Профильные тестовые задания для студентов педиатрического факультета
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 1. ПРОНИЦАЕМОСТЬ ГЕМАТОЭНЦЕФАЛИЧЕСКОГО БАРЬЕРА У ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ: 1) выше* 2) ниже 3) такая же
2. ОСОБЕННОСТЯМИ КРОВОСНАБЖЕНИЯ МОЗГА И ОТТОКА КРОВИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) кровоснабжение хуже, отток лучше 2) кровоснабжение хуже, отток затруднён 3) кровоснабжение лучше, отток затруднён* 4) кровоснабжение лучше, отток лучше
3. У РЕБЕНКА МОТОРНАЯ РЕЧЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧАЩЕ В ВОЗРАСТЕ: 1) 5-6 мес. 2) 7-8 мес. 3) 8-9 мес. 4) 10-12 мес*. 5) 12-15 мес.
4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЖЕЛТУХА У ДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ В СРЕДНЕМ: 1) появляется на 1-2, исчезает на 5-7 день жизни 2) появляется на 2-3, исчезает на 7-10 день жизни* 3) появляется на 4-5, исчезает на 10-14 день жизни
5. У ДЕТЕЙ ПУЭРИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ВЫСЛУШИВАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ: 1) с рождения до 4 лет 2) с 6 мес. до 5-7 лет * 3) с 1 года до 8 лет 4) с 6 мес. до 12 лет
6. У ДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ ПРИ СПОКОЙНОМ БОДРСТВОВАНИИ: 1) 25-30 в 1 мин. 2) 30-40 в 1 мин. 3) 40-50 в 1 мин. * 4) 60-70 в 1 мин.
7. У ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА ЧАСТОТА ДЫХАНИЙ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 20-25 в 1 мин. 2) 30-35 в I мин. * 3) 40-45 в 1 мин. 4) 50-55 в 1 мин.
8. У РЕБЕНКА 5 ЛЕТ ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 18-20 в 1 мин. 2) 23-25 в 1 мин. * 3) 28-30 в I мин. 4) 33-35 в I мин.
9. С КАКОГО ВОЗРАСТА СООТНОШЕНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ И ПУЛЬСА СОСТАВЛЯЕТ 1:4: 1) с 6 мес. 2) с I года* 3) с 5 лет 4) с 10 лет
10. У ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 90 в, 1 мин. 2) 110 в 1 мин. 3) 140 в I мин. * 4) 170 в 1 мин.
11. У ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 100 в 1 мин. 2) 120 в 1 мин. * 3) 140 в 1 мин. 4) 160 в 1 мин.
12. У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 5 ЛЕТ СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ СОСТАВЛЯЕТ:
1) 80 в 1 мин. 2) 90 в 1 мин. 3) 100 в 1 мин. * 4) 120 в 1 мин.
13. СИСТОЛИЧЕСКОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ (ММ РТ.СТ.) У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: 1) 60+2n (n - возраст в годах) 2) 90+n 3) 100+2n* 4) 100+n
14. Систолическое АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ (ММ РТ.СТ.) У ДЕТЕЙ до 1 ГОДА РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: 1) 40 + 2n (n - возраст в месяцах) 2) 50 + n 3) 76+ 2n * 4) 70 + 2n
15. АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА НОГАХ ПО СРАВНЕНИЮ С РУКАМИ: 1) такое же 2) выше * 3) ниже
16. У НОВОРОЖДЕННОГО ЛЕВАЯ ГРАНИЦА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ТУПОСТИ СЕРДЦА НАХОДИТСЯ: 1) по срединно-ключичной линии 2) по передней подмышечной линии 3) кнаружи от срединно-ключичной линии на 1-2 см * 4) кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см
17. ОБИЛЬНОЕ СЛЮНОТЕЧЕНИЕ У ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ: 1) I - 2 мес. 2) 3 - 4 мес, 3) 4-5 мес. * 4) 6-7 мес.
