Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логика и порядок разработки комплексных целевых программ. Типовые формы программ.




Программно-целевое планирование = комплексная целевая программа (КЦП)

представляет собой директивный и адресный документ, увязывающий по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий и заданий, направленных на решение наиболее важной проблемы. Основным методом разработки программы является программно-целевой метод, который решает наиболее важные проблемы. Особенностью данного метода планирования является не просто прогнозирование будущих состояний системы, а составление конкретной программы достижения желаемых результатов.

ПЦП – метод управления экономического и социального развития объекта управ-ия с помощью разработки и реализации специфич. плановых документов комлексно-целевых программ(КЦП)

КЦП - представляет собой директивный и адресный документ, увязывающий по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий и заданий, направленных на решение наиболее важной проблемы, эффективными путями в установленные сроки.

Мин эконом развития РФ приказом от 7.06.2003г №170 утвердил типовой макет программы экономического и социального развития субъектов РФ. Отличительными особенностями программы является:

1. Программа решает наиболее важную приоритетную проблему, которая четко очерчена и локализована;

2. Цели, задачи и мероприятия проги конкретизированы под проблему;

3. Мероприятия и выделенные для их реализации ресурсы носят адресный характер;

4. Прога обеспечивается ресурсами в приоритетном порядке;

5. Проги носят локальный характер и с решением проблемы программа завершается.

6. Проги могут не совпадать с плановыми периодами

Этапы разработки программ:

1. Оценка существующего состояния сферы услуг, ее развитие на перспективу на основе экстрополяции сложившихся в настоящем и прошлом темпов и пропорций.

2. Разработка модели идеального состояния сферы услуг по отраслям и сферам деятельности с точки зрения оптимального удовлетворения потребностей и конкурентоспособности с учетом внешних угроз

3.Сопоставление возможного и идеального развития сферы услуг и определение разрыва между этими показателями. Описание проблемы под программную разработку.

4. Определение целей, задач и наиболее важных мероприятий, решающих постоянную программную проблему

5.Разработка вариантов решения проблемы и обоснование необходимых экономич.и структурных преобразований в т.ч. и нормативного характера

6.Определение необходимых ресурсов д/реализации программы и оценка существующей ресурсной базы с учетом возможности реализации программных мероприятий

7.Увязка потребностей и возможностей ресурсного обеспечения прог-мы и опр-ие оптимального ресурсного потенциала

8.Разработка макета проги и обоснование конкретных мероприятий, заданий, сроков их осуществления, необходимых ресурсов.

9.Оформление проги как документа

10.Сопоставление возможных и необходимых ресурсов для реализации проги по номенклатуре, объему, качеству и формирование условий по первоочередному обеспечению проги необходимыми ресурсами и расчет эффективности проги. И уточнение проги

11.Согласование программных заданий с исполнителями, уточнение и разукрупнение основных показателей, состояние графика выполнения работ.

12.Утверждение проги как директивного документа и организация доведения заданий проги до исполнителей, определение системы отчетности.

13.Организация реализации проги и контроль за ходом ее реализации.

         
4 5 6
  9 10    
               

КЦП – комплексная целевая программа

1 – задания и мероприятия программы, 2 – срок осуществления, 3 – исполнитель и заказчик, 7 – объем финансирования, 4 – необходимый, 5 – выделенные фин.ресурсы, 6 – заемные, 8 – эффективность, 9 – из бюджета, 10 – собственные

 

В окончательном виде прога как документ включает следующие разделы:

1) паспорт проги – все параметры развития

2) основные проблемы, решаемые в проге

3) цели, задачи и основные мероприятия проги

4) система программных заданий и мероприятий

5) объемы и источники финансирования

6) эффективность программных мероприятий

7) комплекс мер по совершенствованию внешней и внутренней нормативной базы

8) механизм управления проги

9) система отчетности и контроля.

