует релевантные источники информации, выявляет в них релевантные документы. Работает как с традиционными, так и с электронными ресурсами. Имеет общее теоретическое представление о библиографической деятельности библиотеки и других учреждений диагностические: входное тестирование, самоанализ, опрос  
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением обучающимися заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий)  
Знания: методов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности на уровне перечисления Свободно и уверенно перечисляет методы изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности, активно приводит примеры источников эмпирической информации, чётко видит отличия каждого Активная учебная лекция; семинары; практические; мелкогрупповые; индивидуальные занятия, самостоятельная работа: устный опрос (базовый уровень / по диагностическим вопросам); письменная работа (типовые задания); самостоятельное решение контрольных (типовых) заданий и т. д.  
научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности на уровне ранжирования Свободно и обоснованно ранжирует научные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности  
режимов и форм научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на уровне констатации Чётко называет режимы и формы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности, соотносит их с поставленными задачами  
источников информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере на уровне воспроизведения Свободно ориентируется в источниках информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, классифицирует их и аргументированно характеризует. Уверенно даёт характеристику возможностям прогнозирования. Смело включается в моделирование инновационных библиографических процессов  
перспективного ассортимента продуктов и услуг на уровне перечисления Уверенно выбирает наиболее подходящий запросу продукт или услугу из всего ассортимента, культурно и грамотно позиционирует его  
Умения: составить программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности Чётко и аргументированно объясняет выбор программы изучения / анализа библиотечно-информационной деятельности. Самостоятельно выводит основные этапы, уверенно прогнозирует возможные результаты  
определить адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности Веско определяет адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности, характеризует его  
дать методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы Самостоятельно даёт грамотную, написанную правильным русским языком методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы, оперативно объясняет её важность для практики  
предлагать к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере Активно предлагает к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, своевременно ссылается на работы специалистов  
подготовить библиографический продукт / услугу Деятельно подготавливает библиографический продукт / услугу, чётко следуя методическим решениям  
Навыки и (или) опыт деятельности: написания программыизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности Грамотно, без орфографических ошибок пишет программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности, бойко предлагает пути оптимизации. При написании верно пользуется имеющимися работами специалистов  
участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности Имеется опыт участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности, активно рассказывает о нём, к месту приводит примеры из своей работы  
изложения методической рекомендации Грамотным русским языком, при минимальном количестве орфографических и пунктуационных ошибок излагает методические рекомендации  
применения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере Осознанно применяет результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, заинтересованно обсуждает, смело и аргументированно предлагает пути оптимизации и адаптации в конкретной библиотеке  
грамотного исполнения библиографического продукта / услуги Подготавливает библиографический продукт / услугу быстро, самостоятельно  
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций  
Знания: методов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности на уровне перечисления Свободно и уверенно перечисляет методы изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности, активно приводит примеры источников эмпирической информации, чётко видит отличия каждого Экзамен: – ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала; – выполнение практических заданий на уровне понимания  
научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности на уровне ранжирования Свободно и обоснованно ранжирует научные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности  
режимов и форм научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на уровне констатации Чётко называет режимы и формы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности, соотносит их с поставленными задачами  
источников информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере на уровне воспроизведения Свободно ориентируется в источниках информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, классифицирует их и аргументированно характеризует. Уверенно даёт характеристику возможностям прогнозирования. Смело включается в моделирование инновационных библиографических процессов  
перспективного ассортимента продуктов и услуг на уровне перечисления Уверенно выбирает наиболее подходящий запросу продукт или услугу из всего ассортимента, культурно и грамотно позиционирует его  
Умения: составить программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности Чётко и аргументированно объясняет выбор программы изучения / анализа библиотечно-информационной деятельности. Самостоятельно выводит основные этапы, уверенно прогнозирует возможные результаты  
определить адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности Веско определяет адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности, характеризует его  
дать методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы Самостоятельно даёт грамотную, написанную правильным русским языком методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы, оперативно объясняет её важность для практики  
предлагать к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере Активно предлагает к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, своевременно ссылается на работы специалистов  
подготовить библиографический продукт / услугу Деятельно подготавливает библиографический продукт / услугу, чётко следуя методическим решениям  
Навыки и (или) опыт деятельности: написания программыизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности Грамотно, без орфографических ошибок пишет программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности, бойко предлагает пути оптимизации. При написании верно пользуется имеющимися работами специалистов  
участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности Имеется опыт участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности, активно рассказывает о нём, к месту приводит примеры из своей работы  
изложения методической рекомендации Грамотным русским языком, при минимальном количестве орфографических и пунктуационных ошибок излагает методические рекомендации  
применения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере Осознанно применяет результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере, заинтересованно обсуждает, смело и аргументированно предлагает пути оптимизации и адаптации в конкретной библиотеке  
грамотного исполнения библиографического продукта / услуги Подготавливает библиографический продукт / услугу быстро, самостоятельно  

Формы контроля для продвинутого уровня:

на текущем этапе формирования компетенций: а ктивная учебная лекция; семинары; практические; мелкогрупповые; индивидуальные занятия; самостоятельная работа: устный опрос (продвинутый уровень, например дискуссия, или опережающий); письменная работа (творческая); самостоятельное решение контрольных (вариативных, разноуровневых) заданий; защита и презентация результатов работ и т. д.; олимпиада (конкурс) (уровень: внутривузовский, региональный);

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: экзамен (ответы на теоретические вопросы на уровне анализа; выполнение практических заданий на уровне анализа).

Формы контроля для повышенного уровня:

– на текущем этапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; практические; мелкогрупповые; индивидуальные занятия; самостоятельная работа: устный опрос с использованием вопросов и заданий, не имеющих однозначного решения; устное выступление (дискуссионного характера); творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые);

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: экзамен ( ответы на теоретические вопросы на уровне объяснения; выполнение практических заданий на уровне интерпретации и оценки).

6.2.2. Описание шкал оценивания

Таблица 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...