18. ПРИ ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ ФЛОРОЙ КИШЕЧНИКА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) бифидум-бактерии * 2) ацидофильные палочки 3) кишечные палочки 4) энтерококки 5) клебсиелла
19. У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА КЛУБОЧКОВОЙ ФИЛЬТРАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ (МЛ/МИН): 1) 60±20 2) 80±20 3) 100±20 * 4) 120±20 5) 140±20
20. КОЛИЧЕСТВО ВЫДЕЛЯЕМОЙ МОЧИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПРИНЯТОЙ ЖИДКОСТИ У ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 1/3-1/5 2) 1/3-1/2 3) 2/3-3/4 * 4) соответствует количеству выпитой жидкости
21. У РЕБЕНКА I МЕС. СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЧИ (МЛ) СОСТАВЛЯЕТ: 1) 150-200 2) 200-300 * 3) 300-400 4) 400-500 5) 500-600
22. У РЕБЕНКА 1 ГОДА СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЧИ (МЛ) СОСТАВЛЯЕТ: 1) 200 2) 300 3) 500* 4) 700 5) 900
23. У НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА ЧИСЛО МОЧЕИСПУСКАНИЙ В СУТКИ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 5-10 2) 10-15 3) 15-20* 4) 20-25 5) 25-35
24. СУТОЧНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ МОЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОЛА СОСТАВЛЯЮТ: 1) 1001-1010 2) 1005-1015* 3) 1005-1025 4) 1010-1020
25. УРОВЕНЬ ГЕМОГЛОБИНА (Г/Л) СРАЗУ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ У РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ: 1) 110-130 2) 120-140 3) 160-180 4) 80-240 *
26. У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 1 ГОДА УРОВЕНЬ ГЕМОГЛОБИНА (Г/Л) СОСТАВЛЯЕТ:
1) 90-110 2) 100-140 3) 110-130 4) 120-140 *
27. У ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ КОЛИЧЕСТВО ЛЕЙКОЦИТОВ СОСТАВЛЯЕТ (Х 109/Л): 1) 4-5 2) 8-10* 3) 6-12 4) 10-12
28. У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА КОЛИЧЕСТВО ЛЕЙКОЦИТОВ СОСТАВЛЯЕТ (Х 10*/Л): 1) 4-5 2) 6-10* 3) 8-12 4) 10-12
29. КОЛИЧЕСТВО РЕТИКУЛОЦИТОВ (%0) У ДЕТЕЙ, КРОМЕ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ, СОСТАВЛЯЕТ: 1) 0-10 2) 3-5 3) 5-10 * 4) 10-15
30. У ДЕТЕЙ СТАРШЕ I ГОДА КОЛИЧЕСТВО ТРОМБОЦИТОВ СОСТАВЛЯЕТ (Х 109/Л): 1) 50-100 2) 50-200 3) 100-300 4) 150-300 *
31. ПЕРВЫЙ ПЕРЕКРЕСТ В ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЕ КРОВИ ОТМЕЧАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ: 1) 2-3 дня жизни 2) 4-5 дней жизни* 3) 10-11 дней жизни 4) 5-6 месяцев 5) 1 года
32. ВРЕМЯ ВТОРОГО ПЕРЕКРЕСТА В ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЕ КРОВИ: 1) 4-5 месяцев 2) 2-3 года 3) 4-5 лет * 4) 6-8 лет 5) 10 лет
33. В МИЕЛОГРАММЕ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ КОЛИЧЕСТВО БЛАСТНЫХ КЛЕТОК СОСТАВЛЯЕТ: 1) менее I % 2) 1-5% * 3) 5-10% 4) более 10%
34. К ПЛОДУ ОТ МАТЕРИ ТРАНСПЛАЦЕНТАРНО ПЕРЕХОДЯТ ИММУНОГЛОБУЛИНЫ КЛАССА: 1) А 2) М 3) С * 4) Е 5) O
35. НАИБОЛЕЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ИММУНОГЛОБУЛИНА С ИМЕЮТ ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.): 1) 0-3 2) 3-6 * 3) 6-9 4) 9-12 5) 12-15
36. У ДЕТЕЙ ПОСЛЕДНИМ ДОСТИГАЕТ УРОВНЯ ВЗРОСЛЫХ СОДЕРЖАНИЕ ИММУНОГЛОБУЛИНОВ КЛАССА: 1) А * 2) М 3) С 4) Е 5) 0
37. ОБРАЗОВАНИЕ СЕКРЕТОРНОГО ИММУНОГЛОБУЛИНА А У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: 1) происходит интенсивно 2) снижено* 3) отсутствует
38. У НОВОРОЖДЕННЫХ ПО СРАВНЕНИЮ С ВЗРОСЛЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТЕПЛООТДАЧА: 1) выше * 2) ниже 3) такая же
39. ОБЩИЙ РАСХОД ЭНЕРГИИ У ДЕТЕЙ НА ЕДИНИЦУ МАССЫ С ВОЗРАСТОМ: 1) уменьшается * 2) увеличивается 3) не меняется