По содержанию целевые комплексные программы можно разделить на несколько видов: 1. Социально-экономические программы - предусматривают решение проблем социального характера и повышение материального уровня жизни населения. 2. Научно-технические программы - направлены на решение научных и технических проблем, ускорение внедрения в производство достижений науки и техники, позволяющих обеспечить в ближайший период значительный положительный эффект. Перечень научно-технических программ формируется исходя из приоритетов развития экономики. 3. Производственно-экономические программы - предназначены для решения крупных межотраслевых проблем в области производства, способствующих повышению эффективности действующих и развитию новых производств. 4. Территориальные программы - направлены на преобразование регионов, комплексное освоение новых территорий и решение других задач в регионах. 5. Экологические программы – представляют собой комплекс мероприятий природоохранного характера. 6. Организационно-хозяйственные программы - направлены на совершенствование организации управления экономикой.

Целевые комплексные программы различаются также по своей временной продолжительности. Они могут быть долгосрочными, разрабатываемыми на период свыше пяти лет, и среднесрочными – продолжительностью до пяти лет.

24.Содержание и значение план себестоимости услуг и порядок его разработки.

Затраты – это денежные и материальные траты, выраженные в денежной форме в определенный период времени для осуществления хозяйственной деятельности.

Затраты признаются расходами в целях налогообложения, т.е. включать в себестоимость или нет.

Себестоимость – это денежное выражение затрат, которые признаются расходами в целях налогообложения.

Различают: полную себестоимость, в которой учитываются прямые, косвенные и накладные затраты; и производственные – прямые и косвенные.

Себестоимость может быть общая – для всего производства и на единицу продукции или услуг.

В планировании используются категории издержки.

Издержки – затраты собственных ресурсов предприятия.(сырье не включает издержки)

 

Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

Себестои­мость — это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, тру­да, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость включает в себя:
- затраты на материалы;
- прямые затраты на рабочую силу;
- переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.

Различают: полную себестоимость, в которой учитываются прямые, косвенные и накладные затраты; и производственные – прямые и косвенные.

Себестоимость может быть общая – для всего производства и на единицу продукции или услуг.

Планирование затрат себестоимости целесообразно организовывать по след. правилам.

1)согласованность и единообразие отнесения затрат на той или иной вид деятельности по планировании, учете, контроле.

2)Отнесение затрат на себестоимость по мере их производства и реализации

3)Определение состава затрат прямым и косвенным методом по единой амортизации

При планировании себестоимости нбх учитывать внешние нормы и нормативы, а также мотивацию сотрудников по оптимизации затрат.

 

При планировании себестоимости по видам деятельности и услуг целесообразно провести следующие расчеты:

1)определяется возможный объем реализации той или иной услуги.

2)Определяется расчетный уровень рентабельности, предполагая, что все подразделения и все виды продукции обеспечивает уровень рентабельности

3)Исходя из того определяется план прибыли по видам продукции и услуг

4)По опыту прошлых лет определяется доли накладных расходов в общем объеме затрат. Они распределяются по видам услуг пропорционально объему деятельности.

5)Сравнивается рассчитанные технико-экономическим методом сумма затрат, относимых на тот или иной вид услуг с предельно допустимой производственной себестоимостью.

Если сумма затрат выше предельнодопустимых, то разрабатываются меры по оптимизации затрат и их снижению в абсолютном и относительном значении.

Таким образом, при планировании себестоимости решаются следующие задачи: выявляются внутрифирменные резервы снижения затрат на производство; обосновывается плановая себестоимость единицы продукции и общая сумма затрат на производство; определяется размер снижения себестоимости в плановом периоде по сравнению с базисным (в процентах).

По срокам различают следующие виды планирования себестоимости: перспективное — охватывает период более трех лет; среднесрочное — от одного до трех лет; краткосрочное (оперативное или текущее) — до одного года. Краткосрочное планирование себестоимости принято назы­вать бюджетированием или сметным планированием. Бюджет представляет собой финансовый план предприятия, т. е. план, содержащий помимо нату­ральных и стоимостные показатели. С его помощью определяются все основ­ные показатели деятельности коммерческой организации, в том числе затраты на производство и реализацию продукции, а также финансовые результаты. Как правило, бюджет составляется на год с разбивкой по кварталам и меся­цам, а при необходимости — и по неделям.

