Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профильные тестовые задания для студентов педиатрического факультета




1. ПРОНИЦАЕМОСТЬ ГЕМАТОЭНЦЕФАЛИЧЕСКОГО БАРЬЕРА У ДЕТЕЙ ПО СРАВ­НЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ:

1) выше*

2) ниже

3) такая же

 

2. ОСОБЕННОСТЯМИ КРОВОСНАБЖЕНИЯ МОЗГА И ОТТОКА КРОВИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) кровоснабжение хуже, отток лучше

2) кровоснабжение хуже, отток затруднён

3) кровоснабжение лучше, отток затруднён*

4) кровоснабжение лучше, отток лучше

 

3. У РЕБЕНКА МОТОРНАЯ РЕЧЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧАЩЕ В ВОЗРАСТЕ:

1) 5-6 мес.

2) 7-8 мес.

3) 8-9 мес.

4) 10-12 мес*.

5) 12-15 мес.

 

4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЖЕЛТУХА У ДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ В СРЕДНЕМ:

1) появляется на 1-2, исчезает на 5-7 день жизни

2) появляется на 2-3, исчезает на 7-10 день жизни*

3) появляется на 4-5, исчезает на 10-14 день жизни

 

5. У ДЕТЕЙ ПУЭРИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ВЫСЛУШИВАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ:

1) с рождения до 4 лет

2) с 6 мес. до 5-7 лет *

3) с 1 года до 8 лет

4) с 6 мес. до 12 лет

 

6. У ДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ ПРИ СПОКОЙНОМ БОДРСТВОВАНИИ:

1) 25-30 в 1 мин.

2) 30-40 в 1 мин.

3) 40-50 в 1 мин. *

4) 60-70 в 1 мин.

 

7. У ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА ЧАСТОТА ДЫХАНИЙ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 20-25 в 1 мин.

2) 30-35 в I мин. *

3) 40-45 в 1 мин.

4) 50-55 в 1 мин.

 

8. У РЕБЕНКА 5 ЛЕТ ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 18-20 в 1 мин.

2) 23-25 в 1 мин. *

3) 28-30 в I мин.

4) 33-35 в I мин.

 

9. С КАКОГО ВОЗРАСТА СООТНОШЕНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ И ПУЛЬСА СО­СТАВЛЯЕТ 1:4:

1) с 6 мес.

2) с I года*

3) с 5 лет

4) с 10 лет

 

10. У ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СО­КРАЩЕНИЙ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 90 в, 1 мин.

2) 110 в 1 мин.

3) 140 в I мин. *

4) 170 в 1 мин.

 

11. У ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 100 в 1 мин.

2) 120 в 1 мин. *

3) 140 в 1 мин.

4) 160 в 1 мин.

 

12. У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 5 ЛЕТ СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 80 в 1 мин.

2) 90 в 1 мин.

3) 100 в 1 мин. *

4) 120 в 1 мин.

 

13. СИСТОЛИЧЕСКОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ (ММ РТ.СТ.) У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:

1) 60+2n (n - возраст в годах)

2) 90+n

3) 100+2n*

4) 100+n

 

14. Систолическое АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ (ММ РТ.СТ.) У ДЕТЕЙ до 1 ГОДА РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:

1) 40 + 2n (n - возраст в месяцах)

2) 50 + n

3) 76+ 2n *

4) 70 + 2n

 

15. АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА НОГАХ ПО СРАВНЕНИЮ С РУКАМИ:

1) такое же

2) выше *

3) ниже

 

16. У НОВОРОЖДЕННОГО ЛЕВАЯ ГРАНИЦА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ТУПОСТИ СЕРДЦА НАХОДИТСЯ:

1) по срединно-ключичной линии

2) по передней подмышечной линии

3) кнаружи от срединно-ключичной линии на 1-2 см *

4) кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см

 

17. ОБИЛЬНОЕ СЛЮНОТЕЧЕНИЕ У ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ:

1) I - 2 мес.

2) 3 - 4 мес,

3) 4-5 мес. *

4) 6-7 мес.

