Передай волан ударом ракетки
Группа делится на две команды, которые разбиваются на два звена. Игроки размещаются в 1,5—2 м друг от друга в ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА
Не роняй Играющие строятся в две колонны. У водящих обруч и волан. По сигналу воспитателя водящие ставят волан на пол колпаком вверх и, зацепив его снизу обручем, ведут до стула (булавы, кубика), удаленного на расстояние 5—8 м от команды, огибают и, возвратившись, передают обруч и волан (не поднимая с пола) следующим, а сами встают сзади строя. Если волан падает на бок, ребенок поправляет его и продолжает движение. Побеждает команда, быстрее преодолевшая расстояние. Удержи волан Дети строятся в два круга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Команды удалены друг от друга на 3—4 м. Ребенок ставит на голову волан колпаком вверх (можно с помощью товарищей). По сигналу педагога он делает два шага назад и идет позади круга. Обойдя его, водящий становится на место и передает волан следующему. Не разрешается поддерживать волан руками, если же он упадет, ребенок кладет его на голову без посторонней помощи. Побеждает команда, которая быстро выполнила задание. *Перебрось из руки в руку Две команды строятся в колонну по одному. У водящих волан. Перед каждой командой на расстоянии 6—8 м какой-либо предмет. Нужно, перебрасывая волан из левой руки в правую, дойти до кубика, обойти его и вернуться на место, передав волан очередному играющему. При его потере игра продолжается с этого же места. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
Игра с подгруппами по 5—6 детей. Каждая строится в колонну по одному. На расстоянии 1 м проводится черта. Первые бросают волан, и на месте падения ставится флажок. Следующие также бросают волан, и опять на месте падения ставится флажок (можно другого цвета). Побеждает та подгруппа, у которой флажок будет находиться дольше. В подгруппах должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Попади в песочницу Игра — на участке. Подгруппа детей встает вокруг песочницы на расстоянии 1,5—2 м, перед ними чертится круг. По сигналу дети бросают воланы, затем берут их и бросают снова (2—3 раза). Побеждает тот, кто сделал большее число попаданий в песочницу. При повторном проведении игры расстояние до песочницы увеличивается. Забрось волан 5—6 детей встают в колонну по одному перед баскетбольным кольцом (высота 2—2,5 м). Первый ребенок подходит к нему и бросает волан снизу вверх, стараясь точно попасть в кольцо. Затем поднимает волан и садится на место или встает последним в колонну. Так же бросают остальные в колонне. Следующий бросок дети делают, замахиваясь рукой сверху, из-за головы. При этом они встают не под кольцом, а на небольшом расстоянии. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий в кольцо воланом. Волан навстречу Дети стоят в две шеренги на расстоянии вытянутых в стороны рук. Шеренги друг от друга — на расстоянии 2—3 м. У всех по одному волану. По сигналу воспитателя дети перебрасывают воланы стоящим напротив. Побеждает шеренга, допустившая меньше ошибок: воланы не сталкивались и не падали. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА
Мяч вдогонку Дети встают в два круга. Воспитатель раздает 3—4 стоящим в разных местах круга цветные целлулоидные мячи. По сигналу: «Мяч вдогонку!», — дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3—4-кратного повторения игры ребенок играет со всеми вместе. Сначала игра проводится с двумя мячами. Выигрывает команда, четко соблюдающая правила.
Передай мяч Дети распределяются на 3—4 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3—4 м ставится любой предмет. Первый бежит с мячом для игры в настольный теннис, обегает предмет, передает его следующему в колонне и встает сзади всех. При потере мяча ребенок возвращается, поднимает и бежит с того места, где он упал. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры. Перебрось мяч Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги — по одному теннисному мячу. Его перебрасывают детям другой шеренги. Побеждает та группа, у которой число падений мяча будет наименьшим. Игра может проходить по сигналу педагога: «Начали!». Успей поймать Игра проводится в 4-х подгруппах, стоящих в кругах. В центре — водящий. Дети перебрасывают теннисный мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга. ^р • Элементы спортивных игр в детском саду
Дети распределяются на 4—6 подгрупп. Каждая образует круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга кладется обруч. На подгруппу дается теннисный мяч и ракетка. По сигналу ребенок в каждом круге бросает мяч об пол и, ударяя по нему ракеткой, старается попасть внутрь обруча (можно это сделать одним ударом). Затем он передает мяч и ракетку ребенку, стоящему справа от него, и т. д. Побеждают те, кто быстро и точно выполнил задание. Можно усложнять задания: загонять мяч в несколько обручей, выполнять левой рукой. Мяч об стол Игра проводится с подгруппой детей. За одним столом сразу 4 пары. Ставят его поперек. Ребята располагаются в шаге от стола. Ребенок бросает теннисный мяч, чтобы он отскочил, ударившись об стол. Играющий напротив ловит и отсылает мяч обратно.
Для облегчения задания педагог чертит линию, ударив о которую можно получить хороший результат. Задание можно усложнять: бросать и ловить одной рукой, посылать ракеткой, а принимать другой рукой. Побеждает пара, у которой было меньше падений мяча. Загони мяч на стол Дети становятся в 2 круга (команды) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Внутри каждого круга теннисный стол. Ребенок бросает теннисный мяч об пол и после отскока подбивает его ракеткой снизу так, чтобы он опустился на стол. Тот, в чью сторону скатится или отскочит мяч на пол, должен также ударом снизу послать его на стол, а когда он подпрыгивает на полу, можно попытаться снова отправить его на стол. Побеждает команда, которая более точно действовала в игре. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА
Варианты: ударять после любого количества отскоков от него, в центр стола можно положить обруч и загонять туда мяч. Шарик с горки Из кубиков и небольших дощечек устраиваются 2—3 горки. Дети становятся в колонны по 5—6 человек. Стоящие первыми берут по шарику для настольного тенниса, по сигналу катят их с горок и бегут за ними. Догнав их, возвращаются, обегая горку с другой стороны. Передают шарики следующим игрокам, а сами становятся в конец колонны. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят задание. Чтобы шарики не укатывались слишком далеко, на расстоянии 3—4 м от горок можно устраивать барьер. Докати до стены Из длинных реек или гимнастических палок делают 2 коридорчика шириной 40—50 см так, чтобы они доходили до стены. Дети становятся колоннами напротив них. Двое первых игроков подходят к заранее обозначенной линии и катят шарики по коридорчикам, чтобы они ударились об стену и покатились обратно. Откатившиеся от стены шарики они передают следующим игрокам. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колоннах не прокатят шарики. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.
Закати шарик Из кубиков выкладывают на полу фигуры в виде ворот. Дети делятся на 2 команды по их числу, каждому дается по шарику. По очереди катят их в ворота с расстояния 2—3 м. Когда они выполнят задание, подсчитывается количество шариков, попавших в фигуры. Выигрывает команда, закатившая в ворота большее число шариков. Затем их собирают и игра повторяется снова.
Проводится в комнате, в зале или на веранде. Два стола один за другим придвигаются к стене. Ребенок становится у края стола и катит шарик по нему так, чтобы он отскочил от стены. Затем стараются быстро поймать его, не давая упасть со стола, и передают товарищу. Играть можно и по подгруппам, подготовив для этого 2—3 игровых поля. Подбрось — поймай Дети становятся в 2 шеренги (на расстоянии 3 м). В первой у всех шарики. По сигналу педагога они одновременно подбрасывают его перед собой вверх, ловят двумя руками, затем прокатывают стоящим напротив. Те делают то же самое. Игру можно усложнить: дети должны бросать и ловить шарик с хлопками, с поворотом вокруг себя, бросать его одной рукой, а ловить другой. Попади в окошко Дети строятся в 2 колонны по 5—6 человек по обе стороны гимнастической стенки (на расстоянии 1—2 м). У первого ребенка одной команды в руках шарик. Педагог показывает, в какой пролет лестницы («окошко») надо перебросить его на сторону другой команды. По сигналу ребенок бросает шарик в «окошко» и уходит в конец колонны; ребенок с другой стороны ловит его или берет с пола (с земли), бросает обратно и тоже уходит в конец колонны. Не дай шарику упасть Дети образуют полукруг, у каждого из них ракетка и шарик. По сигналу воспитателя дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его. Варианты: дать задание удержать шарик, пока педагог сосчитает до 5—6 и более, предложить положить его на ракетку и пройти с ним до черты на расстоянии 2—3 м. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА
Ребенок подбрасывает шарик вверх ракеткой и старается поймать его на нее же. Затем он старается отбить шарик вверх несколько раз подряд. Варианты 1. Ударить шариком об пол и поймать его на ракетку пос 2. Один ребенок бросает шарик, а другой ловит его и старает 3. Дети располагаются парами по обе стороны стола на
*С ракетки на ракетку Ребенок держит в каждой руке по ракетке, на одной лежит шарик. Сближая ракетки, он наклоняет ту, на которой находится шарик, скатывает его на другую. Перекатывать шарик с ракетки на ракетку надо несколько раз подряд. Варианты: перекатывать шарик с ракетки на ракетки на ходу; встав парами, передавать шарик, скатывая его со своей ракетки на ракетку партнера. *От стены Две команды по очереди становятся лицом к стене в 1,5— 2 м от нее. В правой руке они держат ракетку, в левой — шарик. По сигналу, мягко сгибая ноги, бросают шарик в стенку рукой, а ловят ракеткой, стараясь не дать ему скатиться. Вариант: дети ударяют шариком об стену немного сильнее, позволяя ему, отскочив от стены, удариться об пол, и только тогда ловят ракеткой. f2S Элементы спортивных игр в детском саду
Катание мячей в парах Дети становятся парами на расстоянии 3—4 м друг от друга, у каждой — один теннисный мяч. По сигналу дети катят его друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач. В дальнейшем можно проводить игру, давая каждому ребенку по мячу. Попади в цель Игра проводится на деревянной площадке в зале или на веранде. На полу чертится линия, в 2—3 м от которой находятся 3—4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Задание — катать теннисный мяч, стараясь попасть в кеглю. Закати мяч в ворота Дети делятся на 3—4 команды и становятся в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии 2—3 м ставятся ворота. У первых игроков в руках — теннисные мячи. По сигналу педагога они катят их, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят и передают следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота. Кто быстрее 2 команды встают в равные колонны у теннисного стола, поставленного поперек у стены. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30—40 см. У первых игроков команды — по теннисному мячу. По сигналу они катят его по столу в коридоре так, чтобы он прокатился до стены, отскочив от нее, прокатился обратно и упал. После этого пер-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|