Плановая себестоимость определяет работу предприятия на плановый период. Обычно плановая себестоимость рассчитывается на год с разбив­кой по кварталам. В ее основе лежат усредненные, максимально допусти­мые нормы расхода различных видов ресурсов, поэтому плановая себесто­имость по сути является максимально допустимой величиной, отклонение от которой в большую сторону является нежелательным для любого пред­приятия.

Нормативная себестоимость в отличие от плановой себестоимости рассчи­тывается на основе текущих норм расхода материальных и трудовых ресурсов столько раз в год, сколько раз происходит изменение данных норм и нормати­вов. В начале года она может быть выше плановой себестоимости, а в конце года — ниже ее. Нормативная себестоимость имеет место на тех предприяти­ях, где применяется нормативный метод учета затрат и калькулирования се­бестоимости продукции.

Себестоимость продукции формируется из множества видов расходов, имеющих различную экономическую природу и по-разному влияющих на ее общий уровень. В укрупненном виде в состав расходов, образующих себестоимость продук­ции, следует включить: расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции; текущие расходы, связанные с производством и реализацией планируе­мого объема продукции; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции; расходы по технике безопасности и охране труда.

Из всех названных видов расходов наибольший удельный вес в составе себестоимости занимают, безусловно, текущие расходы по производству и ре­ализации запланированного объема продукции.

По отраслям состав расходов, образующих себестоимость, неодинаков. На­пример, в добывающей промышленности в себестоимости продукции отсутству­ет такой вид расходов, как сырье. В то же время в перерабатывающей (обраба­тывающей) промышленности сырье является важнейшим видом расходов. Кроме сырья, составляющего вещественную основу изготавливаемой про­дукции, промышленность использует много других материалов, которые, входя в состав изделий, являются их основой. В практике планирования и учета отдельно выделены топливо и энергия на технологические цели, т.к. в себестоимости промышленной продукции они составляют заметную величину и, следовательно, могут оказывать на уровень себестоимости существенное влияние. В себестоимости продукции находит свое отражение и стоимость основных средств, используемых в процессе ее производства и реализации. При этом стоимость основных средств включается в себестоимость в размере, соответ­ствующем их износу, в виде амортизационных отчислений. Помимо материальных затрат и амортизационных отчислений в состав се­бестоимости продукции входят трудовые затраты в форме фонда оплаты тру­да, который включает оплату всех категорий работников на предприятии. Наряду с оплатой труда в себестоимость продукции включаются отчисле­ния на социальные нужды (отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд страхо­вания от несчастных случаев), которые рассчитываются в процентах от фонда оплаты труда. Кроме названных имеется группа прочих денежных расходов, которые по своему содержанию не являются ни материальными, ни трудовыми затратами. Сюда относятся канцелярские, почтовые, телеграфные расходы, плата за те­лефон, командировочные расходы, оплата консультаций, аудиторских услуг, оплата ведения счетов в банке, информационное обслуживание, проценты по кредиту, некоторые виды налогов.

В практике обычно применяется следующий порядок планирования себе­стоимости: 1. рассчитывается планируемая сумма экономии (удорожания) затрат по технико-экономическим факторам и на этой основе определяются величина и уровень затрат на производство продукции в плановом периоде, рассчитыва­ется плановая себестоимость всего объема производства продукции; 2. составляется баланс распределения продукции и услуг вспомогательных цехов по потребителям; 3. разрабатываются сметы затрат и калькулируется себестоимость продук­ции и услуг вспомогательных цехов; 4. разрабатываются сметы косвенных расходов; 5. составляется сводная смета затрат на производство и реализацию про­дукции; 6. калькулируется себестоимость выпускаемых видов продукции; 7. составляется свод затрат на производство.

25. Организация процесса разработки планов на предприятии.

