Информационное обеспечение процесса П.
Информация – самый главный риск. Информационное обеспечение планирования – процесс сбора, обработки, формализации данных о развитии процессов на рынке товаров и услуг (сфера функционирования предприятия), о состоянии изменения показателей деятельности предприятия, об успешности усилий по повышению эффективности работы предприятия. Информационное обеспечение состоит из: · сбора, обработки и передачи данных о внешней и внутренней среде; · выбора и использования методов и приёмов обобщения и анализа информации, в т.ч. программных средств; · технического обеспечения передачи и обработки информационных потоков. Для плановых расчётов формируется БД разного временного диапазона с учётом их сопоставимости по времени и по масштабам деятельности. Информационное обеспечение предполагает: · определение банка данных, необходимых для планирования; · формирование источников поступления данных и обеспечение их достоверности и доступности в обработке и использовании; · определение системы обработки данных и достижение согласованности в поступлении и выдаче информации; · определение правил и методов анализа, отбора и хранения данных; · выбор методов и форм плановых расчётов, обеспечивающих преобразование текущей информации в плановую информацию. Поставщиками информации могут быть: 1. структурные подразделения данного предприятия в соответствии с их функциями и направлениями деятельности; 2. поставщики товаров, сырья и услуг; 3. официальные органы статистики и предприятия, готовящие конъюнктурные обзоры и другие аналитические материалы; 4. государственные органы власти; 5. покупатели в соответствии с их опросами;
6. СМИ, ярмарки, выставки. Требования, предъявляемые к информации: объективность и полнота информации; сопоставимость данных; возможность формализации данных в виде абсолютных и относительных цифр; своевременность и оперативность поступления информации. Основные группы пользователей информации, в том числе: 1. внешние: a. кредиторы; b. инвесторы; c. поставщики; d. клиенты; 2. внутренние: a. руководство предприятия (административно-управленческий аппарат); b. сотрудники предприятия; c. специалисты предприятия (оценивают стабильность и прибыльность работы предприятия). Для более полного формирования информации ее необходимо классифицировать по следующим признакам: 1. По временному интервалу: · сведения о прошлой деятельности предприятия и внешней среде, характерные основные тенденции и особенности · данные, характеризующие современную структуру, объем и эффективность деятельности · прогнозные данные о предприятии и о внешней среде 2. По степени обработки данных: · первичная информация (первичные документы, исследования) · вторичная информация · аналитическая информация 3. По формам отображения информации: · абсолютные величины – статистика · относительные величины · взаимосвязи и взаимозависимости, выраженные математическими или логическими формами
Планирование совокупного (валового) дохода на предприятиях и методы обоснования. Валовой доход предприятия можно представить как сумму надбавок (цена услуг) и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия и образования прибыли. План валовых доходов – это объем реализации БЕЗ НДС и стоимости сырья. Объем валовых доходов рассчитывается с учетом оптимизации структуры цены реализации и цены покупки сырья, а так же ассортимента и объема реализации.
Валовой доход предприятия измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах — уровнем. Уровень валового дохода () рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах: где — сумма валового дохода; —валовой товарооборот. На предприятиях питания рекомендуется исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам. Как известно, за счет валового дохода предприятия питания уплачивают целевые сборы и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так: где — чистый валовой доход, млн руб.; — целевые сборы и платежи. Одним из источников валового дохода предприятий питания является торговая надбавка. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти. При определении размера средней торговой надбавки рекомендуется использовать следующую формулу: где — уровень торговой надбавки, %; — плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %; налоги и отчисления в % к товарообороту; — отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту; — проценты за кредит в % к товарообороту; — рентабельность в % к товарообороту.
Другим важным элементом валового дохода предприятия питания является наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно. Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности: где - расчетный уровень издержек производства и обращения (); — расчетный уровень рентабельности; — фактические издержки за период, предшествующий планируемому; — стоимость сырья в розничных ценах за период, предшествующий планируемому: где — товарооборот за период, предшествующий планируемому; — наценка за этот же период.
Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле где — прибыль. В свою очередь прибыль определяется так: где — рентабельность товарооборота (норматив или рентабельность предшествующего периода). Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования прогнозных расчетов прибыли, а следовательно, и расчетов финансового плана. Для прогнозирования валового дохода используют следующие методы: метод прямого расчета; расчетно-аналитический; экономико-статистические; экономико-математические; на основе прогнозируемой величины прибыли. Прогнозирование валового дохода с учетом целевой нормы прибыли осуществляется следующим образом. Прогнозируемый валовой доход (без целевых сборов и платежей) определяется по формуле где — прогнозируемые издержки производства и обращения; — прогнозируемая общая прибыль. Затем определим валовой доход по покупным товарам: где —удельный вес покупных товаров в товарообороте, %. Планируемый валовой доход по покупным товарам с учетом целевых отчислений и платежей определяется следующим образом: . Планируемая величина валового дохода с учетом всех отчислений будет равна: Большое влияние на валовой доход оказывает изменение продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары. При повышении продажных цен соответственно растет сумма реализованных надбавок и наценок, и наоборот. Для измерения влияния этого фактора на валовой доход необходимо прирост объема товарооборота за счет повышения цен умножить на базисный уровень реализованных торговых надбавок и наценок и разделить на 100. Баланс (план) доходов и расходов - это план финансовых результатов, в котором определяется на основе сопоставления сумм доходов и расходов сумма прибыли. При его составлении учитывается:
· План объема реализации · План издержек и себестоимости · Налоги и налоговые режимы, система налогообложения · Мероприятия по оптимизации доходов и затрат При планировании целесообразно брать во внимание не только общий оборот по реализации, но прежде всего чистый оборот, т.е. выручка нетто (валовый доход). Форма плана доходов и расходов м.б. различной, например, в виде баланса (форма2). Баланс
Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль 24%= Чистая прибыль Прибыль предприятий рассчитывается в абсолютном и относительном выражении, норма прибыли должна составлять не менее 20-25%.
Исходными предпосылками для разработки прогноза валового дохода служат план продажи товаров в ассортиментном разрезе, целевая стратегия (увеличение доли рынка, максимизация прибыли и др.), возможности предприятия (материально-техническая база, товарное обеспечение), потребности в прибыли для развития торгового предприятия, план поступления товаров в разрезе источников, законодательная база по вопросам ценообразования и др. Для прогнозирования валового дохода используются следующие методы: технико-экономических расчетов (метод прямого счета); расчетно-аналитический; экономико-статистические; экономико-математические; оптимизационные модели; на основе прогнозируемой величины прибыли. Метод технико-экономических. П рогнозируемая величина валового дохода определяется путем прямого расчета доходности каждого источника поступления товаров, каждого заключенного договора поставки с учетом звенности товародвижения, влияния основных факторов. Общий объем валового дохода рассчитывается как сумма валового дохода, который может быть получен торговым предприятием от реализации товаров по всем заключенным договорам, всем возможным источникам поступления товаров и от действия каждого фактора в отдельности. Применение на практике ограничено ввиду отсутствия к моменту планирования необходимой исходной информации, долгосрочных контактов с поставщиками, неустойчивости хозяйственных связей, налогового законодательства, нереальности прогнозов товарного обеспечения, кризисного состояния экономики. Наиболее прост в использовании расчетно-аналитический метод прогнозирования валового дохода. Его сущность состоит в том, что на основе отчетных данных за истекший период текущего года и изучения динамики уровня валового дохода за два предшествующих года определяется ожидаемый уровень валового дохода за текущий год. Этот ожидаемый уровень валового дохода принимают за базовую величину для прогнозирования суммы валового дохода.
Расчетно-аналитический метод на практике применяется часто, но и он не лишен недостатков, поскольку не учитывает предполагаемые изменения в структуре товарооборота и др. Поэтому рекомендуется полученный результат скорректировать на возможные изменения товарной структуры оборота, звенности товародвижения и другие показатели, характеризующие изменения в хозяйственных связях, и т. д. Среди экономико-статистических методов наиболее широко в целях прогнозирования используется метод скользящей средней. Суть метода заключается в выравнивании по методу скользящей средней динамического ряда (4—5 лет) уровня валового дохода и распространения выявленной тенденции в развитии валового дохода на перспективу. Оптимизационное моделирование валового дохода основано на применении экономико-математических методов. Прогнозный уровень валового дохода по критерию оптимальности определяется как лучший вариант из нескольких возможных при различных размерах товарооборота, прибыли, соотношения удельных весов продовольственных и непродовольственных товаров, уровнях издержек обращения (валовых, условно-постоянных, условно-переменных).
где — прогнозируемые издержки производства и обращения; — прогнозируемая общая прибыль. 17.Бизнес-план предпринимательского проекта, его задачи, функции и цели разработки. Бизнес-план: Инвестиционного проекта Предпринимательского проекта Бизнес-план – директивный документ, в котором решается стратегическая задача по созданию или расширению предприятия (инвестиционного проекта) или модернизации действующего предприятия на качественно новой основе, включая технико-технологические, организационные, управленческие и информационные изменения (предпринимательского проекта). Цель бизнес-плана — спланировать и оптимизировать на определенный период хозяйственно-производственную деятельность предприятия и выполнить финансово-экономическую оценку ее результатов.
Бизнес-план предпринимательского проекта – документ внутреннего пользования и носит конфиденциальный характер в отличие от бизнес-плана инвестиционного проекта, который носит открытый характер. В соответствии с этим показатели этих бизнес-планов различны. Бизнес-план предпринимательского проекта решает задачи: Увеличение чистой прибыли и оптимизации затрат; Увеличение рентабельности активов; Повышение эффективности использования ресурсного потенциала. Для предпринимательского проекта показатели оценки дифференцированы в зависимости от цели разработки бизнес-плана (эффективность дополнительных затрат, увеличение отдачи от использования ресурсной базы, частные показатели: фондоотдача и т.д.). Выделяются этапы подготовки бизнес-плана: Принятие решения о разработке бизнес-проекта; Разработка системы информационного и финансового обеспечения, обоснование бизнес-плана; Создание группы по разработке бизнес-плана; Определение целей бизнес-плана, исходя из проблем, которые призван он решить; Выбор методики расчёта количественных и качественных показателей и информационных систем; Установление структуры бизнес-плана; Проведение технико-экономических расчётов и обоснование; Утверждение рабочего варианта бизнес-плана; Экспертиза бизнес-плана с привлечением внешних экспертов; Определение возможностей реализации бизнес-плана своими силами или с привлечением внешних инвесторов; Проведение переговоров с потенциальными партнёрами по реализации бизнес-плана; Внесение корректив в бизнес-план с учётом предложений партнеров; Согласование вклада и интереса участников в реализации бизнес-плана и оформление договорных отношений; Организация реализации бизнес-плана. При составлении бизнес-плана предпринимательского проекта следует учитывать 3 правила: Мероприятия бизнес-плана не должны быть революционными; Мероприятия должны быть одновременно и пессимистическими и оптимистическими; Мероприятия должны быть скользящими и уточняться с учётом изменений условий деятельности предприятия. 18. Расчет и обоснование плана прибыли, методы расчета и оптимизации. 1. Баланс (план) доходов и расходов - это план финансовых результатов, в котором определяется на основе сопоставления сумм доходов и расходов сумма прибыли. При его составлении учитывается: · План объема реализации · План издержек и себестоимости · Налоги и налоговые режимы, система налогообложения · Мероприятия по оптимизации доходов и затрат При планировании целесообразно брать во внимание не только общий оборот по реализации, но прежде всего чистый оборот, т.е. выручка нетто (валовый доход). Форма плана доходов и расходов м.б. различной, например, в виде баланса (форма2). Баланс
Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль 24%= Чистая прибыль Прибыль предприятий рассчитывается в абсолютном и относительном выражении, норма прибыли должна составлять не менее 20-25%.
