Извещение о подходе судна в порт
Информация о подходе судна в порт назначения передается капитаном агенту, который, в свою очередь, сообщает ее представителям фрахтователя (владельца груза) и диспетчеру порта. Информация о подходе судна подается в виде системы нотисов: а) предварительный нотис (preliminary notice) может подаваться, например, за 15, 10 и 5 суток или за 14 и 7 суток (как указано в чартере) до ожидаемого времени подхода судна в порт. Их подают и агент и судовладелец фрахтователю (отправителю груза) для планирования завоза груза в порт, подготовки складских площадей, завоза грузов; б) нотис ETA (expected time of arrival) - нотис об ожидаемом времени подхода. Такие нотисы подаются за 96 или 72, 48, 24, 8, 6, 4, 2 часа до подхода судна в порт. Из этого перечня выбирается несколько моментов времени в зависимости от обычаев порта или периода времени прибытия с учетом выходных и праздничных дней, например за 72, 24 и 4 часа. Эти нотисы предназначены для оформления документов, заказа рабочей силы, механизмов, подготовки стивидорных, тальманских и других компаний, которые принимают участие в грузовых работах. Капитан судна во время передачи информации о подходе указывает: - наименование и флаг судна; - наименование судовладельца и порта отправления; - наибольшую длину (LOA), осадку носом и кормой, - количество пассажиров, наименование и количество груза, его размещение и особые свойства; - наименование грузоотправителя или грузополучателя; - потребность в бункере, пресной воде, снабжении; - потребность в выполнении вспомогательных, технических и ремонтных операций; - заявки на сдачу льяльных, фекальных, сточних вод и контейнеров под мусор; - потребность в услугах буксиров, лоцмана, ледокольного обеспечения.
Координация лоцманской и буксирной проводки Координация лоцманской и буксирной проводки наиболее важна в тех портах, где стоянка на рейде опасна и предоставление лоцмана и буксиров осуществляется различными компаниями. 7.2.3. Номинирование причала Правила предоставления причалов различаются в разных странах. Агент или фрахтователь ставит судно в очередь к специализированным причалам иногда задолго до прихода судна в порт. Порядок постановки в очередь зависит от обычаев порта, рода груза (специализации судна) и условий чартера. 7.2.4. Своевременное оформление заявки на рабочую силу Объем работы агента относительно выполнения грузовых операций зависит от условий чартера: а) если судовладелец выполняет грузовые работы, то он может поручить агенту заключение стивидорного контракта и осуществление контроля за подготовкой механизмов, рабочей силы, транспорта; б) если фрахтователь выполняет грузовые работы, то агент только контролирует готовность рабочей силы и механизмов. Сбор комиссии для досмотра судна Агент должен известить участников досмотровой комиссии минимум за два часа до прихода судна в порт и доставить комиссию на борт судна своим транспортом. В состав комиссии входят представители санитарной, пограничной, таможенной, ветеринарной, карантинной, экологической, портовой власти. При необходимости в ее состав могут включаться также представители владельца груза, тур-оператора, пожарной охраны и другие лица.
7.2.6. Информирование капитана о правилах, обычаях порта и требованиях властей Агент информирует капитана, а позднее и судовой экипаж, о правилах, обычаях порта прибытия и требования власти, которые могут отличаться не только в портах разных стран, но и в портах одной страны.
Функции агента в период стоянки судна в порту Помощь капитану в оформлении прихода-отхода судна
Агент помогает капитану в прохождении формальностей, так называемом кларировании, для получения свободной практики (free practique), т.е. права на свободное общение с берегом. В крупных компаниях существуют специальные подразделения или специальные сотрудники (boarding-, water-clerk), которые занимаются оформлением прихода-отхода судна [1,2]. Агент помогает капитану в возобновлении или продлении срока действия судовых документов, а также в составлении специальных документов для оформления прихода судна, среди которых наиболее важными являются: 1. Генеральная декларация (для иностранных судов) или декларация капитана (для украинских судов); 2. Грузовая декларация; 3. Морская санитарная декларация; 4. Экологическая декларация. Агент также помогает составлять документы для таможни и других контролирующих организаций. Подробнее порядок оформления прихода-отхода судно приведен в разделе 8. Нотис о готовности судна к грузовым операциям (Notice of readiness. NOR) Агент должен быстро в рабочее время конторы фрахтователя вручить нотис о готовности судна к грузовым операциям. Он подается тогда, когда судно во всех отношениях готово к грузовым работам, т.е. соблюден ряд моментов: 1. судно считается прибывшим по условиям чартера, т.е. находится у причала или на рейде, и получило свободную практику; 2. судовые грузовые средства приведены в готовность, судовые и грузовые помещения подготовлены к приему груза, при необходимости получен акт сюрвейера; 3. нотис о готовности должен быть представлен в период между датами Laydays commence и Cancelling Date. Laydays commence - это наиболее ранняя дата возможного начала отсчета сталийного времени. С этого момента фрахтователи (грузоотправители, порт) начинают ожидать судно, готовиться к отправке груза морем или к приему его в порт. Дата канцелинга (Cancelling Date) - дата аннулирования договора перевозки вследствие опоздания судна. B NOR фиксируется время передачи его агенту и время передачи его агентом фрахтовщику или администрации порта. Этот документ очень важен, так как в скором времени после его подачи начинается отсчет сталийного времени, связанный с расчетами по диспачу и демереджу.
Оформление морского протеста
О намерении капитана составить морской протест агент информирует грузополучателя или экспедитора, когда судно находится еще в море. Агент помогает капитану в оформлении морского протеста в соответстсвии с местными правилами и обычаями.
Оформление общей аварии Общая авария - это ущерб, понесенный вследствие сделанных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований, с целью спасения судна, фрахта и перевезенного на судне груза от общей для них опасности. Агент ведет учет всех расходов, связанных с общей аварией и подлежащих включению в диспашу, подписывает у отправителей груза аварийные бонды, которые гарантируют оплату ими доли общих расходов впоследствии. В случае общей аварии агент следит за оплатой фрахта к началу выгрузки груза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|