Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы спортивных игр в детском саду





БАСКЕТБОЛ


 



Рис. 13. Остановка шагом

4. Остановка возле определенных ориентиров (набивной
мяч, кегли, флажок и т. п.).

5. Остановка по сигналу (ожидаемому или возникающему
неожиданно для ребенка).

Остановка прыжком

Рис. 14. Остановка прыжком 34

Для выполнения остановки прыжком необходимо оттолк­нуться одной ногой и сделать небольшой прыжок вперед. При­землиться на обе ноги одновременно или поочередно, касаясь поверхности вначале пятками и переходя перекатом на всю стопу (рис. 14).


Подводящие упражнения

1. Прыжки на одной или обеих ногах с продвижением вперед.

2. Из положения шага перенести тяжесть тела на впереди
стоящую ногу и, оттолкнувшись ею от поверхности, сделать
прыжок вперед. Приземлиться на обе ноги одновременно.

 

3. Прыжок вперед толчком одной с приземлением на обе
ноги во время ходьбы (вначале медленно, затем увеличивая темп).

4. То же после небольшого разбега.

5. Сочетание равномерного бега и остановок прыжком по
сигналу или у определенных ориентиров.

6. Изменение направления бега после остановки прыжком.

Типичные ошибки

Потеря равновесия.

Чрезмерный наклон туловища вперед после остановки.

Отрыв опорной ноги.

Повороты

Повороты — это технический прием, при котором ребе­нок переступает одной ногой вокруг другой, опорной, ноги, которая не отрывается от поверхности площадки (своеобраз­ный циркуль).

Различают два способа поворотов: вперед и назад. Они вы­полняются из стойки баскетболиста. Поворот вперед осуществля­ется грудью в направлении поворота, а назад — спиной в на­правлении поворота. Опорную ногу от поверхности не отрывать.

Подводящие упражнения

1. Из положения шага оторвать впередистоящую ногу от
опоры, затем поставить на место. Повторить несколько раз.

2. Из положения шага перешагивать впередистоящей но­
гой через гимнастическую палку, лежащую на поверхности (вле­
во, вправо).


Элементы спортивных игр в детском саду

3. Поворот вперед и назад вокруг опорной ноги.

4. Повороты вперед и назад по команде педагога в раз­
ной последовательности.

5. Повороты с включением работы рук в разных направ­
лениях (вверх, в стороны, вперед и т. п.).

Типичные ошибки

Отрыв опорной ноги от поверхности площадки. Выпрямление опорной (осевой) ноги.

Большой наклон туловища вперед и перенос тяжести тела на впередистоящую ногу.

Техника владения мячом

Под техникой владения мячом понимают рациональное вы­полнение движения, ловли, передачи, ведения и бросков по корзине. Прежде всего детей необходимо ознакомить с фор­мой и упругими свойствами мяча.

Примерные упражнения

1. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений
с мячом.

2. Перекладывать мяч из руки в руку.

3. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

4. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками
после отскока от пола.

5. Прыжки с продвижением вперед, зажимая мяч между
бедрами, коленями, голенями ног.

Далее учат брать и удерживать мяч.

Подводящие упражнения

1. Мяч лежит на полу перед ребенком. Предлагается под­нять его одной рукой, что будет стимулировать правильное расположение пальцев на мяче.


БАСКЕТБОЛ

2. Мяч на полу перед ребенком.
Предлагается присесть и положить руки
с разведенными пальцами на мяч, поднять
его и удержать перед грудью (рис. 15).

3. Мяч перед грудью, большие паль­
цы под мячом, а указательные слегка на­
правлены назад, локти направлены вперед
и чуть в стороны. Выпрямлять руки впе­
ред, вверх, в стороны.

Рис. 15. Держание мяча

Типичные ошибки

Пальцы кистей рук сомкнуты.

Мяч находится на уровне живота (низко) или на уровне лица (высоко).

Мяч прижат к туловищу, мышцы напряжены. Слабое (не цепкое) удержание мяча. Локти слишком разведены в стороны.

Ловля и передача мяча

Дошкольников целесообразно обучать ловле мяча двумя руками (мяч летит на средней высоте), примерно на уровне груди. Ребенок выпрямляет слегка расслабленные руки навстре­чу летящему мячу, кисти раскрывает в форме полусферы — большие пальцы направлены друг к другу, а остальные широ­ко расставлены вперед-вверх.

Мяч, встречаясь с кончиками пальцев, захватывается ими, не касаясь ладоней, и ребенок, сгибая руки, гасит скорость по­лета мяча, притягивает его к груди, принимая стойку баскет­болиста с мячом.

Подводящие упражнения

1. Подбрасывать мяч вверх с последующей ловлей двумя руками.


       
 
 
   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...