Уровень усвоения материала, предусмотренного программой
Умение выполнять задания, предусмотренные программой
Уровень знакомства с основной литературой, предусмотренной программой
Уровень знакомства с дополнительной литературой
Уровень раскрытия причинно-следственных связей
Уровень раскрытия междисциплинарных связей
Педагогическая ориентация (культура речи, манера общения, умение использовать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию)
Качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция)
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания вопроса
Деловые и волевые качества обучающегося: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, контактность
Балльно-рейтинговая система оценивания по дисциплине не используется
Таблица 10
Описание шкалы оценивания
Устное выступление (семинар, доклад)
Дескрипторы
Образцовый, примерный; достойный подражания ответ
(отлично)
Законченный, полный ответ
(хорошо)
Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно)
Минимальный ответ (неудовлетворительно)
Оценка
Раскрытие проблемы
Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.
Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы.
Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы.
Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.
Представление
Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины.
Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов.
Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало.
Представляемая информация логически не связана.
Не использованы профессиональные термины.
Оформление
Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
Использованы информационные технологии (PowerPoint).
Не более 2 ошибок в представляемой информации.
Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично.
3–4 ошибки в представляемой информации.
Не использованы информационные технологии (PowerPoint).
Больше 4 ошибок в представляемой информации.
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы полные с приведением примеров.
Ответы на вопросы полные и/или частично полные.
Только ответы на элементарные вопросы.
Нет ответов на вопросы.
Умение держаться на аудитории, коммуникативные навыки
Свободно держится на аудитории, способен к импровизации, учитывает обратную связь с аудиторией.
Свободно держится на аудитории, поддерживает обратную связь с аудиторией.
Скован, обратная связь с аудиторией затруднена.
Скован, обратная связь с аудиторией отсутствует, не соблюдает нормы речи в простом высказывании.
Итог
Практическое задание (задачи)
Оценка по номинальной шкале
Характеристики ответа обучающегося
Отлично
Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументированно излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Хорошо
Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Удовлетворительно
Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях.
Неудовлетворительно
Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу.
Деловые игры / тренинги
Оценка по номинальной шкале
Характеристики ответа обучающегося
Отлично
Даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, правильно и рационально (с использованием рациональных методик) решены практические задачи; при ответах выделялось главное, все теоретические положения умело увязывались с требованиями руководящих документов; ответы были четкими и краткими, а мысли излагались в логической последовательности; показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии.
Хорошо
Даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, правильно решены практические задания; при ответах не всегда выделялось главное, отдельные положения недостаточно увязывались с требованиями руководящих документов, при решении практических задач не всегда использовались рациональные методики расчётов; ответы в основном были краткими, но не всегда четкими.
Удовлетворительно
Даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, но без должной глубины и обоснования, при решении практических задач обучающийся использовал прежний опыт и не применял новые методики выполнения расчетов и экспресс-оценки показателей эффективности управления организацией, однако на уточняющие вопросы даны правильные ответы; при ответах не выделялось главное; ответы были многословными, нечеткими и без должной логической последовательности; на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы.
Неудовлетворительно
Не выполнены требования, предъявляемые к знаниям, оцениваемым «удовлетворительно».
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы