Элементы спортивных игр в детском саду
Подводящие упражнения 1. Без биты. Принять исходное положение. Перенос мас 2. То же с битой, остановиться в положении «мертвой 3. Выполнить замах, находясь на расстоянии 1—1,5 м от
Выброс биты — это последняя, самая ответственная фаза броска. Начинается обратным движением после замаха, когда наступает торможение плечевых суставов. Бросок заканчивается хлестообразным движением руки с выпуском биты и переносом тяжести тела на опорную ногу, с последующим подтягиванием или приставлением толчковой ноги (рис. 39). ГОРОДКИ Подводящие упражнения 1. Стать в 1-1,5 м от линии броска в положении зама 2. То же, но бита отведена назад до половины амплитуды 3. Выполнить бросок с ограничителем замаха (стул, рас 4. Выполнить бросок несколькими битами подряд в 2—3 Типичные ошибки Основной ошибкой при выполнении броска является недо-разворот или переразворот биты, вызванный: неправильным выбором места основной стойки — «близкая стойка»; чрезмерным наклоном туловища вперед в фазе выброса (ребенок как бы тянется за битой); слишком длинным шагом и «прохождением» туловища вперед без повышения скорости — чрезмерный наклон туловища в сторону бросающей руки;
глубоким, жестким хватом ручки, что приводит к закрепощению руки и затрудняет хлестообразное движение кисти; увеличенная амплитуда замаха, ведущая к неточному выполнению броска. Для исправления ошибок используются имитационные упражнения и броски биты по одиночным городкам с расстояния кона и полукона. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С Э ЛЕМЕНТАМИ СПОРТА ФУТБОЛ Сбей булавы Игра проводится на площадке 20x10 м. На той или другой лицевых линиях, на равном расстоянии друг от друга устанавливаются булавы. Их количество на каждой стороне равно числу игроков в 1-й команде. Команда, начинающая игру, первой строится на середине площадки (каждый игрок имеет мяч). По сигналу игроки одновременно выполняют удары внутренней стороной стопы, стремясь сбить булавы, стоящие на одной из лицевых линий. Игроки 2-й команды ловят мячи и возвращают их играющим, которые устанавливают их и по сигналу вновь производят удары, но уже по кеглям, стоящим на другой лицевой линии. После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой сбили в игре больше булав. Во встречных колоннах Соревнуется одновременно несколько команд. В каждой игроки рассчитываются по порядку номеров. Четные и нечетные номера строятся во встречные колонны на расстоянии 8—10 м друг от друга. По сигналу первые номера команд передают мяч в противоположную колонну, а сами устремляются в сторону этой колонны и встают там последними. Вторые номера останавливают мяч и передают его обратно, но уже третьим номерам, а перебегают в конец этой колонны и т. д. Команда заканчивает игру, когда все игроки окажутся на первоначальных местах. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА Отбери мяч Назначаются 2—3 водящих, которые занимают место в круге. Остальные игроки становятся за кругом. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу, стараясь, чтобы его не перехватили водящие. Педагог учитывает: сколько раз водящие успели перехватить мяч. По истечении условленного времени место водящих занимают новые игроки. Побеждают те водящие, которые сумели в установленное время перехватить большее число передач.
* Поединок На ограниченном участке поля соревнуются две команды. Одна из них вводит мяч в игру, стараясь удержать его (за счет ведения, точных передач). Соблюдаются правила игры в футбол. За грубость назначают удаление на 30 с. Противоположная команда стремится отнять мяч и дольше удержать его у себя. Руководитель фиксирует время владения мячом командами. Побеждает та, которая дольше продержала мяч в ходе игры. Салки Дети разбегаются по площадке. Назначаются 2—3 водящих, которые ловят их. Игроки убегают от водящих с увертыванием, применяя обманные движения телом. Смена водящих проводится по сигналу педагога. *Пустое место Играющие выстраиваются в круг, руки — за спиной. Назначается водящий. По сигналу педагога он бежит за кругом и касается рук одного из игроков. Тот, которого коснулся водящий, делает ускорение по кругу в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Ребенок, не успевший занять освободившееся место, становится водящим, и игра продолжается. Рекомендуется организовать два круга. Элементы спортивных игр в детском саду Сбей кеглю В круг ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч левой и правой ногами, стараясь попасть в кеглю удобным способом с расстояния 2—3 м. Мяч под шнуром На игровой площадке натягивается шнур на высоте 40— 50 см, в 3—6 м от нее по обе стороны проводятся линии. Играющие по очереди ударом ноги посылают мяч так, чтобы он прокатился под шнуром и не выкатился за пределы противоположной линии. ^Перебрось через шнур Подбивая мяч снизу, ребенок должен постараться перебросить его через планку, приподнятую над уровнем земли сперва на 20—30 см, потом на 50—60 и даже 100 см. Перебеги с мячом на другую сторону площадки Ребенок ведет мяч бегом на другую сторону площадки, слегка подбивая его то правой, то левой ногами так, чтобы он не откатывался далеко.
* Подвижная цель Все дети делятся на несколько групп, каждая становится в круг, водящий — в центр. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего. *Ведение мяча парами Дети делятся по два. У одного из них — мяч. Он ведет его ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча, меняя ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями. Гонка мячей 1 вариант: все дети располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом. *2 вариант: то же, но по первому сигналу воспитателя игроки ведут мяч в быстром темпе, а по следующему сигналу — в медленном. Задержи мяч Дети становятся в круг — это нападающие, внутри — защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним. (Если в игре много детей, то могут быть 2—3 защитника). Игра в футбол вдвоем Дети образуют пары. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2—3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника. Забей в ворота Несколько играющих детей (4—6) располагаются на линии, отмеченной в 5 м от ворот, — это нападающие. Двое детей — защитники, они находятся между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота 3 мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно напа-
Элементы спортивных игр в детском саду дающим'. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота. У кого больше мячей Дети составляют две равные команды. Каждая из них берет 2 мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40—50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой (веревкой), остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та, у которой одновременно окажется 4 мяча.
^Футболист Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющими) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой. *3абей гол В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20x10 м) на высоте 70-80 см натягивается шнур. По обеим сторонам поля в 2 м от средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится 2 мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т.е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА Сиена сторон В игре одновременно участвуют две команды по 7—10 игроков. На площадке в 15-20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников. ^Футбольный слалом На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6—8 человек строятся в колонны. Первые номера имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 — 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт-финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т. д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру. *С двумя мячами В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5—6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками. Оба игрока в паре имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись, или один из них вышел за пределы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.
Элементы спортивных игр в детском саду Сильный удар На площадке обозначается линия удара, а далее — коридор шириной 10 м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлился в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше всех (результаты первой попытки). Попади в мишень Дети поочередно с расстояния 7—10 м стремятся попасть в круг диаметром 1—2 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов. «Пингвины» с мячом В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5—8 м от детей — флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конце колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру. *Игра в футбол Размеры площадки: длина — 30—40 м, ширина — 15—30 м. В центре находится средняя линия. Края площадки ограничиваются 6 флажками. На каждой стороне площадки — ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА ворота. Каждая из команд состоит из 5—7 игроков, включая вратаря. Один из игроков команды избирается ее капитаном. Перед началом игры капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начинать игру, другая выбирает ворота. Игра начинается с центра поля. В момент розыгрыша первого мяча игроки начинающей команды находятся на своей половине поля, а игроки другой — на расстоянии 3—5 м от мяча. Капитан ударом посылает мяч к чужим воротам. Игроки, получившие мяч, стараются подвести его серией передач поближе к воротам и забить гол. Задача игроков противоположной команды — не пропускать противника к своим воротам и не давать забить гол. Ворота защищает вратарь — единственный, кому можно брать мяч руками (другим игрокам — нельзя). Если мяч забивают в ворота, вратарь посылает его в поле свободным ударом. Игра состоит из 2-х таймов по 10—15 мин, между ними 5-минутный перерыв. После первого команды меняются воротами. Выигрывает тот, кто больше забьет мячей в ворота противника. *Попади в ворота На противоположных сторонах площадки обозначаются ворота шириной 1,5—2 м. Две команды ведут по площадке мяч, стараясь попасть в ворота. Ворота каждой команды защищают вратари (игрокам запрещается толкаться и ударять по ногам; за нарушение — удаление). Выкатившийся за пределы площадки мяч вводится сбоку игроком противоположной команды. Игра продолжается 5—6 мин.
В предлагаемые игры можно играть с шайбой и с мячом Гонки с шайбой За линией старта располагаются 2—4 команды. Впереди на расстоянии 10—15 м на смежной площадке ставят флажки по числу команд, участвующих в игре. Чтобы детям легче было ориентироваться, для каждой команды устанавливаются флажки определенного цвета — синие, зеленые, желтые, красные. Стоящие первыми в командах держат в руках клюшки, у ног лежат шайбы. По сигналу педагога каждый гонит шайбу клюшкой до флажка, огибает его и возвращается за линию старта (шайба должна быть обязательно оставлена на линии). Клюшку берет следующий игрок команды. Играют до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание. Команда, окончившая игру первой и не допустившая ошибок при передаче клюшки и шайбы, считается победившей. Загони льдинку в ворота Играющие сооружают на площадке ворота из снега или обозначают их прутиками, палочками. Они становятся в 4—5 шагах от ворот и стараются клюшкой загнать в них льдинку. Передай шайбу Дети распределяются по парам и становятся с клюшками в руках напротив друг друга на расстоянии 2—3 м. Несильным плавным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала поточнее на клюшку партнеру. Ледяная карусель У каждого играющего — клюшка и шайба. Играющие ведут шайбу перед собой, передвигаясь друг за другом по кругу. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА Змейка По кругу расставляют 5—7 (нечетное количество) цветных деревянных кубов или кеглей. Несколько играющих ведут шайбу клюшкой так, чтобы обводить стоящие на льду предметы поочередно справа и слева (змейкой). Сделав один круг, играющие начинают огибать предметы с другой стороны. Через несколько кругов надо сменить направление движения. Поспеши, но не сбей В игре участвуют несколько команд по 3—4 игрока. Играющие располагаются у стартовой линии. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии друг от друга расставлены кубы, кегли или флажки на подставке (4—5 штук). По сигналу: «Марш!», первые номера с помощью клюшки шайбой обводят 1 флажок справа, 2 — слева и т. д. Добежав до последнего флажка, они таким же способом возвращаются назад и передают шайбу следующим игрокам, которые тут же начинают бег. Если во время бега кто-либо из играющих собьет флажок, то он должен аккуратно поставить его на место. И только тогда продолжать бег. Игра заканчивается, когда все играющие вернутся на исходные позиции, выполнив игровое задание. Команда, собравшаяся первой, считается победившей. Забей в ворота Ребята по очереди забивают шайбу клюшкой в ворота с расстояния 6~8 м, каждый бросает шайбу 5 раз подряд. Выигрывает попавший в ворота большее число раз. Игра повторяется, в ходе ее можно суммировать число попаданий во всех попытках. *Сбей кеглю На линии ворот ставят несколько кеглей. Дети шайбой стараются попасть в нее и сбить (с расстояния 3—4 м). Можно устанавливать количество очков за кеглю, например, зе- Элементы спортивных игр в детском саду леная — 1, красная — 2 и т. д. В этом случае каждый подсчитывает количество очков, которые он выиграл. * Попади с подачи Двое детей располагаются в 3—4 м от ворот. Первый перебрасывает шайбу другому, тот ее ловит клюшкой и сразу же бросает в ворота. Через 10 подач играющие меняются ролями. Передай шайбу между флажками Играющие становятся по 3—4 человека в две колонны, расстояние между ними — 4—5 м. Между колоннами проводится прямая линия, на ней на протяжении 30—40 шагов расставляются 5 флажков на равном расстоянии друг от друга. Играют парами, но одной шайбой. По сигналу педагога или ведущего первая пара начинает бег. Игрок, у которого шайба, прокатывает ее вперед под углом между первым и вторым флажками, а партнер перехватывает ее и направляет между вторым и третьим флажками. Минуя последний флажок, ребята поворачиваются и бегут назад, передавая по-прежнему шайбу между флажками. Затем клюшка и шайба передается другой паре игроков. Игра продолжается, игроки регулируют силу подачи шайбы и скорость передвижения на коньках так, чтобы партнеру удобно было ее принимать. Хоккеисты Ребята делятся на 2 команды по 3—4 человека. 1 команда — синие, 2 — зеленые. На левом рукаве у детей повязаны ленточки соответствующего цвета. Игроки одной команды передают друг другу шайбу, стараясь забить ее в ворота противника. Другая команда мешает им это сделать, перехватывает шайбу и сама идет в наступление. Каждый раз, когда кому-нибудь из играющих удается забить шайбу в ворота, его команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА *Гоика с булавами Для игры нужны гимнастические булавы. Если их нет, можно использовать деревянные городки или просто сделать деревянные столбики высотой 15—20 см. Дети делятся на несколько команд по 3—5 человек в каждой. Все команды строятся на стартовой линии в колонны. Напротив команды — булава, каждый игрок имеет клюшку. После сигнала все игроки, стоящие первыми в колонне, гонят булаву клюшкой так, чтобы она не упала, до установленного места. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку по команде. Если во время гонки булава упадет, ее надо поднять, а затем продолжать гонку. Мяч — «печать» Требуется маленький резиновый мяч. Все участники с клюшками, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. После свистка педагога водящий убегает от игроков, перемещаясь по катку в любом направлении. Остальные играющие также перемещаются по катку и перекидываются мячом, которым они должны попасть в водящего. Кто сделает это, становится вместо него. Салочки У всех играющих — клюшки. Один выбирается водящим. Дети располагаются на площадке. Цель водящего — ударить по шайбе так, чтобы она догнала любого из играющих, коснулась его и тогда тот становится водящим. Вместо тяжелой резиновой шайбы используется легкая пластмассовая. * Круговая гонка Дети делятся на команды по 4 человека. Команды располагаются в круг на расстоянии 3 м друг от друга. Все игроки — с клюшками, а у команды — 2 шайбы. После сигнала педагога первый и третий игроки четверки передают обе шайбы по кругу. Штрафное очко получает ребенок, у которого окажутся Элементы спортивных игр в детском саду 'обе шайбы. При повторении игры она передается в противоположную сторону. *Игра с мячом Участники игры с клюшками в руках образуют круг и становятся на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. В центре — водящий. Он кладет перед собой гладкий небольшой мяч и ударом клюшки старается выбить его за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают мяч назад. Тот, кто пропустил мяч с правой стороны от себя, сменяет водящего и становится внутрь круга. Защита крепости Все играющие — с клюшками. На катке чертят два круга (один внутри другого): первый диаметром 1 м, второй — 5—10 м. В первый круг становится защитник и охраняет крепость, чтобы туда не попал мяч. Все остальные играющие располагаются во втором круге и, передавая мяч друг другу, стараются нанести неожиданный удар и попасть мячом в крепость. Если же мяч попал в крепость, защитник входит в общий круг, а тот, кто сумел забросить мяч, становится на его место. Взятие «города» Для проведения игры нужны клюшки по числу участников и маленький резиновый мяч. На противоположных концах катка отмечаются на льду равной величины «города». Дети делятся на 2 команды, и каждая из них располагается на своей половине площадки. По сигналу каждая команда защищает свой «город», чтобы в него не закатился мяч, и в то же время старается загнать мяч в «город» противника. Побеждает команда, которой удается за время игры (5—8 мин) загнать большее число мячей в «город» противника. Запрещаются толчки, грубость и удары клюшкой. Игроки не имеют права стоять в «городе». ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА Встречная эстафета Требуются клюшки и маленькие резиновые мячи по количеству играющих команд. Кубиками отмечаются 2 черты на расстоянии 8—10 м одна от другой. Дети делятся на несколько (2—3) команд. Каждая из них рассчитывается на первый и второй номера. Одна половина команды становится в колонну по одному около одной черты, другая половина — около другой. По сигналу педагога первые номера берут клюшки и гонят мячи ко вторым номерам своей команды, стоящим во главе колонны, и передают им клюшки, а сами становятся замыкающими. Вторые номера гонят мячи в сторону первых номеров и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возвратятся на свои места. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. Проведи шайбу Играющие (8—10 человек) выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу педагога они ведут шайбу клюшкой до обозначенного ориентира (флажок). Победителем становится ребенок, первым добежавший до ориентира. Затем по сигналу задание выполняет следующая группа детей. Попади в ворота Из снега дети делают ворота (4—5) и на расстоянии 3—4 м выстраиваются в несколько колонн (по количеству ворот). По сигналу педагога игроки, стоящие первыми, забивают клюшкой шайбу в ворота, затем бегут, забирают ее и встают в конец своей колонны. На исходную линию выходят следующие игроки. По окончании игры подводится итог, побеждает колонка, забросившая большее количество шайб. Проведи и не задень Играющие выстраиваются в две колонны, у каждого — клюшка и шайба. От исходной черты они проводят шайбу между снежками (кубиками). ■Ч1! Элементы спортивных игр в детском саду По сигналу педагога игру начинают первые игроки в колонне. Педагог следит за соблюдением дистанции между детьми. Отмечается колонна, выполнившая задание быстро и правильно. Эстафета Дети делятся на команды и становятся в колонны по одному. Перед каждой командой на расстоянии в 10—12 м ставят по флажку. Вариант 1. Первые номера в командах получают по клюшке и мячу. По сигналу они прокатывают мяч клюшкой, обводят его вокруг флажка и возвращаются обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который обводит мяч вокруг флажка. Побеждает команда, завершившая игру первой. Вариант 2. Перед каждой командой на расстоянии 10— 12 м ставят флажок, от которого на 1,5—3 м находится кегля. Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу ребята ведут шайбу клюшкой и, доведя ее до флажка, останавливают. Броском с места стараются попасть шайбой в кеглю и сбить ее. Побеждает команда, сбившая наибольше количество кеглей. *Игра в квадрате Четверо игроков образуют квадрат, в середине которого двое других «водят». Игроки передают мяч друг другу, делая не более двух касаний клюшкой, а «водящие» стараются отобрать мяч. Потерявший его становится «водящим», а один из отбиравших занимает место в четверке играющих. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА БАСКЕТБОЛ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|