Организация планирования может быть построена или на принципах централизации, или децентрализации плановых расчётов и их объединения в единый план.

В каждой организации целесообразно выделить ответственного или отдел, на который возлагаются задачи или консультационного характера (методическое обеспечение разработки плана), или директивного характера.

На этот отдел возлагаются функции:

§ Формальные:

· распределение обязанностей между отделами и сотрудниками по планированию и контролю;

· составление графика разработки плана;

· установление формальных требований планово-контрольной документации;

§ Содержательные:

· координация разработки разделов планов;

· выбор приоритетной методики обоснования плановых показателей;

· система согласования и корректировки планов;

· определение последовательности и логики разработки планов и доведение их до исполнителей;

· определение форм и порядка отчётности по выполнению плановых заданий, мотивации и ответственности за выполнение планов.

Выделяются этапы подготовки бизнес-плана:

œ Принятие решения о разработке бизнес-проекта;

œ Разработка системы информационного и финансового обеспечения, обоснование бизнес-плана;

œ Создание группы по разработке бизнес-плана;

œ Определение целей бизнес-плана, исходя из проблем, которые призван он решить;

œ Выбор методики расчёта количественных и качественных показателей и информационных систем;

œ Установление структуры бизнес-плана;

œ Проведение технико-экономических расчётов и обоснование;

œ Утверждение рабочего варианта бизнес-плана;

œ Экспертиза бизнес-плана с привлечением внешних экспертов;

œ Определение возможностей реализации бизнес-плана своими силами или с привлечением внешних инвесторов;

œ Проведение переговоров с потенциальными партнёрами по реализации бизнес-плана;

œ Внесение корректив в бизнес-план с учётом предложений партнеров;

œ Согласование вклада и интереса участников в реализации бизнес-плана и оформление договорных отношений;

œ Организация реализации бизнес-плана.

План производства продукции и услуг, его обоснование и ресурсное обеспечение.

Содеражние: Готовая продукция Товары народного потребления, Полуфаб рикаты на сторону. Работы промышленного характера на сторону. В натуральных, стоимостных выражениях на отчетный и предыдущий год. Оптовые цены.

При подготовке плана производства обычно рассчитывают:

Объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении, который определяется по формуле

Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
где Nпост – объем поставки изделия в натуральном выражении;
Он.скл. и Ок.скл – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода; Раздел финансового плана «План объема реализации продукции услуг в целом по предприятию и по основным видам деятельности».

Цель – обоснование такого объема реализации при заданном уровне цен, который обеспечит необходимую прибыльность работы предприятия. Показателями этого плана являются:

· Выручка от продаж товаров и услуг в целом и по основным видам деятельности

· Объем производства товаров и услуг (производственная программа)

· Объем валовых доходов, т.е. выручка нетто (выручка без стоимости сырья)

При обосновании этого плана учитываются: план комерч.деятельности, план маркетинга, бюджет рекламы

эти показатели имеют высокую степень подконтрольности и частичную управляемость.

Это предопределяет смысл расчета этих показателей от заданного уровня прибыльности и издержкоемкости, поэтому на первом этапе осуществляется прогнозный расчет необходимого объема реализации, а затем возможный объем реализации.

3 этапа расчета показателей:

1этап: Производится прогнозный расчет выполняется в 3-х вариантах:

· Min допустимый (необходимый объем)

· Max возможный

· Средний, наиболее вероятный

Вариантность расчетов дает возможность, во-первых, учесть возможные факторы, влияющие на деятельность предприятия; во-вторых, предусмотреть варианты предотвращения негативных тенденций и условий в развитии предприятия. Прогнозы объема реализации служат исходной базой для обоснования этого плана.

При обосновании этого плана учитывается:

· Емкость рынка и доля предприятия на этом рынке

· Конкурентные позиции предприятия в плановом периоде

· Меры по стимулированию сбыта

· Ценовая политика

· Уровень использования ресурсов предприятия в плановом периоде.

2этап: разработка производственной программы. ПП обосновывается по номенкулатеру производимых продукций и услуг, по кол-ву и при необходимости по сумме.