40. У ДЕТЕЙ С ВОЗРАСТОМ РАСХОД ЭНЕРГИИ НА ОСНОВНОЙ ОБМЕН (НА ЕДИНИЦУ МАССЫ): 1) не меняется 2) уменьшается 3) увеличивается 4) увеличивается до 1 года, затем снижается * 5) уменьшается до I года, затем увеличивается
41. АЗОТИСТЫЙ БАЛАНС У ДЕТЕЙ: 1) находится в состоянии равновесия 2) положительный * 3) отрицательный
42. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЕЛКАХ И АМИНОКИСЛОТАХ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ: 1) выше* 2) ниже 3) такая же 4) в первые годы выше, затем ниже
43. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО БЕЛКА В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ В Г/Л: 1) 20-30 2) 30-40 3) 40-50 4) 50-60 5) 60-80 *
44. СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБУМИНОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА СОСТАВЛЯЕТ В Г/Л:
1) 10-20 2) 20-30 3) 20-50 4) 40-50* 5) 50-60
45. СОДЕРЖАНИЕ ГАММА-ГЛОБУЛИНОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯЕТ В Г/Л: 1) 0-5 2) 4-10* 3) 6-16 4) 20-25
46. УРОВЕНЬ ГЛЮКОЗЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ: 1) 2-3 ммоль/л 2) 3-5 ммоль/л 3) 2-6 ммоль/л 4) 3.3-5,5 ммоль/л *
47. СОДЕРЖАНИЕ ЖИРА ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ ТЕЛа МАКСИМАЛЬНО В ВОЗРАСТЕ: 1) 3 мес. 2) 6 мес. * 3) 12 мес. 4) 3-5 лет
48. СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЯЕТ: 1) 55% 2) 60 % 3) 65 % 4) 70 % * 5) 75 % 6) 80 %
49. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ (%) В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА С ВОЗРАСТОМ: 1) уменьшается* 2) увеличивается 3) не изменяется
50. КОЛИЧЕСТВО ВНЕКЛЕТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ (%) В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА С ВОЗРАСТОМ: 1) увеличивается 2) уменьшается* 3) не изменяется
51. ПОТРЕБНОСТЬ В ВОДЕ (МЛ/КГ) ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЯЕТ: 1) 40-50 2) 70-80 3) 100-120 4) 130-150 * 5) 160-170
52. ПОТРЕБНОСТЬ В ВОДЕ (МЛ/КГ) РЕБЕНКА 5 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 40-50 2) 70-80 3) 90-100* 4) 110-130 5) 130-150
53. ПОТРЕБНОСТЬ В ВОДЕ (МЛ/КГ) РЕБЕНКА 10 ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 40-50 2) 70-80 * 3) 90-100 4) 100-130 5) 130-150
54. ВЕЛИЧИНА ГЕМАТОКРИТА КАПИЛЛЯРНОЙ КРОВИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1-ГО ГОДА СОСТАВЛЯЕТ: 1) 0,35-0,40 2) 0,35-0,45 * 3) 0,40-0,50 4) 0,45-0,55 5) 0,50-0,60
55. У ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ НАТРИЯ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СОСТАВЛЯЕТ В ММОЛЬ/Л: 1) 100-120 2) 120-140 3) 135-145* 4) 145-160 5) 150-170
56. У ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ КАЛИЯ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СОСТАВЛЯЕТ В ММОЛЬ/Л: 1) 3,0-5,5 2) 3,7-5,5 * 3) 4,0-6,5 4) 5,5-7,0
57. У ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО КАЛЬЦИЯ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СОСТАВЛЯЕТ В ММОЛЬ/Л: 1) 2,0-2,7 2) 2,25-2,7 * 3) 2,5-3,0 4) 2,7-3,5 58. СОСТАВ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 МЕС.: 1) цитоз представлен лимфоцитами * 2) цитоз представлен нейтрофилами 3) цитоз 33-103 4) белок 0,16-0,5 г/л*
59. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 МЕС.: 1) вздрагивает при резком звуке* 2) совершает ищущие повороты головы на звук 3) хорошо удерживает голову в вертикальном положении 4) прослеживает взором за движущимся предметом 5) фиксирует взор на ярком предмете * 6) появляется улыбка при спокойном бодрствовании*
60. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 3 мЕС.:
1) лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья* 2) на общение отвечает "комплексом оживления" * 3) переворачивается с живота на спину 4) гулит * 5) отличает мать и близких от чужих
61. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 6 МЕС.; 1) ест с ложки * 2) произносит отдельные слоги * 3) ползает 4) узнает голос матери * 5) берет в руку игрушку, размахивает ею* 6) поворачивается со спины на живот и обратно *
62. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 9 МЕС.: 1) самостоятельно ходит 2) пьет из чашки самостоятельно * 3) встает и стоит с поддержкой 4) знает 10-12 слов 5) дает знакомый предмет по просьбе взрослого *
63. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 1 ГОД: 1) самостоятельно ест из ложки 2) самостоятельно пьет из чашки * 3) произносит 8-10 слов * 4) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие 5) начинает ходить самостоятельно *
64. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПРИЗНАКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА РЕЧИ: 1) поисковая зрительная реакция 2) связывание конкретного слова с предметом 3) произнесение отдельных слов 4) лепет* 5) гуление *
65. «СЕНСОРНАЯ РЕЧЬ» - ЭТО: 1) произнесение отдельных слов 2) ответные действия на просьбу взрослого* 3) поисковая зрительная реакция на вопрос "где?" * 4) связывание слов в предложение 5) связывание слова с определенным предметом *
66. ПРИ ГИПОКАЛЬЦИЕМИИ РАЗВИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ: 1) вымывание кальция из костей * 2) усиление кишечного всасывания кальция 3) уменьшение кишечного всасывания кальция* 4) усиление почечной экскреции кальция 5) уменьшение почечной экскреции кальция *
67. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОВЕРХНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ДЫХАНИЯ (МАЛЫЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ) ОБУСЛОВЛЕН: 1) наклонным положением ребер 2) горизонтальным положением ребер * 3) слабостью дыхательной мускулатуры * 4) небольшой массой легких * 5) хорошим кровоснабжением легких 6) недоразвитием эластической ткани *
68. НЕУСТОЙЧИВЫЙ РИТМ ДЫХАНИЯ В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ: 1) неравномерностью пауз между вдохом и выдохом * 2) чередованием глубоких вдохов с поверхностными* 3) кратковременным апноэ во сне * 4) апноэ более 20 сек во сне 5) лабильностью ритма при нагрузке*
69. У ДЕТЕЙ ПУЭРИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ОБУСЛОВЛЕНО: 1) тонкой стенкой грудной клетки * 2) узостью носовых ходов 3) примесью ларингеального дыхания* 4) широким просветом бронхов 5) малой воздушностью легочной ткани*
70. ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ КРИТИЧЕСКИМИ ВОЗРАСТНЫМИ ПЕРИОДАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) 0-1 год 2) 0-2 года* 3) 5-8 лет 4) 8-11 лет 5) 12-14 лет*
6) 17-20 лет*
71. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСОБЕННОСТЯМИ СЕРДЦА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) шарообразная форма* 2) капельная форма 3) границы с возрастом сужаются 4) границы с возрастом расширяются 5) исходно косое положение 6) переход из поперечного положения в косое и поворот внутрь*
72. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТСКОГО СЕРДЦА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ: 1) относительно большой массой сердца (на 1 кг массы тела) * 2) магистральным типом коронарного кровотока 3) большим количеством артерий и капилляров на единицу поверхности * 4) малым количеством анастомозов сосудов сердца
