Методы исследования параметров состояния ДД: сравнительная характеристика, алгоритмы и методики проведения.
Классификация и общая характеристика методов исследования. Методы исследования ДД разделяются на: 1)документальное изучение: -анализ отчетных данных о перевозках; -анкетные обследования; -анализ статистики ДТП; -изучение проектно-технической документации УДС. 2)Экспериментальные/натурные исследования: обследование ДУ и исследование ТП и ПП: -исследование на стационарных поста; -исследования с помощью подвижных средств; -аэрофотосъемка. 3)Моделирование движения: -детерминированное; -стохастическое; -имитационное. (1) подразумевает изучение материала без непосредственного выезда на объект исследования (камеральные условия – когда исследованием и объектом исследования нет прямой связи). «+»: ↓ трудоемкости исследования. «-»: получение приближенных результатов. Документом м.б. анкета, можно использовать документы, относящиеся к др. данным. (2) заключается в фиксации конкретных условий и показателей ДД фактически происходящего в течении заданного периода времени. «+»: получение наиболее точных результатов. «-»: ↑ трудоемкость исследования. Натурные исследования могут осуществляться пассивным и активным методами. Пассивный – наблюдатель не вмешивается в процесс движения. Активный – исследования проводится в условиях внедрения каких-либо воздействий на ДД. Сравнивают данные до и после проведения мероприятий. (3) заключается в искусственном воспроизведении процесса ДД мат. методами. «+»: - ускорение решения задач; -имитация ТП без экспериментов; -возможность прогнозирования ТП; -возможность решения любых задач; -возможность изучения ТП на сети дорог. 3.1.Детерминированное – модели на основе жестких функциональных зависимостей м/у изучаемыми характеристиками ТП. Выявляют зависимость и смотрят, как меняются параметры в зависимости друг от друга. 3.2.Стохастическое – рассматривает изучаемые параметры ТП в качестве случайных величин (движение авто, кол-во авто). Необходимо подобрать соотв. закон распределения. Базируется на теории вероятности (V – нормальный закон; задержки - экспоненциальный). 3.3.Имитационное – рассматривает все логические связи в ТП как в сложной системе. Последовательность – как они появляются.
Принцип построения моделей (общие алгоритмы): 1)По принципу особых состояний. 2)По принципу Δt/ΔS. 3)Географический принцип (геогрф. корд.). «-» моделирования: адекватные модели строятся только на адекватных исходных данных. Важная часть моделирования – сбор исходных данных. Вывод: все виды исследований методологически включают в себя этапы: 1)Разработка проекта программы и методики исследования. 2)Подготовка исследований (сбор исх. данных, документов). 3)Исследования непосредственно (компоновка документов, построение моделей). 4)обработка результатов и оформления отчета. Методики натурных исследований. 1.Обследование ДУ. Как правило исследуют следующие факторы: а)достаточное расстояние видимости в направлении движения, боковой видимости на перекрестках, распознаваемость всех ТС ОДД (аспекты зрительного восприятия). б)Соотв. геометрических элементов дороги статическим и динамическим параметрам ТС. в)Оценка состояния ДП. Перед натурными исследованиями ДУ проводится анализ проектно-технической документации. Основные причины низкой безопасности, относящиеся к ДУ: -отсутствие тротуаров вдоль путей сообщения в населенных пунктах; -отсутствие заездных карманов и посадочных площадок для общественного транспорта; -местные разрушения ПЧ; -неукрепленные грунтовые обочины и разделительные полосы; –грунтовые необустроенные примыкания; -неплавные сопряжения ПЧ дороги с ПЧ мостов, путепроводов.
