Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение грузовых операций




В погрузке/выгрузке судна принимают участие стивидорные, экспедиторские, тальманские, сюрвейерные компании, представители портовых властей, государственных контролирующих и других организаций.

Агент должен подать заявки всем компаниям и проконтролировать их выполнение. В крупных компаниях есть стивидорные отделы или отделы контроля стивидорних операций.

Агент осуществляет круглосуточный контроль за ходом грузовых операций, связь с капитаном, грузовой клиентурой. Он сообщает судовладельцу об итогах работы за сутки в виде Daily report - ежедневного рапорта, в котором указывается количество погруженного или выгруженного груза за прошедшие сутки, остаток груза по трюмам и время простоев с указанием причин.

Составление документов учета стояночного и сталийного времени судна

Агент ведет Statement of facts (S/F) и Time Sheet, в которых отражает учет стояночного и сталийного времени судна.

Statement of facts содержит информацию обо всех операциях, выполненных судном во время стоянки, и предназначается для извещения судовладельца. Таймшит же предназначен для расчетов по диспачу и демереджу между судовладельцем и фрахтователем или портом и содержит информацию о времени выполнения грузовых операций и простоев. Агент получает подписи заинтересованных лиц в этих документах.

 

7.3.7. Расчеты с третьими лицами

Агент ведет все расчеты с третьими лицами, которые обслуживают судно и инкассацию фрахтовой выручки. Подробнее см. раздел 13.1.

 

Оформление транспортных документов

Оформление транспортных документов различается в зависимости от вида грузовых операций:

а) по окончании погрузки агент предоставляет помощь в оформлении коносаментов, манифестов, люковых записок и исполнительного грузового плана (cargo plan);

б) по окончании разгрузки агент высылает принципалу все документы, которые подтверждают сдачу груза. В отечественных портах такими документами являются генеральный акт и акт извещения на несохранный импортный груз. В других странах такими документами являются аутторн-рипорт (оutturn report), дифферент (different) и др. В портах европейских государствах такую роль играют расписки на коносаментах.

 

Обслуживание судна и экипажа

Обслуживание судна и экипажа включает снабжение топливом, судовыми маслами, пресной водой, продовольствием, техническое снабжение, ремонт судна и оборудование, сдачу мусора, вод и балласта, выдачу денежной наличности экипажу, медицинское обслуживание, организацию смены экипажа, доставку корреспонденции с судна и на судно, услуги автотранспорта и др.

 

Урегулирование претензий и споров

Агент должен принять все меры для урегулирования претензий и споров в интересах судовладельца. Если судно застраховано в P&I клубе, то прежде всего нужно проконсультироваться с представителем клуба.

 

Дисбурсментские расходы

К отходу судна из порта агент подает капитану проформу дисбурсментского счета с оправдательными документами по всем оказанным за судозаход услугам (см. разд.13.2).

Отходные формальности

Порядок выполнения отходных формальностей см. разд.8.3.

 

Функции агента после отхода

Функции агента после отхода судна из порта включают выполнение следующих операций:

1) оповещение агента порта назначения о времени отхода, количестве груза, сумме фрахта и других моментах;

2) передачу уточненной информации судовладельцу об отходе судна (см. разд. 9);

3) завершение всех расчетов с третьими лицами, направление дисбурсментского счета с оправдательными документами в банк или судовладельцу в зависимости от формы расчетов;

4) инкассацию фрахта в линейном судоходстве у многочисленной клиентуры и перевод фрахта судовладельцу;

5) урегулирование претензий по отдельным поручениям капитана;

6) завершение сдачи грузов грузополучателям и оформление соответствующих документов;

7) при обслуживании специализированных линейных судов - наблюдение за парком контейнеров и других средств укрупнения, их транспортировку и техническое обслуживание.

Оформление прихода-отхода судна

Оформление прихода судна

Для выполнения операции кларирования, т.е. прохождения всех видов формальностей при оформлении прихода судна, следует предъявить администрации порта судовые документы и оформить генеральную, грузовую, санитарную, экологическую декларации и документы, необходимые для оформления судна и груза в таможне [2].

Судовые документы (см. ст. 38-39 гл. 3 „Судовые документы” раздела 2 „Судно” КТМУ) включают:

1. свидетельство о праве плавания под государственным флагом Украины (судовой патент);

2. свидетельство о праве собственности на судно;

Вместо этих двух документов может быть выдан судовой билет.

Свидетельство о праве собственности на судно и судовой патент выдаются капитаном порта приписки судна.

3. классификационное свидетельство;

4. мерительное свидетельство;

5. свидетельство о грузовой марке;

6. свидетельство о пригодности судна к плаванию;

7. свидетельство о минимальном составе экипажа;

8. пассажирское свидетельство, если на судне перевозится более 12 человек пассажиров (на газовозах и танкерах пассажиров перевозить запрещено);

9. список лиц судового экипажа - судовая роль (crew list);

10. судовое санитарное свидетельство;

11. список пассажиров, находящихся на судне;

12. судовой журнал;

13. машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

14. санитарный журнал;

15. лицензию на право пользования судовой радиостанцией;

16. журнал регистрации мер по предотвращению загрязнения моря.

Образцы документов 9, 11-13 выдаются министерством транспорта Украины, а образцы документов 10,14 выдаются Министерством охраны здоровья Украины.

Суда заграничного плавания должны иметь также документы, предусмотренные международными договорами Украины, например такие, как международные свидетельства по предотвращению загрязнения нефтью и сточными водами.

За выдачу судовых документов взимаются платы, порядок и размер которых установлен Министерством экономики Украины.

Агент помогает капитану при возобновлении или выдаче судовых документов, копии необходимых судовых документов подает в инспекцию портового надзора порта.

Непосредственно при приходе судна составляется комплект документов:

1.Генеральная декларация (General declaration) для иностранных судов или декларация капитана для украинских судов, которая содержит общие сведения о судне, грузе, пассажирах и экипаже.

Составляется шесть экземпляров декларации капитана, которые направляют контрольно-пропускному пункту (КПП) погранвойск; таможенному посту; санитарно-карантинному отделу; инспекции ветеринарного надзора; инспекции по карантину сельхозрастений; агенту и инспекции портового надзора.

 

2.Грузовая декларация (Cargo declaration) содержит сведения о грузе или балласте и подробные сведения о грузе, который идет не по коносаментам, а по штурманским или экспедиторским распискам. Составляется пять экземпляров грузовой декларации, которые направляются тем же организациям, что и генеральная декларация, кроме санитарно-карантинного отдела).

Проформы генеральной и грузовой деклараций разработаны международной организацией IMO.

 

3.Санитарная декларация содержит сведения о санитарной обстановке на судне, количестве пассажиров и экипажа и ответы на вопросы, которые касаются здоровья. Подробнее эти ответы могут быть указаны в перечне, который является приложением к санитарной декларации. Один экземпляр санитарной декларации направляется в санитарно-карантинный отдел.

 

4.Экологическая декларация содержит сведения о природо-охранном оборудовании судна:

- тип фановой (канализационной) системы;

- наличие оборудования для очистки сточных вод и сертификатов на это оборудование;

- объемы льяльных и балластных танков и количество сточной воды для сдачи в порту.

Составляется три экземпляра экологической декларации, два из которых подаются экологической службе, один из них хранится на судне во время стоянки, а затем передается на таможенный пост.

 

5.Судовая роль (Crew List) составляется в 8 экземплярах и подается контрольно-пропускному пункту (КПП) погранвойск (3экз.), таможенному посту (2 экз.), санитарно-карантинному отделу, агенту, инспекции портового надзора.

 

6.Список пассажиров составляется в двух экземплярах и подается в КПП погранвойск и на таможенный пост.

 

7.Список портов захода за последний месяц составляется в трех экземплярах и подается в КПП погранвойск, на таможенный пост и в санитарно-карантинный отдел.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...