 

18. ПРИ ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ ФЛОРОЙ КИШЕЧНИКА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) бифидум-бактерии *

2) ацидофильные палочки

3) кишечные палочки

4) энтерококки

5) клебсиелла

 

19. У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА КЛУБОЧКОВОЙ ФИЛЬТРА­ЦИИ СОСТАВЛЯЕТ (МЛ/МИН):

1) 60±20

2) 80±20

3) 100±20 *

4) 120±20

5) 140±20

 

20. КОЛИЧЕСТВО ВЫДЕЛЯЕМОЙ МОЧИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПРИНЯТОЙ ЖИДКОСТИ У ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 1/3-1/5

2) 1/3-1/2

3) 2/3-3/4 *

4) соответствует количеству выпитой жидкости

 

21. У РЕБЕНКА I МЕС. СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЧИ (МЛ) СОСТАВЛЯЕТ:

1) 150-200

2) 200-300 *

3) 300-400

4) 400-500

5) 500-600

 

22. У РЕБЕНКА 1 ГОДА СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЧИ (МЛ) СОСТАВЛЯЕТ:

1) 200

2) 300

3) 500*

4) 700

5) 900

 

23. У НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА ЧИСЛО МОЧЕИСПУСКАНИЙ В СУТКИ СО­СТАВЛЯЕТ:

1) 5-10

2) 10-15

3) 15-20*

4) 20-25

5) 25-35

 

24. СУТОЧНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ МОЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОЛА СОСТАВЛЯЮТ:

1) 1001-1010

2) 1005-1015*

3) 1005-1025

4) 1010-1020

 

25. УРОВЕНЬ ГЕМОГЛОБИНА (Г/Л) СРАЗУ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ У РЕБЕНКА СО­СТАВЛЯЕТ:

1) 110-130

2) 120-140

3) 160-180

4) 80-240 *

 

26. У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 1 ГОДА УРОВЕНЬ ГЕМОГЛОБИНА (Г/Л) СО­СТАВЛЯЕТ:

1) 90-110

2) 100-140

3) 110-130

4) 120-140 *

 

27. У ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ КОЛИЧЕСТВО ЛЕЙКОЦИТОВ СОСТАВЛЯ­ЕТ (Х 109/Л):

1) 4-5

2) 8-10*

3) 6-12

4) 10-12

 

28. У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА КОЛИЧЕСТВО ЛЕЙКОЦИТОВ СОСТАВЛЯЕТ (Х 10*/Л):

1) 4-5

2) 6-10*

3) 8-12

4) 10-12

 

29. КОЛИЧЕСТВО РЕТИКУЛОЦИТОВ (%0) У ДЕТЕЙ, КРОМЕ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ, СОСТАВЛЯЕТ:

1) 0-10

2) 3-5

3) 5-10 *

4) 10-15

 

30. У ДЕТЕЙ СТАРШЕ I ГОДА КОЛИЧЕСТВО ТРОМБОЦИТОВ СОСТАВЛЯЕТ (Х 109/Л):

1) 50-100

2) 50-200

3) 100-300

4) 150-300 *

 

31. ПЕРВЫЙ ПЕРЕКРЕСТ В ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЕ КРОВИ ОТМЕЧАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ:

1) 2-3 дня жизни

2) 4-5 дней жизни*

3) 10-11 дней жизни

4) 5-6 месяцев

5) 1 года

 

32. ВРЕМЯ ВТОРОГО ПЕРЕКРЕСТА В ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЕ КРОВИ:

1) 4-5 месяцев

2) 2-3 года

3) 4-5 лет *

4) 6-8 лет

5) 10 лет

 

33. В МИЕЛОГРАММЕ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ КОЛИЧЕСТВО БЛАСТНЫХ КЛЕТОК СОСТАВЛЯЕТ:

1) менее I %

2) 1-5% *

3) 5-10%

4) более 10%

 

34. К ПЛОДУ ОТ МАТЕРИ ТРАНСПЛАЦЕНТАРНО ПЕРЕХОДЯТ ИММУНОГЛОБУ­ЛИНЫ КЛАССА:

1) А

2) М

3) С *

4) Е

5) O

 

35. НАИБОЛЕЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ИММУНОГЛОБУЛИНА С ИМЕЮТ ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.):

1) 0-3

2) 3-6 *

3) 6-9

4) 9-12

5) 12-15

 

