Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современное состояние системы ДД (уровень надежности, характеристики элементов и отказов системы ВАДС).




Дорожное движение – сложная социально-техническая система, представляющая собой совокупность участвующих в движении пешеходов и различных ТС, управляемых людьми.

Дорожно-транспортная система – совокупность всех ТС.

ТП – совокупность отдельных ТС.

При увеличивающемся уровне автомобилизации перед обществом встают две основные проблемы: 1.Проблема обеспечения эффективности дорожно-транспортной системы (снижение загрузки дорог и поддержание достаточно высокой средней скорости потока). 2) Проблема интегральной транспортной безопасности (связь м\у аварийностью и экологической ситуацией).

Причины проблем: 1) Недостаточная обеспеченность АТ соответствующими по параметрам путями сообщения (особенно заметна диспропорция развития автомобилизации и УДС в крупных городах). Статистически подтверждена зависимость м\у ДТП и плотностью дорожной сети (оптимальная плотность дорожной сети=0,3 км/км2). 2) Недостаточная изоляция ТП от других участников движения. 3) Массовость профессии водителя, что сопровождается невысоким уровнем квалификации. Увеличивается вероятность возникновения ситуаций где водитель не имеет навыков и опыта по выходу из опасных ситуаций. 4) Повышение уровня экологической нагрузки при функционировании ДТ системы.

Решение данной проблемы: а) конструктивный способ, б)законодательная база (в настоящее время это Евро-2), в)организационный аспект (можно уменьшить выбросы СО и СН до 40-45% при правильной организации движения).

Направления: -ингредиентное загрязнение (выхлопы), -параметрическое загрязнение (шум), -транспортная вибрация, -уровень электромагнитных излучений.

Надежность ДТ системы в целом определяется надежностью и характером взаимодействия отдельных систем ВАДС. Основные взаимосвязи в системе ВАДС. (Физическая (®) и информационная (- - ®) взаимосвязь м\у под системами).

Характеристики элементов ВАДС:

1)Влияние дороги на БДД проявляется в 2х аспектах:1.Постоянный (геометрия дороги), 2.Переменный (погодные условия). Кроме этого в подсистеме дорога с точки зрения ОД можно выделить 2 других самостоятельных компонента: -конструктивный(ДУ), -организационный (ОДД). В понятие ДУ включают следующие свойства: 1-Плотность дорожной сети δс=ΣLc/Fг, км-1 (ΣLc - суммарная протяженность улиц/ загородных дорог, F г - площадь города). 2-Геометрические параметры дороги. 3-Ровность дороги. 4-Шероховатость, 5-Окружающий ландшафт, 6-Наличие искусственного освещения, 7-Проход дороги ч\з насел. пункт.

В ОДД можно выделить такие компоненты: 1-ПДД, 2-Надзор за ДД, 3-Автоматизированное и автоматическое регулирование ДД, 4-Средства пассивного регулирования, 5-Уровни обслуживания движения.

2) Подсистема автомобиль подразумевает все ТС которые участвуют в ДД с такими их свойствами: --скорость и тормозные качества (скорость в большей степени экономический фактор), --конструктивная безопасность, --текущее тех. состояние, -- информативные параметры автомобиля, --состав, плотность, интенсивность ДД.

3) Подсистема водитель должна учитывать свою внутреннюю структуру, оценивая следующие свойства: 1-Квалификация, 2-Возраст, 3-Пол, 4-Психофизиол. особенности, 5-Физическое состояние.

4) Подсистема окружающая среда т.ж. имеет 2 составляющих 1.Социальная (социально-экономические факторы), 2.Климат.

В (1) выделяют: --уровень развития экономики страны, -- уровень жизни, --обстановка в трудовом коллективе, --внедрение передовых научных разработок, --обеспечение мед. помощи пострадавшим в ДТП.

Во (2) включены свойства: --температура окружающего воздуха, --скорость ветра, --осадки, --продолжит. светового дня, --явления (снегопад, туман, гололед).

Уровень надежности. Обоснование: Создание абсолютно надежной системы невозможно. Пусть F0-уровень теоретически абсолютной надежности системы (вероятность отказаов=0), Fр- допустимая реальная надежность системы, в таком случае уровень надежности системы ВАДС будет определяться абсолютным значением – ΔF=F0-Fр. Таким образом, задача обоснования надежности заключается в обосновании этой величины. Отказы системы ВАДС бывают 2 видов:

1)Мелкие отказы (ухудшение состояния дороги и т.п которые вытекают в ухудшение режимов движения, а следовательно ухудшение эффективности системы ВАДС).

2)Крупные отказы (ДТП). Они в свою очередь приводят к мелким отказам. Зная причины отказов, разрабатываются мероприятия по их снижению. Вводятся всевозможные ограничения как технические, так и законодательные.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...