Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основополагающий принцип размещения (выкладки) — поиск нужного товара должен быть максимально облегчен.




Среди ключевых инструментов мерчандайзинга можно выделить:

· дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);

· планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей);

· реклама и прочие инструменты на месте продажи;

· цветовая блокировка;

· комплексные меры.

Приемы мерчендайзинга товаров разного вида спроса:

http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Merchandaizing.php (аптека/одежда)

http://www.shop-academy.ru/answers/answers-on-merchandising-effectiveness.php (спорттовары/печатная продукция/компьютерные магазины и т.д.).

 

17. Метод контент-анализа в рекламе: основные принципы и преимущества контент-анализа для исследования капитала бренда. Контент-анализ в рекламе - метод систематизированной фиксации единиц содержания в исследуемом материале.

-Перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой.

С его помощью можно посмотреть: статьи по каждой компании/персоне, их краткое содержание, размеры и позиционирование.

В качестве исходного материала для проведения анализа могут выступать не только сообщения в прессе, но и интернет сайты, например, конференции и чаты, транскрипты выступлений и фокус-групп, а также другие источники, содержащие текст или изображение.

Включает в себя:

-выделение системы опорных понятий (категорий анализа);

-отыскание их индикаторов - слов, словосочетаний, суждений и т. п. - (единиц анализа);

-статистическую обработку данных.

Данный метод обязан своим происхождением социологии. Однако сегодня он активно используется в самых разных областях гуманитарного знания: в политологии, нарратологии, истории философии, культурологии, проч.

Появление термина content-analisys относится к концу XIX - началу XX вв. Именно тогда в американской журналистике были предприняты первые попытки осуществить тематически точный анализ текстов (см. раб. Д. Спиида, Д. Уилкокса, Б. Мэттьюза, А. Тенни, др.).

«Изобретателями» современной версии контент-анализа часто называют американского социолога Г. Лассуэла и французского журналиста Ж. Кайзера.

Определений контент-анализа существует много. Например, можно встретить следующие формулировки:
1. статистическая (квантитативная) семантика;
2. техника для объективного количественного анализа содержания коммуникации;

3. техника для формирования выводов при помощи объективного и систематического установления характеристик сообщений.

Результаты контент-анализа позволяют оценить:

1) PR-активность компаний/персон,

2) какие услуги, как и кем продвигаются;

3) характер (позитивный/негативный) нерекламных публикаций о компании/персоне и конкурентах;

4) перспективность изданий с точки зрения размещения информации о компании/персоне др.

Инструменты контент-анализа:
- классификатор контент-анализа
- протокол итогов анализа, который имеет второе обозначение - бланк контент-анализа
- регистрационная карточка или кодировальная матрица
- инструкция исследователю, непосредственно занимающемуся регистрацией и кодировкой единиц счета
- каталог (список) проанализированных документов
Классификатором контент-анализа называется общая таблица, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа. Ее основное предназначение - предельно четко зафиксировать то, в каких единицах выражается каждая категория, используемая в исследовании. Классификатор можно уподобить социологической анкете, где категории анализа играют роль вопросов, а единицы анализа - ответов. Он является основным методическим документом контент-анализа, предопределяющим содержание всех прочих инструментов этого метода.
Протокол (бланк) контент-анализа содержит: во-первых, сведения о документе (его авторе, времени издания, объеме и т.п.); во-вторых, итоги его анализа (количество случаев употребления в нем определенных единиц анализа и следующие отсюда выводы относительно категорий анализа). Протоколы заполняются, как правило, в закодированном виде, но не ради сохранения тайны итогов контент-анализа, а исходя из желательности на одном листе бумаги уместить всю информацию о документе, чтобы удобнее было сопоставлять друг с другом итоги анализа разных документов. Если в исследовании осуществляется контент-анализ малого числа документов, то можно обойтись без кодирования и заполнять эти протоколы в открыто-содержательном виде.
Регистрационная карточка представляет собой кодировальную матрицу, в которой отмечается количество единиц счета, характеризующее единицы анализа. Протокол контент-анализа каждого конкретного документа заполняется на основе подсчета данных всех регистрационных карточек, относящихся к этому документу.
Формализованность контент-анализа и сложность его инструментария зачастую отталкивают начинающих специалистов от использования данного метода. Тем самым они обедняют свое исследование, снижают его эвристичность. Если этот метод применяется впервые, то допускаются многочисленные ошибки. Отметим наиболее часто встречающиеся просчеты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...