36. У ДЕТЕЙ ПОСЛЕДНИМ ДОСТИГАЕТ УРОВНЯ ВЗРОСЛЫХ СОДЕРЖАНИЕ ИМ­МУНОГЛОБУЛИНОВ КЛАССА:

1) А *

2) М

3) С

4) Е

5) 0

 

37. ОБРАЗОВАНИЕ СЕКРЕТОРНОГО ИММУНОГЛОБУЛИНА А У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

1) происходит интенсивно

2) снижено*

3) отсутствует

 

38. У НОВОРОЖДЕННЫХ ПО СРАВНЕНИЮ С ВЗРОСЛЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТЕПЛООТДАЧА:

1) выше *

2) ниже

3) такая же

 

39. ОБЩИЙ РАСХОД ЭНЕРГИИ У ДЕТЕЙ НА ЕДИНИЦУ МАССЫ С ВОЗРАСТОМ:

1) уменьшается *

2) увеличивается

3) не меняется

 

40. У ДЕТЕЙ С ВОЗРАСТОМ РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ОСНОВНОЙ ОБМЕН (НА ЕДИ­НИЦУ МАССЫ):

1) не меняется

2) уменьшается

3) увеличивается

4) увеличивается до 1 года, затем снижается *

5) уменьшается до I года, затем увеличивается

 

41. АЗОТИСТЫЙ БАЛАНС У ДЕТЕЙ:

1) находится в состоянии равновесия

2) положительный *

3) отрицательный

 

42. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЕЛКАХ И АМИНОКИСЛОТАХ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ:

1) выше*

2) ниже

3) такая же

4) в первые годы выше, затем ниже

 

43. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО БЕЛКА В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГО­ДА ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ В Г/Л:

1) 20-30

2) 30-40

3) 40-50

4) 50-60

5) 60-80 *

 

44. СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБУМИНОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА СОСТАВЛЯЕТ В Г/Л:

1) 10-20

2) 20-30

3) 20-50

4) 40-50*

5) 50-60

 

45. СОДЕРЖАНИЕ ГАММА-ГЛОБУЛИНОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ГРУДНЫХ ДЕ­ТЕЙ СОСТАВЛЯЕТ В Г/Л:

1) 0-5

2) 4-10*

3) 6-16

4) 20-25

 

46. УРОВЕНЬ ГЛЮКОЗЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ:

1) 2-3 ммоль/л

2) 3-5 ммоль/л

3) 2-6 ммоль/л

4) 3.3-5,5 ммоль/л *

 

47. СОДЕРЖАНИЕ ЖИРА ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ ТЕЛа МАКСИМАЛЬНО В ВОЗРАСТЕ:

1) 3 мес.

2) 6 мес. *

3) 12 мес.

4) 3-5 лет

 

48. СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЯЕТ:

1) 55%

2) 60 %

3) 65 %

4) 70 % *

5) 75 %

6) 80 %

 

49. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ (%) В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА С ВОЗРАСТОМ:

1) уменьшается*

2) увеличивается

3) не изменяется

 

50. КОЛИЧЕСТВО ВНЕКЛЕТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ (%) В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА С ВОЗРАСТОМ:

1) увеличивается

2) уменьшается*

3) не изменяется

 

51. ПОТРЕБНОСТЬ В ВОДЕ (МЛ/КГ) ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЯЕТ:

1) 40-50

2) 70-80

3) 100-120

4) 130-150 *

5) 160-170

 

52. ПОТРЕБНОСТЬ В ВОДЕ (МЛ/КГ) РЕБЕНКА 5 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 40-50

2) 70-80

3) 90-100*

4) 110-130

5) 130-150

 

53. ПОТРЕБНОСТЬ В ВОДЕ (МЛ/КГ) РЕБЕНКА 10 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 40-50

2) 70-80 *

3) 90-100

4) 100-130

5) 130-150

 

54. ВЕЛИЧИНА ГЕМАТОКРИТА КАПИЛЛЯРНОЙ КРОВИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1-ГО ГОДА СОСТАВЛЯЕТ:

1) 0,35-0,40

2) 0,35-0,45 *

3) 0,40-0,50

4) 0,45-0,55

5) 0,50-0,60

 

55. У ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ НАТРИЯ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СОСТАВЛЯЕТ В ММОЛЬ/Л:

1) 100-120

2) 120-140

3) 135-145*

4) 145-160

5) 150-170

 

56. У ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ КАЛИЯ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СОСТАВЛЯЕТ В ММОЛЬ/Л:

1) 3,0-5,5

2) 3,7-5,5 *

3) 4,0-6,5

4) 5,5-7,0

 

57. У ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО КАЛЬЦИЯ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СОСТАВ­ЛЯЕТ В ММОЛЬ/Л:

1) 2,0-2,7

2) 2,25-2,7 *

3) 2,5-3,0

4) 2,7-3,5

58. СОСТАВ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 МЕС.:

1) цитоз представлен лимфоцитами *

2) цитоз представлен нейтрофилами

3) цитоз 33-103

4) белок 0,16-0,5 г/л*

 

59. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 МЕС.:

1) вздрагивает при резком звуке*

2) совершает ищущие повороты головы на звук

3) хорошо удерживает голову в вертикальном положении

4) прослеживает взором за движущимся предметом

5) фиксирует взор на ярком предмете *

6) появляется улыбка при спокойном бодрствовании*

 

60. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 3 мЕС.:

1) лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья*

2) на общение отвечает "комплексом оживления" *

3) переворачивается с живота на спину

4) гулит *

5) отличает мать и близких от чужих

 

61. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 6 МЕС.;

1) ест с ложки *

2) произносит отдельные слоги *

3) ползает

4) узнает голос матери *

5) берет в руку игрушку, размахивает ею*

6) поворачивается со спины на живот и обратно *

 

62. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 9 МЕС.:

1) самостоятельно ходит

2) пьет из чашки самостоятельно *

3) встает и стоит с поддержкой

4) знает 10-12 слов

5) дает знакомый предмет по просьбе взрослого *

 

63. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 ГОД:

1) самостоятельно ест из ложки

2) самостоятельно пьет из чашки *

3) произносит 8-10 слов *

4) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие

5) начинает ходить самостоятельно *

 

64. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПРИЗНАКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА РЕЧИ:

1) поисковая зрительная реакция

2) связывание конкретного слова с предметом

3) произнесение отдельных слов

4) лепет*

5) гуление *

 

65. «СЕНСОРНАЯ РЕЧЬ» - ЭТО:

1) произнесение отдельных слов

2) ответные действия на просьбу взрослого*

3) поисковая зрительная реакция на вопрос "где?" *

4) связывание слов в предложение

5) связывание слова с определенным предметом *

 

66. ПРИ ГИПОКАЛЬЦИЕМИИ РАЗВИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ:

1) вымывание кальция из костей *

2) усиление кишечного всасывания кальция

3) уменьшение кишечного всасывания кальция*

4) усиление почечной экскреции кальция

5) уменьшение почечной экскреции кальция *

 

67. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОВЕРХНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ДЫХАНИЯ (МАЛЫЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ) ОБУСЛОВЛЕН:

1) наклонным положением ребер

2) горизонтальным положением ребер *

3) слабостью дыхательной мускулатуры *

4) небольшой массой легких *

5) хорошим кровоснабжением легких

6) недоразвитием эластической ткани *

 

68. НЕУСТОЙЧИВЫЙ РИТМ ДЫХАНИЯ В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ У ЗДОРО­ВЫХ ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ:

1) неравномерностью пауз между вдохом и выдохом *

2) чередованием глубоких вдохов с поверхностными*

3) кратковременным апноэ во сне *

4) апноэ более 20 сек во сне

5) лабильностью ритма при нагрузке*

 

69. У ДЕТЕЙ ПУЭРИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ОБУСЛОВЛЕНО:

1) тонкой стенкой грудной клетки *

2) узостью носовых ходов

3) примесью ларингеального дыхания*

4) широким просветом бронхов

5) малой воздушностью легочной ткани*

 

70. ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ КРИТИЧЕСКИМИ ВОЗРАСТНЫМИ ПЕРИОДАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) 0-1 год

2) 0-2 года*

3) 5-8 лет

4) 8-11 лет

5) 12-14 лет*

6) 17-20 лет*

 

71. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСОБЕННОСТЯМИ СЕРДЦА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) шарообразная форма*

2) капельная форма

3) границы с возрастом сужаются

4) границы с возрастом расширяются

5) исходно косое положение

6) переход из поперечного положения в косое и поворот внутрь*

 

72. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТСКОГО СЕРДЦА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:

1) относительно большой массой сердца (на 1 кг массы тела) *

2) магистральным типом коронарного кровотока

3) большим количеством артерий и капилляров на единицу поверхности *

4) малым количеством анастомозов сосудов сердца

 

73. ОСОБЕННОСТИ СОСУДОВ У ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ:

1) артерии относительно шире *

2) относительно узкий просвет вен *

3) просвет вен шире просвета артерий

4) объем сердца увеличивается с возрастом больше, чем просвет крупных артерий *

5) большая скорость кровотока *

6) при рождении мышечный тип строения сосудов большого круга кровообращения *

 

74. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НИЗКИЕ ЦИФРЫ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕНЫ:

1) малым ударным объемом сердца*

2) низким удельным сопротивлением периферических сосудов*

3) узким просветом сосудов малого круга кровообращения

4) незрелостью вагусной регуляции

 

75. У ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ АУСКУЛЬТАТИВНОЙ КАРТИНЫ СЕРДЦА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) приглушение тонов

2) акцент первого тона на верхушке

3) акцент второго тона на легочной артерии*

4) физиологическая тахикардия

5) брадикардия

6) лабильность ритма *

7) дыхательная аритмия*

 

76. СИНДРОМ ПОДРОСТКОВОГО (КАПЕЛЬНОГО) СЕРДЦА ПРОЯВЛЯЕТСЯ:

1) артериальной гипертензией

2) обмороками, снижением АД *

3) тахикардией *

4) брадикардией

5) появлением шума в сердце *

6) одышкой при физической нагрузке *

 

77. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ШУМА В СЕРДЦЕ У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) тихий, мягкий тембр *

2) короткий *

3) постоянный

4) меняется после физической нагрузки*

5) связан с тонами

6) не проводится экстракардиально *

 

78. ОСОБЕННОСТИ ЭКГ У ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ:

1) синусовая тахикардия *

2) отклонение электрической оси вправо*

3) отклонение электрической оси влево

4) отрицательные зубцы Т в III стандартном и V1 - V3 отведениях*

5) неполная блокада правой ножки пучка Гиса *

6) левожелудочковые экстрасистолы

 

79. СКЛОННОСТЬ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ К СРЫГИВАНИЯМ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО:

1) желудок расположен вертикально

2) дно желудка лежит ниже антрально-пилорического отдела*

3) имеется высокий тонус кардиального сфинктера

4) слабая запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера*

5) высокий тонус пилорического отдела желудка*

6) тупой угол Гиса *

 

80. К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЖЕЛУДКА ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ПОЛУ­ГОДИЯ ЖИЗНИ ОТНОСЯТСЯ:

1) низкая кислотность (рН выше 4) *

2) высокая кислотность (рН ниже 2)

3) высокая активность пепсина

4) высокая активность ренина и гастриксина*

5) низкая протеолитическаи активность*

6) хорошо выражены защитные свойства

 

81. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ТОНКОЙ КИШКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) интенсивность полостного пищеварения больше, чем мембранного

2) всасывательная способность больше, чем у взрослого*

3) дистантное пищеварение*

4) низкая активность гидролитических ферментов *

5) высокая проницаемость слизистой оболочки*

 

82. ТРАНЗИТ ПИЩИ ПО ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОМУ ТРАКТУ У ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ:

1) происходит быстрее*

2) происходит медленнее

3) при искусственном вскармливании пища проходит быстрее

4) при естественном вскармливании пища проходит быстрее *

5) вид вскармливания не имеет значения

 

83. К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У ДЕ­ТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ОТНОСЯТСЯ:

1) высокая активность амилазы

2) низкая активность липазы *

3) низкая активность трипсина *

4) с возрастом сначала увеличивается активность амилазы, затем трипсина, позднее липазы

5) с возрастом сначала увеличивается активность трипсина, затем амилазы, липазы*

6) становление ферментативной активности зависит от вида вскарм­ливания*

 

