Корпоративная философия и ее отражение в рекламных сообщениях.
В работах, посвященных созданию организационной культуры, корпоративной культуры компании, брендинга и имиджу компании используется ряд терминов: – корпоративные ценности; – миссия; – видение компании (vision); – организационная культура; – корпоративная культура; – корпоративная философия; – корпоративный кодекс; – корпоративные ритуалы; – имидж фирмы; – фирменный стиль; – бренд и брендинг. Корпорация – это одна из наиболее распространенных организационно-правовых форм коммерческих частных организаций. Как правило, корпорация – крупная организация с большим штатом сотрудников и наиболее широкими возможностями формирования полноценной организационной культуры (в смысле представленности уровней, аспектов культуры). Корпоративные ценности – это набор гласных и негласных правил, при помощи которых сотрудники определяют приоритеты, формируют систему поведения и правила, благодаря которым можно добиться успеха. Миссия – это предназначение компании, которое может включать в себя описание долгосрочных целей компании, основных средств ее достижения и ценностей фирмы. Миссия должна осознаваться руководством и сотрудниками компании как основной вектор, указывающий направление ее развития. Миссия тесно связана с понятием видения. Видение - это описание организации или проекта в перспективе, причем в лучшем положении, чем они находятся в настоящее время. Видение помогает осмыслить, каким может быть успех. Понятие Видения появилось в менеджменте в середине 80-х годов. Причины, которые привели к появлению Видения и его использованию в стратегическом менеджменте, были связаны с резким усилением конкуренции, что заставило лидеров бизнеса и психологов разработать новые подходы, позволяющие реагировать на вызов внешней среды.
Хикман и Сильва в 1984 году дали Видению такое определение: «Видение представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей». • Корпоративная философия Ниссан основана на уверенности, что благополучие и процветание реальны Участие Ниссан в жизни местного населения разнообразно, как и люди в Северной Америке. Корпоративная философия Ниссан / Nissan основана на уверенности, что благополучие и процветание реальны, когда у людей есть социальные и экономические возможности, доступ к образованию и обучению профессиям. Ниссан активно участвует в совместных с местным населением акциях и финансирует программы, отражающие разнообразие интересов работников Ниссан.
Структуру корпоративной культуры рассматривают в своих трудах многие авторы. А.Н.Чумиков («Связи с общественностью») считает, что она состоит из:
1. Фундамент - корпоративная философия. 2. История- легенда. 3. Внешний облик «дома». Создание корпоративной философии компании можно сопоставить с процессом формирования имиджа организации. Для каждого элемента плана по созданию имиджа можно выделить свои ключевые моменты. Вот как например, делает это Бобби Джи: Закладка фундамента Внешний имидж • Качество продукта • Осязаемый имидж - воздействие на пять чувств • Реклама • Общественная деятельность • Связи со средствами массовой информации • Связи с инвесторами • Отношение персонала к работе и его внешний вид Внутренний имидж • Финансовое планирование • Кадровая политика компании • Ориентация и тренинга сотрудников • Программа поощрения сотрудников Неосязаемый имидж
• Воздействие на «Я» покупателя • Самоимидж покупателя Одним из основных каналов коммуникации, влияющих на образ организации, создаваемый в сознании потребителей, является реклама. При планировании рекламных кампаний важно определить, когда следует отдать предпочтение корпоративной рекламе, а когда - рекламе отдельных товаров и услуг. Корпоративная реклама обычно используется в следующих ситуациях: 1. Когда потребитель приобретает товар в первую очередь из-за имени компании. 2. В случае длительного цикла совершения покупки. 3. Когда название компании и название товара совпадают. Можно выделить три вида слоганов: 1. Корпоративный слоган фирмы. 2. Слоган отдельной рекламной кампании. 3. Слоган, связанный с предложением определенного товара или услуги (слоган бренда). Корпоративный слоган фирмы (ее девиз) в принципе не подлежит изменению. Он часть имиджа фирмы, и его изменение это изменение имиджа, обычно нежелательное. Некоторые фирменные слоганы в США существуют десятилетиями. Выражает философию фирмы, сопровождает ее название в буклете и под логотипом, является тем самым девизом-«шампуром», на который нанизываются акционные слоганы. Например: «Всегда Coca Cola», «Think different» («Думай по-своему!») (Apple), It’s a Sony (Sony), «Есть идея. Есть ИКЕА.» Слоган отдельной рекламной кампании. Создается для каждой рекламной кампании. Но при этом должен быть выдержан в единой манере и не противоречить корпоративному слогану. Такое стилевое единство очень важно, иначе есть опасность разрушить индивидуальность марки. Слоган, связанный с предложением определенного товара или услуги (слоган бренда). В этом случае имя торговой марки помещается и в слоган, и в центр рекламной интриги. Такие девизы живут достаточно долго — от года и больше (если товар новый). Например: «Хорошие хозяйки любят лоск», «Ваша киска купила бы “Вискас”», «Сок “Нико” пьется легко!». Формирование корпоративной философии компаний: «адвертологический» подход в теории брендинга Диснейленд Слоган «Мы делаем людей счастливыми» является концентрированным выражением философии Диснейленда. Дисней мечтал подарить взрослым и детям сказку, в которой все будут счастливы.
