Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Интернет (далее – сеть Интернет), необходимых http://www.bookchamber.ru – Российская книжная палата http://www.gsnti.ru – Государственная система научно-технической информации Информационно-поисковые сайты: http://www.09.open.by/cgi-bin/info09.cgi – сайт Белорусской библиотечной ассоциации, научных библиотеках республики Беларусь, сводного каталога библиотек Беларуси http://sunsite.Berkeley.edu/Libweb/ – Информационно-поисковый сервер по ведущим библиотекам мира (сгруппированы по частям света и странам) http://www.nybooks.com/nyrev/index.html – «New York Review of Books» – новинки книжного рынка США http://www.ala/jrg/irrt – Международный круглый стол ALA http://www.ipl.org/svcs/online.html – Интернет-список Публичных библиотек с он-лайновым доступом http://RTPnet.org:80/-wlp – Всемирное библиотечное сотрудничество http://www.ifla.org – Международная Федерация Библиотечных Ассоциаций и Институтов http://www.nclis.gov – Национальная Комиссия США по библиотекам и информационным наукам (НКЛИС) Каталоги библиотек, содержащие достаточный объём информации об изданиях, имеющихся в библиотечных фондах: http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека http://lcweb.loc.gov/catalog – Каталог библиотеки Конгресса США http://www.konbib.nl/Gabriel/en/opacs.html – Каталог европейских библиотек http://opac97.bl.uk – Каталог Британской библиотеки http://bnf.fr – Французская национальная библиотека http://www.bne.es – Национальная библиотека Испании http://www.nlc-bnc.ca – Национальная библиотека Канады http://z3950gw.dbf.ddb.de; http://www.ddb.de – Немецкая библиотека (Франкфурт) основные определения изучаемого курса – http://encycl.yandex.ru, http://www.glossary.ru список глаголов, употребляющихся при аннотировании, реферировании и рецензировании – http://www.examen.ru
о системах автоматического реферирования – http://www.olap.rubasicrefer.asp 9. Методические указания для обучающихся
Комплексное изучение обучающимися учебной дисциплины «Информационно-библиографическая деятельность библиотеки» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины; творческую работу обучающихся в ходе проведения семинарских (практических, индивидуальных) занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы обучающихся. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты обучающимися во внимание. Основой для подготовки обучающегося к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем (см. п. 6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…). Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения обучающимися самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики интерактивных форм обучения («Сократический диалог», «Займи позицию», ПОПС-формула, «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты и т. д.), что позволяет погружать обучающихся в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений. Для успешной подготовки к семинарским занятиям обучающиеся в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: Библиография, Мир библиографии, Библиотековедение, научная и техническая информация, Серия 1, Серия 2, Информационные ресурсы России.
Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и навыков. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Для выполнения заданий самостоятельной работы в письменной форме по темам обучающиеся, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: Библиография, Мир библиографии, Библиотековедение, научная и техническая информация, Серия 1, Серия 2, Информационные ресурсы России (задания для самостоятельной работы см. в Разделе 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине). Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) с обучающимися в ходе изучения материала данной дисциплины. Выбор методов обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется с учетом особенностей восприятия ими учебной информации, содержания обучения, методического и материально-технического обеспечения. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
Таблица 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|