Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кого назвали, тот ловит мяч




Дети ходят или бегают по площадке. Педагог держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать его и снова бросить вверх, называя имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слиш­ком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

У кого меньше мячей

Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине (пло­щадка разделена сеткой на уровне 130—150 см). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на пло­щадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Мяч в воздухе

Играющие образуют круг и становятся на расстоянии вы­тянутых в стороны рук, водящий находится в центре. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая воз­можности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который пос­ледним держал мяч в руках.

Передал — садись

Дети образуют несколько команд, каждая выбирает капи­тана. Команды строятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м.


Элементы спортивных игр в детском саду

По сигналу капитан передает мяч первому игроку колон­ны, который ловит его, передает обратно капитану и приседа­ет. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем третьему и всем остальным игрокам. Каждый после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану после­дним игроком, он поднимает мяч вверх над головой и вся ко­манда быстро встает. Выигрывает команда, раньше выполнив­шая задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на место и передать мяч капитану.

^Перестрелка

Середину площади делят линией пополам. В 15—20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен).

Играющие разбиваются на две команды, свободно разме­щающиеся каждая на своем поле. Руководитель, стоя в сере­дине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой он упадет. Начинается пере­стрелка. Каждая команда стремится задеть мячом игроков дру­гой команды. Те, кого коснулись, идут за линию плена (на сторону противника).

Играющие не имеют права переходить за среднюю линию на поле противника. Игрок не считается задетым, если он поймал мяч на лету, а также если мяч попадет на него, отскочив от зем­ли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Плен­ных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному так, чтобы он поймал его не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на место.

«Стой!»

Дети становятся в круг, водящий с мячом — в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игро­ков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (осталь-


ные игроки разбегаются в стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!». Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим, игра продолжается.

*Гоика мячей по кругу

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У игроков, оказавшихся напротив друг друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала все начинают пере­давать мячи друг другу (в одном направлении), стараясь дог­нать другой мяч.

«Охотники» и «звери»

У двоих детей («охотников») в руках мячи. Все остальные игроки — «звери». Одна половина площадки — лес, другая — поле. «Охотники» стоят в центре. «Звери» свободно бродят по лесу. По сигналу педагога: «Охотники!», все бегут из леса в поле. «Охотники» стараются поймать «зверей» — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его задели.

*Мячпротивнику

Две группы детей располагаются в противоположных кон­цах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5—10 шагов, в центре которой — мяч. У каждого ребенка по неболь­шому мячу. По сигналу воспитателя игроки обеих групп пооче­редно гонят мяч из зоны в сторону противника своими мячика­ми. Выигрывает группа, которая быстрее справится с заданием.

Успей поймать мяч

Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед каждой на расстоянии 2—2,5 м с мячом в руках встает водя­щий. По сигналу он бросает мяч игроку, стоящему первым, ловит его, возвращает водящему и бежит в конец колонны.


йй Элементы спортивных игр в детском саду

Второй игрок подходит к черте и тоже ловит мяч и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не займет снова место во главе колонны. Побеждает команда, быстрее закон­чившая игру.

*Круговая лапта

Дети образуют две равные команды. Игроки первой вы­ходят на середину площадки, второй, разделившись поровну, встают по ее противоположным краям. Они перебрасывают мяч через площадку, стараясь коснуться им игроков, стоящих в центре (мяч можно ловить). Тот, в кого он попал, выходит из игры, поймавший остается на площадке. Когда всех игроков «выбивают», команды меняются местами. Побеждает коман­да, сумевшая быстрее выполнить задание.

^Ведение мяча парами

Дети делятся по двое, у каждого игрока — мяч. Один ребенок свободно передвигается по площадке, другой — во­дящий. Его цель — не роняя мяч, коснуться рукой товарища по игре. Когда ему это удается, игроки меняются местами.

После того как водящий коснулся товарища, он должен продвинуться на 5—6 шагов вперед, и только тогда другой игрок может начать его ловить.

*Мячловцу

На площадке чертят три круга, один в другом диаметром соответственно 1, 2, 5 м.

В первый круг становится водящий (ловец), второй свободен, в третий входят защитники (4—6 человек). Остальные дети — игроки поля. Они ведут мяч, стараясь передать его ловцу. За­щитники стараются им помешать. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок становится лов­цом, ловец — защитником, один из них переходит к игрокам поля.


