Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс подвижных игр с использованием нового оборудования.




Нами было предложено использование на уроках, кроме элементов традиционной программы, экспериментальных комплексов подвижных игр с новым оборудованием.

Данный комплексы разработаны для занятий в зале и на улице.

В рамках проводимого эксперимента из каждого комплекса на занятии использовалось по 4-6 упражнений. Данные упражнения из комплексов можно комбинировать.

Комплекс № 1 (для занятий в зале)

1. Игра «Достань до солнышка»

Цель: развиваем координацию движений Описание. Игроки образуют полукруг. Водящий располагается лицом к игрокам, держа в руках палку с кольцом, имитирующую солнышко. Он проводит кольцом над головами игроков, приговаривая: «Дотянись до 23 солнышка! ». Игроки пытаются дотянуться до кольца. Кому удается дотронуться до «солнышка», становится водящим.

Инвентарь: палка длиной приблизительно 50 см, яркое желтое кольцо, которое подвешивается на конец палки с помощью шнура.

2. Игра «Куры в огороде»

Цель: Развиваем координацию движений, быстроту реакции Описание. Водящий — «сторож», он располагается на стуле в центре «огорода». Остальные игроки — «куры», которые находятся за пределами «огорода».

Пока ведущий говорит:

Куры вышли погулять,

Свежей травки поклевать.

Куры влезли в огород.

Берегись, честной народ —

«куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет: «Сторож идет! », — водящий встает со стула и старается поймать «кур», которые убегают от него. Если «сторож» ловит игрока, то они меняются ролями.

Инвентарь: с помощью разных кубов из пластмассовых бутылок и реек или колышков и веревок необходимо отгородить небольшое пространство, которое будет «огородом». В центре «огорода» поставить стул.

3. Игра «Ловец ленточек»

Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки встают в круг. Ленточки они размещают либо за поясом, либо под воротником. По сигналу ведущего дети разбегаются, а ловец старается догнать играющих и вытянуть у них ленточку. Те, у кого ловец вытягивает ленту, выбывают из игры. По сигналу ведущего 24 игра заканчивается, и осуществляется подсчет добытых ленточек. Затем игру можно возобновить, выбрав нового водящего.

Инвентарь: разноцветные ленточки длиной 20-25 см.

4. Игра «Мяч в ведро»

Цель: развиваем ловкость, глазомер, координацию движений Описание: перед началом игры ведру надо придать устойчивость, положив в него камень. Играющие встают в круг лицом в центр и по очереди начинают кидать мяч в ведро. Победителем становится тот, у кого больше мячей попало в цель.

Инвентарь: ведро, теннисные мячи, камень.

5. Игра «Шалашик»

 Цель: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции Описание. Палки ставятся на землю так, чтобы их верхние концы Описание сходились вместе. Получается своеобразный шалашик. Вокруг шалашика надо начертить круг, линия которого должна отходить от шалашика на расстояние 3—4 шагов.

Один из игроков берет на себя роль «сторожа»: он становится в круг возле шалашика. Остальные игроки выходят за линию круга, один из игроков берет мячик. Игроки перебрасывают друг другу мяч, стараясь при этом сбить шалашик. Задача сторожа — не пропустить гол и поймать мячик, не дать разломать шалашик. Мяч можно перебрасывать, но нельзя катить его по земле. Кроме того, игрокам, стоящим за линией круга, запрещается сходить с места. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры. После того как шалашик все-таки ломается, игрок, которому удалось это сделать, сам становится сторожем, а прежний «сторож» присоединяется к остальным играющим. Играть можно до тех пор, пока это не надоест.

Инвентарь: несколько (5-6) одинаковых гладких палок длиной 40-50 см, резиновый мячик.

Комплекс № 2 (для занятий на улице).

1. Игра «Белки, шишки и орехи»

Цель: развиваем координацию движений, реакцию, умение быстро принимать решение. Учитель делит детей по три человека. Они будут «беличьим гнездом».

Между собой дети договариваются, кто будет «белкой», а кто - «орехом», кто - «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Роль учителя в этой игре произносить слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и учитель могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Учителем может быть подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

Инвентарь: мел, палка.

2. Игра «Удочка»

Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки.

Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

Инвентарь: толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например, мешочек с крупой, песком, кусочек резинового шланга), чтобы не травмировать игроков.

3. Игра «Катапульта»

 Цель: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции. Описание. (Одновременно в ней может участвовать 10—15 человек). Игроки становятся в круг, центром которого является ямка с мячом. Ведущий (он определяется считалкой) подходит к ямке и быстро и резко наступает 28 ногой на верхний край доски. Доска срабатывает, как катапульта: мяч вылетает из ямки. Все игроки, кроме ведущего, стараются поймать (не отбить! ) мяч. Тот, кому это удается, становится на место ведущего: теперь очередь выбивать мяч из ямки за ним. Ведущий же уходит к остальным игрокам. Если же никому из игроков не удалось поймать мяч, ведущий получает право выбивать его из ямки еще раз.

Примечание. Толкать друг друга во время ловли мяча игрокам строго запрещается.

Инвентарь: резиновый мяч. Кроме того, для игры потребуется специальное приспособление. На площадке для игр роется небольшая ямка (глубина ее немного превышает диаметр мяча). Поперек ямки кладется палочка, на которой устанавливается небольшая доска с прибитой к ней на одном конце планкой. Доска кладется поперек палочки (на манер качелей) так, что конец с планкой оказывается в ямке. Второй конец доски выходит за пределы ямки. На доску в ямку кладется мяч.

4. Игра «Лимбо»

Цель игры: развить у детей гибкость и чувство равновесия. Описание. В этой игре-соревновании может попробовать свои силы практически неограниченное количество участников. Двое игроков держат планку или скакалку за концы, стоя друг против друга. Они будут судьями: 31 их задача — следить за ходом игры. Остальные игроки выстраиваются в колонну на расстоянии 1 м от планки. Для начала судьи поднимают планку совсем высоко: над головой на вытянутых руках. Перед всеми игроками стоит пока еще простая задача: пройти под планкой, ни за что, не держась, не касаясь руками пола, не присаживаясь на корточки и не задевая планку. Наверняка с этим заданием справятся все. После того как во главе колонны вновь оказался первый игрок, судьи усложняют задачу, немного опуская планку. Так и продолжается игра: с каждым ее туром судьи опускают планку все ниже. Чтобы не задеть ее, игрокам придется проходить под ней, откинувшись назад. Сделать это трудно: придется изгибаться, стараясь сохранять при этом равновесие. Игроки, нарушившие правила или не прошедшие под планкой, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не остается только один — самый гибкий, ловкий и удачливый — игрок, который смог пройти все туры.

Примечание. Естественно, что судьи должны быть неподкупны: намеренно приподнимать планку им строго воспрещается. Можно и снять с них эту функцию: если дети намереваются играть в эту игру и впредь, то можно специально для них соорудить две стойки с рядом пазов сверху донизу, в которые можно будет вставлять планку, с каждым разом все уменьшая расстояние между ней и полом.

Инвентарь: планка или скакалка (длина 1-1, 5 м).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...