2.Исследование ТП и ПП. а)На стационарных постах. Посты, которые располагаются неподвижно – стационарные. Регистрируют временные характеристики, в этом случае пост выполняет роль сечения (q, V мгнов., состав потока, задержки). На практике используется система постов, которые взаимосвязаны м/у собой по методике, проявляют свойство эмерджентости системы (т.е. система позволяет расширить номенклатуру характеристик, пространственно неравному, Vсообщения – сколько авто затратил времени). В общем случае, в зависимости от целей исследования в наст. время разработаны следующие методики: а) метод опросов водителей. «+»: макс объем информации, который можно получить с ДД. Формируется протокол опроса. «-»: макс трудоемкость и затраты; авто останавливается несколько раз; вмешиваясь в процесс движения, искажается истинное состояние ДД. б)метод талонного обследования – все посты делятся на 2группы: входные и выходные. На входных водителю выдаются талоны, собираются на выходных. «+»:↓ трудоемкости при обширной информации. «-»:вмешательство в процесс движения; субъективизм участников движения. в)метод наклеивания ярлыков. Авто останавливается один раз на входном посту, где на ветровое стекло наклеивается ярлык с необходимой информацией. «+»: ↓ кол-ва остановок и трудоемкости. «-»: вмешательство в процесс движения; невозможно рассчитать Vсообщ.; субъективизм участников движения; повышенные требований к параметрам ярлыка. г)метод записи номерных знаков. «+»: нет вмешательства в процесс движения; мин трудоемкость. «-»: повышенная сложность обработки. Значительно более трудоемкой и сложной является задача исследования городских транспортных корреспонденций. При этом выполняются этапы: 1)Предварительная аналитическая работа над результатами ранее проведенных обследований. 2)На УДС города определяются фокусы образования и притяжения ТП. 3)Предварительное распределение стационарных постов на УДС. 4)Предварительные исследования и корректировка разработанной методики. 5)Основные исследования. 6)Обработка результатов. Результаты исследований в отчете м.б. представлены: -в аналитическом виде; -в графическом виде.
Наиболее важными параметрами транспортной корреспонденции являются: 1)V сообщения. 2)V мгновенная – с помощью радарных детекторов и фиксация времени прохождения базового расстояния. 3)Величина транспортных задержек. В условиях УДС, транспортные задержки определяются методом 2х наблюдателей. Собирать информацию на стационарных постах можно 2мя методами: 1)Сплошное наблюдение – регистрирует параметры движения каждого авто в течении всего исследуемого периода времени. 2)Выборочное – регистрирует параметры движения отдельных авто в течении отдельного отрезка исследуемого периода времени (если нужно определить Vср легковых, то регистрируем только легковой. Зная, что V подчиняется нормальному закону распределения, задается погрешность 5-10%, если же нужно определить Vср ТП, то необходимо, чтобы структура массива данных по V соотв структуре ТП). Изучение Тп с помощью подвижных средств. Можно рассчитать Vдвижения, расстояние, потерянное время, ускорение, замедление и.т.д. Используется 2 метода сбора информации: 1)Использование спец. ходовой лаборатории (метод плавающего авто); меньше времени, наблюдателей. Ходовая лаборатория должна повторять режимы движения всего ТП, для этого применяют способы: а)каждое испытание состоит из3х заездов в начале, середине, конце потока; макс трудоемкость, экономически нецелесообразно. б)авто двигается внутри ТП с режимом, который водитель считает средним при дано состоянии движения; мин трудоемкость; «-»: жесткие требования водителю знания этого способа; правильность оценки не всегда верна. в)при заезде подсчитывается кол-во авто обогнавших лабораторию и обогнанных лабораторией (8-12 заездов). наиболее распространенный, т.к. есть критерий правильности движения. Преимущество плавающего авто – возможность наряду с пространственным характеристиками ДД найти и временные, для этого необходима инф-я6 –время заезда в прямом и обратном направлении4 –кол-во встречных авто в обоих направлениях; -кол-во обогнанных авто4 –кол-во обогнавших авто. 2.Использование при исследовании ТС, осуществляющего тот или иной вид перевозок. «-»: получили параметры для определения типа авто, информация не о ДД. Аэрофотосъемка – является единственно возможным способом достоверного определения всех макрохарактеристик ТП. Плотность можно определить только с помощью аэрофотосъемки, необходимо знать масштаб. Аэрофотосъемка позволяет получить качественные параметры. «-»: большие экономические затраты. В наст время разработаны 2 метода аэрофотосъемки: 1)Маршрутная. Вертолет пролетает с V постоянной над исследуемым участком/районом УДС. «+»: неограниченность маршрута, большой объем данных. Требования: определение V вертолета и его выдержка. 2)Стационарная. Получение информации с камеры, расположенной на необходимой высоте (нужно знать масштаб изображений). «-»: ограниченность участка. Требования: при изучении протяженного участка, при помощи системы видеокамеры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|