Практикум. Методические указания по выполнению практических работ в форме тестовых заданий. Методические указания по выполнению практических работ в форме решения задач
ПРАКТИКУМ По учебной дисциплине «ТРУДОВОЕ ПРАВО» для специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения
Методические указания по выполнению практических работ в форме тестовых заданий…….. ………………….. …………4 Методические указание по выполнению практических работ в форме решения задач…………………………………………. 4 Методические указания по выполнению практических работ в форме оформления документов правового характера………………………………………………………………………5 Практическая работа «Понятие трудового права»………………………….. 6 Практическая работа «Социальное партнерство»………………………....... 8 Практическая работа «Оформление коллективного договора»……………11 Практическая работа «Занятость и трудоустройство»………………………26 Практическая работа «Трудовой договор»………………………………… 29 Практическая работа «Изменение условий трудового договора»……….. 32 Практическая работа «Расторжение трудового договора»……………….. 35 Практическая работа «Рабочее время и время отдыха»……………………39 Практическая работа «Заработная плата»……………………………………42 Практическая работа «Трудовая дисциплина»…………………………….. 48 Практическая работа «Оформление трудового договора»……………...... 50 Практическая работа «Оформление ученического договора»……………52 Практическая работа «Материальная ответственность»……………………53 Список источников и литературы…………………………………. 56 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ФОРМЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Выполнение практических работ в форме тестовых заданий выступает в качестве оптимальной формы применения теоретических знаний, если необходимо оперативно актуализировать ранее полученные знания. Тестирование должно проходить путем сочетания самостоятельной работы студентов, коллективного обсуждения правильности ответов и комментирования преподавателя результатов тестирования.
При выполнении тестовых заданий преподаватель объясняет вариативность ответов (один или несколько вариантов ответов), важность рассмотрения и анализа каждого варианта и необходимость изложения своей позиции с целью обоснования правильности варианта ответа. Практические работы в форме тестовых заданий выполняются в следующем порядке: 1) обучающиеся самостоятельно и индивидуально проходят тестирование, используя учебный материал и нормативные правовые акты; 2) обучающиеся объявляют варианты ответов с пояснением по каждому заданию со ссылкой на учебный материал и на нормативные правовые акты. На данном этапе рекомендуется коллективное обсуждение обучающимися вариантов ответов, участие преподавателя в коллективном обсуждении с целью ориентирования обучающихся на правильность выполнения тестовых заданий. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ФОРМЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Выполнение практических работ в форме решения задач является наиболее результативным вариантом практического обучения, т. к. дает возможность в рамках учебных занятий смоделировать процесс правоприменительной деятельности. Решение задач выполняется обучающимися под руководством преподавателя. Рекомендуется условия первой задачи проанализировать, работая коллективно или по группам; совместно выработать решение по вопросам, поставленным в задаче, под руководством преподавателя правильно сформулировать ответ. Далее обучающиеся работают самостоятельно. Для решения каждой задачи отводится примерно 6 – 7 минут. При выполнении практической работы в форме решения задач обучающиеся совершают действия в следующем порядке:
1. Изучение условий задачи, установление фактических обстоятельств дела исходя из условий задачи. 2. Повторение учебного материала по конспекту. 3. Выявление вида трудовых отношений или отношений непосредственно связанных с трудовыми отношениями. 4. Выбор конкретной правовой нормы, регулирующей те отношения, которые предусмотрены условиями задачи, правовая квалификация фактических обстоятельств дела исходя из условий задачи. 5. На основе повторенного материала, выбранной правовой нормы решение дела по существу от имени властного правоприменительного органа (государственной службы занятости населения, суда). 6. Изложение решения задачи в письменном виде со ссылкой на нормативный правовой акт и конкретную правовую норму. Для того, чтобы преподаватель смог проконтролировать ход выполнения работы, степень выработки основных умений и навыков, и своевременно исправить ошибки при принятии решения по вопросам задач, после решения каждой задачи рекомендуется коллективно (всей учебной группой) проанализировать ответы обучающихся. При этом необходимо рассмотреть как правильные ответы, так и неправильные. Это даст возможность обучающимся проследить процедуру применения нормативных правовых актов при разрешении практических ситуаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|