Методические рекомендации по ее выполнению
Цели выполнения контрольной работы: закрепить и продемонстрировать знания по дисциплине.
Перечень заданий. Контрольная работа осуществляется на базе библиотеки, в которой работает студент. Если студент не работает в библиотеки, то контрольную работу следует выполнять на базе библиотеки, в которую записан студент.
Требования к срокам сдачи и оформлению контрольной работы. Работу студент сдаёт на проверку в первую неделю сессии.
Задание. Характеристика библиографической деятельности библиотеки (ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-20; ПК-35) 1. Дать краткую характеристику библиотеке: внешняя среда (населённый пункт, количество жителей, предприятия/организации/учреждения на территории населённого пункта, образовательные и культурно-досуговые учреждения, социокультурная ситуация и т. д.). 2. Дать характеристику составляющим библиографической деятельности выбранной библиотеки по пунктам:
Субъект деятельности – индивидуальный.............................. – коллективный.................................
Цель, задачи деятельности..................................................
Объекты деятельности – документ............................................... – читатель...............................................
Процессы – библиографирование............................................ – библиографическое обслуживание – справочно-библиографическое обслуживание..................... – информирование................................................
Средства и каналы – традиционные............................................. – электронные......................................
Результаты деятельности – библиографическая продукция......................................... – библиографические услуги..............................
Начать характеризовать составляющие библиографической деятельности библиотеки следует с определений, выписывая их из ГОСТов, Справочника библиографа (любое издание), Библиотечной энциклопедии, учебных пособий (любого автора: Моргенштерна И. Г., Коготкова Д. И., Вохрышевой М. Г.) и др. Ссылки на источник информации обязательны.
Библиографическая деятельность, согласно ГОСТу …… – есть……..
Справочно-библиографическое обслуживание, согласно ГОСТу …. – есть …
Или: Понятие «средства библиографической деятельности», как отмечено в учебном пособии И. Г. Моргенштерна (с. 100) является многозначным. В их состав включают методы библиографической деятельности, каналы движения библиографической информации………. Коллективным субъектом библиографической деятельности библиотеки является библиографическая служба. В Справочнике библиографа (2002, с.) записано, что библиографическая служба – есть система распределённых элементов библиографической…………..
Следует выявить цифры и факты, характеризующие каждую составляющую библиографической деятельности из организационно-распорядительной документации Библиографической службы библиотеки (следует обратиться и проработать планы, отчёты, организационно-распорядительную документацию библиотеки, библиографического отдела (штатное расписание, правила работы, должностные инструкции и др.)
В работе следует использовать методы: анализа организационно-распорядительной документации, интервьюирования (нестандартизированного интервью), опроса.
В пункте 6 «Результаты деятельности» следует выявить библиографическую продукцию библиотеки: каталоги, картотеки, библиографические пособия, списки литературы, информационные бюллетени, дайджесты и др., – описать, проанализировать их и / или вложить в Приложения к работе.
Список литературы для выполнения контрольной работы:
1. Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – Санкт-Петербург: Профессия, 2002. – 412 с. – Библиогр.: 7 назв. 2. Моргенштерн, И. Г. Общее библиографоведение: учеб. пособие / И. Г. Моргенштерн. – Санкт-Петербург: Профессия, 2005. – 208 с. – (Серия «Библиотека»). 3. Библиотечная энциклопедия / науч. ред. Ю. Гриханов. – Москва: Пашков дом, 2007. – 1300 с.
Анализировать картотеку/БД библиотеки (как результатов и средств библиографической деятельности) следует по схеме:
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы Формирования компетенций
1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367) и локальными актами (положениями) образовательной организации «Об организации учебной работы» (утв. 15 февраля 2016 г.), «О текущем контроле успеваемости» (утв. 15 февраля 2016 г.), «О промежуточной аттестации обучающихся» (утв. 15 февраля 2016 г.). Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине отражены в 4 разделе «Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий». Анализ и мониторинг промежуточной аттестации отражен в сборнике статистических материалов: «Итоги зимней (летней) зачетно-экзаменационной сессии». 2. Для подготовки к промежуточной аттестации рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств: – перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. п. 6.1); – описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 6.2); – типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (см. п. 6.3).
3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (экзамена). Обучающийся должен: - принимать участие в семинарских занятиях; - своевременно и качественно выполнять практические работы; - своевременно выполнять самостоятельные задания; - пройти промежуточное тестирование. 4. Во время промежуточной аттестации используются: – бланки билетов (установленного образца); – список теоретических вопросов и база практических заданий, выносимых на экзамен; – описание шкал оценивания; – журнал текущего контроля успеваемости и самостоятельной работы обучающихся; – справочные, методические и иные материалы. 1. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе дисциплины. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины [8] 7.1. Основная учебная литература 1. Моргенштерн, И. Г. Общее библиографоведение [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2066. – 209 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl_id=71886. – Загл. с экрана. – Проверено: 22.06.16. 7.2. Дополнительная литература Раздел 1. Информационно-библиографическая деятельность:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|