Функции управления, которые делятся на общие и специальные.
К общим функциям относятся: 1. Планирование рекламной деятельности предприятия, включая разработку рекламных кампаний; 2. Организация рекламной деятельности, в том числе создание организационных структур для принятия и реализации управленческих решений по рекламной деятельности предприятия; 3. Координация рекламной деятельности; 4. Контроль в области рекламной деятельности. К специальным функциям относят: 1. Управление рекламной кампанией; 2. Управление выставочной деятельностью; 3. Управление имиджем; 4. Управление информацией в кризисных ситуациях и др. К общим характеристикам рекламных организаций можно отнести следующие: 1. Ресурсы – люди, капитал, материалы, технологии и информация. 2. Зависимость от внешней среды, т.е. зависимость деятельности организации от экономических условий, потребителей, конкурентов, технологий и т.д. 3. Горизонтальное разделение труда, т.е. разделение труда на составляющие компоненты (на отдельные задания). 4. Подразделения (отделы, службы), ответственные за выполнение конкретных заданий. 5. Вертикальное разделение труда – отделяет координацию действий от самих действий (составляет суть менеджмента). 6. ^ Необходимость менеджмента – т.к. для достижения организацией целей задачи в ней должны быть скоординированы в соответствии с вертикальным разделением труда, менеджмент имеет для нее критическое значение. Основные этапы управления рекламной деятельностью включают: § Анализ рыночных условий и возможностей предприятия; § Оценку возможных коммуникационных стратегий; § Принятие управленческих решений, связанных с определением необходимых рекламных расходов, выбором рекламного сообщения, определением продолжительности и интенсивности рекламной кампании, уточнением целевой аудитории, на которую направлена реклама, выбором средств размещения рекламного сообщения и др.;
§ Реализацию решений; § Оценку результатов. Управление рекламной деятельностью может осуществляться в различных формах, которые могут быть представлены на трех основных уровнях управления в зависимости от того, какие функции выполняются руководителями разного ранга. Управление рекламной деятельностью могут осуществлять руководители: · Высшего звена (руководство рекламодателя), действующие на институциональном уровне. Заняты формулированием целей, разработкой стратегических решений и долговременных планов, адаптацией управляемой системы к различного рода переменам, управлением взаимодействий данной системы с внешней средой; · Среднего звена (руководители маркетинговой службы). Действуют на управленческом уровне, занимаются преимущественно управлением и координацией внутри организации, согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации; · Низового звена (сотрудники рекламных подразделений). Действуют на техническом уровне. Занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве рекламной продукции или оказания разнообразных услуг. Рекламодатели классифицируются по размеру бюджета следующим образов: Местный рекламодатель – частная предпринимательская или некоммерческая организация, дающая рекламу в одной определенной зоне маркетинга- в населенном пункте. Особенности местных рекламодателей- ограниченные бюджеты РК. Ключевая цель – привлечь покупателя в место продаж. Региональный рекламодатель - предпринимательская или некоммерческая организация, дающая рекламу в определенном географическом районе, исходя из специфики или масштабов продаж своих товаров или услуг.
Национальный рекламодатель - частная предпринимательская или некоммерческая организация, рекламирующая свои товары или услуги на всей или на большей части территории страны, там где у нее имеются дистрибьюторские или сбытовые сети. Особенности национальных рекламодателей - имеют крупные бюджета РК; воздействуют на сегменты рынка. Цель- создание бренда. Международные рекламодатели - частная предпринимательская или некоммерческая организация, рекламирующая свои товары или услуги на территории другой страны, там где имеются дистрибьюторские или сбытовые сети. Особенности – денецентрализованные структуры, на каждом рынке свои порядок размещения и рекламные цели, необходимость стандартизации или адаптации рекламного сообщения. Основные функции рекламодателя: · Определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе; · Определение совместно с РА степени и особенностей рекламирования этих товаров; · Формирование совместно с РА бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий; · Подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах распространения, проведения рекламных мероприятий; · оплата счетов исполнителя и так далее. Основная цель рекламодателя - разработка программы или плана проведения рекламных мероприятий.
Рекламодатель РА СМИ
Исследовательские организации
Рис. 1 Взаимосвязи обслуживающих учреждений
Рис. 1.2 Главные учреждения сферы рекламного менеджмента
РА, СМИ и исследовательские организации - учреждения, являющиеся внешними по отношению к собственной организации рекламодателя. Другие учреждения являются контролирующими; они взаимодействуют с рекламодателем и по – разному влияют на принятие им решений. Правительство и конкуренция – являются факторами контроля. Прямые и косвенные конкуренты служат внешними ограничителями. Выявление главных конкурентов и методов их продвижения на рынок, а также стратегии поведения - важная часть рекламного менеджмента.
Рынки и потребители, с которыми рекламодатель пытается установить контакт с помощью рекламы, рассматриваются как еще два дополнительных внешних фактора, продвигающих и контролирующих рекламу. Идентификация и понимание рынков и поведения потребителей - жизненно важная часть рекламного менеджмента. Рекламодателей можно различать: · по рынкам, которые они обслуживают; · по товарам и услугам, которые они производят; · по средствам распространения информации, которые они используют; · по типу потребителя, которого обслуживают Рекламодатели на широкого потребителя – заняты производством товаров первой необходимости длительного или кратковременного пользования и оказанием услуг для потребительских рынков. Промышленные рекламодатели в основном производят и продают продукты для отраслевых рынков, а розничные продавцы часто используют местную рекламу для привлечения постоянных клиентов в свои магазины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|