В этом плане отражается возможность выпуска запланированного с реализации объема продукции и услуг на ее основе

На ее основе опр-ся потребность в сырье, материалов для производственных нужд а также доп.закупка оборудования и ср-в механизации

Р+Зк(н)+Вп=Знф+П (Реализация, Запасы на конец нормативные, Прочее выбытие, Запасы на начало периода фактические, Поступления)

3этап: Определение валовых доходов

Плановый объем реализации и производ-ая прога служит базой д/определения плана валовых доходов, т.е. это объем реализации без НДС и стоимости сырья.

Объем валовых доходов рассчитывается с учетом оптимизации структуры как цены реализации и цены покупки сырья, а также ассортимента и объема реализации.

4этап: Расчет точки самоокупаемости. Запасы финн прочности

· План производства будет нереален, если не будет обеспеченно наличие необходимого объема ресурсов. Планирование ресурсов - это долгосрочное планирование, которое позволяет оценить необходимый (для выполнения плана производства) и наличный объем ключевых ресурсов, таких как люди, оборудование, здания и сооружения.

Планирование ресурсов затрагивает только ключевые ресурсы и составляется на срок действия плана по производству (обычно один год). Ресурс может считаться ключевым, если его стоимость достаточно велика, или если срок его поставки достаточно велик или если от него зависят другие ресурсы. Ресурсы могут быть как внешними (возможности поставщиков), так и внутренними (оборудование, складские площади, деньги).

27. Методика планирования и прогнозирования объема деятельности предприятий с учетом цели и решаемых задач.

Если бизнес-план предоставляет итоговые данные по объемам продаж помесячно (в денежном выражении), то план объемов продаж и производства разбивает эту информацию по 10-15 ассортиментным группам. В результате получают план производства, который ежемесячно пересматривается, принимая во внимание план предыдущего месяца, реальные результаты и данные бизнес-плана.

План объемов продаж и производства обычно включает следующие элементы:

· Объем продаж

· Производство

· Запасы

· Незавершенный объем производства

· Отгрузка

Из этих элементов Объем Продаж и Отгрузка - это прогнозы, т.к. это внешние данные, которые прямому контролю не поддаются. Объем производства планируется, это внутренний показатель, поддающийся прямому контролю. Планы по объемам запасов и незавершенным объемам производства контролируются косвенно, манипулируя данными прогнозов объема продаж, прогнозов объема отгрузки и/или плана объемов производства.

Объемы запасов и незавершенки управляются по-разному, в зависимости от типов продукции, выпускаемой или продаваемой компанией. Плановый объем запасов - это важный фактор, особенно для тех компаний, которые производят продукцию на склад. Плановый объем незавершенки является важным фактором для тех компаний, которые производят продукцию на заказ.

Фокусом планирования объема продаж и производства является план производства. Хотя он и называется планом производства, это в принципе не просто план выпуска продукции. Он требует наличие необходимого объема ресурсов по всей компании в целом. Если отдел маркетинга планирует скачек в продажах определенного ассортимента продуктов, инженеры должны обеспечить наличие необходимого объема оборудования; отдел МТС должен будет обеспечить дополнительные поставки материалов (наличие новых поставщиков); отдел кадров должен будет обеспечить наличие дополнительного объема трудовых ресурсов, а также организовать новые рабочие смены. Плюс ко всему необходимо будет обеспечить наличие необходимого объема капитала (для оплаты дополнительного объема ресурсов и запасов).

· План по производству продукции предприятия.

При подготовке плана производства обычно рассчитывают:

· Объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении, который определяется по формуле

Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
где Nпост – объем поставки изделия в натуральном выражении;
Он.скл. и Ок.скл – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода; При этом остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.
Nвн – количество изделий для внутреннего потребления.

· Себестоимость продукции по каждой товарной позиции как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или производством данного вида продукции. Полная себестоимость продукции определяется как сумма стоимости основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции.