73. ОСОБЕННОСТИ СОСУДОВ У ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ: 1) артерии относительно шире * 2) относительно узкий просвет вен * 3) просвет вен шире просвета артерий 4) объем сердца увеличивается с возрастом больше, чем просвет крупных артерий * 5) большая скорость кровотока * 6) при рождении мышечный тип строения сосудов большого круга кровообращения *
74. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НИЗКИЕ ЦИФРЫ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕНЫ: 1) малым ударным объемом сердца* 2) низким удельным сопротивлением периферических сосудов* 3) узким просветом сосудов малого круга кровообращения 4) незрелостью вагусной регуляции
75. У ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ АУСКУЛЬТАТИВНОЙ КАРТИНЫ СЕРДЦА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) приглушение тонов 2) акцент первого тона на верхушке 3) акцент второго тона на легочной артерии* 4) физиологическая тахикардия 5) брадикардия 6) лабильность ритма * 7) дыхательная аритмия*
76. СИНДРОМ ПОДРОСТКОВОГО (КАПЕЛЬНОГО) СЕРДЦА ПРОЯВЛЯЕТСЯ: 1) артериальной гипертензией 2) обмороками, снижением АД * 3) тахикардией * 4) брадикардией 5) появлением шума в сердце * 6) одышкой при физической нагрузке *
77. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ШУМА В СЕРДЦЕ У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) тихий, мягкий тембр * 2) короткий * 3) постоянный 4) меняется после физической нагрузки* 5) связан с тонами 6) не проводится экстракардиально *
78. ОСОБЕННОСТИ ЭКГ У ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ: 1) синусовая тахикардия * 2) отклонение электрической оси вправо* 3) отклонение электрической оси влево 4) отрицательные зубцы Т в III стандартном и V1 - V3 отведениях* 5) неполная блокада правой ножки пучка Гиса * 6) левожелудочковые экстрасистолы
79. СКЛОННОСТЬ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ К СРЫГИВАНИЯМ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО: 1) желудок расположен вертикально 2) дно желудка лежит ниже антрально-пилорического отдела* 3) имеется высокий тонус кардиального сфинктера 4) слабая запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера* 5) высокий тонус пилорического отдела желудка* 6) тупой угол Гиса *
80. К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЖЕЛУДКА ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ ОТНОСЯТСЯ: 1) низкая кислотность (рН выше 4) * 2) высокая кислотность (рН ниже 2) 3) высокая активность пепсина 4) высокая активность ренина и гастриксина* 5) низкая протеолитическаи активность* 6) хорошо выражены защитные свойства
81. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ТОНКОЙ КИШКИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) интенсивность полостного пищеварения больше, чем мембранного 2) всасывательная способность больше, чем у взрослого* 3) дистантное пищеварение* 4) низкая активность гидролитических ферментов * 5) высокая проницаемость слизистой оболочки*
82. ТРАНЗИТ ПИЩИ ПО ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОМУ ТРАКТУ У ДЕТЕЙ 1 ГОДА ЖИЗНИ: 1) происходит быстрее* 2) происходит медленнее 3) при искусственном вскармливании пища проходит быстрее 4) при естественном вскармливании пища проходит быстрее * 5) вид вскармливания не имеет значения
83. К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ОТНОСЯТСЯ: 1) высокая активность амилазы 2) низкая активность липазы * 3) низкая активность трипсина * 4) с возрастом сначала увеличивается активность амилазы, затем трипсина, позднее липазы 5) с возрастом сначала увеличивается активность трипсина, затем амилазы, липазы* 6) становление ферментативной активности зависит от вида вскармливания*
