Методы выявления потенциально опасных мест на УДС. Системы и параметры оценки опасности отдельного элемента УДС.
Потенциально опасное место – участок/элемент УДС, на котором вероятность возникновения ДТП выше, чем на смежных участках/элементах. 1.Анализ конфликтных точек (КТ – там, где пересекаются в одном уровне транспортные и пешеходные потоки). В основном на перекрестках – конфликты направлений, на перегонах – в режиме движения. Анализ КТ т.ж. служит для определения эффективности мероприятия по ОДД. Если есть отклонения/слияния, то появляется опасная зона. Физический смысл образования К.Т. отклонения. Допущения: -все авто в ТП движутся равномерно с одинаковой Vср.; -К.Т. и опасная зона отклонения возникает м/у авто 2 и 3. Перед поворотом, авто 2 ↓ V, начиная тормозить в сечении б-б. Чтобы избежать попутного столкновения, авто 3 начинает тормозить в сечении а-а. При этом возникает опасная зона от сечения а-а до б-б, в котором авто 2 полностью освобождает полосу. Ее протяженность зависит от разности V ТП и V поворота авто 2 и от q торможения авто 2. Физический смысл образования К.Т. слияни я. Точки слияния не м.б. сделаны в произвольный момент времени. При слиянии авто 2 с ТП в сечении б-б образуется опасная зона сначала в сечении а-а, где авто 4 вынужден тормозить и до сечения б-б, к котором авто 2 достигает Vср ТП. Протяженность опасной зоны зависит от: ↓ V авто 2 при повороте; быстроты разгона авто 2; V и q торможения авто 4. Системы оценки К.Т.: 1) 5ти бальная система – находят степень опасности элемента. M=n0+3nc+5nп. Если: M<40, участок малой опасности; M=40…80, участок средней опасности; M=81-150, участок опасный; M>150, участок очень опасный. 2)10ти бальная система. точка отклонения – 1балл; точка слияния – 2балла; точка пересечения под углом: 30º - 3балла; 60º - 4балла; 90º - 6балла; 120º - 7балла; 150º - 9балла; 180º - 10балла. 3)Определение теоретического числа возможных конфликтов (находят возможное кол-во конфликтов). Например: 1поток – 100авт/ч, а 2 поток – 80, то число конфликтов 80. «+» анализа К.Т.: -низкая трудоемкость анализа; -возможность применения к любым Элементам УДС; -нет необходимости в экспериментальных исследованиях. «-»: -отсутствие методики оценки К.Т. «ТП-пешехода»; -формализация процесса анализа. Основные допущения при анализе К.Т.: -маневр разворота не учитывать; -графически траектории наносить таким образом, чтобы получить макс возможное число К.Т.; -повороты осуществляются на ближайшую поворотную полосу. 2.Исследование конфликтных ситуаций. Компенсирует недостатки К.Т., т.к. он не учитывает нюансы связи с ДУ, ПП.
Анализ натурных исследований – это экспериментальные исследования. Конфликтная ситуация (К.С.) – ситуация, когда в результате нарушения нормального протекания процесса ДД происходит такое сближение его участников, при котором только экстренные действия одного/нескольких из них позволяют избежать ДТП. Выявление причины возникновения ДТП приводят к возможному запроектированию собственных мероприятий. «-»: большое влияние субъективности при анализе. Сближение во времени (запас времени до столкновения=1…1,5с)/в пространстве (расстояние до возникновения ситуации). Чаще во времени – более универсально, т.к. в пространстве – это относительная величина. У наблюдателей различно проверяют этот запас, определяют уровень доверительности/вероятности – погрешность наблюдателя ≈ 10%. Проводят инструктаж (видео К.С.). Проводят пробные исследования (на определенном участке УДС; данные сравниваются и если погрешность ≤ 10%, то наблюдатели показывают внешние признаки). Основные признаки К.С.: резкое экстренное торможение 1/нескольких авто; резкий маневр в сторону 1/несколько авто; резкое ускорение/замедление пешехода при переходе ПЧ.
Методика сбора данных: по установленному стандарту, зависит от поставленной задачи. Общие типы К.С.: -угроза встречного столкновения; -попутного столкновения; -бокового столкновения; -касательного столкновения (под произвольным углом); -угроза наезда на пешехода на ПП; -угроза наезда на пешехода вне ПП. Комиссия выявляет причины, и разрабатывает методы исключения К.С.Результаты наблюдений за К.С.предоставляются в виде показателей: -количество К.С. в единицу времени, показывает уровень К.С. с очки зрения кол-ва; -кол-во К.С. на 1000 пошедших авто (ч/з данный Эл-т дороги), дифференцируется в зависимости от К.С. и направления движения. Этапы проведения анализа: 1)предварительное исследование объекта УДС с определением кол-ва наблюдателей и временем наблюдения. 2)Инструктаж наблюдателей. 3)Пробное обследование с уточнением методики (проверка объективности наблюдения). 4)Основное обследование (результат идет в отчет). 5)Обработка результатов и оформление отчета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|