Цель Диснейленда – предоставление возможностей для семейного развлечения. Четыре ключевых принципа управления Парком. – Безопасность. – Вежливость. – Шоу. – Эффективность. Важна безопасность не только посетителей, но и обслуживающего персонала. Любой посетитель – важный гость на празднике. Посетители должны эффективно и с удовольствием проводить свой отдых в парке. В основе управления лежит бережное отношение к посетителям Философия компании « В современном мире основная часть качественной и стильной мебели предназначена лишь для узкого круга состоятельных лиц. С самого начала ИКЕА выбрала для себя иной путь. Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей - вот главная цель всей нашей работы». Рекламная кампания, посвященная зимней распродаже в ИКЕА под слоганом «Есть приметы. Есть предметы», является хорошей иллюстрацией претворения в жизнь корпоративной философии. Основная идея рекламной кампании «Обновишь дом в январе – весь год счастливо проживешь! Хорошая примета от ИКЕА». Кампания проводилась в январе. Использовался сити формат в наружной рекламе, стикеры в метро, на маршрутках, пресса и радио. В рамках адвертологического подхода брендинг и, в частности, рекламную деятельность, рассматривают как явление культурной жизни общества. В этом случае все самые важные как в психологическом, так и в социальном плане характеристики данного феномена глубоко исследуются, а реклама перестаёт восприниматься только как средство воздействия и манипулирования. Адвертологический подход не ставит задачу «изучать, чтобы лучше продавать». Он изучает рекламные коммуникации для понимания их психологической природы прежде всего в целях науки и дальнейшего культурного развития общества. Одна из его основных задач состоит в том, чтобы в результате исследований люди не просто больше бы потребляли или лучше удовлетворяли свои материальные потребности, но еще бы получали некую перспективу личностного и культурного роста. Одна из его основных задач состоит в том, чтобы в результате исследований люди не просто больше бы потребляли или лучше удовлетворяли свои материальные потребности, но еще бы получали некую перспективу личностного и культурного роста.
Фирменный стиль – это информация о компании, которая транслируется через элементы «внешнего вида» (как дорогой автомобиль подчеркнет престиж, а строгий костюм усилит впечатление о компетентности). Можно выглядеть солидно, богато, спортивно, креативно, экстремально. Но после того как имидж определен, требуются усилия, чтобы хранить и оберегать его. Блондинка Монро должна оставаться блондинкой, а Кастро должен курить сигары.
Фирменный стиль - это визуально-информационная система, включающая логотип, шрифт, цвет, изображения и прочие элементы, с помощью которых компания подчеркивает свою уникальность. Фирменный стиль может включать: • логотип / товарный знак, • фирменные цвета и шрифты, • визитная карточка, • фирменный бланк для документов, • конверт, • папка для документов, • листовка/ буклет/ брошюра, • мультимедиа-презентация, • полиграфия для СD/DVD-диска, • сувенирные и рекламные материалы (календари, футболки, пакеты, кружки, рекламные вывески и пр.), • фирменный сайт. • Преимущества профессионально разработанного фирменного стиля компании: • 1. Идентифицирует торговую марку или бренд, помогает выделиться среди конкурентов. • 2. Целостно и системно раскрывает идеологию бренда. • 3. Формирует необходимое впечатление о бренде. • 4. Легко запоминается на эмоциональном и подсознательном уровне. • 5. Помогает укрепить доверие партнёров и потребителей.
Для того чтобы разработать миссию компании, необходимо ответить, по крайней мере, на три вопроса: 1. Что является бизнесом компании сейчас? 2. Для кого организация ведет свою деятельность? 3. Каким должен быть бизнес компании?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|