84. У ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 ГОДА СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫДЕЛЕННОЙ МОЧИ ДНЕМ И НОЧЬЮ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 1:1 2) 2:1* 3) 3:1* 4) 3:2 5) 4:1
85. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ГЕМОГЛОБИНА И КОЛИЧЕСТВА ЭРИТРОЦИТОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ ОБУСЛОВЛЕНО: 1) укорочением длительности жизни эритроцитов* 2) синдромом гемоконцентрации 3) уменьшением продукции эритропоэтина* 4) дефицитом печеночной глюкуронилтрансферазы
86. ДЛЯ ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ ХАРАКТЕРНО: 1) преобладают нейтрофилы* 2) преобладают лимфоциты 3) одинаковое количество нейтрофилов и лимфоцитов 4) отмечается сдвиг лейкоцитарной формулы влево* 5) увеличено количество моноцитов
87. К ОСОБЕННОСТЯМ СВЕРТЫВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КРОВИ У НОВОРОЖДЕННЫХ ОТНОСЯТСЯ: 1) замедление времени свертывания 2) время свертывания такое же, как у взрослых 3) удлинено время кровотечения 4) снижена активность плазменных факторов* 5) высокая функциональная активность тромбоцитов 6) низкая активность витамин-К-зависимых факторов *
88. К НЕСПЕЦИФИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ ЗАЩИТЫ ОТНОСЯТСЯ: 1) лизоцим* 2) лактоферин * 3) Т-лимфоциты 4) система интерферонов* 5) фагоцитоз* 6) В-лимфоциты
89. К СПЕЦИФИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ ЗАЩИТЫ ОРГАНИЗМА ОТНОСЯТСЯ: 1) пропердин 2) Т-лимфоциты * 3) В-лимфоциты * 4) лизоцим 5) нейтрофилы 6) лимфоциты во взаимодействии с макрофагами*
90. К ОСОБЕННОСТЯМ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ ОТНОСЯТСЯ: 1) фагоцитоз незавершенный* 2) фагоцитоз завершенный 3) уровни лизоцима, пропердина низкие 4) уровни лизоцима, пропердина высокие * 5) способность к образованию интерферонов высокая 6) способность к образованию интерферона снижена*
91. У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИМФОЦИТАРНОГО ЗВЕНА ИММУНИТЕТА: 1) абсолютное количество лимфоцитов нарастает после 5 дня жизни* 2) 3) лимфоциты функционально активны 4) процентное содержание субпопуляций лимфоцитов такое же, как у взрослых* 5) 6) функции иммунофенотипов 5О не всегда соответствуют их функциям у взрослых* 7) 8) чувствительность к цитокинам и интерлейкинам снижена* 9)
92. К ОСОБЕННОСТЯМ СИСТЕМЫ ИММУНИТЕТА У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ ОТНОСЯТСЯ: 1) преимущественно пассивный характер (материнские антитела) * 2) способность к синтезу антител выражена хорошо 3) недостаточность фагоцитарной защиты* 4) хелперная направленность иммунных реакций 5) супрессорная направленность иммунных реакций* 6) активная продукция интерферонов
93. К ОСОБЕННОСТЯМ СИСТЕМЫ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕС. ДО 1 ГОДА ОТНОСЯТСЯ: 1) преимущественно пассивный характер (материнские антитела) 2) собственный синтез антител при быстром их потреблении* 3) ограниченный синтез субклассов IgG2, IgG4 * 4) недостаточность местного иммунитета* 5) перестройка супрессорной направленности иммунных реакций на хелперную*
94. К ОСОБЕННОСТЯМ СИСТЕМЫ ИММУНИТЕТА У ПОДРОСТКОВ ОТНОСЯТСЯ: 1) увеличение массы тимуса 2) инволюция тимуса* 3) нестабильность регуляции клеточного и гуморального звеньев иммунитета* 4) снижение частоты аутоиммунных и лимфопролиферативных заболеваний
95. У НОВОРОЖДЕННЫХ ПО СРАВНЕНИЮ С ВЗРОСЛЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТЕПЛОПРОДУКЦИЯ: 1) выше* 2) ниже 3) такая же 4) осуществляется за счет несократительного термогенеза* 5) осуществляется за счет сократительного термогенеза
