Практическое задание студентам
1. Выпишите из различных учебников и учебных пособий по педагогике определение и классификации методов воспитания, проведите их сравнительный анализ. 2. Подготовьте по алгоритму характеристику отдельных методов воспитания.
Темы рефератов 1. Метод убеждения: сущность, задачи применения, формы реализации. 2. Поощрение и наказание: сравнительная характеристика. 3. Возможности воздействия методов воспитания на сознание, чувства и поведение учащихся. 4. Система методов, применяемых классным руководителем. 5. Приобщение учащихся к эстетическим, моральным, правовым нормам поведения: система методов и средств (по выбору).
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
План 1. Общие понятия о детском коллективе и его воспитательных функциях. 2. Структура первичного и общешкольного коллектива. 3. Основные пути организации и воспитания детского коллектива. 4. Ученическое самоуправление в процессе сотрудничества педагогов и воспитанников.
Вопросы для обсуждения 1. Что общего и различного между понятиями «группа» и «коллектив»? 2. В чем проявляется «мудрая власть коллектива»? 3. В чем заключается педагогическая сущность неформальных объединений молодежи? 4. Всегда ли существуют в коллективе условия развития личности? Практическое задание студентам 1. Приведите примеры из литературных источников или из жизни сформированных коллективов. Определите, на каком этапе развития находится данный коллектив, какие признаки ему присущи?
Темы рефератов 1. Историческое развитие теорий о коллективе. 2. Коллективная практическая деятельность – основа создания и сплочения коллектива. 3. Соотношение понятий «индивидуальное и коллективное». 4. Усложнение целей и перспектив деятельности коллектива. 5. Современные требования к организации коллективной практической деятельности детей. 6. Педагогическая теория о воспитании личности в коллективе.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
План 1. Понятие о внеклассной и внешкольной работе: её задачи, специфика и направленность на современном этапе. 2. Содержание и формы внеклассной и внешкольной работы. 3. Нетрадиционные формы внеклассной и внешкольной работы.
Практические занятия для студентов 1. Ознакомиться с различными формами воспитательной работы современного периода. Продумать, что их объединяет, каковы их цели, содержание. Вопросы для дискуссионного обсуждения 1. Считаете ли вы внеклассную и внешкольную работу обязательной и необходимой? Почему? 2. Что должно быть основным в выборе содержания и формы внеклассной работы? 3. Какие бы нетрадиционные формы внеклассной воспитательной работы вы бы предложили включить в план классному руководителю?
Темы рефератов 1. Комплексный подход во внеклассной воспитательной работе. 2. Требования к проведению современных форм воспитательной работы.
3. Внеклассная работа по одному из направлений воспитания (нравственному, трудовому, экологическому, умственному, эстетическому и др.). 4. Содержание, методы и формы нравственного воспитания. 5. Основные критерии в анализе современной внешкольной работы.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
План 1. Семья и её воспитательные возможности. 2. Основные проблемы семейного воспитания. 3. Содержание и формы совместной работы школы с семьей.
Практические задания студентам 1. Подберите из «Учительской газеты», журналов статьи о проблеме семейного воспитания. 2. Продумайте возможные темы родительских собраний. Вопросы для дискуссионного обсуждения 1. В чем сходство и различие школьного и семейного воспитания? 2. Нуждаются ли родители в педагогическом просвещении и по каким вопросам? 3. Какие современные формы совместной работы школы и семьи можно предложить, каковы их задачи и требования к их реализации?
Темы рефератов 1. Авторитет родителей и его составляющие. 2. Педагогическое просвещение родителей. 3. Родительское собрание: задачи, формы и содержание. 4. Трудности семейной педагогики. 5. Трудовое (нравственное, эстетическое, умственное и др.) воспитание в семьи. 6. Консультации для родителей. 7. Поощрение и наказание в семье.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема: Методы воспитания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|