Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Извещение о подходе судна в порт




Информация о подходе судна в порт назначения передается капитаном агенту, который, в свою очередь, сообщает ее представителям фрахтователя (владельца груза) и диспетчеру порта.

Информация о подходе судна подается в виде системы нотисов:

а) предварительный нотис (preliminary notice) может подаваться, например, за 15, 10 и 5 суток или за 14 и 7 суток (как указано в чартере) до ожидаемого времени подхода судна в порт. Их подают и агент и судовладелец фрахтователю (отправителю груза) для планирования завоза груза в порт, подготовки складских площадей, завоза грузов;

б) нотис ETA (expected time of arrival) - нотис об ожидаемом времени подхода. Такие нотисы подаются за 96 или 72, 48, 24, 8, 6, 4, 2 часа до подхода судна в порт. Из этого перечня выбирается несколько моментов времени в зависимости от обычаев порта или периода времени прибытия с учетом выходных и праздничных дней, например за 72, 24 и 4 часа. Эти нотисы предназначены для оформления документов, заказа рабочей силы, механизмов, подготовки стивидорных, тальманских и других компаний, которые принимают участие в грузовых работах.

Капитан судна во время передачи информации о подходе указывает:

- наименование и флаг судна;

- наименование судовладельца и порта отправления;

- наибольшую длину (LOA), осадку носом и кормой,

- количество пассажиров, наименование и количество груза, его размещение и особые свойства;

- наименование грузоотправителя или грузополучателя;

- потребность в бункере, пресной воде, снабжении;

- потребность в выполнении вспомогательных, технических и ремонтных операций;

- заявки на сдачу льяльных, фекальных, сточних вод и контейнеров под мусор;

- потребность в услугах буксиров, лоцмана, ледокольного обеспечения.

Координация лоцманской и буксирной проводки

Координация лоцманской и буксирной проводки наиболее важна в тех портах, где стоянка на рейде опасна и предоставление лоцмана и буксиров осуществляется различными компаниями.

7.2.3. Номинирование причала

Правила предоставления причалов различаются в разных странах. Агент или фрахтователь ставит судно в очередь к специализированным причалам иногда задолго до прихода судна в порт. Порядок постановки в очередь зависит от обычаев порта, рода груза (специализации судна) и условий чартера.

7.2.4. Своевременное оформление заявки на рабочую силу

Объем работы агента относительно выполнения грузовых операций зависит от условий чартера:

а) если судовладелец выполняет грузовые работы, то он может поручить агенту заключение стивидорного контракта и осуществление контроля за подготовкой механизмов, рабочей силы, транспорта;

б) если фрахтователь выполняет грузовые работы, то агент только контролирует готовность рабочей силы и механизмов.

Сбор комиссии для досмотра судна

Агент должен известить участников досмотровой комиссии минимум за два часа до прихода судна в порт и доставить комиссию на борт судна своим транспортом. В состав комиссии входят представители санитарной, пограничной, таможенной, ветеринарной, карантинной, экологической, портовой власти. При необходимости в ее состав могут включаться также представители владельца груза, тур-оператора, пожарной охраны и другие лица.

 

7.2.6. Информирование капитана о правилах, обычаях порта и требованиях властей

Агент информирует капитана, а позднее и судовой экипаж, о правилах, обычаях порта прибытия и требования власти, которые могут отличаться не только в портах разных стран, но и в портах одной страны.

 

Функции агента в период стоянки судна в порту

Помощь капитану в оформлении прихода-отхода судна

Агент помогает капитану в прохождении формальностей, так называемом кларировании, для получения свободной практики (free practique), т.е. права на свободное общение с берегом. В крупных компаниях существуют специальные подразделения или специальные сотрудники (boarding-, water-clerk), которые занимаются оформлением прихода-отхода судна [1,2].

Агент помогает капитану в возобновлении или продлении срока действия судовых документов, а также в составлении специальных документов для оформления прихода судна, среди которых наиболее важными являются:

1. Генеральная декларация (для иностранных судов) или декларация капитана (для украинских судов);

2. Грузовая декларация;

3. Морская санитарная декларация;

4. Экологическая декларация.

Агент также помогает составлять документы для таможни и других контролирующих организаций. Подробнее порядок оформления прихода-отхода судно приведен в разделе 8.

Нотис о готовности судна к грузовым операциям

(Notice of readiness. NOR)

Агент должен быстро в рабочее время конторы фрахтователя вручить нотис о готовности судна к грузовым операциям. Он подается тогда, когда судно во всех отношениях готово к грузовым работам, т.е. соблюден ряд моментов:

1. судно считается прибывшим по условиям чартера, т.е. находится у причала или на рейде, и получило свободную практику;

2. судовые грузовые средства приведены в готовность, судовые и грузовые помещения подготовлены к приему груза, при необходимости получен акт сюрвейера;

3. нотис о готовности должен быть представлен в период между датами Laydays commence и Cancelling Date.

Laydays commence - это наиболее ранняя дата возможного начала отсчета сталийного времени. С этого момента фрахтователи (грузоотправители, порт) начинают ожидать судно, готовиться к отправке груза морем или к приему его в порт. Дата канцелинга (Cancelling Date) - дата аннулирования договора перевозки вследствие опоздания судна.

B NOR фиксируется время передачи его агенту и время передачи его агентом фрахтовщику или администрации порта. Этот документ очень важен, так как в скором времени после его подачи начинается отсчет сталийного времени, связанный с расчетами по диспачу и демереджу.

 

 

Оформление морского протеста

О намерении капитана составить морской протест агент информирует грузополучателя или экспедитора, когда судно находится еще в море. Агент помогает капитану в оформлении морского протеста в соответстсвии с местными правилами и обычаями.

 

Оформление общей аварии

Общая авария - это ущерб, понесенный вследствие сделанных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований, с целью спасения судна, фрахта и перевезенного на судне груза от общей для них опасности.

Агент ведет учет всех расходов, связанных с общей аварией и подлежащих включению в диспашу, подписывает у отправителей груза аварийные бонды, которые гарантируют оплату ими доли общих расходов впоследствии.

В случае общей аварии агент следит за оплатой фрахта к началу выгрузки груза.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...