Оформление времени стоянки и хода грузовых операций
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Выполняется с помощью Statement of facts и таймшитов Time Sheet, которые фиксируют все операции на стоянке под грузовыми и другими операциями. В Statement of facts (акт учета стояночного времени) особое внимание отводится фиксированию простоев. Он предназначен для извещения судовладельца о продолжительности времени всех операции, выполненных судном во время стоянки. На базе этой информации можно составить Time Sheet. Оба документа ведутся в таблицах специально разработанных проформ, рекомендованных международными организациями BIMCO и FONASBA. Верхняя часть обоих документов, так называемая „шапка”, содержит почти идентичную информацию, а именно: наименование судна (Vessel's name) и агента (Agent), порта нахождения (Port), наименование судовладельца (Owners), брутто и нетто вместимость судна (GRT, NRT), время прибытия судна (Vessel arrived on outer road), его швартовки к причалу (Vessel berthed to pier No___), наименование груза (Cargo), начала погрузки /выгрузки (Loading /discharging commence), наименование и дату оформления чартера (Charter Party dated), норму грузовых работ (Rate of loading /discharging), дату и время принятия нотиса (Notice accepted), начала счета сталийного времени (Time to count from___), продолжительности сталийного времени (Allowed for loading /discharging), окончания погрузки /выгрузка (completed). Некоторые моменты освещены в Statement of facts более подробно, кроме выше перечисленного указано: время посадки лоцмана на борт судна (Pilot on boad), дату и время подачи нотиса (Notice of readiness tendered), получение „свободной практики”, т.е. свободного общения с берегом (Free pratique granted), рабочее время в данном порту (Working hours of the port). Учет стояночного времени судна ведется в основной части документа, так называемом „теле ” таблицы (см. табл.8.3)
Таблица 8.3. Структура „тела” Statement of facts
Таймшит предназначен для расчетов по диспачу и демереджу между судовладельцем и фрахтователем или портом и содержит информацию об операциях, касающихся грузовых работ и простоев и произведенных после подачи нотиса или после начала грузовых операций. Таблица 8.4. Структура „тела” Time Sheet
Претензионная работа агента В больших судоходных компаниях претензионной работой занимаются специальные подраздел компании - Claims departments. В портах захода такую работу выполняют морские агенты. Они урегулируют претензии между судовладельцем и владельцами груза и между судовладельцем и обслуживающими организациями. Если судно застраховано в P and I клубе, то кроме фиксирования обстоятельств, не следует принимать никаких мер до консультации с представителем клуба. Агент должен стараться урегулировать претензии мирным путем. При нанесении повреждений судну следует направить специальные письма лицам или организациям, виновным в нанесении ущерба и которые вспоследствиии будут возмещать убытки. По каждому случаю несохранности проводится расследование. На судне такое расследование выполняется специальным лицом под руководством капитана. Затем материалы дела передаются в претензионный отдел (коммерческую службу) судоходной компании для дорасследования и вывода по делу. При обнаружении вины порта претензия должна быть ему передана. В отечественных портах расследование проводится под руководством коммерческого отдела. По каждому случаю несохранности проводится ведомственное расследование в 15-дневной срок, это расследование проводит заместитель начальника ППК по складской и коммерческой работе.
Наименование и форма документа, которые подтверждают несохранность груза, зависят от страны обнаружения несохранности и вида плавания или сообщения. В каботаже, прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС) и при приеме экспортных грузов в отечественный порт составляется коммерческий акт, если обнаружена несохранность груза, или акт общей формы в других случаях. При приеме импортных грузов в отечественном порту составляется акт извещения, который юридически приравнивается к коммерческому акту ст.389 КТМУ. При выявлении случаев несохранности во время сдачи экспортных грузов в портах других государств составляются: - в европейских странах - расписки на коносаментах; - в Великобритании и бывших английских колониях - окончательный outturn report, который содержит перечень выгруженных грузов по коносаментам с указанием недостатка или избытка выгруженных грузов; - в портах бывших французских колоний - different, который содержит аналогичную информацию. На основании этих документов можно предъявить претензию перевозчику порту или другим компаниям виновным в недостаче порче повреждении или утере груза. Агент оформляет документы для розыска груза и осуществляет розыск в портах погрузки и выгрузки. Заявление и рассмотрение претензии является обязательным досудебным (доарбитражным) периодом в урегулировании спора. Если заявитель не удовлетворен ответом (претензия отклонена без ответа), он может обратиться в арбитражный (хозяйственный) суд с иском.
Снабжение судов Эффективность работы судна зависит от организации снабжения. Судовой агент организует снабжение судна в портах захода согласно заявке капитана и инструкции судовладельца. Для бункеровки судов топливом создаются бункерные базы в портах захода. В зарубежных, а теперь и в отечественных портах, существуют специальные бункеровочные компании. Материально-техническое снабжение подразделяется на:
- палубное (краски, средства крепления грузов и контейнеров, сепарация, навигационное оборудование и карты); - судомеханическое (бункерное топливо, машинные масла, химикаты, вода для технических нужд, запасные части для двигателей, контейнеров, трейлеров); - продовольственно-хозяйственного назначения (скоропортящиеся продукты, питьевая вода). Снабжение может осуществляться через посреднические фирмы - шипчандлеров (Shipchander). Существует международная ассоциация шипчандлеров (ISSA), которая разработала общие условия поставки судового снабжения и каталог всех видов снабжения, которым пользуются все зарубежные украинские судовые поставщики. З целью объединения усилий отечественных поставщиков и приведения шипчандлерской деятельности в Украине к международным стандартам в 1999г. была создана Украинская национальная ассоциация судовых поставщиков (УНАСП), которая была принята полноправным членом ІSSА. В Украине снабжением занимаются более чем 400 компаний и производителей. Службы снабжения отечественных пароходств преобразованы в самостоятельные предприятия. Примерами компаний, которые непосредственно занимаются судовым снабжением, являются “Sydoservice”,” Unitor”, “ Volvo-Penta”, “Consul Co”, «Фрегат», «Ланекс». Снабжение может быть также организовано через консигнационные склады. Финансовые расчеты агента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|