· Чистая продукция определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятия) материальных затрат в тех же ценах, а также суммы амортизации основных фондов.

· Также в рамках производственного плана Вы должны предусмотреть задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям экономики и населения, морально устаревшей, и указать конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.

· План реализации (сбыта) продукции.

В этом плане Вы должны отразить динамику реализации продукции конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетинговых исследований.

Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

· Объем реализованной продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону, а также продукции и работ для своего капитального строительства и непромышленных хозяйств, находящемся на балансе Вашего предприятия.

· При расчете реализуемой продукции Вы должны учитывать остатки нереализованной продукции и их изменение на начало и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу периода состоит из:

o остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках;

o товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты;

o товаров отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями;

o товаров на ответственном хранении у покупателей.

· При подготовке плана сбыта определите расчетный объем продаж продукции в стоимостном выражении (выручку-нетто от реализации) по формуле:

Vр = (Зуп + Пцел)/ Рм, где
Зуп– сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде;
Пцел – целевая прибыль, достаточная для нормального функционирования организации и обеспечивающая удовлетворение ее потребностей;
Рм – маржинальная рентабельность, т.е. доля маржинального дохода в стоимости продукции.

В годовых планах производства и реализации продукции решают следующие основные задачи:

- определение основных плановых заданий каждому подразделению предприятия;

- выявление и устранение возникающих нестыковок в межцеховых планах;

- взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих планов производства;

- распределение производства ресурсов между подразделениями предприятия

28. Финансовое планирование на предприятиях сферы услуг, принципы, задачи структура планов.

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ФП) –

Это система действий по составлению комплекса планов, обеспечивающих оптимизацию управления финансовыми ресурсами в перспективе, их формирование и использование.

Финансовые ресурсы – совокупность денежных средств, остающихся (находящихся) в распоряжении предприятия в результате распределения и перераспределения доходов и прибыли.

ФП решает сл задачи:

1. обоснование необходимого объема реализации продукции и услуг для обеспечения прибыльности работы предприятия

2. достижение такого валового дохода, который обеспечивает расширенное воспроизводство(увеличивает V производства)

3. оптимизация затрат на производство и реализацию товаров и услуг

4. расчет прибыли по ее видам и составляющим

5. оптимизация налоговых выплат

Правила ФП:

1) принцип финансового соотношения сроков, т.е. использование и получение финансовых средств должно совпадать по срокам

2) принцип комплексности, разработка систем планов в определённой последовательности, взаимоувязке и согласованности

3) принцип платежеспособности, т.е. обеспечение ликвидности предприятия на любом отрезке времени

4) принцип рентабельности предполагает привлечение заемных средств только в том случае, если увеличивается рентабельность собственного капитала, т.е. рентабельность заемных средств выше, чем ставка рефинансирования

5) пр-п сбалансированности рисков, предполагающий финансирование наиболее рисковых вложений производить засчет собственных средств, т.е. засчет амортизации и чистой прибыли

6) пр-п предельной рентабельности, обеспечивающий оптимизацию объема капитала и структуру капитала

7) пр-п оптимизации налоговых выплат.

Основные виды планов в ФП:

1. План объема реализации продукции услуг в целом по предприятию и по основным видам деятельности.

2. Расчет точки достижения самоокупаемости и определение запаса финансовой прочности (при заданном плановом объеме реализации).

3. Баланс (план) доходов и расходов.

4. План денежных поступлений и выплат (баланс наличности).

5. Сводный баланс активов и пассивов предприятия (плановый баланс).

6. План по источникам и использованию инвестиционных ресурсов.

7. Сводный финансовый план (план финансовых результатов).

29.Контроль выполнения плановых заданий, его значение, функцииорганизация и оценка эффективности.

Контроль -это система действий по обеспечению восполнения планов и формирование информации о ходе их реализации.

Функции контроля:

1) Предупреждение, возникновение кризисных ситуаций при реализации планов

2) Поддержание сбалансированности,развитие отдельных сторон деятельности на весь период выполнения планов

3)формирование условий,стабильности и устойчивости работы предприятия.