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

*Мяч с четырех сторон

Играющие, разделившись на 4 равные по количеству иг­роков команды, располагаются шеренгами за очерченными сто­ронами квадрата. В середине его обозначается круг диаметром 2—3 м. В каждой команде выбирается по одному игроку — водящему. Они получают по баскетбольному мячу и становят­ся в круг напротив своих команд.

По сигналу руководителя каждый водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге. Он ловит мяч и перебрасывает следующему игроку и т. д. Когда мяч получит игрок, стоящий в шеренге крайним слева, он бе­жит с ним в круг на место прежнего водящего, заменяя его (одновременно с этим все игроки в шеренге переходят на одно место влево, прежний же водящий встает крайним справа в шеренге). Новый водящий перебрасывает мяч таким же по­рядком. В круг входят последовательно все игроки, становясь поочередно водящими. Когда первый водящий окажется в кругу вторично, его команда заканчивает игру. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Правила

1. Водящему выходить из круга можно только после того,
как мяч будет брошен игроку, стоящему крайним слева в ше­
ренге.

2. Этот игрок выбегает из-за черты в круг только после
того, как поймает мяч.

3. При перебрасывании и ловле мяча запрещается водя­
щим выходить из круга, а игрокам в шеренгах — переступать
черту.

4. Если мяч не будет пойман кем-нибудь из игроков, сто­
ящих в шеренге, или водящим, его перебрасывают повторно.

5. Первый водящий, возвратившись с мячом на свое мес­
то в круг, вторично поднимает мяч над головой.

6. Бросать и ловить мячи можно различными способами.


Элементы спортивных игр в детском саду

Защита укрепления

Играющие становятся за очерченный круг. В центре круга — «укрепление» (3 связанных веревкой гимнастические палки, составленные треногой). На укреплении лежит мяч. Водящий стоит близ укрепления и охраняет его от попаданий мячом, которым играющие перебрасываются. Игрок, сбивший с укреп­ления мяч, становится водящим, а бывший защитник выходит за линию круга и играет наравне с остальными.

Правила

1. Переступать начерченный круг во время игры запрещается.

2. Тренога, сдвинутая от удара мяча, становится на пре­
жнее место.

Не давай мяч водящему

Один из играющих — водящий. В начале игры он нахо­дится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось его поймать, он бросает мяч в любого игрока. В случае попадания игрок становится во­дящим, а прежний участвует в игре наравне со всеми. Игроки, бывшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.

Правила

1. Игрок, в которого водящий попал мячом, поднимает руку
и громко произносит: «Я — водящий!».

2. Любой игрок имеет право поднять или поймать мяч, от­
скочивший от игрока, который стал водящим, и продолжать игру.


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

БАДМИНТОН

Подбей волан

Игра проводится с подгруппой в 5—6 детей. Они встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок под­бивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее число раз и не дать ему упасть на землю (пол). Если ребенок чувству­ет, что волан может упасть, он должен быстро его поймать. После этого он передает ракетку и волан другому. Победителем стано­вится тот, кто большее число раз подбил волан.

Отрази волан

Дети располагаются в 1—2 круга лицом друг другу на рас­стоянии вытянутых в стороны рук. У каждого — ракетка. Выбирается водящий. Он встает с внешней стороны круга и поочередно бросает волан кому-нибудь из играющих. Тот от­бивает его. Если ребенок промахивается и волан падает внутрь круга, он становится водящим.

Загони волан в круг

На площадке чертятся три круга (один в другом) на расстоя­нии 50 см друг от друга. Дети встают по 5—6 человек в колонну по одному и поочередно направляют волан ракеткой в круг. По­павшие оцениваются: маленький круг — 5, средний — 3, боль­шой — 1 очко. Побеждает команда, у которой больше очков.

*3ащитись от волана ракеткой

Две команды. Одна располагается на площадке с ракетка­ми в руках, вторая — за ее пределами со всех сторон. Ребе­нок из команды водящих бросает волан в игроков на площад­ке. Тот, в кого хотят попасть, увертывается, убегает в противоположную сторону или отбивает волан ракеткой. Дети водящей команды могут перебрасывать волан товарищам, ко-



йй * Элементы спортивных игр в детском саду

торым удобнее бросить его и попасть в детей на площадке. Если ребенок задет воланом, он выбывает. Играют, пока не выбьют 5—7 детей, затем команды меняются ролями. Ребята в команде могут выручить задетого игрока, в которого попали. Для этого надо поймать рукой летящий волан, или удержать на ракетке до счета «три». Побеждает команда, у которой больше всего попаданий за короткое время или она дольше смогла продержаться.

