Практическое задание студентам
При посещении школы познакомиться и оценить технологию подготовки и проведения учителем урока информатики. Темы рефератов 1. Технологический подход в обучении школьников. 2. Технологический подход в воспитании личности. 3. Современные технологические проблемы образования учащихся школы. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
План 1. Повторить основные понятия и теоретические аспекты проблемы планирования. 2. Определить признаки различных планов образовательной деятельности в современной школе. 3. Рассмотреть структуру планов и содержание их основных разделов. 4. Определить требования к планам и планированию.
Вопросы для обсуждения 1. Каким образом могут быть учтены при планировании образовательной деятельности творческие моменты этой деятельности? 2. Возможен ли совершенный план образовательной деятельности?
Практическое задание студентам 1. При посещении школы или другого образовательного учреждения изучить план работы учителя-предметника, классного руководителя, завуча, директора школы. 2. Сформулировать основные требования к плану и планированию, учитываемые в этой школе.
Темы рефератов 1. Современные требования к планированию воспитания (или обучения) школьников. 2. Виды и формы планов в современной школе.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
План 1. Понятия «система» и «структура» в современной науке. 2. Признаки понятий «педагогическая система», «образовательная система», «образовательное пространство». 3. Требования системного подхода в педагогических исследованиях. 4. Практическая реализация требований системного подхода в деятельности образовательных систем.
Вопросы для обсуждения 1. Возможны ли педагогические объекты несистемного характера? 2. В чем значение и преимущества системного подхода в исследовании педагогических систем? Практическое задание студентам Оценить уровень выполнения требований системного подхода на примере любой педагогической системы. Темы рефератов 1. Определения понятий системного подхода в современной литературе. 2. Педагогические аспекты системного подхода.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
План 1. Повторить основные понятия и положения теории управления, имеющие отношение к педагогическим системам. 2. Определить исходные принципы управления педагогическими системами. 3. Определить содержание основных функций управления педагогическими системами. 4. Сформулировать основные признаки педагогического управления.
Вопросы для обсуждения 1. Какие объективные и субъективные факторы влияют на эффективность управления школой?
2. Каким образом можно преодолеть негативное влияние кризисных явлений в России на школу? 3. Как можно (и возможно ли?) обеспечить демократический характер педагогического управления?
Практическое задание студентам По определенной системе критериев и показателей определите эффективность управления в посещенной вами школе.
Темы рефератов 1. Понятие управления в современной литературе. 2. Модели управления образовательными учреждениями (например, адаптивная модель). 3. Критерии и показатели эффективности управления образовательными процессами.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
План 1. Понятие деятельности в педагогике. 2. Предметы видов педагогической деятельности. 3. Уровни педагогической деятельности с учетом требований деятельностного подхода. 4. Определить особенности учета требований деятельностного подхода на практике.
Вопросы для обсуждения 1. Каким образом связаны технологический, системный и деятельностный подходы в образовании? 2. В чем отличие деятельности учителя, классного руководителя, директора школы? Какие требования деятельностного подхода являются общими для всех этих видов деятельности?
Практическое задание студентам Оцените эффективность деятельности классного руководителя с учетом требований деятельностного подхода.
Темы рефератов 1. Становление деятельностного подхода в педагогике. 2. Связь деятельности с развитием педагогической системы. 3. Психологические основания деятельностного подхода в педагогике. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
План 1. Повторить основные понятия и положения теории изучения педагогического опыта. 2. Сформировать комплекс критериев и показателей сформированности педагогического опыта.
3. Выделить основные этапы, методы, формы изучения педагогического опыта. 4. Выделить основные элементы программы изучения опыта педагогической деятельности учителя, классного руководителя, директора школы.
Вопросы для обсуждения 1. Какой опыт следует изучать – положительный или негативный? 2. Чем опыт других учителей может быть полезен для вас? 3. Как определить уровень личного педагогического опыта?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|