Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корпоративная философия и ее отражение в рекламных сообщениях.




В работах, посвященных созданию организационной культуры, корпоративной культуры компании, брендинга и имиджу компании используется ряд терминов:

– корпоративные ценности;

– миссия;

– видение компании (vision);

– организационная культура;

– корпоративная культура;

– корпоративная философия;

– корпоративный кодекс;

– корпоративные ритуалы;

– имидж фирмы;

– фирменный стиль;

– бренд и брендинг.

Корпорация – это одна из наиболее распространенных организационно-правовых форм коммерческих частных организаций. Как правило, корпорация – крупная организация с большим штатом сотрудников и наиболее широкими возможностями формирования полноценной организационной культуры (в смысле представленности уровней, аспектов культуры).

Корпоративные ценности – это набор гласных и негласных правил, при помощи которых сотрудники определяют приоритеты, формируют систему поведения и правила, благодаря которым можно добиться успеха.

Миссия – это предназначение компании, которое может включать в себя описание долгосрочных целей компании, основных средств ее достижения и ценностей фирмы. Миссия должна осознаваться руководством и сотрудниками компании как основной вектор, указывающий направление ее развития. Миссия тесно связана с понятием видения.

Видение - это описание организации или проекта в перспективе, причем в лучшем положении, чем они находятся в настоящее время. Видение помогает осмыслить, каким может быть успех.

Понятие Видения появилось в менеджменте в середине 80-х годов. Причины, которые привели к появлению Видения и его использованию в стратегическом менеджменте, были связаны с резким усилением конкуренции, что заставило лидеров бизнеса и психологов разработать новые подходы, позволяющие реагировать на вызов внешней среды.

Хикман и Сильва в 1984 году дали Видению такое определение: «Видение представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей».

• Корпоративная философия Ниссан основана на уверенности, что благополучие и процветание реальны

Участие Ниссан в жизни местного населения разнообразно, как и люди в Северной Америке. Корпоративная философия Ниссан / Nissan основана на уверенности, что благополучие и процветание реальны, когда у людей есть социальные и экономические возможности, доступ к образованию и обучению профессиям. Ниссан активно участвует в совместных с местным населением акциях и финансирует программы, отражающие разнообразие интересов работников Ниссан.

 

Структуру корпоративной культуры рассматривают в своих трудах многие авторы. А.Н.Чумиков («Связи с общественностью») считает, что она состоит из:

 

1. Фундамент - корпоративная философия.

2. История- легенда.

3. Внешний облик «дома».

Создание корпоративной философии компании можно сопоставить с процессом формирования имиджа организации.

Для каждого элемента плана по созданию имиджа можно выделить свои ключевые моменты. Вот как например, делает это Бобби Джи:

Закладка фундамента

Внешний имидж

• Качество продукта

• Осязаемый имидж - воздействие на пять чувств

• Реклама

• Общественная деятельность

• Связи со средствами массовой информации

• Связи с инвесторами

• Отношение персонала к работе и его внешний вид

Внутренний имидж

• Финансовое планирование

• Кадровая политика компании

• Ориентация и тренинга сотрудников

• Программа поощрения сотрудников

Неосязаемый имидж

• Воздействие на «Я» покупателя

• Самоимидж покупателя

Одним из основных каналов коммуникации, влияющих на образ организации, создаваемый в сознании потребителей, является реклама.

При планировании рекламных кампаний важно определить, когда следует отдать предпочтение корпоративной рекламе, а когда - рекламе отдельных товаров и услуг.

Корпоративная реклама обычно используется в следующих ситуациях:

1. Когда потребитель приобретает товар в первую очередь из-за имени компании.

2. В случае длительного цикла совершения покупки.

3. Когда название компании и название товара совпадают.

Можно выделить три вида слоганов:

1. Корпоративный слоган фирмы.

2. Слоган отдельной рекламной кампании.

3. Слоган, связанный с предложением определенного товара или услуги (слоган бренда).

Корпоративный слоган фирмы (ее девиз) в принципе не подлежит изменению. Он часть имиджа фирмы, и его изменение это изменение имиджа, обычно нежелательное. Некоторые фирменные слоганы в США существуют десятилетиями. Выражает философию фирмы, сопровождает ее название в буклете и под логотипом, является тем самым девизом-«шампуром», на который нанизываются акционные слоганы. Например: «Всегда Coca Cola», «Think different» («Думай по-своему!») (Apple), It’s a Sony (Sony), «Есть идея. Есть ИКЕА.»

Слоган отдельной рекламной кампании.