Целью планирования прибыли и рентабельности производства является определение финансовых результатов деятельности предприятия, эффективности производства, величины налогооблагаемой прибыли и сумм обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Реализуя продукцию потребителям, предприятия получают денежную выручку, называемую выручкой от продажи (реализации) продукции, работ, услуг. Если выручка от реализации (цена) товарной продукции Цт больше полной (коммерческой) себестоимости этой продукции Цт > Ст, то предприятие получает прибыль; если Цт < Ст — убыток; если Цг = Ст, то предприятие только возмещает затраты на производство и реализацию продукции. К планируемым финансовым результатам относятся следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, налогооблагаемая прибыль, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль. Валовая прибыль Пвал (р.) в планируемом году определяется разницей между планируемой выручкой от продажи товарной продукции Вреалт за минусом налога на добавленную стоимость Ндс, акцизов Акц и аналогичных обязательных платежей Аоб ПЛ и плановой производственной себестоимостью этой продукции Спрт без учета управленческих расходов Рупр: или Прибыль от продаж (реализации) товаров (р.) Преал.т рассчитывают как разницу между планируемой выручкой (нетто) от продажи товарной продукции, работ, услуг, т.е. ценой товарной продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), и коммерческой (полной) себестоимостью этой продукции, подлежащей реализации в плановом году, Ском.т: Налогооблагаемую прибыль (прибыль до налогообложения) Пн.обл (р.) вычисляют по формуле: где операционные доходы и расходы соответственно, р.; внереализационные доходы и расходы соответственно, р.
К операционным доходам относятся: доходы, полученные предприятием за счет долевого участия в деятельности других фирм, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам; доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от переоценки производственных запасов и готовой продукции; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году. К внереализационным доходам относятся: присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте; другие доходы от операции, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции. Налогооблагаемая прибыль распределяется в установленном действующим законодательством порядке: перечисление в государственный и муниципальный бюджет и другие фонды по существующим видам и ставкам налогов. Прибыль от обычной деятельности Пдеят (р.) характеризует финансовые результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; определяется исключением из величины налогооблагаемой прибыли налога на прибыль Нприб и других аналогичных обязательных платежей Ноб пл: Чистую прибыль Пчист (р.) рассчитывают путем исключения из прибыли от обычной деятельности сальдо чрезвычайных доходов и расходов Чсд_р: К чрезвычайным доходам и расходам относятся: некомпенсированные потери от стихийных бедствий, в том числе уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей; потери от остановки производства и др.; убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены. Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и распределяется: в фонды накопления, потребления, резервный, социальной сферы, валютных отчислений; между учредителями (акционерами) в виде дивидендов. Согласно методу прямого счета общая сумма валовой прибыли от промышленной деятельности складывается из прибыли от реализации продукции, внереализационных доходов (за вычетом расходов) и прибыли от реализации основных средств и иного имущества. Прибыль от реализации продукции включает в себя прибыль от товарного выпуска и прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец расчетного периода (квартала, года). Прибыль от выпуска товарной продукции рассчитывается по формуле: Прибыль = Общая выручка от реализации продукции - Полная себестоимость. Общая выручка от реализации продукции определяется по каждому виду изделий или по укрупненным группам, если выпускается большой ассортимент товаров; для этого каждая позиция номенклатурного плана умножается на рыночную цену и полученные результаты па отдельным позициям суммируются. Полная себестоимость продукции исчисляется в разрезе ее ассортимента или по укрупненным группам. Метод прямого счета сравнительно прост в использовании, не требует больших затрат труда. Однако его применение возможно только в условиях наличия у предприятий заранее определенного портфеля заказов и цен на продукцию. Расчет прибыли аналитическим методом включает две разновидности: посредством затрат на один рубль товарной продукции; по плановому проценту рентабельности. При нормативном методе величина прибыли в планируемом периоде определяется на основе установленного предприятием процента рентабельности на всю реализованную продукцию (без учета входных и выходных остатков на начало и конец расчетного периода). Норма прибыли (в процентах) согласовывается с заказчиком (инвестором). Расчет плановой суммы прибыли на финансово устойчивых предприятиях может осуществляться с помощью метода самофинансирования. Последовательность расчетов следующая: 1. на основе плана развития предприятия рассчитывается потребность в денежных ресурсах на производственное и социальное развитие за вычетом амортизационных отчислений; 2. определяется удельный вес прибыли на производственное и социальное развитие в общей сумме чистой прибыли за отчетный период; 3.