Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание студентам




По составленному вами плану изучите педагогический опыт хорошо знакомого вам учителя школы.

 

Темы рефератов

1. Понятие педагогического опыта в науке.

2. Современные подходы к изучению педагогического опыта.

3. Анализ информации о состоянии системы образования в г. Магнитогорске.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

 

Тема Технология педагогического общения
Цель сформулировать требования к педагогическому общению с позиций деятельностного, системного и технологического подходов

План

1. Рассмотреть общение как вид деятельности, как феномен культуры, как способ обмена информацией.

2. Определить особенности вербального и невербального общения.

3. Рассмотреть недостатки педагогического общения и определить возможные пути их устранения.

 

Основные понятия общение, педагогическое общение, вербальное и невербальное общение, эмпатия

 

Вопросы для обсуждения

1. Является ли общение деятельностью?

2. Какие причины конфликтов в педагогическом общения преобладают в современной школе?

3. Нужно ли избегать конфликтов в общении?

4. Каким образом личные принципы влияют на педагогическое общение?

 

Практическое задание студентам

Критически оцените характер педагогического общения в современной школе.

Темы рефератов

1. Сравнительный анализ определений понятий общение в современной науке.

2. Способы привлечения и удержания внимания слушателей.

3. Влияние личности на характер педагогического общения.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

 

Тема Технология мотивации образования
Цель разработать примерную программу мотивации образовательной деятельности учителя и учащегося

 

План

1. Повторить определения понятий мотива, мотивации, интереса, потребностей.

2. Определить признаки и компоненты мотивационной сферы личности.

3. Выделить методы, средства формирования и развития каждого компонента мотивационной сферы.

4. Определить комплекс критериев и показателей сформированности мотивационной сферы личности.

5. Уровни развития мотивационной сферы личности учащегося.

 

Основные понятия потребности, интересы, мотивы, способности личности, мотивационная сфера

 

Вопросы для обсуждения

1. Что влияет на формирование и развитие мотивов личности?

2. Как преодолеть негативное влияние отрицательных мотивов личности на характер ее деятельности и поведения?

 

Практическое задание студентам

Используя комплекс диагностик определите характер и уровень развития мотивационной сферы учащегося, учителя, директора школы.

 

Темы рефератов

1. Понятие мотивов в современной психолого-педагогической литературе.

2. Подходы к классификации мотивов личности.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

 

Тема Особенности работы классного руководителя
Цель определить содержание основных направлений деятельности классного руководителя как педагогической системы

 

План

1. Рассмотреть цели и задачи деятельности классного руководителя.

2. Определить основные требования к его деятельности.

3. Рассмотреть содержание основных направлений деятельности классного руководителя.

4. Определить комплекс критериев эффективности его деятельности.

 

Основные понятия права и обязанности классного руководителя, функции классного руководителя

 

Вопросы для обсуждения

1. Необходим ли классный руководитель в современной школе?

2. Кто может быть классным руководителем?

3. Имеет ли право администрация назначать классного руководителя своим приказом?

 

Практическое задание студентам

В беседе с классным руководителем определите положительные и отрицательные стороны его деятельности.

 

Темы рефератов

1. Нормативные документы, определяющие содержание работы классного руководителя современной школы.

2. Работа классного руководителя с родителями учащихся.

3. Роль классного руководителя в решении проблем подростков и молодежи.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

 

Тема Технология организации и руководства системой учебно-познавательной и социальной деятельности школьников
Цель разработать программу управления учителем учебно-познавательной и социальной деятельностью школьников

 

План

1. Рассмотреть понятия учебно-познавательной и социальной деятельности школьников.

2. Определить признаки уровней овладения ими учениками.

3. Определить формы, методы и приемы перевода учащихся с одного уровня овладения деятельностью на более высокий уровень.

4. Сформулировать требования к деятельности учащихся.

 

Основные понятия учебно-познавательная деятельность, социальная деятельность, алгоритм деятельности, креативность

 

Вопросы для обсуждения

1. Возможно ли сочетания алгоритмизации и креативности деятельности?

2. Можно ли считать учебно-познавательную деятельность основным видом деятельности учащихся в школе?

3. Возможен ли обобщенный алгоритм деятельности?

Практическое задание студентам

Разработать авторский обобщенный вариант алгоритма учебно-познавательной деятельности и проверить его эффективность.

 

Темы рефератов

1. Понятие деятельности в современной науке.

2. Виды учебно-познавательной деятельности.

3. Алгоритмический подход к овладению деятельностью.

4. Методы активизации деятельности школьников.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

 

Тема Технология контроля, анализа, оценки и корректировки хода и процесса образования личности
Цель определить результатовособенности и содержание контрольно-аналитической деятельности учителя и руководителя школы

 

План

1. Повторить и обобщить основные понятия по теме семинара.

2. Рассмотреть содержание основных компонентов контрольно-аналитической деятельности.

3. Сформулировать комплекс требований по обеспечению ее эффективности.

4. Разработать комплекс критериев и показателей ее эффективности.

 

Основные понятия педагогический анализ, диагностика, мониторинг, контрольно-аналитическая деятельность

 

Вопросы для обсуждения

1. Как связаны между собой процессы анализа, диагностики и мониторинга?

2. Нужен ли в школе специальный орган педагогического мониторинга?

3. Как может быть обеспечено эффективное использование результатов контрольно-аналитической деятельности?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...