Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контур управления ДД: составляющие, их взаимодействие, разновидности, алгоритмы функционирования.




Управление ДД осуществляется по алгоритмам которые наиболее эффективны в заданных условиях и описываются контурами управления. Основные составляющие контура: 1.Комплекс ТСОДД. 2.Коллективы людей вовлеченные в технологический процесс управления движения. 5.Объекты управления. Разновидности контуров: 1)Разомкнутый контур управления. 99% алгоритмов. Характеризуется 1 связью. В светофорах это программы переключения сигналов. Вне зависимости от ситуации на дороге они работают по заданному алгоритму. Такой контур не в состоянии обеспечить гибкое регулирование, что приводит к выходу регулировщика. 2) Замкнутый автоматический контур. Есть обратная связь м\у средствами управления и объектами. Используется дополнительное оборудование оценивающее обстановку движения (детекторы транспорта). Контроллер имеет связь с детектором и в зависимости от параметров принимает решение для оптимального регулирования. Это увеличивает гибкость, но повышает стоимость. При этом д.б. надежная связь м\у контроллером и средством управления, малая инерционность. 3) Замкнутый автоматизированный. С учетом всех коллективов людей. Если необходимо, применяется принудительное вмешательство в алгоритм.

Контроллер – устройство, осуществляющее переключение сигналов ТСОДД по заданным алгоритмам. По степени централизации есть 2 вида управления ДД: 1)Местное управление. Переключение сигналов осуществляется контроллером расположенным непосредственно на перекрестке. Распространяется на один перекресток. 2) Централизованное управление. Контроллеры на перекрестках выполняют функцию трансляторов команд, поступающих по каналам связи из управляющего пульта. Контроллер находится в постоянном ожидании команды. Охватывает несколько перекрестков.

Таким образом рассматриваются контроллеры локального и системного управления. Рекомендуется применять системного управления, т.к. в первом не заложено подключение к управляющему пункту. При этом если изначально установлен локальный, то придется полностью переоборудовать перекресток. А если это системный – только подключить к управляющему пункту.

Классификация оборудования при организации центрального управления. 1. Центральное (всё оборудование центрального управл. пункта – мнемосхемы, компьютеры и программное обеспечение). 2. Периферийное (оборудов. вне управл. пункта – контроллеры, светофоры, управляемые знаки). 3. Каналы связи (телефонная линия, радиосигналы, оптоволоконные каналы).

Алгоритмы (набор команд, выполнение которых приводит к достижению определенных целей). Они отличаются критериями. Подходы к построению алгоритмов регулирования различны. Они базируются на информации о ТП и ПП.

В настоящее время в практике ОДД разработано 2 подхода: 1) Эвристические алгоритмы. Разрабатываются на основе инженерной интуиции с учетом индивидуальных особенностей решаемой задачи и ранее приобретенного опыта. Они схематизированы, т.е. человек может перенести имеющийся алгоритм на новый перекресток. Но сейчас они не применяются. 2) Алгоритмы оптимального управления. Направлены на достижение в процессе работы в реальном масштабе времени минимума или максимума какого-л. критерия эффективности управления. (Закладывается 1 или несколько критериев и нужно достичь его min\max (min задержки, max общего кол-ва автомобилей за цикл)).

Таким образом сущ. 3 принципа регулирования: 1)Жесткое изолированное регулирование. Закладывается программа, которая не меняется. Отдельный светофор/перекресток рассматривается как самостоятельный объект. Это реализация разомкнутого контура. 2) Адаптивное изолированное регулирование. Нет связи с др. перекрестками, но есть возможность приспособить программу под ситуацию. Это замкнутый автоматический контур. 3) Координированное регулирование. Смежные перекрестки связаны м\у собой, так называемая «Зеленая волна». Для обеспечения требуемой эффективности ДД весь комплекс ТСОДД делится на: 1) Тех. ср-ва непосредственно воздействующие на объекты управления. 2)Тех. ср-ва обеспечивающие работу средств (1) группы по заданным алгоритмам.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...