определяется сумма чистой прибыли, обеспечивающая возможности самофинансирования; 4. устанавливается удельный вес чистой прибыли в объеме валовой прибыли на основе фактических данных за отчетный период; 5. определяется сумма валовой прибыли, обеспечивающая условия самофинансирования в прогнозируемом периоде. Расчетная, или чистая, прибыль определяется как разность между балансовой прибылью и общей суммой налоговых отчислений в год. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, расходуется на оплату труда и образование финансовых фондов.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ Минус прямые затраты, в том числе: Запасы товаров в начале хозяйственной ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ Минус затраты (накладные расходы), в том БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
19. Структура и содержание разделов бизнес-плана инвестиционного проекта. Бизнес-план – директивный документ, в котором решается стратегическая задача по созданию или расширению предприятия (инвестиционного проекта) или модернизации действующего предприятия на качественно новой основе, включая технико-технологические, организационные, управленческие и информационные изменения (предпринимательского проекта). Бизнес-план инвестиционного проекта решает задачи: Разработка концепции ведения бизнеса; Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; Конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей, расчёт ожидаемых финансовых результатов деятельности; Привлечение потенциальных инвесторов за счёт чёткого представления выгоды проекта; Снижение риска вложения инвестиций за счёт его прогнозирования и вариантов по снижению; Для инвестиционного проекта показатели: Срок окупаемости инвестиций: , где И – инвестиции; Чп – чистая прибыль; А – амортизация. - абсолютный показатель Рентабельность инвестиций: Чистая текущая стоимость денежных потоков: Где CF –сумма поступающих денежных средств; (1+r)n – ставка дисконтирования; U – инвестиции. n – количество лет. Основные разделы: Титульный лист; 2. Резюме; 3. Концепция бизнес-плана (состояние отрасли, цели и задачи составления БП, характеристика предприятия, его видов деятельности, производимый товаров и услуг, история предприятия, хозяйственные связи); 4. План маркетинга (товары, цены, распределение, обеспечивающее доведение товара до потребителей, и продвижение путем воздействия на потребителей и посредников, емкость рынка потребителей, рекламная политика, анализ конкурентов); 5. План производства (помимо технического описания и основных компонентов производственной системы план производства должен включать экономические расчеты издержек производства); 6. План материально-технического обеспечения; 7. Организационный план; 8. План по труду и заработной плате (часто включают в организационный план, организационная структура предприятия, штатное расписание, оплата труда, квалификационные требования к работникам); 9. Финансовый план ( должен содержать данные об объеме продаж, стоимость продукции, валовой прибыли, затратах на оборудование и на оплату труда и другие ключевые расходы, подробный оперативный анализ доходов и расходов, издержек, амортизации, формирования чистой прибыли предприятия, расчет обеспеченности материальными ресурсами — сырьем, энергией, водой — технической и питьевой, затраты на запасные части и эксплуатационные материалы. ); 10 План по рискам; 11. Эффективность инвестиционного проекта. Выделяются этапы подготовки бизнес-плана: Принятие решения о разработке бизнес-проекта; Разработка системы информационного и финансового обеспечения, обоснование бизнес-плана; Создание группы по разработке бизнес-плана; Определение целей бизнес-плана, исходя из проблем, которые призван он решить; Выбор методики расчёта количественных и качественных показателей и информационных систем; Установление структуры бизнес-плана; Проведение технико-экономических расчётов и обоснование; Утверждение рабочего варианта бизнес-плана; Экспертиза бизнес-плана с привлечением внешних экспертов; Определение возможностей реализации бизнес-плана своими силами или с привлечением внешних инвесторов; Проведение переговоров с потенциальными партнёрами по реализации бизнес-плана; Внесение корректив в бизнес-план с учётом предложений партнеров; Согласование вклада и интереса участников в реализации бизнес-плана и оформление договорных отношений; Организация реализации бизнес-плана.
Расчет прибыли агентства за год, руб. Выручка от продаж 2. Аренда, Заработная плата, Налоги по заработной плате (ЕСН), Оборотные фонды, Амортизация, Канцелярские принадлежности, Подключение и оплата Интернета, Оплата мобильных операторов 3. Валовая прибыль (1-2) 4. Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 5. Прибыль от продаж (3-4) 6. Операционные доходы и расходы; Внереализационные доходы и расходы 7. Прибыль до налогообложения (5-6) 8. Чрезвычайные расходы 9. Налог на рекламу 5% 10. Прибыль после уплаты налога на рекламу (7-8-9) 11. Налог на прибыль (24%) 12. Чистая прибыль (10-11) Расчет основных показателей эффективности деятельности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|