Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вывод по 1 главе. Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования. 2. 1. Цель и задачи исследования. 2. 2. Методы исследования.




Вывод по 1 главе.

 Таким образом, под общими координационными способностями имеется в виду возможности человека, определяющие его готовность к подходящему управлению всевозможными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

Специальные координационные способности - это возможности, характеризующие готовность к наиболее подходящему управлению похожими по происхождению и смыслу двигательными действиями.

 Под специфическими координационными способностями характеризуются возможности индивида, обусловливающие его готовность к приемлемому управлению отдельными специфическими заданиями на координацию.

 

В различные возрастные периоды, формирование координационных способностей проходит разновременно и разнонаправлено. Тем не менее, наиболее ярко выраженные показатели различных координационных способностей идут на прибыль в период с 7 до 11 - 12 лет.

Существенное число сенситивных периодов развития координационных способностей можно отнести к возрасту от 7 до 11.

Специальные упражнения для совершенствования координационных движений разрабатываются c учётом специфики выбранного вида спорта, профессии. Это координационно сходные упражнения c техник тактическими действиями в данном виде спорта.

Применяют две группы таких средств:

1. Подводящие – направлены преимущественно на совершенствование координации при усвоении различных движений.

2. Развивающие – направлены преимущественно на развитие и совершенствование физических качеств.

 

 Как только упражнения для развития координационных способностей не станут выполняться автоматически - они будут эффективны. После чего доведенное до навыка и выполняемое каждый раз в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие теряют свою ценность, но стимулируют дальнейшее развитие координационных способностей.

Большую эффективность в развитии координационных способностей младших школьников могут принести занятия с нестандартным инвентарем. При использовании нестандартного оборудования на уроках физической культуры, увеличивается плотность урока, повышается качество обучения, эмоциональный настрой учащихся.

 

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. 1. Цель и задачи исследования.

Целью данного исследования является выявление координационных способностей детей 10-12 лет. с помощью разработанных комплексов упражнений с новым оборудованием.

Задачи исследования:

 1. Дать теоретическое обоснование проблеме развития координационных способностей детей 10-12 лет.

2. Разработать комплекс упражнений по развитию координационных способности детей 10-12 лет с использованием новых видов оборудования

3. Выявить эффективность комплекса упражнений по развитию координационных способностей детей 10-12 лет.

2. 2. Методы исследования.

Цели и задачи исследования определили выбор соответствующих методов, которыми являлись:

1. анализ научно-методической литературы;

2. педагогический эксперимент;

3. тестирование координационных способностей;

4. методы математической статистики.

Анализ и обобщение литературных источников

Литературные источники были подобраны в связи с изучением проблемы развития координационных способностей детей 10-12 лет, занимающихся на уроках физической культуры. Анализировалась научно-методическая литература о координационных способностях и их формировании в спортивной деятельности. Были проанализированы работы, направленные на изучение индивидуальных особенностей развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации. Изучались данные статей о положительном влияние и взаимосвязи подвижных игр с нестандартным инвентарем и координационных способностей. Анализировались программы по развитию координационных способностей детей 10-12 лет, занимающихся на уроках физической культурой. Использовались рекомендации различных учителей и тренеров, работающих с детьми младшего школьного возраста.

Педагогический эксперимент

 Исследование проводилось на базе МАОУ Оронгойская СОШ» Иволгинского района, на уроках физической культуры.

Анализируя литературные источники, были составлены специальные комплексы упражнений, направленные на повышение уровня координационных способностей.

В результате исследования был выявлен первоначальный уровень развития координационных способностей у детей 10-12 лет. Общая группа состояла из 21 человека. В результате полученных данных первоначального тестирования общая группа была разделена на контрольную и экспериментальную. Контрольная группа занималась по основной школьной программе. А в программу экспериментальной группы были внесены ранее 20 составленные комплексы упражнений, которые проводились три раза в неделю в начале основной части занятия.

Исследование длилось на протяжении одного месяца. В итоге проведя контрольное тестирование, были выявлены изменения в уровне развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...