96. ВЫСОКАЯ ТЕПЛООТДАЧА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБУСЛОВЛЕНА: 1) большей относительной поверхностью тела * 2) тонкостью кожи * 3) богатой васкуляризацией кожи* 4) хорошим функционированием потовых желез
97. КРИТЕРИЯМИ ЗРЕЛОСТИ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) стабильность ректальной температуры * 2) стабильность аксиллярной температуры 3) суточная периодика температуры * 4) отсутствие разности между ректальной и аксиллярной температурой 5) способность к лихорадке при заболеваниях *
98. В ОБЩЕМ РАСХОДЕ ЭНЕРГИИ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НАИБОЛЬШАЯ ДОЛЯ ПРИХОДИТСЯ НА: 1) пластический обмен (рост) * 2) основной обмен * 3) теплопродукцию * 4) движения (мышечная работа) 5) специфически-динамическое действие пищи
99. ПРИЧИНАМИ ЗАТРУДНЕННОГО УСВОЕНИЯ ЖИРОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) низкая активность поджелудочной липазы* 2) низкая активность желудочной липазы 3) избыток желчных кислот 4) недостаточное выделение желчных кислот*
100. У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСОБЕННОСТЯМИ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА ЯВЛЯЮТСЯ (ПО СРАВНЕНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА): 1) лабильность водно-солевого обмена большая * 2) интенсивность водного обмена большая* 3) выделение воды через кожу и легкие меньшее 4) почечная экскреция воды и солей большая 101. У детей условные рефлексы быстрее всего образуются на стимулы: 1) звуковые 2) зрительные 3) тактильные 4) вкусовые* 5) температурные 102.. При первых кормлениях новорожденного основную функцию регулирования акта еды несет информация от рецепторов: 1) Вкусовых* 2) тактильных 3) болевых 4) температурных 5) зрительных 103. На 6—8-й день после рождения основную функцию регулирования акта сосания несет информация от рецепторов: 1) вкусовых 2) зрительных 3) обонятельных 4) механических* 5) слуховых 104.В реализации приобретенных механизмов оценки результата акта сосания, начиная со 2-й недели жизни, принимают участие возбуждения от рецепторов: 1) вкусовых 2) температурных 3) давления 4) проприоцептивных 5) тактильных* 105.. Акт жевания начинает формироваться после прорезывания: 1) нижних клыков 2) верхних резцов 3) верхних моляров 4) нижних моляров 5) нижних резцов* 106. Плач ребенка является реакцией: 1) приобретенной 2) условно- и безусловнорефлекторной 3) врожденной* 4) внутренней 5) пассивной 107. По мере развития сенсорных механизмов и ассоциативных центров в коре головного мозга экспрессия лица у ребенка устанавливается: 1) быстро 2) скачкообразно 3) волнообразно 4) медленно* 5) по убывающей 108.. У детей к 2,5—3 годам прорезываются молочные зубы в количестве: 1) 10 2) 26 3) 16 4) 20 * 5) 32 109.. Постоянные зубы полностью прорезываются к: 1) 10—25 годам * 2) 25—30 годам 3) 10-15 годам 4) 15-20 голам 5) 30—35 годам 110. С возрастом масса слюнных желез: 1) увеличивается 2) не изменяется 3) циклически изменяется 4) уменьшается* 5) резко увеличивается 111. С возрастом секреция слюнных желез: 1) увеличивается 2) не изменяется 3) попеременно изменяется 4) уменьшается* 5) резко увеличивается 112. Усиленное слюноотделение у детей 5—6 месячного возраста называется: 1) физиологическое слюноотделение* 2) ксеростомия 3) сиалопения 4) паралитическая секреция 5) отмывная слюна 113. С возрастом рН слюны: 1) увеличивается 2) не изменяется 3) попеременно изменяется 4) уменьшается* 5) исчезает 114. Атрофия тимуса у человека начинается в возрасте: 1) 3-5 лет 2) после 50 лет 3) 20-25 лет 4) 13-15 лет* 5) после 25 лет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|