Создается для каждой рекламной кампании. Но при этом должен быть выдержан в единой манере и не противоречить корпоративному слогану. Такое стилевое единство очень важно, иначе есть опасность разрушить индивидуальность марки.

Слоган, связанный с предложением определенного товара или услуги (слоган бренда).

В этом случае имя торговой марки помещается и в слоган, и в центр рекламной интриги. Такие девизы живут достаточно долго — от года и больше (если товар новый). Например: «Хорошие хозяйки любят лоск», «Ваша киска купила бы “Вискас”», «Сок “Нико” пьется легко!».

Формирование корпоративной философии компаний: «адвертологический» подход в теории брендинга

Диснейленд

Слоган «Мы делаем людей счастливыми» является концентрированным выражением философии Диснейленда. Дисней мечтал подарить взрослым и детям сказку, в которой все будут счастливы.

Цель Диснейленда – предоставление возможностей для семейного развлечения.

Четыре ключевых принципа управления Парком.

– Безопасность.

– Вежливость.

– Шоу.

– Эффективность.

Важна безопасность не только посетителей, но и обслуживающего персонала. Любой посетитель – важный гость на празднике. Посетители должны эффективно и с удовольствием проводить свой отдых в парке. В основе управления лежит бережное отношение к посетителям

Философия компании

« В современном мире основная часть качественной и стильной мебели предназначена лишь для узкого круга состоятельных лиц. С самого начала ИКЕА выбрала для себя иной путь. Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей - вот главная цель всей нашей работы».

Рекламная кампания, посвященная зимней распродаже в ИКЕА под слоганом «Есть приметы. Есть предметы», является хорошей иллюстрацией претворения в жизнь корпоративной философии. Основная идея рекламной кампании «Обновишь дом в январе – весь год счастливо проживешь! Хорошая примета от ИКЕА». Кампания проводилась в январе. Использовался сити формат в наружной рекламе, стикеры в метро, на маршрутках, пресса и радио.

В рамках адвертологического подхода брендинг и, в частности, рекламную деятельность, рассматривают как явление культурной жизни общества.

В этом случае все самые важные как в психологическом, так и в социальном плане характеристики данного феномена глубоко исследуются, а реклама перестаёт восприниматься только как средство воздействия и манипулирования.

Адвертологический подход не ставит задачу «изучать, чтобы лучше продавать». Он изучает рекламные коммуникации для понимания их психологической природы прежде всего в целях науки и дальнейшего культурного развития общества.

Одна из его основных задач состоит в том, чтобы в результате исследований люди не просто больше бы потребляли или лучше удовлетворяли свои материальные потребности, но еще бы получали некую перспективу личностного и культурного роста.

Одна из его основных задач состоит в том, чтобы в результате исследований люди не просто больше бы потребляли или лучше удовлетворяли свои материальные потребности, но еще бы получали некую перспективу личностного и культурного роста.

 

Фирменный стиль – это информация о компании, которая транслируется через элементы «внешнего вида» (как дорогой автомобиль подчеркнет престиж, а строгий костюм усилит впечатление о компетентности).

Можно выглядеть солидно, богато, спортивно, креативно, экстремально. Но после того как имидж определен, требуются усилия, чтобы хранить и оберегать его. Блондинка Монро должна оставаться блондинкой, а Кастро должен курить сигары.

 

Фирменный стиль - это визуально-информационная система, включающая логотип, шрифт, цвет, изображения и прочие элементы, с помощью которых компания подчеркивает свою уникальность.

Фирменный стиль может включать:

• логотип / товарный знак,

• фирменные цвета и шрифты,

• визитная карточка,

• фирменный бланк для документов,

• конверт,

• папка для документов,

• листовка/ буклет/ брошюра,

• мультимедиа-презентация,

• полиграфия для СD/DVD-диска,

• сувенирные и рекламные материалы (календари, футболки, пакеты, кружки, рекламные вывески и пр.),

• фирменный сайт.

Преимущества профессионально разработанного фирменного стиля компании:

• 1. Идентифицирует торговую марку или бренд, помогает выделиться среди конкурентов.

• 2. Целостно и системно раскрывает идеологию бренда.

• 3. Формирует необходимое впечатление о бренде.

• 4. Легко запоминается на эмоциональном и подсознательном уровне.

• 5. Помогает укрепить доверие партнёров и потребителей.

 

Для того чтобы разработать миссию компании, необходимо ответить, по крайней мере, на три вопроса:

1. Что является бизнесом компании сейчас?

2. Для кого организация ведет свою деятельность?

3. Каким должен быть бизнес компании?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...