84. У ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 ГОДА СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫ­ДЕЛЕННОЙ МОЧИ ДНЕМ И НОЧЬЮ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 1:1

2) 2:1*

3) 3:1*

4) 3:2

5) 4:1

 

85. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ГЕМОГЛОБИНА И КОЛИЧЕСТВА ЭРИТРОЦИТОВ У НО­ВОРОЖДЕННЫХ ОБУСЛОВЛЕНО:

1) укорочением длительности жизни эритроцитов*

2) синдромом гемоконцентрации

3) уменьшением продукции эритропоэтина*

4) дефицитом печеночной глюкуронилтрансферазы

 

86. ДЛЯ ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ ХАРАКТЕРНО:

1) преобладают нейтрофилы*

2) преобладают лимфоциты

3) одинаковое количество нейтрофилов и лимфоцитов

4) отмечается сдвиг лейкоцитарной формулы влево*

5) увеличено количество моноцитов

 

87. К ОСОБЕННОСТЯМ СВЕРТЫВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КРОВИ У НОВОРОЖДЕННЫХ ОТНОСЯТСЯ:

1) замедление времени свертывания

2) время свертывания такое же, как у взрослых

3) удлинено время кровотечения

4) снижена активность плазменных факторов*

5) высокая функциональная активность тромбоцитов

6) низкая активность витамин-К-зависимых факторов *

 

88. К НЕСПЕЦИФИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ ЗАЩИТЫ ОТНОСЯТСЯ:

1) лизоцим*

2) лактоферин *

3) Т-лимфоциты

4) система интерферонов*

5) фагоцитоз*

6) В-лимфоциты

 

89. К СПЕЦИФИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ ЗАЩИТЫ ОРГАНИЗМА ОТНОСЯТСЯ:

1) пропердин

2) Т-лимфоциты *

3) В-лимфоциты *

4) лизоцим

5) нейтрофилы

6) лимфоциты во взаимодействии с макрофагами*

 

90. К ОСОБЕННОСТЯМ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ ОТНОСЯТСЯ:

1) фагоцитоз незавершенный*

2) фагоцитоз завершенный

3) уровни лизоцима, пропердина низкие

4) уровни лизоцима, пропердина высокие *

5) способность к образованию интерферонов высокая

6) способность к образованию интерферона снижена*

 

91. У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИМФОЦИТАРНОГО ЗВЕНА ИММУНИТЕТА:

1) абсолютное количество лимфоцитов нарастает после 5 дня жизни*

2)

3) лимфоциты функционально активны

4) процентное содержание субпопуляций лимфоцитов такое же, как у взрослых*

5)

6) функции иммунофенотипов 5О не всегда соответствуют их функциям у взрослых*

7)

8) чувствительность к цитокинам и интерлейкинам снижена*

9)

 

92. К ОСОБЕННОСТЯМ СИСТЕМЫ ИММУНИТЕТА У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ ОТНОСЯТСЯ:

1) преимущественно пассивный характер (материнские антитела) *

2) способность к синтезу антител выражена хорошо

3) недостаточность фагоцитарной защиты*

4) хелперная направленность иммунных реакций

5) супрессорная направленность иммунных реакций*

6) активная продукция интерферонов

 

93. К ОСОБЕННОСТЯМ СИСТЕМЫ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕС. ДО 1 ГОДА ОТНОСЯТСЯ:

1) преимущественно пассивный характер (материнские антитела)

2) собственный синтез антител при быстром их потреблении*

3) ограниченный синтез субклассов IgG2, IgG4 *

4) недостаточность местного иммунитета*

5) перестройка супрессорной направленности иммунных реакций на хелперную*

 

94. К ОСОБЕННОСТЯМ СИСТЕМЫ ИММУНИТЕТА У ПОДРОСТКОВ ОТНОСЯТСЯ:

1) увеличение массы тимуса

2) инволюция тимуса*

3) нестабильность регуляции клеточного и гуморального звеньев иммунитета*

4) снижение частоты аутоиммунных и лимфопролиферативных за­болеваний

 

95. У НОВОРОЖДЕННЫХ ПО СРАВНЕНИЮ С ВЗРОСЛЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТЕПЛОПРОДУКЦИЯ:

1) выше*

2) ниже

3) такая же

4) осуществляется за счет несократительного термогенеза*

5) осуществляется за счет сократительного термогенеза

 

96. ВЫСОКАЯ ТЕПЛООТДАЧА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБУСЛОВЛЕНА:

1) большей относительной поверхностью тела *

2) тонкостью кожи *

3) богатой васкуляризацией кожи*

4) хорошим функционированием потовых желез

 

97. КРИТЕРИЯМИ ЗРЕЛОСТИ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) стабильность ректальной температуры *

2) стабильность аксиллярной температуры

3) суточная периодика температуры *

4) отсутствие разности между ректальной и аксиллярной температу­рой

5) способность к лихорадке при заболеваниях *

 

98. В ОБЩЕМ РАСХОДЕ ЭНЕРГИИ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НАИ­БОЛЬШАЯ ДОЛЯ ПРИХОДИТСЯ НА:

1) пластический обмен (рост) *

2) основной обмен *

3) теплопродукцию *

4) движения (мышечная работа)

5) специфически-динамическое действие пищи

 

99. ПРИЧИНАМИ ЗАТРУДНЕННОГО УСВОЕНИЯ ЖИРОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗ­РАСТА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) низкая активность поджелудочной липазы*

2) низкая активность желудочной липазы

3) избыток желчных кислот

4) недостаточное выделение желчных кислот*

 

100. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСОБЕННОСТЯМИ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА ЯВЛЯЮТСЯ (ПО СРАВНЕНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА):

1) лабильность водно-солевого обмена большая *

2) интенсивность водного обмена большая*

3) выделение воды через кожу и легкие меньшее

4) почечная экскреция воды и солей большая

101. У детей условные рефлексы быстрее всего образуются на стимулы:

1) звуковые

2) зрительные

3) тактильные

4) вкусовые*

5) температурные

102.. При первых кормлениях новорожденного

основную функцию регулирования акта еды несет информация от рецепторов:

1) Вкусовых*

2) тактильных

3) болевых

4) температурных

5) зрительных

103. На 6—8-й день после рождения основную функцию

регулирования акта сосания несет информация от рецепторов:

1) вкусовых

2) зрительных

3) обонятельных

4) механических*

5) слуховых

104.В реализации приобретенных механизмов оценки

результата акта сосания, начиная со 2-й недели жизни,

принимают участие возбуждения от рецепторов:

1) вкусовых

2) температурных

3) давления

4) проприоцептивных

5) тактильных*

105.. Акт жевания начинает формироваться после прорезывания:

1) нижних клыков

2) верхних резцов

3) верхних моляров

4) нижних моляров

5) нижних резцов*

106. Плач ребенка является реакцией:

1) приобретенной

2) условно- и безусловнорефлекторной

3) врожденной*

4) внутренней

5) пассивной

107. По мере развития сенсорных механизмов и ассоциативных центров

в коре головного мозга экспрессия лица у ребенка устанавливается:

1) быстро

2) скачкообразно

3) волнообразно

4) медленно*

5) по убывающей

108.. У детей к 2,5—3 годам прорезываются молочные зубы в количестве:

1) 10

2) 26

3) 16

4) 20 *

5) 32

109.. Постоянные зубы полностью прорезываются к:

1) 10—25 годам *

2) 25—30 годам

3) 10-15 годам

4) 15-20 голам

5) 30—35 годам

110. С возрастом масса слюнных желез:

1) увеличивается

2) не изменяется

3) циклически изменяется

4) уменьшается*

5) резко увеличивается

111. С возрастом секреция слюнных желез:

1) увеличивается

2) не изменяется

3) попеременно изменяется

4) уменьшается*

5) резко увеличивается

112. Усиленное слюноотделение у детей 5—6 месячного возраста называется:

1) физиологическое слюноотделение*

2) ксеростомия

3) сиалопения

4) паралитическая секреция

5) отмывная слюна

113. С возрастом рН слюны:

1) увеличивается

2) не изменяется

3) попеременно изменяется

4) уменьшается*

5) исчезает

114. Атрофия тимуса у человека начинается в возрасте:

1) 3-5 лет

2) после 50 лет

3) 20-25 лет

4) 13-15 лет*

5) после 25 лет

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...