Практическое задание студентам
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 По составленному вами плану изучите педагогический опыт хорошо знакомого вам учителя школы.
Темы рефератов 1. Понятие педагогического опыта в науке. 2. Современные подходы к изучению педагогического опыта. 3. Анализ информации о состоянии системы образования в г. Магнитогорске. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
План 1. Рассмотреть общение как вид деятельности, как феномен культуры, как способ обмена информацией. 2. Определить особенности вербального и невербального общения. 3. Рассмотреть недостатки педагогического общения и определить возможные пути их устранения.
Вопросы для обсуждения 1. Является ли общение деятельностью? 2. Какие причины конфликтов в педагогическом общения преобладают в современной школе? 3. Нужно ли избегать конфликтов в общении? 4. Каким образом личные принципы влияют на педагогическое общение?
Практическое задание студентам Критически оцените характер педагогического общения в современной школе. Темы рефератов 1. Сравнительный анализ определений понятий общение в современной науке. 2. Способы привлечения и удержания внимания слушателей. 3. Влияние личности на характер педагогического общения.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
План 1. Повторить определения понятий мотива, мотивации, интереса, потребностей. 2. Определить признаки и компоненты мотивационной сферы личности. 3. Выделить методы, средства формирования и развития каждого компонента мотивационной сферы. 4. Определить комплекс критериев и показателей сформированности мотивационной сферы личности. 5. Уровни развития мотивационной сферы личности учащегося.
Вопросы для обсуждения 1. Что влияет на формирование и развитие мотивов личности? 2. Как преодолеть негативное влияние отрицательных мотивов личности на характер ее деятельности и поведения?
Практическое задание студентам Используя комплекс диагностик определите характер и уровень развития мотивационной сферы учащегося, учителя, директора школы.
Темы рефератов 1. Понятие мотивов в современной психолого-педагогической литературе. 2. Подходы к классификации мотивов личности. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
План 1. Рассмотреть цели и задачи деятельности классного руководителя. 2. Определить основные требования к его деятельности. 3. Рассмотреть содержание основных направлений деятельности классного руководителя. 4. Определить комплекс критериев эффективности его деятельности.
Вопросы для обсуждения 1. Необходим ли классный руководитель в современной школе? 2. Кто может быть классным руководителем? 3. Имеет ли право администрация назначать классного руководителя своим приказом?
Практическое задание студентам В беседе с классным руководителем определите положительные и отрицательные стороны его деятельности.
Темы рефератов 1. Нормативные документы, определяющие содержание работы классного руководителя современной школы. 2. Работа классного руководителя с родителями учащихся. 3. Роль классного руководителя в решении проблем подростков и молодежи.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10
План 1. Рассмотреть понятия учебно-познавательной и социальной деятельности школьников. 2. Определить признаки уровней овладения ими учениками. 3. Определить формы, методы и приемы перевода учащихся с одного уровня овладения деятельностью на более высокий уровень. 4. Сформулировать требования к деятельности учащихся.
Вопросы для обсуждения 1. Возможно ли сочетания алгоритмизации и креативности деятельности? 2. Можно ли считать учебно-познавательную деятельность основным видом деятельности учащихся в школе? 3. Возможен ли обобщенный алгоритм деятельности? Практическое задание студентам Разработать авторский обобщенный вариант алгоритма учебно-познавательной деятельности и проверить его эффективность.
Темы рефератов 1. Понятие деятельности в современной науке. 2. Виды учебно-познавательной деятельности. 3. Алгоритмический подход к овладению деятельностью. 4. Методы активизации деятельности школьников.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11
План 1. Повторить и обобщить основные понятия по теме семинара. 2. Рассмотреть содержание основных компонентов контрольно-аналитической деятельности.
3. Сформулировать комплекс требований по обеспечению ее эффективности. 4. Разработать комплекс критериев и показателей ее эффективности.
Вопросы для обсуждения 1. Как связаны между собой процессы анализа, диагностики и мониторинга? 2. Нужен ли в школе специальный орган педагогического мониторинга? 3. Как может быть обеспечено эффективное использование результатов контрольно-аналитической деятельности?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|