Волан по кругу

Подгруппа детей строится в круг на расстоянии 2—3 м друг от друга. Водящий ударом ракетки снизу направляет волан сто­ящему слева от него, тот, не ловя, таким же ударом ракетки по­сылает волан другому и т. д. Если волан летит плохо — можно принять рукой (поймать), потом переправить его тем же ударом. Если волан упал, игру продолжает тот, кому он был послан.

*Круговая лапта с воланом

На площадке — два круга диаметром 10—12 м, второй — 6—8 м. Две команды. Одна становится в большой, другая — за большим кругом, у самой границы, расстояние между детьми 1,5—2 м, через одного у ребят волан и ракетка. По сигналу играющие второй команды стараются ударом ракетки загнать волан в малый круг. Если удалось — приносит команде 3 очка, если попал в большой — 1. Дети первой команды стараются отбить волан. Если он отбивается, вторая команда не получает ничего. Ребенок бросает волан, подбирает его и передает това­рищу. После 3 мин игры команды меняются ролями. Победи­тель — команда, набравшая максимальное количество очков.

Перебей волан через площадку

На участке чертят две линии на расстоянии 6—10 м. У первой линии на расстоянии вытянутых рук располагаются 2


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

команды. У детей первой из команд в руках — воланы и ра­кетка. Они перебрасывают воланы ракеткой так, чтобы они перелетели две черты, и передают ракетку другой команде. Побеждает команда, перебросившая большее количество вола­нов через две линии.

Попади в кольцо или щит

На расстоянии 5—7 м от баскетбольного щита 5—6 детей встают полукругом. Ударом ракетки по волану снизу каждый старается попасть в кольцо или щит. Попадание в щит — 1 очко, в кольцо — 2.

Волан через сетку

На середине площадки натягивается сетка. Две команды по 3—5 человек встают по обеим сторонам сетки. Вначале первая команда подает волан (3—5 раз), вторая, защищаясь, отражает его на противоположную сторону через сетку. Очко не получает та команда, на чьей стороне упадет волан. Затем меняются роля­ми. Выигрывает команда, на чьей стороне упало меньше воланов.

Попади воланом

Дети распределяются на 2—4 команды и становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. С силой подбросив волан вверх, водящий называет имя игрока. Если игрок, имя которого назва­ли, сумеет в воздухе поймать волан, он, в свою очередь, имеет право назвать имя любого игрока команды и, подбросив волан, убегает со всеми по площадке, за границы выбегать нельзя.

Если игрок не сумел поймать волан в воздухе, он подни­мает его с пола и кричит: «Стой!». По этому сигналу все иг­роки останавливаются на том месте, где их застигла команда. Водящий делает два шага вперед и в сторону любого игрока, которого ему хочется задеть, и бросает в него волан. Если он задел участника — игрок становится водящим.


Элементы спортивных игр в детском саду

Опусти ракетку

Группа делится на две подгруппы, которые располагаются по обеим сторонам зала на стульях. У каждого играющего — бадминтонная ракетка с малым мячом (можно сделать мяч больших размеров из поролона). Положив его на ракетку, нуж­но опустить ее почти до пола, не роняя мяч на пол. Затем он берется свободной рукой, ракетка без мяча поднимается вверх.

Игра -эстафета

Играющие делятся на две команды, строятся в колонну по одному у черты, на расстоянии 3—4 м от которой лежит обруч.

1) В обруче находится капитан команды с воланом в руке.
По сигналу он бросает волан первому игроку колонны, который
ловит его и бросает обратно капитану, а сам становится сзади.

2) Играющий должен попасть воланом внутрь обруча. Если
попал с первого раза, то бежит за воланом и передает его
следующему. Дается 3 попытки.

*3) Подбивая волан ракеткой снизу, обойти обруч и пере­дать ракетку с воланом другому. Если волан падает, то ребе­нок поднимает его и начинает дальнейшее продвижение с это­го места.

4) Ударить ракеткой по волану так, чтобы он попал внутрь
обруча (выполняется с 5 попыток).

5) То же, но кто-либо из детей держит обруч в руках и,
не сходя с места, старается так повернуть его, чтобы волан
попал в него.

Победители определяются по трем показателям: лучшее техническое исполнение, точное соблюдение правил, быстрое выполнение заданий всеми членами команды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...