Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестирование координационных способностей




Тестирование координационных способностей

Тестирование проводились с целью определения способности к кинестетическому дифференцированию, способности к динамическому и статическому равновесию, способности к вестибулярной устойчивости, способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению.

2. 3. Организация исследования

Исследование проходило в течение учебного 20 января 2020 года по 17 февраля 2020 г. и включало в себя нижеследующие этапы:

На первом этапе (21 января 2020 года) проводился анализ литературы на тему изучение развития координационных способностей и подбор методики для исследования. Определялись цели, задачи и гипотеза исследования.

На втором этапе (3 февраля 2020 года на базе МАОУ Оронгойская СОШ» Иволгинского района с привлечением учащихся 4-х классов (группа здоровья – основная), осуществлялось следующее:

- проведение начального тестирования с целью определения уровня развития координационных способностей.

 - составление (на основании литературных источников и наблюдений) специальных комплексов упражнений, направленных на повышение уровня координационных способностей;

 - внесение и проведение в основной программе занятий, в экспериментальной группе специально составленных комплексов упражнений;

 - проведение контрольного тестирования с целью выявления изменений в уровне развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.

На третьем этапе, 10 февраля 2020 года осуществлялись обработка и анализ данных.

 

 

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3. 1. комплекс подвижных игр с использованием нового оборудования.

Как уже выяснилось ранее, составленные комплексы упражнений проводились на базе МАОУ Оронгойская СОШ» Иволгинского района на занятиях физической культурой.

Общая группа состояла из 21 человека в возрастном диапазоне 10-12 лет.

В результате полученных данных первоначального тестирования общая группа была разделена на контрольную группу (КГ) и экспериментальную группа (ЭГ), в первой группе 10 человек и во второй 11 человек. Контрольная группа занималась по основной программе тренировок. А в программу экспериментальной группы были внесены составленные комплексы упражнений.

Комплексы упражнений проводились в экспериментальной группе с целью повышения уровня развития координационных способностей новым оборудованием. Всего было составлено 2 комплекса упражнений.

Занятия проводились три раза в неделю, упражнения из комплекса проводились в начале основной части занятия. Во всех упражнениях дана средняя дозировка.

Уровень развития координационных способностей испытуемых детей определялся по методике Ляха В. И.

 

 

Таблица 1

Сравнение показателей тестирования тренирующихся контрольной и экспериментальной групп по t-критерию на начальном этапе исследования

Тест КГ (n=10) М±m ЭГ (n=10) М±m t p
1. Броски мяча в цель, стоя к ней спиной 10. 6±0. 6 9. 7±1. 2 0. 7 ˂ 0. 05
2. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. 9. 4±0. 4 8. 8±1 1. 7 ˂ 0. 05
3. Три кувырка вперед 8. 4±0. 4 8. 5±1. 2 1. 9 ˂ 0. 05
4. Подвижная игра-тест «Пятнашки» 6. 6±0. 4 6. 4±0. 4 ˂ 0. 05

 

Сравнение показателей тестирования тренирующихся контрольной и экспериментальной групп по t-критерию на конечном этапе

Тест КГ (n=10) М±m ЭГ (n=10) М±m T p
1. Броски мяча в цель, стоя к ней спиной 10. 6±0. 6 11. 3±0. 9 0. 7 ˂ 0. 05
2. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. 9. 4±0. 4 12. 7±0. 8 3, 6 ˂ 0. 01
3. Три кувырка вперед 8. 4±0. 4 9. 3±0. 9 ˂ 0. 05
4. Подвижная игра-тест «Пятнашки» 6. 6±0. 4 9. 8±0. 7 0. 3 ˂ 0. 05

На рисунке 1 приведена динамика координационных способностей в контрольной и экспериментальной группах при начальном тестировании.

При первоначальном тестировании координационных способностей был выявлен средний балл выполнения тестов, который составил 8, 75 балла в контрольной группе (см. табл. 2) и 8, 28 балла в экспериментальной группе (см. табл. 3).

Наибольший средний балл тестов контрольной группы составляет 10, 6 в тесте «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», а наименьший 6, 6 в тесте «Пятнашки». Наибольший средний балл тестов экспериментальной группы составляет 9, 7 балла в тестах «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», а наименьший 6, 4 в тесте «Пятнашки». При выполнении заданий, затруднений не отмечалось.

Графически данные таблицы 4 представлены ниже на рисунке 2.

 

Рис 2. Динамика уровня координационных способностей в момент начального тестирования.

На начальном этапе измерения были выявлены уровни развития координационных способностей в каждом тесте (см. табл. 4 и рис. 2). Наибольшее количество человек с высоким уровнем в контрольной группы наблюдается в тесте «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами», со средним уровнем в тестах «Три кувырка вперед» и «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», и с низким - «Три кувырка вперёд» и подвижная игра-тест «Пятнашки»

В экспериментальной группе лучшие результаты (высокий уровень) были показаны в тесте «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной» и хуже дети справились (средний и низкий уровень соответственно) с тестами подвижная игра-тест «Пятнашки» и «Три кувырка вперёд».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...