Тестирование координационных способностей
Тестирование координационных способностей Тестирование проводились с целью определения способности к кинестетическому дифференцированию, способности к динамическому и статическому равновесию, способности к вестибулярной устойчивости, способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению. 2. 3. Организация исследования Исследование проходило в течение учебного 20 января 2020 года по 17 февраля 2020 г. и включало в себя нижеследующие этапы: На первом этапе (21 января 2020 года) проводился анализ литературы на тему изучение развития координационных способностей и подбор методики для исследования. Определялись цели, задачи и гипотеза исследования. На втором этапе (3 февраля 2020 года на базе МАОУ Оронгойская СОШ» Иволгинского района с привлечением учащихся 4-х классов (группа здоровья – основная), осуществлялось следующее: - проведение начального тестирования с целью определения уровня развития координационных способностей. - составление (на основании литературных источников и наблюдений) специальных комплексов упражнений, направленных на повышение уровня координационных способностей; - внесение и проведение в основной программе занятий, в экспериментальной группе специально составленных комплексов упражнений; - проведение контрольного тестирования с целью выявления изменений в уровне развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп. На третьем этапе, 10 февраля 2020 года осуществлялись обработка и анализ данных.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3. 1. комплекс подвижных игр с использованием нового оборудования.
Как уже выяснилось ранее, составленные комплексы упражнений проводились на базе МАОУ Оронгойская СОШ» Иволгинского района на занятиях физической культурой. Общая группа состояла из 21 человека в возрастном диапазоне 10-12 лет. В результате полученных данных первоначального тестирования общая группа была разделена на контрольную группу (КГ) и экспериментальную группа (ЭГ), в первой группе 10 человек и во второй 11 человек. Контрольная группа занималась по основной программе тренировок. А в программу экспериментальной группы были внесены составленные комплексы упражнений. Комплексы упражнений проводились в экспериментальной группе с целью повышения уровня развития координационных способностей новым оборудованием. Всего было составлено 2 комплекса упражнений. Занятия проводились три раза в неделю, упражнения из комплекса проводились в начале основной части занятия. Во всех упражнениях дана средняя дозировка. Уровень развития координационных способностей испытуемых детей определялся по методике Ляха В. И.
Таблица 1 Сравнение показателей тестирования тренирующихся контрольной и экспериментальной групп по t-критерию на начальном этапе исследования
Сравнение показателей тестирования тренирующихся контрольной и экспериментальной групп по t-критерию на конечном этапе
На рисунке 1 приведена динамика координационных способностей в контрольной и экспериментальной группах при начальном тестировании.
При первоначальном тестировании координационных способностей был выявлен средний балл выполнения тестов, который составил 8, 75 балла в контрольной группе (см. табл. 2) и 8, 28 балла в экспериментальной группе (см. табл. 3). Наибольший средний балл тестов контрольной группы составляет 10, 6 в тесте «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», а наименьший 6, 6 в тесте «Пятнашки». Наибольший средний балл тестов экспериментальной группы составляет 9, 7 балла в тестах «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», а наименьший 6, 4 в тесте «Пятнашки». При выполнении заданий, затруднений не отмечалось. Графически данные таблицы 4 представлены ниже на рисунке 2.
Рис 2. Динамика уровня координационных способностей в момент начального тестирования. На начальном этапе измерения были выявлены уровни развития координационных способностей в каждом тесте (см. табл. 4 и рис. 2). Наибольшее количество человек с высоким уровнем в контрольной группы наблюдается в тесте «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами», со средним уровнем в тестах «Три кувырка вперед» и «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», и с низким - «Три кувырка вперёд» и подвижная игра-тест «Пятнашки» В экспериментальной группе лучшие результаты (высокий уровень) были показаны в тесте «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной» и хуже дети справились (средний и низкий уровень соответственно) с тестами подвижная игра-тест «Пятнашки» и «Три кувырка вперёд».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|