Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки эффективности ОДД: требования, классификация по информативному признаку.




Целью ОДД является обеспечение его безопасности и эффективности. Для полной оценки качества необходима комплексная оценка по всем составляющим, могущим отразить состояние безопасности и эффективности ДД.

Все известные параметры и критерии, которые м.б. использованы для оценки состояния ДД и качества его организации можно разделить на следующие критерии: аварийности (безопасности); транспортного и пешеходного потоков; транспортно-эксплуатационные и экономические.

Аварийным следует считать те участки, где: 1)Для города – участок УДС не >400м, на котором за год происходит 3 и > ДТП суммарно. 2)Для загородных условий – участок не >1000м, на котором за год происходит 2 и > ДТП суммарно. Отнесение того/иного элемента УДС к безаварийному/относительно благополучному предполагается возможным при отсутствии вообще/фиксации 1-2 отчетных ДТП в течении года. Для большей объективности при выявлении очагов аварийности необходимо

по-возможности включать в анализ не только отчетные ДТП, но т.ж. и происшествия с относительно небольшим материальным ущербом, учитывая, что причины и факторы их обуславливающие однородны. Известные параметры ДД могут использоваться для ориентировочной характеристики состояния движения и задач его организации. Более убедительными частными критериями является задержка ТС и пешеходов. По изменению частоты и суммарной продолжительности задержек можно дать оценку эффективности изменения ОД на отдельном элементе УДС. Важным частным критерием т.ж. является коэф. загрузки дороги, измеряемый отношением объема движения к пропускной способности дороги, z=Nа/P. Он косвенно характеризует и возможный скоростной режим и уровень безопасности. Данные о достигнутом снижении z на ранее перегруженном участке могут служить оценочным показателем. Однако сложность применения показателя заключается в несовершенстве методов расчетов величины Р.Важными являются показатели скоростного режима, учитывая, что одна из главных целевых функций ОДД – обеспечение экономии времени. Условия БД на магистрали м.б. косвенно оценены по стабильности скоростного режима ТП. Чем больше частота и суммарный диапазон колебаний V авто при проезде по магистрали, тем ниже относительный уровень БД. В качестве объективного метода для оперативной оценки эффективности ОД использовать анализ пространственно-временной характеристики скоростного режима, полученный ходовыми лабораториями.

Наличие пространственно-временной характеристики скоростного режима позволяет определить «шум ускорения», который характеризуется выражением: , где ∆V – фиксированные значения изменения V движения, м/с.; Т – время наблюдения, с; n – число интервалов наблюдения; ∆ti – значение изменения времени, соответствующее значению ∆V. Для объективной оценки на участках дорог значительной протяженности, особенно городских магистралей с регулируемыми пересечениями, следует применить показатель колебания скорости Gv, который является отношением шума ускорения к Vсообщения на протяжении исследуемого участка (с-1): Gv = σа/Vc.

Транспортно-эксплуатационные показатели критерии: здесь на первый план выдвигается показатель V сообщ. на маршрутах, который показывает, какую быстроту перевозок обеспечивают данные условия ДД. Эти данные могут служить для оценки скоростного режима и ОДД не только на маршруте, но и на его отдельных участках. Соответственно должны применяться необходимые меры улучшения ОД для обеспечения этих показателей. Для сравнительной оценки обеспечиваемого эксплуатационного скоростного режима м.б. рекомендован показатель уровня обеспечиваемой V Kv (коэф. использования скоростного режима). Показатель определяют зависимостью: Kv = Vс/Vр, где Vс – реализуемая V сообщения при движении без запланированных остановок, км/ч; Vр – разрешенная V на магистрали/группе улиц.

Частным транспортно-эксплуатационным критерием, который м.б. применен для эффективности ОДД, является удельный расход топлива авто. Достижение ↓ расхода топлива на конкретных маршрутах при одинаковой q ТП за счет улучшения ОДД может служить весомым доказательством эффективности проводимых мероприятий. Особенно большое влияние на расход топлива оказывают остановки, требующие последующего разгона на передачах. Поэтому, одним из важных показателей качества ОДД является как показатель колебания скоростного режима, так и показатель кол-ва остановок на 1км пробега. Наиболее полной и убедительной является комплексная экономическая оценка, которая предполагает учет не только положительных технических и транспортно-эксплуатационных показателей ДД, но и сопоставление их с теми затратами, которые потребовались для улучшения ОДД. Годовой экономический эффект от мероприятий по ОДД определяется: Ээф = Э – (С +Ен•К), где Э – суммарная годовая экономия от мероприятий по ОДД; С – годовые эксплуатационные затраты на осуществляемые мероприятия по ОДД; Ен – нормативный коэф. эф-ти, 0,1…0,15; К – капитальные затраты, р. Экономия Э складывается из сокращения числа ДТП, экономии времени на перевозки пассажиров и грузов, исчисляемой исходя из стоимости машино-часа соотв. типов ТС экономии времени пассажиров и пешеходов, а т.ж. сокращения пробега авто по отдельным маршрутам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...