Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ДТП: разновидности, цели и задачи, методики проведения и номенклатура оценочных параметров уровня аварийности.




В зависимости от цели и решаемых задач м.б. использована различная методология анализа ДТП.

I.Комплексный анализ, его цель: оценивает уровень аварийности по месту и времени совершения ДТП. Все показатели аварийности делятся на 2группы: 1)абсолютные (выражены в абсолютном кол-ве, общее кол-во ДТП, погибших, раненых). Применятся, если оценивают уровень аварийности на определенном УДС, не подходит для сравнения уровней аварийности. 2)относительные (на единицу чего-либо). Можно сравнивать с др. городами. Основные показатели: А) показатель относительной аварийности. , ДТП/млн.км; где L – суммарный пробег транспорта.

Не всегда можно точно рассчитать из-за величины L (данные берутся по структуре парка города и в зависимости от специфики работы · на средний пробег и · на 365). Kа для локальных участков УДС: ; qсут – суточная q, l – протяженность данного участка. Б)Коэф. тяжести последствий. Не учитывает общий уровень аварийности. . Применяется как добавочный показатель. ; ; ; где nп – кол-во погибших; nр 0 кол. раненых; nДТП – общее кол. ДТП. В РФ применяют степень тяжести последствия , число погибших на 100 пострадавших. В) Показатель опасности элемента УДС (Рейнгольда). Физический смысл: сколько д.б. ДТП с материальным ущербом для того, чтобы было с фактическими последствиями. , ni – кол-во ДТП с i-й тяжестью; pi – весовой коэф. ДТП i-й тяжести. P0 =1; показатель тяжести ДТП с материальными ущербами; P1 = 5, для РФ=4 (с легкими ранениями); P2 =70, для РФ: не приведенные к инвалидности = 7; приведен. к инвал. = 70 (с тяжелыми ранениями); P3 = 130, для РФ=100 (со смертельным исходом). Г)Интегральная оценка опасности (исключает недостаток (В) как абсолютного показателя). , l – км. пробега. 3)Экономические потери. Выделяют 2группы: А)Прямые потери (в денежном выражении, что можно сразу вычислить – повреждения, юр. услуги, суды, потери из-за ухудшения движения). Б)Косвенные потери (то, что связано с потерей части гос. национального дохода из-за потери трудоспособности, учет моральных потерь – 5% от материальных).

II.Качественный анализ – служит для установления причинно-следственных фактов возникновения ДТП и влияния каждого из них на ДТП. Классификация возможных причин ДТП: 1)Несоблюдение ПДД участниками (водителями, пешеходами, велосипедистами, возчиками; разграничивается по нарушениям в отдельных группах участников). 2)Выбор водителями таких режимов движения, пир которых они лишаются возможности управлять авто. 3)Снижение психофизиологических функций участников движения. Дифференцируется по участникам и по причинам этого снижения (субъективные причины – опьянение, объективные – социальные, усталость). 4)Неуд. техническое состояние авто (дифференцируем по группам неисправностей). 5)Неправильное размещение и крепление груза авто (крепление – по причине удара; размещение – понижается устойчивость авто). 6)Неуд. устройство и содержание дороги (дифференцируем по: неуд. содержание (ремонт, загрязнение);неправильное обустройство (радиусы, уклоны); по обустройству дорожной обстановки (тех. средства, знаки, ограждения, разметка)). 7)Неуд. ОДД – схема ОДД.

III.Топографический, его цель: предназначен для выявления мест концентрации ДТП в пространстве. Критерии для очагов концентрации ДТП: 1)Для города – участок УДС не >400м, на котором за год происходит 3 и > ДТП суммарно. 2)Для загородных условий – участок не >1000м, на котором за год происходит 2 и > ДТП суммарно. М.б. различный масштаб у данного анализа, который принципиально меняет методику анализа: 1)Карта ДТП (самый мелкий масштаб – город, регион). Убирают лишнюю информацию. Для города берется в основном только УДС, если не нужен качественный анализ, и условно наносят места ДТП. Для большей информативности вводят разные виды значков для определенного ДТП – это более подробная карта. 2)Линейный график ДТП – строится для дороги, маршрута. Чтобы сопоставить данные по аварийности и по безопасности, строят график по коэф. аварийности с геометрией дорог; верхний и нижний графики накладывают и смотрят, действительно ли на опасных участках есть ДТП. 3)Схема ДТП (из карточки учета ДТП) – самый крупный масштаб, только элемент УДС. 1 и 2 базируются на статистике по всем ДТП, строят годовые графики, карты. 3 – конфликтные ДТП, индивидуальный анализ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...