Ратификация полномочий агента
Стр 1 из 8Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра “Системный анализ и логистика” ОСНОВЫ МОРСКОГО АГЕНТИРОВАНИЯ Конспект лекций Специальность: 6.100403 «Организация перевозок и управление на транспорте»,
Одесса – 2012
Конспект лекций разработан Чирко Натальей Робертовной - приват-доцентом кафедры «Системный анализ и логистика» Одесского национального морского университета на основе рабочей программы курса «Основы морского агентирования», утвержденной 31.08.11.
Конспект лекций одобрен кафедрой САиЛ.. (протокол №).
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент С.И. Рылов.
Введение Морское агентирование - одна из специфических функций, выполняемых морскими посредниками. Посредническая деятельность широко распространена в торговле, страховании и на транспорте. Особое место она занимает в морском бизнесе. На морском транспорте деятельность посредников связана с выполнением фрахтовых операций и куплей-продажей судов (фрахтовый брокер), агентированием морских судов (морской агент), привлечением грузов на линейные суда (линейный агент), морским страхованием (страховой агент). В правовом аспекте агентская деятельность в Украине подпадает под понятие договора комиссии и договора поручения по нормам континентального права. За последнее пятнадцатилетие в Украине создана сеть морских агентств - более 300 агентских компаний различных форм собственности. Объем рынка украинского морского агентирования оценивается на уровне 6 млн. долл. за обслуживание более чем 19 500 судов в год. Лицензирование агентской деятельности в 2000г. упразднено согласно Закону Украины «О лицензировании». Агентские компании должны быть надлежащим образом зарегистрированы в городских государственных органах власти. Ряд компаний (менее 30) входит в Ассоциацию морских агентств Украины (АМАУ), которая представляет интересы украинского морского агентского бизнеса на международном уровне.
Агент и агентские отношения
Понятие о морском агенте Впервые понятие о морском агенте возникло в XIV столетии в Испании. Морской писарь (scribanus) распоряжался оставленным грузом в счет фрахта, занимался снабжением судна в его отсутствие. В ХVШ столетии в связи с ростом масштабов морской торговли создаются экономические предпосылки для создания агентских компаний в морских портах, которые помогают судовладельцам и капитанам судов, выполняя функции представительства и посредничества. К середине ХІХ столетия сложилась сеть морских представительств во всех крупных портах мира. Выполнение капитаном или судовладельцем многочисленных операций по обслуживанию судна в порту практически невозможно, а иногда и запрещено. Правила выполнения этих операций, а также обычаи в портах и плата за услуги разнообразны даже в пределах одной страны. Поэтому владельцы современных судов, стараясь уменьшить размеры расходов на содержание судов и услуги и сократить время стоянки в порту, пользуются услугами морских агентов. Значение морских агентов возросло в связи с появлением линейных судов, при обслуживании которых появились функции эксплуатации и слежения за контейнерами, трейлерами и другим оборудованием. Для обозначения морского агента применяется ряд терминов - портовый агент, агент судовладельца, судовой агент, доверенное лицо судна. Понятие морской агент является наиболее полным, так как кроме интересов судовладельца он может представлять интересы фрахтовщиков, владельцев груза, страховщиков.
Агентские отношения
Агент - юридическое (как правило) лицо, которое выступает в качестве представителя и помощника другого юридического лица, именуемого принципалом. По поручению принципала, от его имени, за его счет и в его пользу агент заключает коммерческие сделки с третьими лицами в рамках тех полномочий, которыми располагает сам принципал [1]. Агентские отношения характеризуются участием трех сторон (принципал, агент и третьи лица) и представляют собой свод общих правил, в соответствии с которыми одно лицо, являющееся агентом, имеет полномочия изменять правовые отношения другого лица, именуемого принципалом.
Рис. 1.1. Схема агентских отношений
Выделяют внешние и внутренние отношения агента. Внутренние отношения - это отношения агента и принципала. Они базируются на агентском соглашении или договоре морского агентирования. Как правило, договор морского агентирования составляется на более продолжительный срок, чем агентское соглашение. Внешние отношения агентов базируются на других видах договоров: купли-продажи, хранения, буксировки, перевозки и т.д.
Ратификация полномочий агента
Агент не несет ответственности перед третьими лицами и принципалом, если он действует от лица принципала и в рамках полномочий. Выдача полномочий по конкретной сделке называется ратификацией действий агента. Иногда агент может выполнять какие-либо действия в интересах принципала, не имея на то полномочий. Принципал может со временем подтвердить такие действия, но если принципал отказался подтвердить действия агента, совершенные им на свой страх и риск, то сам агент несет ответственность перед третьими лицами. Молчание принципала в ответ на информацию о действиях агента не является его согласием на ратификацию. Если принципал ратифицирует сделку, то он подтверждает все действия агента, относящиеся к ней, он не может подтвердить только те действия, которые являются выгодными для него. В ратификации сделки могут быть заинтересованы не только агент, но и третьи лица, поэтому об отказе в ратификации сообщают не только агенту, но и третьим лицам. Агент подписывает документы только как агент («as agent only»), чтобы исключить толкование его подписи как стороны в договоре (по некоторым национальным законодательствам). Если агент имеет на то поручение, то он подписывает документы „от имени и по поручению” - „for and on behalf”.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|