Практические задания студентам
I. Дайте характеристику одного из методов формирования сознания личности (на выбор).
II. Дайте характеристику одного из методов организации деятельности и формирования опыта поведения (на выбор):
Охарактеризуйте данную группу в целом.
III. Дайте характеристику одного из методов стимулирования (на выбор):
Охарактеризуйте данную группу в целом.
IY. Для характеристики методов воспитания используйте следующий алгоритм:
Литература 1. Справочник классного руководителя. – М., 1989. 2. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1984. 3. Гордин Л. Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей. – М., 1980. 4. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М., 1983. Тема: Основы работы классного руководителя
Практические задания студентам Ознакомьтесь с литературой по данной теме. Изучите методику проведения классных часов, сделайте соответствующие записи. Продумайте возможную интересную, на ваш взгляд, тематику классных часов (для конкретного возраста). Оформите разработку по проведению классного часа на определенную тему по вашему выбору. Вопросы для обсуждения 1. Могут ли классный час и классное собрание проходить без присутствия учителя. 2. Чем отличается классный час от классного собрания? (этической беседы, другой формы внеклассной работы?) 3. Можно ли целиком доверить подготовку и проведение классного часа учащимся? Литература 1. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. М., 1984. 2. Справочник классного руководителя. М., 1989. 3. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986. 4. Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация. М., 1981. 5. Демакова И.Д. С верою в ученика: особенности воспитательной работы классного руководителя. М., 1989. Тема: Виды воспитания и их теоретическая основа
Практические задания студентам Изучите и проанализируйте литературу по теме. Обратите внимание на примеры форм воспитательной работы с учащимися в каждом направлении (виде) воспитания. Можете ли вы предложить какие-то новые, нетрадиционные формы? Сделайте соответствующие записи в тетради. Продумайте, каким может быть участие родителей в проведении внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятиях различной направленности. Подготовьте сообщение о новаторских методиках учебно-воспитательной работы (индивидуальные задания). Составьте план воспитательной работы на ___________ месяц для _________ класса общеобразовательной школы. Продумайте, как в нем будут учтены все направления воспитания (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, экологическое, экономическое, половое, религиозное). Запишите свой план в студенческой группе на занятии.
Литература 1. Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 1988. 2. Кабалевский Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе. – М., 1973. 3. Неменский Б. М. Мудрость красоты. – М., 1987. 4. Щетинин М. П. Объять необъятное. – М., 1986. 5. Волков И. П. Учим творчеству. – М., 1988. 6. Иващенко Ф. И. Труд и развитие личности школьника. – М., 1987. 7. Содержание трудового воспитания школьников / под ред. Я. П. Журкиной, И. И. Зарецкого. – М., 1989. 8. Минаев Б. Н., Шиян Б. М. Основа методики физического воспитания школьников. – М., 1989. 9. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989. Тема: Содержание и форма внеклассной и внешкольной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|