Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание студентам




При посещении школы познакомиться и оценить технологию подготовки и проведения учителем урока информатики.

Темы рефератов

1. Технологический подход в обучении школьников.

2. Технологический подход в воспитании личности.

3. Современные технологические проблемы образования учащихся школы.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема Планирование образовательной (воспитательной) деятельности учебного заведения
Цель определить комплекс требований и приемов планирования образовательной деятельности

 

План

1. Повторить основные понятия и теоретические аспекты проблемы планирования.

2. Определить признаки различных планов образовательной деятельности в современной школе.

3. Рассмотреть структуру планов и содержание их основных разделов.

4. Определить требования к планам и планированию.

 

Основные понятия цель, задачи, направления образовательной деятельности; структура плана; принципы планирования

 

Вопросы для обсуждения

1. Каким образом могут быть учтены при планировании образовательной деятельности творческие моменты этой деятельности?

2. Возможен ли совершенный план образовательной деятельности?

 

Практическое задание студентам

1. При посещении школы или другого образовательного учреждения изучить план работы учителя-предметника, классного руководителя, завуча, директора школы.

2. Сформулировать основные требования к плану и планированию, учитываемые в этой школе.

 

Темы рефератов

1. Современные требования к планированию воспитания (или обучения) школьников.

2. Виды и формы планов в современной школе.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема Системный подход как основа технологии образования
Цель Сформулировать основные требования системного и подхода и определить приемы их выполнения

 

План

1. Понятия «система» и «структура» в современной науке.

2. Признаки понятий «педагогическая система», «образовательная система», «образовательное пространство».

3. Требования системного подхода в педагогических исследованиях.

4. Практическая реализация требований системного подхода в деятельности образовательных систем.

 

Основные понятия система, структура, элемент, компонент, педагогическая система, образовательная система, системный подход

 

Вопросы для обсуждения

1. Возможны ли педагогические объекты несистемного характера?

2. В чем значение и преимущества системного подхода в исследовании педагогических систем?

Практическое задание студентам

Оценить уровень выполнения требований системного подхода на примере любой педагогической системы.

Темы рефератов

1. Определения понятий системного подхода в современной литературе.

2. Педагогические аспекты системного подхода.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 

Тема Основы теории управления педагогическими системами
Цель Сформулировать формы, методы и принципы педагогического управления

 

План

1. Повторить основные понятия и положения теории управления, имеющие отношение к педагогическим системам.

2. Определить исходные принципы управления педагогическими системами.

3. Определить содержание основных функций управления педагогическими системами.

4. Сформулировать основные признаки педагогического управления.

 

 

Основные понятия управление, функции, управления, принципы управления, методы и формы управления

 

Вопросы для обсуждения

1. Какие объективные и субъективные факторы влияют на эффективность управления школой?

2. Каким образом можно преодолеть негативное влияние кризисных явлений в России на школу?

3. Как можно (и возможно ли?) обеспечить демократический характер педагогического управления?

 

Практическое задание студентам

По определенной системе критериев и показателей определите эффективность управления в посещенной вами школе.

 

Темы рефератов

1. Понятие управления в современной литературе.

2. Модели управления образовательными учреждениями (например, адаптивная модель).

3. Критерии и показатели эффективности управления образовательными процессами.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

 

Тема Деятельностный подход как основа технологии образования
Цель Определить комплекс требований и положений деятельностного подхода в исследовании педагогических систем

 

План

1. Понятие деятельности в педагогике.

2. Предметы видов педагогической деятельности.

3. Уровни педагогической деятельности с учетом требований деятельностного подхода.

4. Определить особенности учета требований деятельностного подхода на практике.

 

Основные понятия деятельность, педагогическая деятельность, уровни деятельности, деятельностный подход

 

Вопросы для обсуждения

1. Каким образом связаны технологический, системный и деятельностный подходы в образовании?

2. В чем отличие деятельности учителя, классного руководителя, директора школы? Какие требования деятельностного подхода являются общими для всех этих видов деятельности?

 

Практическое задание студентам

Оцените эффективность деятельности классного руководителя с учетом требований деятельностного подхода.

 

Темы рефератов

1. Становление деятельностного подхода в педагогике.

2. Связь деятельности с развитием педагогической системы.

3. Психологические основания деятельностного подхода в педагогике.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

 

Тема Технология изучения и обобщения (передового) педагогического опыта
Цель разработать технологическую программу изучения педагогического опыта

 

План

1. Повторить основные понятия и положения теории изучения педагогического опыта.

2. Сформировать комплекс критериев и показателей сформированности педагогического опыта.

3. Выделить основные этапы, методы, формы изучения педагогического опыта.

4. Выделить основные элементы программы изучения опыта педагогической деятельности учителя, классного руководителя, директора школы.

 

Основные понятия педагогический опыт

 

Вопросы для обсуждения

1. Какой опыт следует изучать – положительный или негативный?

2. Чем опыт других учителей может быть полезен для вас?

3. Как определить уровень личного педагогического опыта?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...