Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические задания студентам




I. Дайте характеристику одного из методов формирования сознания личности (на выбор).

  a) рассказ; b) этическая беседа; c) диспут; d) пример.

 

II. Дайте характеристику одного из методов организации деятельности и формирования опыта поведения (на выбор):

  a) упражнение; b) педагогическое требование; c) приучение.

Охарактеризуйте данную группу в целом.

 

III. Дайте характеристику одного из методов стимулирования (на выбор):

  a) соревнование; b) поощрение; c) наказание.

Охарактеризуйте данную группу в целом.

 

IY. Для характеристики методов воспитания используйте следующий алгоритм:

  1) Название метода воспитания. 2) Классификационная группа. 3) Характерные черты метода. 4) Формы (виды) проявления метода. 5) Приемы и средства метода. 6) Этапы реализации метода. 7) Условия эффективного использования. 8) Пример использования данного метода воспитания на практике (из опыта школьной жизни).

 

Литература

1. Справочник классного руководителя. – М., 1989.

2. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1984.

3. Гордин Л. Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей. – М., 1980.

4. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М., 1983.

Тема: Основы работы классного руководителя

 

Цель: Закрепить основные теоретические положения темы. Выработать у студентов некоторые умения и навыки по проведению классных часов (классные собрания).
План: I. Краткое повторение основных теоретических положений: Специфика работы классного руководителя, его функции и обязанности. Работа классного руководителя по изучению учащихся. Работа классного руководителя по созданию и воспитанию ученического коллектива. Работа классного руководителя по повышению успеваемости, трудовому и нравственному воспитанию учащихся. Работа классного руководителя с учителями. Работа классного руководителя с родителями учащихся. Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса. II. Особенности и специфика классного собрания и классного часа. III. Методика проведения классного часа. IY. Деловая игра «Классный час», её анализ. Y. Подведение итогов и задание на дом.

 

Практические задания студентам

Ознакомьтесь с литературой по данной теме. Изучите методику проведения классных часов, сделайте соответствующие записи.

Продумайте возможную интересную, на ваш взгляд, тематику классных часов (для конкретного возраста).

Оформите разработку по проведению классного часа на определенную тему по вашему выбору.

Вопросы для обсуждения

1. Могут ли классный час и классное собрание проходить без присутствия учителя.

2. Чем отличается классный час от классного собрания? (этической беседы, другой формы внеклассной работы?)

3. Можно ли целиком доверить подготовку и проведение классного часа учащимся?

Литература

1. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. М., 1984.

2. Справочник классного руководителя. М., 1989.

3. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.

4. Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация. М., 1981.

5. Демакова И.Д. С верою в ученика: особенности воспитательной работы классного руководителя. М., 1989.

Тема: Виды воспитания и их теоретическая основа

Цель: Практическое приобщение студентов к использованию изучаемых форм и методов различных видов воспитания в учебно-воспитательной работе в школе.
План: I. Краткое обсуждение теоретических основ, характеристика основных видов воспитания по следующему плану: a) определение; b) сущность данного вида воспитания; c) функции; d) основные задачи; e) примеры форм воспитания. II. Обсуждение новаторских методик, относящихся к различным видам воспитания (например: эстетическое воспитание – Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, И. П. Волков, М. П. Щетинин и др.). III. Обсуждение методики работы с родителями по каждому из видов воспитания. IY. Деловая игра. Составление плана воспитательной работы на месяц, его защита, анализ и обсуждение. Y. Подведение итогов занятия и задание на дом.

 

Практические задания студентам

Изучите и проанализируйте литературу по теме. Обратите внимание на примеры форм воспитательной работы с учащимися в каждом направлении (виде) воспитания. Можете ли вы предложить какие-то новые, нетрадиционные формы? Сделайте соответствующие записи в тетради.

Продумайте, каким может быть участие родителей в проведении внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятиях различной направленности.

Подготовьте сообщение о новаторских методиках учебно-воспитательной работы (индивидуальные задания).

Составьте план воспитательной работы на ___________ месяц для _________ класса общеобразовательной школы. Продумайте, как в нем будут учтены все направления воспитания (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, экологическое, экономическое, половое, религиозное). Запишите свой план в студенческой группе на занятии.

 

Литература

1. Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 1988.

2. Кабалевский Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе. – М., 1973.

3. Неменский Б. М. Мудрость красоты. – М., 1987.

4. Щетинин М. П. Объять необъятное. – М., 1986.

5. Волков И. П. Учим творчеству. – М., 1988.

6. Иващенко Ф. И. Труд и развитие личности школьника. – М., 1987.

7. Содержание трудового воспитания школьников / под ред. Я. П. Журкиной, И. И. Зарецкого. – М., 1989.

8. Минаев Б. Н., Шиян Б. М. Основа методики физического воспитания школьников. – М., 1989.

9. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

Тема: Содержание и форма внеклассной и внешкольной работы

 

Цель: Закрепить основные понятия темы, практически отработать и проанализировать различные формы и методы организации воспитательной работы с учащимися, способствовать формированию умений правильно планировать и проводить школьное воспитательное мероприятие.
План: I. Краткое обсуждение теоретических основ: Классификация организационных форм воспитательной работы. Конструктивные этапы воспитательных мероприятий. Методические рекомендации (правила), соблюдение которых обеспечивает успешное проведение воспитательных мероприятий. Условия успешного планирования воспитательной работы. Основные положения теории организации воспитательных дел. Рекомендации успешного осуществления воспитательных дел. Схема анализа воспитательного дела. II. Выполнение практических заданий, деловые игры (проведение воспитательных мероприятий в студенческой аудитории) их анализ и обсуждение. III. Подведение итогов занятия и задание на дом.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...