Виды контроля:

А)Предварительный (формирование на стадии планирования определённых правил, процедур и линий поведения (должностные инструкции)

В)Текущий (Базируется на изменении фактических результатов и оценки выполнения плановых заданий.При этом реализуетсясхема обратной связи т.е необходимости корректировки плановых заданий

С)Заключительный ( Предполагает проведение аналитических расчётов и оценок и даёт информацию о результативности выполненных работ)

30.Баланс доходов и расходов предприятий – его место в финансовом планировании.

Баланс (план) доходов и расходов - это план финансовых результатов, в котором определяется на основе сопоставления сумм доходов и расходов сумма прибыли. При его составлении учитывается:

· План объема реализации

· План издержек и себестоимости

· Налоги и налоговые режимы, система налогообложения

· Мероприятия по оптимизации доходов и затрат

При планировании целесообразно брать во внимание не только общий оборот по реализации, но прежде всего чистый оборот, т.е. выручка нетто (валовый доход). Форма плана доходов и расходов м.б. различной, например, в виде баланса (форма2).

 

Баланс

Доходы Расходы
От реализации Себестоимость
От операционной деятельности Управленческие расходы
Внереализационой деятельности Коммерческие расходы
  Операционные расходы
  Внереализационые расходы
Итого доходов Итого расходов

Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль 24%= Чистая прибыль

Прибыль предприятий рассчитывается в абсолютном и относительном выражении,

норма прибыли должна составлять не менее 20-25%.

 

31.Стратегическое планирование на предприятии:сущность,методы, обоснования бюджетов по структурным подразделениям.

Стратегия – выявление экономических закономерностей по взаимодействию внутренних и внешних процессов, факторов и явлений и учёт их при обосновании долгосрочного развития предприятия.

В стратегическом планировании формируются предпосылки устойчивого развития предприятия на перспективу. В стратегическом планировании совмещаются 2 аспекта планирования:

œ целевой;

œ ресурсный, т.е увязываются цели с необходимыми ресурсами по их достижению, т.к. на каждом этапе развития ресурсы ограничены, в стратегическом плане определена идеально скомпонованная ресурсная база.

 
 

 

 


В стратегическом планировании применяются 2 подхода:

- планирование от достигнутого уровня в соответствии со сложившимися закономерностями;

- планирование от конечных целей.

При планировании от достигнутого уровня предполагается, что сложившийся механизм и темпы развития не изменяются и учитываются ресурсные возможности для развития. В этом случае важной задачей является достижение соответствующих пропорций между ресурсами и объёмами деятельности. Завершается такой стратегический план разработкой мероприятий по повышению эффективности использования ресурсной базы.

Планирование от конечных целей предполагает:

ü уточнение целей с учётом прогнозных показателей внутренней и внешней среды;

ü анализ основных условий и особенностей среды, этапов и закономерностей развития предприятия, степени обеспеченности необходимыми материальными и трудовыми ресурсами;

ü определение показателей развития предприятия на перспективу с учётом потребностей ресурсов и возможного их получения.

При разработке этого плана используются методы планирования:

1. экстраполяция

--- тренд. модель

Это система нормальных уравнений.

2. программно-целевой (на основе комплекса целевых нормативов и показателей)

3. имитационное моделирование (построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов с целью изучения степени их влияния на развитие предприятия в будущем)

4. сетевое планирование (графическое отображение содержания работ и продолжительности их выполнения).

5. Сущность стратегического планирования. СП - аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий де­ятельности

6. В системе долгоср. планирования предполагается, что будущее мо­жет быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тен­денций роста.

7. В системе СП: 1) отсутствует предположение, что будущее непременно должно быть луч­ше прошлого, и не считается, что будущее можно изучить методом экстрапо­ляции; 2) экстраполяция заменена развернутым стратегическим анализом, кото­рый связывает перспективы и цели между собой для выработки стратегии; 3) для стратегического планирова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...